Сочинение по картине Святочное гадание — Николай Пимоненко
Удивительно красивая жанровая картина. Две красивые девушки-крестьянки сели на скамейку у печки и при свечке на Святках принялись гадать. А как же без этого.
Тогда на Святках это едва ли не самое главное — погадать на суженого-ряженого! Ведь девушкам очень хотелось поскорее выйти замуж. А гадали на святках по-разному. Вот то, что на полотне как раз самое верное.
В чашку наливалось немного воды, зажигалась свеча, и накапывался в воду воск. Он там застывал в различных формах, а потом при помощи свечи рассматривают тень этой самой восковой застывшей кляксе.
Рассматривали пристально, чтобы разгадать профиль любимого. Вот как раз за рассматриванием художник и застал своих героинь. Внимательно и весело смотрят они на тень исходящей от свечи — вдруг увидят что знакомое. Но самое интересное, что такие святочные гадания сбывались почти через год.
Как правило, все русские свадьбы справлялись осенью, почти сразу после сбора урожая.
Работы стало поменьше и потому можно было предастся развлечением. А свадьбы тогда праздновали с большим размахом. Кстати, святки тоже праздновали с размахом, но, правда, не таким уж большим.
Зимой то особо не нагуляешься, но они были как продолжение Рождества Христова. Вот потому и красавицы одеты празднично. Как правило, девушки собирались в одной из изб, без парней и принимались гадать.
Но это было не долго. Сразу после гаданий, начинались песнопения, но тоже не просто так — кто-то прял пряжу, кто-то что-то подшивал или перебирал из ягод.
Конечно, растапливался самовар, и начиналось девичье чаевничество. Угощения были разные — пряники, хлебцы или кусковой сахар. Но потом приходили и парни, но ничего такого между ними не происходило, просто сидели и рассказывали всякие байки, присказки и истории.
Сочинения по картинам:
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Гадание. Автопортрет — Василий Кузьмич Шебуев Красивый, романтично настроенный молодой человек смотрит на нас с картины «Гадание». Таким увидел себя Василий Кузьмич Шебуев, славные жизнь и творчество которого оставили заметный след в русской живописи. В годы пребывания в Италии Шебуев написал картину «Гаданье», имеющую мало общего с академическими приемами. Художник изобразил самого себя в костюме XVII столетия, напоминающем костюмы аристократических персонажей […]...
- Первое цветение — Николай Ромадин Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, […]...
- Строят ладьи — Николай Рерих Картина «Строят ладьи», написанная в 1903 году является частью серии «Начало Руси. Славяне». В этих произведениях Рерих показал новый, бывший до него мало известным мир Древней Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи. В этой картине излишне искать предельную точность в передаче того или иного факта истории. Художник создал поэтический, овеянный былинным […]...
- Родина — Николай Дубовской А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника, увидеть нелегко: она теперь находится… в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей […]...
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском — Николай Ге В Михайловское, мы знаем, что великого русского поэта сослали за стихи о свободе. Пушкин был смел в своей поэзии, за что и поплатился ссылкой. Там у него не было друзей и даже родных, только верная ему няня Арина Родионовна. Холодными зимними вечерами поэт читал ей свеж написанные стихи и слушал ее рассказы и песни. Находясь […]...
- Крестьянский мальчик (Ванька Жуков) — Николай Чехов Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует […]...
- И мы не боимся — Николай Рерих Картина «И мы не боимся». Мы видим трогательную сцену встречи двух иноков, беседующих друг с другом. Рядом с одним из них тихо и мирно стоит медведь, ловя свои чутким ухом высокие речи светлых старцев, приятные его звериной душе. И монахи его не боятся, чувствуя миролюбивый, дружественный настрой зверя по отношению к ним. Подобно Франциску, видевшему […]...
- На Волге — Николай Дубовской Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в дореволюционной печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. «Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского «На Волге», — писал он в 1918 году. — Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого […]...
- Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой […]...
- Священные Гималаи — Николай Рерих Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее. Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались […]...
- Половецкий стан — Николай Рерих В 1909 году по приглашению Дягилева Рерих принял участие в Русских сезонах в Париже. Ему довелось показать на сцене свои декорации лишь к одному акту оперы «Князь Игорь» Бородина — картину «Половецкий стан». Остались неосуществленными отличные эскизы: «Путивль», «Двор Галицкого», «Терем Ярославны», «Плач Ярославны». Даже не увидевшие света рампы, они стали достоянием истории русского театрально-декорационного […]...
- Торг — Николай Неврев Картина страшна своей тишиной и беспощадной точностью. Все именно так, как и было в жизни: светлый кабинет, прекрасные умные книги на столах и полках. Уютный кот греется у печки. За столом беседуют приятели. Хозяин дома, начитанный, образованный, удобно устроившись в кресле, с брезгливой миной качает головой. Его гость, заплывший, лысый, развалился в кресле. Он уговаривает […]...
- Парень, играющий в бабки — Николай Пименов Игра в бабки была широко распространена на Руси, особенно в деревне. Есть сведения, что она была распространена уже в VI-VIII веках. Для игры использовались бабки — специальным образом обработанные кости нижних суставов, чаще всего коровьи. У каждого игрока были свои кости и бита. Бабки выстраивали гнездами по две или более и били по опреджеленным правилам, […]...
- Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе — Николай Ге На картине Ге Н. Н. с названием, говорящим сам за себя, «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» изображена комната, в которой находятся два человека: Петр I и его сын Алексей. Уже только по одному взгляду на картину, можно с уверенностью сказать, что между этими людьми существует взаимное несогласие. Петр I смотрит на своего сына […]...
- Канченджанга — Николай Рерих Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Зимний вечер — Николай Крымов Картина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Спас Нередица — Николай Рерих Древние зодчие умело выбирали место, сооружая здание и целый ансамбль в гармонии с природой. Они подчиняли формы постройки единому закону — красоте: «А высоту созда, аки мера и красота покажет». Именно такое идеальное место на холме Нередица, на правом берегу Волхова, близ Городища, загородной резиденции новгородских князей, было выбрано для Спаса. О строительстве церкви в […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Город строят — Николай Рерих В золотисто-коричневых насыщенных тонах им была написана картина «Строят город» — гимн труду и творческому созиданию. На холме, окруженном рекой, возводились укрепления, стены и башни. Кипела работа. Группы людей в белых холщовых рубахах были объединены ритмом дружного труда. Произведение отличает крепкий рисунок и горячий колорит, в нем ясно чувствуется бодрое и жизнеутверждающее начало. Накануне выставки […]...
- У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, […]...
- Пакт Культуры — Николай Рерих Пакт Культуры [1931] Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения. Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до […]...
- Притихло — Николай Дубовской Картина «Притихло» принадлежит кисти русского живописца Н. Н. Дубовского. Полотно было написано в 1890 году. Согласно замыслу художника основное внимание зрителя должно было сосредоточиться на разбушевавшейся водной стихии. Картина должна была тревожить и одновременно возбуждать любопытство зрителя. Конечный результат превзошел все ожидания художника. Центральное место на полотне отведено грозовым тучам, сгустившимся над вечерним морем. Нижние […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- В праздник — Николай Кузнецов Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее огромную роль в развитии русского искусства, давало художнику возможность среди прочего стать известным большему числу любителей живописи и способствовало во многих случаях устойчивому материальному положению. Поэтому оно было особенно притягательным для молодых художников, разделяющих основное положение товарищества — изображать правду российской жизни. Возможно, и это способствовало тому, что выпускник Академии […]...
- Распятие — Николай Ге Известны два варианта картины «Распятие» . Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе […]...
- Голубиная книга — Николай Рерих Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме «Древняя Русь. Славяне». В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад — в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов. Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника […]...
- Голгофа — Николай Ге Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Николай II — Борис Кустодиев Вот как описывает он свои сеансы в Царском Селе, моделью в которых служил царь Николай II: «Каждый день рассчитан, суета сует, толку никакого: Ездил в Царское 12 раз; был чрезвычайно милостиво принят, даже до удивления — может быть, у них теперь это в моде «обласкивать», как раньше «облаивали». Много беседовали — конечно, не о политике, […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- Матерь Мира — Николай Рерих Картина «Матерь Мира». Мы видим Матерь Мира за рекою Жизни, отделяющей мир невидимый от видимого. Покрывало — плат, закрывает две трети лица. Пейзаж внизу — подходы к Обители Света через Гималаи. В пространстве — звезды в виде фигурок Учителей, предстоящих в молитвенном преклонении, принятом на Востоке. Матерь Мира — носительница сокровенного знания. Мы видим Матерь […]...
- Поклон с красного крыльца — Андрей Рябушкин В мае 1896 года состоялась коронация императора российского Николая II и его жены Александры Федоровны. Это событие поражало современников своим великолепием, роскошью, размахом. Но особенно запомнилась коронация царя трагическим событием, которое потом называли почти мистическим. 18 мая на Ходынском поле собралась огромная толпа людей, чтобы приветствовать царя. Было приготовлено угощение, к которому стремительно двинулась толпа […]...
- Портрет Вари Адоратской — Николай Фешин Чистая, наполненная светом и воздухом комната. Большой, накрытый белой скатертью стол усыпан детскими игрушками, сладостями, фруктами. И прямо на столе, посреди разбросанных в художественном беспорядке предметов, сидит девочка лет девяти. В белоснежном батистовом платье, с зеленовато-голубым бантом, двумя косичками золотисто-русых волос, она сама выглядит ожившей игрушкой — выдает ее только серьезный взгляд больших карих глаз. […]...
- Святой Николай Чудотворец, с житием в 16 клеймах Новгород. Происходит из Никольской церкви в селе Озерово Ленинградской области. Святой Николай епископ Мирликийский относится к числу наиболее почитаемых на Руси святых. Его многочисленные житийные образы сохранились в новгородском искусстве, начиная с XIV столетия. Изображение святого в среднике иконы из Озерева относится к древнему иконографическому типу, получившему в XVI в. наименование «Никола Зарайский». По сторонам […]...
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...