Сочинение по картине Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге
В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой грамотой и поездкой в Италию на обучение и стажировку.
Сюжет картины таков: готовясь к битве с фелистимлянами, царь Саул решает обратиться к волшебнице за пророчествами — правитель перестал видеть сны и верует, что его связь с Богом утеряна. Однако непросто найти волшебницу, сам Саул приказал выселить всех магов и чародеев, опасаясь проклятий и наворотов. Оказавшись у колдуньи, та спросила его, дух какого человека желает вызвать Саул.
Решение царя было удивительным — ответ он хочет услышать от Самуила, человека который еще при жизни предсказал гибель правителя и всех его сыновей. На этот раз Саул хочет услышать другие слова от Самуила, но дух его в точности повторяет давнее пророчество — в битве с фелистимлянами царя ожидает смерть. Несчастный Саул падает навзничь на землю, лишившись последней надежды — это момент и запечатлел Ге.
Кто явился на самом деле Саулу? Был ли это дух или колдунья просто шарлатанка? Возможно ли вызвать духа из того света вообще?
Эти вопросы стали предметом многочисленных дискуссий. Ге не ищет ответы и не иллюстрирует свою правду — он мастерски отображает библейскую историю в том виде, в котором она дошла до нас.
Картина выполнена в мрачных тонах с использованием цветовых контрастов — белое одеяние духа и красная мантия Саула выразительно выделяют их на темном фоне как квинтэссенцию всего сюжета. Все фигуры переданы несколько скульптурно, что ничуть не уменьшает выразительности героев.
Внимательный зритель без труда заметит академическую манеру письма, а также следованию традициям Карла Брюллова. Однако ни эта строгая стилистика, ни подражание великому Брюллову, ни в коей мере не помешали молодому талантливому художнику создать красочное самобытное и очень выразительное полотно.
Сочинения по картинам:
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Сальваторе Роза Влияние Сальваторе Роза было необыкновенно разнообразным и мощным. Он гораздо шире, чем современные ему живописцы, трактовал многие темы, активно осваивая сюжеты поэзии и драмы, сцены человеческих страстей и разбоя, интересуясь заодно музыкой и политикой своего времени. Его привлекали персонажи, рожденные под знаком Сатурна — мрачные, мятежные, гениальные. Человеческий гений стал важной темой этого мастера, словно […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе — Николай Ге На картине Ге Н. Н. с названием, говорящим сам за себя, «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» изображена комната, в которой находятся два человека: Петр I и его сын Алексей. Уже только по одному взгляду на картину, можно с уверенностью сказать, что между этими людьми существует взаимное несогласие. Петр I смотрит на своего сына […]...
- Давид играет царю Саулу — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в разных жанрах. В своем творчестве он сумел отразить исторический, библейский и мифологический жанры, а так же работал в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. […]...
- Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо да Винчи, и авангардисты, например, Сальвадор Дали. На картине Николая Ге изображена совсем небольшая комната в которой находятся Иисус Христос и апостолы. Иисус склонил голову и облокотился на кушетку, в […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Портрет отца — Николай Фешин Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем — тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся […]...
- Самоубийство Саула — Питер Брейгель Картина «Самоубийство Саула», предположительно, была написана в Антверпене, поскольку Питер Брейгель проживал в этом городе с 1556 года, пока не переехал с семьей в Брюссель в 1563 году. Вместе с «Вавилонской башней» и «Падением Икара», «Самоубийство Саула» являлось частью серии картин библейских сюжетов, в которых порицалась гордыня. Как и большинство его современников, художник изображает древних […]...
- Снегурочка — Николай Рерих Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской «Opera Соmique» в 1908 году, вторая — в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Рерих нашел свое оригинальное решение. Его […]...
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Роза Сальватор Сальватора Роза по праву считают одним из родоначальников романтизма несмотря на то, что он жил задолго до эпохи 1800. По образу жизни и характеру творчества Роза был романтиком, он противостоял общепринятым нормам академического искусства. Художник родился в Неаполе, учился живописи у Франкадзана, Риберы и батального мастера Фальконе. Свой путь он начал с пейзажей, в которых […]...
- Пер Гюнт — Николай Рерих В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки «Пер Гюнт» в Московском Художественном театре. Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость пластически, режиссура обратилась к музыке Грига и «музыкальной» красочности Рериха. Критики […]...
- Кочегар — Николай Ярошенко Перед нами, знаменитый «Кочегар» Николая Александровича Ярошенко! Что-то заставило кочегара оторваться от работы. Устало прислонившись к массивной решетке, ограждающей топку, он устремил пристальный и как бы вопрошающий взгляд в сторону зрителя, то ли обращаясь к нему с немым вопросом, то ли поверяя свои сокровенные мысли. Привычно сгорбившись и машинально переложив кочергу из правой в левую […]...
- Воробушки — Николай Ромадин За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Но славу принесли ему многочисленные пейзажи, многие из которых прочно вошли в историю советского искусства и продолжают доставлять зрителям величайшее эстетическое наслаждение. Ромадин обычно пишет нетронутую природу. Часто в его пейзажах нет и следа человека. Но это не значит, что […]...
- Гирнар — Николай Рерих Творчество Святослава Рериха, пронизанное идеями гуманизма, служит духовным мостом для сближения разных народов мира и их взаимопонимания. «Быть одним из связующих звеньев между двумя искусствами, двумя культурами — в этом я вижу свое назначение — гражданина, художника, искусствоведа, воспитателя молодежи» . Живопись Святослава Рериха была высоко оценена в Индии. Доктор С. Радхакришнан писал: «его пейзажи […]...
- Сергий строитель — Николай Рерих Картина Н. К. Рериха «Сергий строитель» посвящена великому святому Земли Русской — Сергию Радонежскому Н. К. Рерих пишет, что «Труд в Учении Сергия играл огромную роль. Сколько раз приходилось Святому Сергию начинать все сначала. Вся его жизнь — это огромное испытание, которое преодолевалось в величайшей жертве для Руси, Родины, всего человечества, Мироздания. Это говорит о […]...
- Плотогоны — Николай Иванович Андронов Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех. Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — […]...
- Голгофа — Николай Ге Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, […]...
- Распятие — Николай Ге Известны два варианта картины «Распятие» . Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе […]...
- Торг — Николай Неврев Картина страшна своей тишиной и беспощадной точностью. Все именно так, как и было в жизни: светлый кабинет, прекрасные умные книги на столах и полках. Уютный кот греется у печки. За столом беседуют приятели. Хозяин дома, начитанный, образованный, удобно устроившись в кресле, с брезгливой миной качает головой. Его гость, заплывший, лысый, развалился в кресле. Он уговаривает […]...
- Конфуций Справедливый — Николай Рерих Картина «Конфуций Справедливый». Конфуций — древнекитайский философ, мыслитель, Учитель жизни. В своем всеобъемлющем учении он старательно воскрешал утраченные традиции и увязывал в единый строй бытия обычаи, мораль, политику, религию и другие стороны общественной жизни. В традиции он видел здоровое начало, которое содержит в себе глубинный символический смысл всех достижений. В конфуцианстве высшей формой религии выступает […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- И мы не боимся — Николай Рерих Картина «И мы не боимся». Мы видим трогательную сцену встречи двух иноков, беседующих друг с другом. Рядом с одним из них тихо и мирно стоит медведь, ловя свои чутким ухом высокие речи светлых старцев, приятные его звериной душе. И монахи его не боятся, чувствуя миролюбивый, дружественный настрой зверя по отношению к ним. Подобно Франциску, видевшему […]...
- Моисей Водитель — Николай Рерих Картина «Моисей Водитель». Ветхозаветное событие — получение Моисеем скрижалей каменных — произошло на горе Синай, когда ее осенила слава Господня. Сюжет этот не раз трактовали многие художники. Александр Иванов воплощает его в своих библейских эскизах при ясном свете дня как предстояние Моисея со склоненной головой и сложенными руками перед телесно неощутимым, но все же реально […]...
- Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они дружили с художником. Девушка приезжала к нему, и читала, стоя у раскрытого окна. Читала она Герцена, скорее всего, это была книга «По поводу одной драмы», которую подарил когда-то Ге своей жене, тогда еще невесте. Именно такой молодую девушку и изобразил […]...
- Пакт Культуры — Николай Рерих Пакт Культуры [1931] Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения. Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до […]...
- Голубиная книга — Николай Рерих Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме «Древняя Русь. Славяне». В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад — в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов. Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника […]...
- Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском — Николай Ге В Михайловское, мы знаем, что великого русского поэта сослали за стихи о свободе. Пушкин был смел в своей поэзии, за что и поплатился ссылкой. Там у него не было друзей и даже родных, только верная ему няня Арина Родионовна. Холодными зимними вечерами поэт читал ей свеж написанные стихи и слушал ее рассказы и песни. Находясь […]...
- Священные Гималаи — Николай Рерих Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее. Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа, идущего к ним в дом — Николай Ге Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Мария и Марфа часто оказывали гостеприимство Иисусу Христу, и он особенно любил Лазаря как брата. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. Мария […]...
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...
- Магомет на горе Хира — Николай Рерих Синтез красоты, истины и добра, воплощенный в серии «Знамена Востока», сближает художественные идеи Н. Рериха с философией Всеединства. Здесь, в Азии, все отвечало его идее о возможном синтезе культур, все свидетельствовало о глубоких напластованиях и богатых взаимосвязях искусства, казалось бы, таких разных народов. Примеры взаимопроникновения культур Рерих находил буквально на каждом шагу, как бы постоянно […]...
- Младенец Геркулес, удушающий змей — Рейнольдс Джошуа Геркулес, Геракл — самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Когда царь Амфитрион уехал из дома по делам, Зевс принял его обличие и явился к жене царя, Алкмене. После длинной брачной ночи Алкмена понесла, а когда пришло время рожать, Зевс определил, что […]...
- У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, […]...
- И мы открываем врата — Николай Рерих Картина «И мы открываем врата». Здесь Николай Рерих обращается к теме «духовной открытости», к которой призывал святой Сергий Радонежский. Мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми — дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река — пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. […]...
- Прибытие царицы Савской к царю Соломону — Пьеро делла Франческа Композиция этой фрески четко разделена мастером на две половины. Слева зритель видит царицу Савскую, преклонившую колени перед куском дерева, из которого впоследствии будет сделано орудие мук Спасителя. Легенда гласит, что на могиле Адама была посажена ветвь от древа познания добра и зла. Со временем эта ветвь выросла в большое дерево. А его, в свою очередь, […]...