Сочинение по картине Голгофа — Николай Ге
Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову.
Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, печально отвернувшийся. Все фигуры на полотне неподвижны. Широкими мазками написаны лиловая одежда Христа и темно-желтая — раскаявшегося разбойника, белая плоская вершина Голгофы, синие тени.
Ге нередко упрекали, что он пренебрегал формой: злоупотреблял контрастами красок, света и тени. Возможно, это были поиски новой формы, способной выразить страсть, которая вела художника: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа… Я заставлю их рыдать, а не умиляться…».
При этом идея, которая воодушевляла Ге, была нравственной, а не религиозной. Он, по словам А. Н. Бенуа, видел Христа «скорее каким то прямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей и подающим людям пример, как страдать и умирать, нежели пророком и Богом». До конца жизни Николая Ге вдохновляла надежда на то, что с помощью искусства человек может прозреть, а мир — исправиться.
Сочинения по картинам:
- Голгофа — Паоло Веронезе Эпоха Возрождения внесла много нового в трактовку данного сюжета. Но главным, пожалуй, явилось то, что большинство художников Возрождения стремились создать Распятие, где реальность смерти и мученические страдания Христа слиты воедино и не затмевают величие этого события. Следуя евангельскому источнику, стремясь к правдоподобию, они отчетливее подчеркивают его общечеловеческий смысл и значение. Обратимся к картине итальянского художника […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Голгофа — Лукас Кранах Художник изображает Голгофу в необычном ракурсе. Он смещает традиционный эмоционально-смысловой центр, распятие, в сторону и пишет Христа почти в профиль, а лицо одного из разбойников оказывается вообще скрытым от зрителя. Напряжение тревожной, драматической композиции усиливается темным фоном: небом с тяжелыми предгрозовыми тучами и беспокойным силуэтом деревьев, колышимых ветром. Кажется, будто Богоматерь и Иоанн Богослов совершенно […]...
- Распятие (Голгофа) — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Распятие». Размер картины 536 x 1224 см, холст, масло. Трагические конфликты времени, скорбь и страдания людей выражены художником Якопо Тинторетто с особой силой, хотя, как это было свойственно эпохе, в косвенной форме, в картине «Распятие», созданной для аббатства Скуолы ди Сан Рокко и характерной для второго периода творчества Тинторетто. Картина заполняет всю […]...
- Распятие — Николай Ге Известны два варианта картины «Распятие» . Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе […]...
- Голгофа — Эдвард Мунк Эта картина являет собой пример еще двух влияний, претворенных Мунком в абсолютно самобытную манеру. Мы имеем в виду, с одной стороны, Мориса Дени с его декоративностью, а с другой — фовистов с их стихийной динамикой письма, интенсивностью открытого цвета и остротой ритма. Мунк того времени обронил точную фразу: «Я пишу не то, что вижу, но […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- Голгофа — Рогир ван дер Вейден Представленное произведение является одной из последних крупных композиций ван дер Вейдена. Это предположение подтверждают сильно стилизованные формы с резко очерченными контурами, сокращение повествовательного аспекта и датировка материала. В прошлом о картине было составлено слишком поспешное суждение на основе подбора красок и композиции. Две створки должны были располагаться рядом, на что указывает продолжение части одеяния Марии […]...
- Снятие одежд с Христа (Эсполио) — Эль Греко Драматична картина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа «. На ней запечатлен тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взятие Христа под стражу», «Коронование терновым венцом» и «Бичевание Христа». Интересно то, что этот мотив здесь […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- Голгофа (Снятие с креста) — Андрей Петрович Рябушкин За эту картину в 1890 А. П. Рябушкин получил звание художника 1-й степени. Картина была написана как программа на большую золотую медаль. Графические эскизы и этюды для картины находятся в ГТГ, ГРМ, Музее-квартире Бродского. А. К. Воскресенский, учившийся с Рябушкиным в ИАХ, свидетельствует, что для картины было написано около пятидесяти эскизов и этюдов На выставке […]...
- Голгофа (Распятие) — Марк Шагал На написание этой картины Шагала вдохновили старинные русско-византийские иконы. Первоначальное название — «Посвящение Христу». Мученик в солнечном нимбе, которому художник придал младенческие черты, воплощает кротость и милосердие Спасителя. В центре, под распятием, — поджидающий Харон. Убегающий вправо персонаж с лестницей — уж не Иуда ли это? Спектрально-чистые тона указывают на подражание орфизму Делоне. Вместе с […]...
- И мы несем свет — Николай Рерих Картина «И мы несем свет». Здесь изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключенной в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа «…свет пришел в мир» . […]...
- Чаша Христа — Николай Рерих Картина «Чаша Христа» посвящена известному евангельскому событию — молению Христа в Гефсиманском саду в ночь перед взятием под стражу. Евангелисты по-разному описывают происходившее и соответственно по-разному трактуют его художники. Иисуса было принято изображать либо распростертым на земле, согласно Матфею и Марку, либо молящимся на коленях, согласно Луке. Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...
- Пьета со святыми. Алтарь Святого Георгия в Ферраре — Козимо Тура Живописец Раннего Возрождения, Козимо Тура был придворным художником дома д’Эсте, герцегов Феррары. Композиция «Пиета со святыми» является частью алтаря Святого Георгия в Ферраре. Пиета — это оплакивание Христа, умершего на кресте. Непременным участником таких композиций является Богоматерь. На ее коленях распростерто бездыханное тело Сына, рядом изображены фигуры избранных святых, сопереживающих Ее горю. Здесь нет места […]...
- Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо да Винчи, и авангардисты, например, Сальвадор Дали. На картине Николая Ге изображена совсем небольшая комната в которой находятся Иисус Христос и апостолы. Иисус склонил голову и облокотился на кушетку, в […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Портрет художника Ге — Николай Ярошенко Николай Александрович Ярошенко — один из главных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив за собой славу художника-портретиста, Ярошенко создал «эпоху В лицах» — это и выявленные временем типажи студента-разночинца, курсистки, рабочего-кочегара, и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XlX века — Л. Н. Толстой, актриса П. А. Стрепетова, художник И. Н. Крамской и многие другие. […]...
- Звезда утра — Николай Рерих Картина «Звезда утра» относится к зрелому периоду творчества Николая Константиновича Рериха. «Звезда утра» написана в 1932 году в темперной манере живописи. Для Н. К. Рериха, темпера — особый материал, который позволяет усилить яркость, световую насыщенность полотна. Темперный рисунок отличается мягкостью, пастельным, тонким звучанием красок. Картина Рериха «Звезда утра» в настоящее время принадлежит коллекции живописных работ […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Поморяне — Николай Рерих В изображении пейзажа с древними строениями, а также бытовых сцен из жизни западных славян художник придерживается истории. Но, по-существу, исторический мотив служит лишь канвой, по которой складывается художественно-обобщенный образ гармоничной, счастливой жизни. Перед нами умиротворяющая природа, нарядно одетые люди, нежные, зеленовато-голубоватые тона, в которых решена картина, — все это гораздо больше похоже на мечту о […]...
- Весенний воздух — Николай Ромадин Н. М. Ромадин — узнаваемый российский живописец. Его «созидательный диапазон» очень широкий — он и график, и иллюстратор, и живописец театра. Более того, популярны великолепные работы Ромадина, а точнее — его виды, каким владеет волшебным свойством » задерживать мгновения «. Произведение «Весенний воздух» — колоритное тому доказательство. Уже при главном взгляде на это полотно у […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Поцелуй Иуды — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Картина «Поцелуй Иуды», в ее основе — сюжет из евангельской истории. Иуда Искариот — один из учеников Иисуса […]...
- Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала к нему, и читала, стоя у раскрытого окна. Читала она Герцена, скорее всего, это была книга «По поводу одной драмы», которую подарил когда-то Ге своей жене, тогда еще невесте. Именно такой молодую девушку и изобразил […]...
- Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой […]...
- Портрет Люсьена Фрейда — Фрэнсис Бэкон Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона — в скульптурности, в изломах форм, в своеобразном месиве красок, текучести лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. В такой манере Фрэнсис Бэкон написал портрет Люсьена Фрейда — одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. «Фрейда отличает серьезность отношения к миссии художника, […]...
- Матерь Мира — Николай Рерих Картина «Матерь Мира». Мы видим Матерь Мира за рекою Жизни, отделяющей мир невидимый от видимого. Покрывало — плат, закрывает две трети лица. Пейзаж внизу — подходы к Обители Света через Гималаи. В пространстве — звезды в виде фигурок Учителей, предстоящих в молитвенном преклонении, принятом на Востоке. Матерь Мира — носительница сокровенного знания. Мы видим Матерь […]...
- Клад захороненный — Николай Рерих Картина написана на мотив скандинавской мифологии. Захороненный клад — это скрытая правда жизни. Злая колдунья закрыла все подступы к ней. Но звучит приказ готовиться к битве. Священные огни укажут, куда идти в поиск за кладом. Люди ждут знака. Получив его, они выступают в путь и встречают великанов. Великаны повержены, и победители клада торжествуют....
- Шепоты пустыни — Николай Рерих Почитание и ожидание Будды Майтрейи, но уже не «в тайных пещерах», а в дружественных разговорах караванщиков на стоянках, являются темой картины «Шепоты пустыни» . В ней Николай Константинович запечатлел одну из наиболее часто встречаемых во время путешествия сцен, описанную в экспедиционном дневнике: «Высокие острые скалы окружают стан. Гигантские тени отбрасывались на их гладких поверхностях. Вокруг […]...
- Всюду жизнь — Николай Ярошенко Тема социальных противоречий была одной из главных в творчестве Н. А. Ярошенко. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала Картина «Всюду жизнь». Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы?», и ее первоначальное название было «Где любовь — там и Бог». На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Автор, […]...
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском — Николай Ге В Михайловское, мы знаем, что великого русского поэта сослали за стихи о свободе. Пушкин был смел в своей поэзии, за что и поплатился ссылкой. Там у него не было друзей и даже родных, только верная ему няня Арина Родионовна. Холодными зимними вечерами поэт читал ей свеж написанные стихи и слушал ее рассказы и песни. Находясь […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- Гирнар — Николай Рерих Творчество Святослава Рериха, пронизанное идеями гуманизма, служит духовным мостом для сближения разных народов мира и их взаимопонимания. «Быть одним из связующих звеньев между двумя искусствами, двумя культурами — в этом я вижу свое назначение — гражданина, художника, искусствоведа, воспитателя молодежи» . Живопись Святослава Рериха была высоко оценена в Индии. Доктор С. Радхакришнан писал: «его пейзажи […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- Путь на Кайлас — Николай Рерих Картина Николая Рериха «Путь на Кайлас» включена в серию «Святые горы». Эта работа в технике темперной живописи написана в 1933 году. Кайлас — одна из вершин одноименной горной цепи. Высота данной горной вершины достигает свыше шести тысяч метров. Кайлас обладает особой структурой. Для горы характерна четырехгранная пирамидальная форма. Усложненный образ многогранной вершины дополняется пространством больших […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...