Сочинение по картине У дверей школы — Николай Богданов-Бельский
«У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.
Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому.
На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, где сидят его сверстники. В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.
Картина для Николая Петровича имела и автобиографичный подтекст. Так же нерешительно на пороге сельской школы некогда стоял и он сам, внебрачный сын бедной батрачки, неуверенный в том, что его впустят, если даже и заметят его присутствие.
Повезло ли мальчику? Наверное, да, так как прототипом героя послужил для автора картины он сам. Так Богданова-Бельского после сельской школы, где было замечено его дарование, приняли в Императорскую Академию художеств.
Здесь он обучался тонкостям изобразительного искусства у самого И. Е. Репина.
На этом холсте отражена так же и вера самого художника, что таланты, которые таятся в простом русском народе, вскоре будут замечены людьми образованными и неравнодушными к его судьбе, такими как его первый учитель — профессор С. А. Рачинский.
Сочинения по картинам:
- Мальчик со скрипкой — Николай Петрович Богданов-Бельский Картина Николая Петровича Богданова-Бельского «Мальчик со скрипкой» — дар России гражданина Голландии господина Геррита Хьютинга. Она была передана музею Министерством культуры Российской Федерации в 1999 году, когда нижнетагильский музей праздновал свое 55-летие. Н. П. Живя в Москве и Петербурге, художник часто возвращался «в деревню работать над тем, что по сердцу». Вероятно, образ деревенского скрипача, бедно […]...
- Виртуоз — Николай Богданов-Бельский Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Вот и картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали еще четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным […]...
- Устный счет — Николай Богданов-Бельский Полное название этой картины — «Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского», написал ее Николай Богданов-Бельский в 1895 году. На картине изображен класс сельской школы, идет урок арифметики. Учитель задал детям интересный и сложный пример, который они решают всем классом. Дети заняты глубокими размышлениями, кто-то напряженно думает в стороне, кто-то общается с учителем. Видно, […]...
- Новая сказка — Николай Богданов-Бельский Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь. Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок. Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским […]...
- Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям? Сама семья не […]...
- Основатели флорентийской школы — Паоло Уччелло Вот уже несколько поколений искусствоведов задаются вопросом, кто же все-таки написал групповой портрет «Основатели флорентийской школы». Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти. В первом издании «Жизнеописаний знаменитых живописцев» Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Однако во втором издании «Жизнеописаний» он «меняет показания» и […]...
- У дверей мечети — Василий Верещагин Василий Васильевич Верещагин — уникальный живописец, много путешествовавший, сопровождавший русскую армию в военных действиях на Балканах, в Средней Азии и Японии. Посвятив свое творчество батальному жанру, художник помимо военных событий старался запечатлеть виды Индии, Японии и других стран, представить русской публике их экзотику и колорит. Картина «У дверей мечети» — яркий пример иллюстрации нравов восточных […]...
- Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка....
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Всюду жизнь — Николай Ярошенко Тема социальных противоречий была одной из главных в творчестве Н. А. Ярошенко. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала Картина «Всюду жизнь». Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы?», и ее первоначальное название было «Где любовь — там и Бог». На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Автор, […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала к нему, и читала, стоя у раскрытого окна. Читала она Герцена, скорее всего, это была книга «По поводу одной драмы», которую подарил когда-то Ге своей жене, тогда еще невесте. Именно такой молодую девушку и изобразил […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Капустница — Николай Фешин «Капустница» — выпускная конкурсная работа Николая Фешина, после написания которой в 1909 году он официально получил звание художника. Сюжетом полотна стала будничная сценка из жизни крестьян — ежегодная засолка капусты на зиму на Воздвиженье. Написанию картины предшествовала длительная подготовительная работа в деревне Пушкарка под Арзамасом, где художник изучал деревенские типажи. Свежая капуста. Большой грудой лежит […]...
- На Волге — Николай Дубовской Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в дореволюционной печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. «Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского «На Волге», — писал он в 1918 году. — Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого […]...
- Канченджанга — Николай Рерих Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- У колыбели — Николай Александрович Тархов Сегодняшний искушенный зритель отчетливо понимает место Тархова в русской и европейской культуре начала ХХ века: ему не хватает общего образования, художественной школы. Его композиции подчас наивны. Выбор тем произведений ограничен. Повторяющаяся живописная манера позволили Льву Баксту еще в 1907 высказать мнение, что тарховские парижские «вермишели» надоели… Но этот художник интересен сегодня всем, кто предпочитает фигуративное […]...
- Портрет Н. М. Сапожниковой — Николай Фешин Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской. Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Портрет Т. А. Поповой — Николай Фешин Портрет Тамары Поповой, ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, — «Мадемуазель Жирмонд » , «Дама с сигаретой» , портрет Маши Быстровой, «Молодая женщина» , портрет Литвин. Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. […]...
- Падма Самбгава — Николай Рерих Картина «Падма Самбгава» изображает одного из отцов буддизма в Тибете, основателя школы ньингма Падма Самбхава. Его легендарные деяния на протяжении многих веков художники изображали в канонической иконографии. Рерих так описывает виденную им старую картину из монастыря Далинга: «Вот Учитель в виде черноголового ламы с Соломоновой звездой на головном уборе поражает дракона. Вот Учитель низводит дождь; […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- Лесное озеро — Николай Ромадин Николай Михайлович Ромадин писал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На картине запечатлено темное озеро посреди лесной чащи. Зрительная глубина озера, была достигнута художником, также благодаря использованию темных тонов, что даже придает ему некую таинственность и девственность всего этого места. Озеро настолько чистое, что на его поверхности отражаются небольшие ели. Вокруг озера отчетливо виднее […]...
- Торг — Николай Неврев Картина страшна своей тишиной и беспощадной точностью. Все именно так, как и было в жизни: светлый кабинет, прекрасные умные книги на столах и полках. Уютный кот греется у печки. За столом беседуют приятели. Хозяин дома, начитанный, образованный, удобно устроившись в кресле, с брезгливой миной качает головой. Его гость, заплывший, лысый, развалился в кресле. Он уговаривает […]...
- Притихло — Николай Дубовской Картина «Притихло» принадлежит кисти русского живописца Н. Н. Дубовского. Полотно было написано в 1890 году. Согласно замыслу художника основное внимание зрителя должно было сосредоточиться на разбушевавшейся водной стихии. Картина должна была тревожить и одновременно возбуждать любопытство зрителя. Конечный результат превзошел все ожидания художника. Центральное место на полотне отведено грозовым тучам, сгустившимся над вечерним морем. Нижние […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Портрет Вари Адоратской — Николай Фешин Чистая, наполненная светом и воздухом комната. Большой, накрытый белой скатертью стол усыпан детскими игрушками, сладостями, фруктами. И прямо на столе, посреди разбросанных в художественном беспорядке предметов, сидит девочка лет девяти. В белоснежном батистовом платье, с зеленовато-голубым бантом, двумя косичками золотисто-русых волос, она сама выглядит ожившей игрушкой — выдает ее только серьезный взгляд больших карих глаз. […]...
- Пречистый град — врагам озлобленье — Николай Рерих Картина была задумана Николаем Константиновичем Рерихом во Франкфурте в 1911 году: «Сегодня после обеда поработал. Сделаю еще маленькую вещь «Город пречистый». Белый город со святыми внутри окружен пламенем и демоны кидают камни в него. Красное с бело-серым и коричневым». Картины Николая Рериха 1912-1913 годов отражают мрачные предчувствия самого художника и тревожное состояние русского общества накануне […]...
- Голгофа — Николай Ге Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, […]...
- Половецкий стан — Николай Рерих В 1909 году по приглашению Дягилева Рерих принял участие в Русских сезонах в Париже. Ему довелось показать на сцене свои декорации лишь к одному акту оперы «Князь Игорь» Бородина — картину «Половецкий стан». Остались неосуществленными отличные эскизы: «Путивль», «Двор Галицкого», «Терем Ярославны», «Плач Ярославны». Даже не увидевшие света рампы, они стали достоянием истории русского театрально-декорационного […]...
- Тибет. Гималаи — Николай Рерих В творчестве Николая Константиновича Рериха велик интерес мастера к редким уникальным в своем роде культурным общностям, религиозным учениям, островкам духа среди промышленного двадцатого века. Прогресс, расцвет цивилизаций тяготил художника чрезмерной урбанистичностью и бездушностью. Было слишком много техники, быта, однообразных форм и идей, что Рерих увлекается образами гор и особых людей, живущих в таинственных предгорьях этих […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Белый камень — Николай Рерих Несколько названий у этого полотна — это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»… И все имеют сокровенный, глубочайший смысл. Во время Центрально-Азиатской экспедиции в селениях Монголии и Тибета Н. К. Рерих встречал изображения Белого коня, несущего на спине Сокровище Мира — Чинтамани. Монгольские и тибетские предания говорят, что в давние времена с […]...
- Святочное гадание — Николай Пимоненко Удивительно красивая жанровая картина. Две красивые девушки-крестьянки сели на скамейку у печки и при свечке на Святках принялись гадать. А как же без этого. Тогда на Святках это едва ли не самое главное — погадать на суженого-ряженого! Ведь девушкам очень хотелось поскорее выйти замуж. А гадали на святках по-разному. Вот то, что на полотне как […]...
- В праздник — Николай Кузнецов Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее огромную роль в развитии русского искусства, давало художнику возможность среди прочего стать известным большему числу любителей живописи и способствовало во многих случаях устойчивому материальному положению. Поэтому оно было особенно притягательным для молодых художников, разделяющих основное положение товарищества — изображать правду российской жизни. Возможно, и это способствовало тому, что выпускник Академии […]...
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...