Сочинение по картине Священные Гималаи — Николай Рерих
Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее.
Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались легенды и сказания.
Картина «Священные Гималаи» написана так, как будто художник находился на одной из вершин, но никак не внизу, в долине. Это качество делает его картины гор космичными. Перед нами открывается панорама с очень большой высоты.
Чтобы так написать, нужно побывать на таких высотах, особенно на перевалах, где очень холодно и писать красками невозможно. Художник видел эти вершины в духе, и в своем воображении он бывал там, где не ступала нога человеческая.
Каждая из картин Гималайской серии наполнена своим особым смыслом и звучанием. Это не просто пейзаж, не просто мгновение жизни, но «жемчуг исканий», поиск высшего смысла бытия. Всемогущая, таинственная сила сокрыта в картинах художника, посвященных Гималаям. Они насыщены Космическими энергиями.
В них представлен мир величаво-мудрой красоты, способной исцелить человека.
Сочинения по картинам:
- Гималаи Эверест — Николай Рерих Картина «Гималаи Эверест» изображает высочайшую точку на Земле. Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название — Эверест — по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Среди различных […]...
- Тибет. Гималаи — Николай Рерих В творчестве Николая Константиновича Рериха велик интерес мастера к редким уникальным в своем роде культурным общностям, религиозным учениям, островкам духа среди промышленного двадцатого века. Прогресс, расцвет цивилизаций тяготил художника чрезмерной урбанистичностью и бездушностью. Было слишком много техники, быта, однообразных форм и идей, что Рерих увлекается образами гор и особых людей, живущих в таинственных предгорьях этих […]...
- Гималаи. Розовые горы — Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы» — работа зрелого мастера горных пейзажей, творца небесных и горных пространств — Николая Константиновича Рериха. Личность Рериха столь же велика и необычна, сколь возвышенны и таинственны создаваемые им художественные образы и мотивы. «Гималаи. Розовые горы» написаны в 1933 году, и на данный момент полотно можно встретить в собрании Нью-йоркского Музея Николая Рериха. […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Голубые горы — Николай Рерих Картина «Голубые горы» передает несравненный горный пейзаж Гималаев. Сверкают вечные снега на вершинах, впадины покрыты легкой дымкой, волнистой линией отмечена гряда, за которой опять возвышаются горы. Мы их не видим, но чувствуем их огромность. Они не подавляют, наоборот, как здесь легко и хорошо, ощущаешь себя частицей мироздания… «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! […]...
- Путь на Кайлас — Николай Рерих Картина Николая Рериха «Путь на Кайлас» включена в серию «Святые горы». Эта работа в технике темперной живописи написана в 1933 году. Кайлас — одна из вершин одноименной горной цепи. Высота данной горной вершины достигает свыше шести тысяч метров. Кайлас обладает особой структурой. Для горы характерна четырехгранная пирамидальная форма. Усложненный образ многогранной вершины дополняется пространством больших […]...
- Гирнар — Николай Рерих Творчество Святослава Рериха, пронизанное идеями гуманизма, служит духовным мостом для сближения разных народов мира и их взаимопонимания. «Быть одним из связующих звеньев между двумя искусствами, двумя культурами — в этом я вижу свое назначение — гражданина, художника, искусствоведа, воспитателя молодежи» . Живопись Святослава Рериха была высоко оценена в Индии. Доктор С. Радхакришнан писал: «его пейзажи […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Шатровая гора — Николай Рерих В 1933 году Николай Константинович Рерих пишет необычную и невероятно красивую живописную серию «Святые горы». Одной из работ данной серии является картина «Шатровая гора». Как и многие произведения Рериха последних двух десятилетий его творческой деятельности написана «Шатровая гора» темперой. В творчестве Рериха все необычно и особенно: и замыслы, и живописные техники, и художественные образы-символы. «Шатровая […]...
- Звезда утра — Николай Рерих Картина «Звезда утра» относится к зрелому периоду творчества Николая Константиновича Рериха. «Звезда утра» написана в 1932 году в темперной манере живописи. Для Н. К. Рериха, темпера — особый материал, который позволяет усилить яркость, световую насыщенность полотна. Темперный рисунок отличается мягкостью, пастельным, тонким звучанием красок. Картина Рериха «Звезда утра» в настоящее время принадлежит коллекции живописных работ […]...
- Розовые горы — Николай Рерих Картина «Гималаи Розовые горы» — работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно — чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые […]...
- Падма Самбгава — Николай Рерих Картина «Падма Самбгава» изображает одного из отцов буддизма в Тибете, основателя школы ньингма Падма Самбхава. Его легендарные деяния на протяжении многих веков художники изображали в канонической иконографии. Рерих так описывает виденную им старую картину из монастыря Далинга: «Вот Учитель в виде черноголового ламы с Соломоновой звездой на головном уборе поражает дракона. Вот Учитель низводит дождь; […]...
- Жемчуг исканий — Николай Рерих Картина «Жемчуг исканий» написана в 1924 году. 20-е годы ХХ века — сложный исторический период поиска и утверждения новых смыслов в жизни, искусстве, культуре. Это время переустройства мира. Само название работы заключает в себе идею великого, вечного поиска, глубоких философских, бытийных размышлений. Картина написана темперой. Благодаря данному художественному материалу цветные образы получаются более легкими и […]...
- Сергий строитель — Николай Рерих Картина Н. К. Рериха «Сергий строитель» посвящена великому святому Земли Русской — Сергию Радонежскому Н. К. Рерих пишет, что «Труд в Учении Сергия играл огромную роль. Сколько раз приходилось Святому Сергию начинать все сначала. Вся его жизнь — это огромное испытание, которое преодолевалось в величайшей жертве для Руси, Родины, всего человечества, Мироздания. Это говорит о […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...
- Саракха — Благая Стрела — Николай Рерих Картина «Саракха — Благая Стрела». «Саракха» в переводе с санскрита означает «Лучник». «Великий Брахман» Саракха — один из величайших йогинов Индии, он является буддийским Махасиддхи, то есть Великим Мудрецом — Риши. Он был Учителем великого Нагарджуны, которого Буддийский Мир почитает, как Второго Будду. На картине Николая Рериха Великий индийский Учитель, Мудрец и Поэт Саракха изображен […]...
- Идолы — Николай Рерих В Париже, куда Н. К. Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на «Славянской» серией картин. Там была написана картина «Идолы». Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы — деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском […]...
- Спас Нередица — Николай Рерих Древние зодчие умело выбирали место, сооружая здание и целый ансамбль в гармонии с природой. Они подчиняли формы постройки единому закону — красоте: «А высоту созда, аки мера и красота покажет». Именно такое идеальное место на холме Нередица, на правом берегу Волхова, близ Городища, загородной резиденции новгородских князей, было выбрано для Спаса. О строительстве церкви в […]...
- Майтрейя Победитель — Николай Рерих Напряженное ожидание чуда — прихода эры Майтрейи, нарастающее от картины к картине, получает патетико-символическое «разрешение» в седьмой, заключительной работе серии — «Майтрейя Победитель». В клубах алых облаков на огненном коне мчится под знаменем Шамбалы Благословенный Ригден-Джапо, Владыка легендарной страны, ведя свое воинство на последнюю духовную битву. Пламенеющее небо озаряет вершины далеких гор, скалистый берег с […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Канченджанга — Николай Рерих Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Чаша Христа — Николай Рерих Картина «Чаша Христа» посвящена известному евангельскому событию — молению Христа в Гефсиманском саду в ночь перед взятием под стражу. Евангелисты по-разному описывают происходившее и соответственно по-разному трактуют его художники. Иисуса было принято изображать либо распростертым на земле, согласно Матфею и Марку, либо молящимся на коленях, согласно Луке. Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- Голубиная книга — Николай Рерих Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме «Древняя Русь. Славяне». В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад — в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов. Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника […]...
- Заморские гости — Николай Рерих Родная история захватывает Николая Рериха с первых же дней учебы в Академии художеств и Петербургском университете, куда он одновременно поступил в 1893 году. Поэтому многие его академические работы посвящены историческим событиям. Николая Константиновича очень интересовал важнейший переломный момент в истории Отечества — образование Древнерусского государства, и он задуммал серию картин «Начало Руси. Славяне». Осенью 1900 […]...
- Поморяне — Николай Рерих В изображении пейзажа с древними строениями, а также бытовых сцен из жизни западных славян художник придерживается истории. Но, по-существу, исторический мотив служит лишь канвой, по которой складывается художественно-обобщенный образ гармоничной, счастливой жизни. Перед нами умиротворяющая природа, нарядно одетые люди, нежные, зеленовато-голубоватые тона, в которых решена картина, — все это гораздо больше похоже на мечту о […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...
- И мы открываем врата — Николай Рерих Картина «И мы открываем врата». Здесь Николай Рерих обращается к теме «духовной открытости», к которой призывал святой Сергий Радонежский. Мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми — дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река — пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. […]...
- Бой — Николай Рерих Полотно изображает бесстрашных скандинавских викингов. Они сближаются на ладьях, и завязывается бой. По зловещему медно-багряному небу плывут тяжелые рваные облака, такие же грозные, как и неприступные прибрежные скалы. Пенятся холодные волны. Кровавыми отсветами залиты щиты воинов и надутые ветром паруса. Главное в картине — не исход боя, а его неистовая стихия, роковая неотвратимость, вовлекающая в […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- И мы несем свет — Николай Рерих Картина «И мы несем свет». Здесь изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключенной в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа «…свет пришел в мир» . […]...
- Славяне на Днепре — Николай Рерих Картина «Славяне на Днепре» из серии «Начало Руси. Славяне» написана в 1905 году. В этот период художник интенсивно работал над картинами из древнейшей русской истории. У крутого берега Днепра стоят готовые к отплытию расписные ладьи с причудливыми резными украшениями. Подняты тяжелые, словно высеченные из дерева, паруса. Идет деловитая размеренная погрузка товара. У самой кромки воды […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Мощь пещер — Николай Рерих «Мощь пещер» — одна из самых эмоциональных картин серии «Майтрейя». Диагональная композиция, «бегущий» абрис скалистого массива, повторяющий излучину реки, силуэты далеких гор, ручейков тающего снега на вершинах выявляют и подчеркивают динамизм и внутреннюю напряженность происходящего, достигая концентрированного выражения в цветовом импульсе Красного всадника. Огромный скальный массив, прорезанный лазами-пещерами и вырубленными в толще молельнями, торжественно высится […]...
- Строят ладьи — Николай Рерих Картина «Строят ладьи», написанная в 1903 году является частью серии «Начало Руси. Славяне». В этих произведениях Рерих показал новый, бывший до него мало известным мир Древней Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи. В этой картине излишне искать предельную точность в передаче того или иного факта истории. Художник создал поэтический, овеянный былинным […]...
- Магомет на горе Хира — Николай Рерих Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии «Знамена Востока», сближает художественные идеи Н. Рериха с философией Всеединства. Здесь, в Азии, все отвечало его идее о возможном синтезе культур, все свидетельствовало о глубоких напластованиях и богатых взаимосвязях искусства, казалось бы, таких разных народов. Примеры взаимопроникновения культур Рерих находил буквально на каждом шагу, как бы постоянно […]...
- Ангел последний — Николай Рерих Николай Константинович ощущал свою эпоху как эпоху коренных исторических перемен. В искусстве Николая Константиновича перед войной 1914 г. с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний». Над объятой пламенем землей, в багряных облаках — апокалиптический ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте сверкающие зарницы как бы […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...