Сочинение по картине Черемисская свадьба — Николай Фешин
На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников.
Одну из таких сцен — обряд увоза невесты из родительского дома — Николай Фешин изобразил в картине «Черемисская свадьба», написанной им в 1908 году.
На фоне незатейливого сельского пейзажа, деревянных домов и тонких молодых берез взору открывается впечатляющее церемониальное действо, участниками которого стали все жители деревни, от мала до велика. В центре картины — невеста. На ней — традиционные белые одежды, лицо закрыто, хрупкие руки держат икону.
По правую сторону от девушки стоит сваха, а за ней — многочисленные зрители, родственники и музыканты. Слева от невесты — телега с сидящим на козлах женихом, готовым увезти свою молодую супругу. Грузный располневший мужчина сдерживает лошадь.
Ему это едва удается — ведь он сильно пьян, впрочем, как и подавляющее большинство собравшихся.
Главного персонажа в картине выделить невозможно. Как и во многих других жанровых работах, в «Черемисской свадьбе» каждый персонаж представлен не как самостоятельный образ, а как неотделимая часть общего действа.
В отличие от своего наставника И. Репина, Фешин не возлагает на сюжет остросоциальной нагрузки. Для него важна не «мораль» происходящего, важно — запечатлеть момент, поймать мгновение, показать определенный типаж. И работа «Черемисская свадьба» еще раз служит тому подтверждением.
Картина была представлена художником в 1909 году на весенней Академической выставке, где завоевала I премию им. А. Куинджи. Впоследствии было принято решение о демонстрации работы на Мюнхенской выставке.
Здесь картине не удалось повторить первого успеха — отзывы критиков были негативными, не приняла полотно и простая публика.
Но в итоге судьба картины оказалась счастливой. В 1910 гна выставке в Институте Карнеги ее выкупил финансист У. Стиммел. «Черемисская свадьба» стала первой работой русского художника, коллекционирование полотен которого впоследствии станет главным увлечением Стиммела.
Сочинения по картинам:
- Портрет отца — Николай Фешин Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем — тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся […]...
- Портрет Н. М. Сапожниковой — Николай Фешин Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской. Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для […]...
- Капустница — Николай Фешин «Капустница» — выпускная конкурсная работа Николая Фешина, после написания которой в 1909 году он официально получил звание художника. Сюжетом полотна стала будничная сценка из жизни крестьян — ежегодная засолка капусты на зиму на Воздвиженье. Написанию картины предшествовала длительная подготовительная работа в деревне Пушкарка под Арзамасом, где художник изучал деревенские типажи. Свежая капуста. Большой грудой лежит […]...
- Портрет Вари Адоратской — Николай Фешин Чистая, наполненная светом и воздухом комната. Большой, накрытый белой скатертью стол усыпан детскими игрушками, сладостями, фруктами. И прямо на столе, посреди разбросанных в художественном беспорядке предметов, сидит девочка лет девяти. В белоснежном батистовом платье, с зеленовато-голубым бантом, двумя косичками золотисто-русых волос, она сама выглядит ожившей игрушкой — выдает ее только серьезный взгляд больших карих глаз. […]...
- Свадьба на завтрашней улице — Юрий Пименов Пименов искал свой художественный стиль достаточно долго: сначала это был немецкий экспрессионизм, потом импрессионизм. К современному реализму художник пришел в злом возрасте и пронес его с собой через всю жизнь. «Свадьба на завтрашней улице» замечательное, яркое, доброе произведение, принадлежащее кисти Пименова и выражающее эпоху «шестидесятых», когда люди искренне верили в стройку «светлого будущего». Пименов — […]...
- Портрет Т. А. Поповой — Николай Фешин Портрет Тамары Поповой, ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, — «Мадемуазель Жирмонд » , «Дама с сигаретой» , портрет Маши Быстровой, «Молодая женщина» , портрет Литвин. Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. […]...
- Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий: дневное и вечернее. Днем у дома собирается толпа и находится здесь до самой ночи. Затем свадьба переходит в комнаты. Художник изобразил гостей, собравшихся у дома. Они сидят и стоят. Играют […]...
- Еврейская свадьба — Исаак Аскназий «Еврейская свадьба» своим подходом к решению бытовой сцены и повествовательностью близка к жанровой живописи передвижников. По небольшой улице с маленькими домиками идет свадебная процессия с музыкантами во главе. Действие разворачивается на фоне пейзажа. Чувствуется, что Аскназию близки и дороги обычаи предков, переданные им с такой щемящей грустью. Это небольшое произведение очень хорошо встретила община — […]...
- Крестьянская свадьба — Питер Брейгель «Крестьянская свадьба». Эта картина Питера Брейгеля была приобретена герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и спустя время появилась в Праге в знаменитой коллекции Рудольфа II. Зритель приглашен Брейгелем на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Картина насыщена подробностями: слева человек наполняет кувшин с вином, на снятой с петель двери несут к столу лепешки, волынщик […]...
- Свадьба Петра I и Екатерины I 19 февраля — Алексей Зубов Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве. Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой Свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой […]...
- Свадьба в Кане — Паоло Веронезе «Свадьба в Кане», также известная как «пир в Кане» — работа Паоло Веронезе, изображающая библейскую историю о брачном пиру, описанным в Евангелии от Иоанна, на котором Иисус превратил воду в вино. Широкоформатное полотно выполнено в стиле МаньеризмаВысокого Возрождения, и является самым широким холстом в Лувре. В работе чувствуется стилистическое влияние и гармония таких художников как […]...
- Свадьба Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской — Джованни Баттиста Тьеполо В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии архиепископа Грейфенклау. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту, и две исторические сцены по обеим сторонам […]...
- Устный счет — Николай Богданов-Бельский Полное название этой картины — «Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского», написал ее Николай Богданов-Бельский в 1895 году. На картине изображен класс сельской школы, идет урок арифметики. Учитель задал детям интересный и сложный пример, который они решают всем классом. Дети заняты глубокими размышлениями, кто-то напряженно думает в стороне, кто-то общается с учителем. Видно, […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...
- Святой Никола — Николай Рерих Святой Николай Чудотворец — издавна один из любимейших святых на Руси. Почитается как «скорый в помощи» бесстрашный защитник, заступник обездоленных. Первый храм на Руси был построен именно в честь святителя Николая Чудотворца. Преподобный Нестор Летописец писал, что это была церковь в Киеве, поставленная в 882 году. Образ Святого Николы неоднократно воплощал в своих живописных и […]...
- Смотрины — Николай Неврев Картина не имеет названия. Но скорее всего, действие происходит в гостиной купеческого дома, где, возможно, происходит сговор между молодыми людьми о свадьбе. Девушка смущается, но ей приятен этот молодой человек. Рядом стоят сваха и отец девушки. Они договариваются о свадьбе. С любовью к предметному миру художник описывает обстановку комнаты, светлые обои на стенах, картины, посуду […]...
- Родина — Николай Дубовской А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника, увидеть нелегко: она теперь находится… в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей […]...
- Русская свадьба — Марк Шагал Это одна из первых написанных в Париже картин из серии воспоминаний о родном Витебске. Контрастирующие броские краски и пространственная динамичность воссоздают праздничную атмосферу происходящего. В картине есть что-то общее с настенной живописью. Земля и небо максимально абстрагированы. На их фоне разворачивается вполне реальное и одновременно мистериальное свадебное действо. Местечковые обитатели показаны во всей достоверности облика […]...
- На Волге — Николай Дубовской Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в дореволюционной печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. «Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского «На Волге», — писал он в 1918 году. — Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого […]...
- Новая сказка — Николай Богданов-Бельский Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь. Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок. Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским […]...
- Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных — Илья Репин Святитель Николай )- один из самых любимых на Руси святых, в его честь воздвигнуто множество церквей. Почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей. В каждом доме обязательно была икона святителя, перед ней зажигались неугасимые лампады, перед ней молились о благополучном замужестве, о путешествующих, мореплавателях, об избавлении от клеветы. Православная Церковь воспоминает святителя Николая […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- В праздник — Николай Кузнецов Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее огромную роль в развитии русского искусства, давало художнику возможность среди прочего стать известным большему числу любителей живописи и способствовало во многих случаях устойчивому материальному положению. Поэтому оно было особенно притягательным для молодых художников, разделяющих основное положение товарищества — изображать правду российской жизни. Возможно, и это способствовало тому, что выпускник Академии […]...
- Свадьба на Украине — Иван Айвазовский Пожалуй, это самый известный «сухопутный» пейзаж Айвазовского. В нем очевидны элементы жанровой картины, свидетельствующие об определенном этнографическом любопытстве художника. Но и здесь «будничность» на поверку оказывается не совсем «будничной» — романтическая эмоциональность сквозит в изображении сельского торжества, сопровождающего венчание молодых. Праздничность атмосферы подчеркивают яркие пятна одежд, контрастирующие с мрачными тонами предгрозовых туч, тяжело плывущих над […]...
- Пречистый град — врагам озлобленье — Николай Рерих Картина была задумана Николаем Константиновичем Рерихом во Франкфурте в 1911 году: «Сегодня после обеда поработал. Сделаю еще маленькую вещь «Город пречистый». Белый город со святыми внутри окружен пламенем и демоны кидают камни в него. Красное с бело-серым и коричневым». Картины Николая Рериха 1912-1913 годов отражают мрачные предчувствия самого художника и тревожное состояние русского общества накануне […]...
- Снегурочка — Николай Рерих Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской «Opera Соmique» в 1908 году, вторая — в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Рерих нашел свое оригинальное решение. Его […]...
- У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Ойрот-вестник Белого Бурхана — Николай Рерих Картина «Ойрот-вестник Белого Бурхана» написана художником в 1925 году, до прибытия экспедиции на Алтай. Николай Константинович отнес ее к серии «Знамена Востока». Хан Ойрот, согласно алтайской легенде, — последний потомок Чингисхана и последний правитель его империи. Побеждаемый противниками, Ойрот таинственно исчез со своими воинами, но обещал вернуться, когда изменятся очертания Белухи: «Знаки усматривайте на Солнце […]...
- Ангел последний — Николай Рерих Николай Константинович ощущал свою эпоху как эпоху коренных исторических перемен. В искусстве Николая Константиновича перед войной 1914 г. с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний». Над объятой пламенем землей, в багряных облаках — апокалиптический ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте сверкающие зарницы как бы […]...
- Святой Николай Чудотворец, с житием в 16 клеймах Новгород. Происходит из Никольской церкви в селе Озерово Ленинградской области. Святой Николай епископ Мирликийский относится к числу наиболее почитаемых на Руси святых. Его многочисленные житийные образы сохранились в новгородском искусстве, начиная с XIV столетия. Изображение святого в среднике иконы из Озерева относится к древнему иконографическому типу, получившему в XVI в. наименование «Никола Зарайский». По сторонам […]...
- Заморские гости — Николай Рерих Родная история захватывает Николая Рериха с первых же дней учебы в Академии художеств и Петербургском университете, куда он одновременно поступил в 1893 году. Поэтому многие его академические работы посвящены историческим событиям. Николая Константиновича очень интересовал важнейший переломный момент в истории Отечества — образование Древнерусского государства, и он задуммал серию картин «Начало Руси. Славяне». Осенью 1900 […]...
- Виртуоз — Николай Богданов-Бельский Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Вот и картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали еще четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным […]...
- Святой Николай Святой Николай Чудотворец с древности был одним из самых почитаемых на Руси святых, покровительствующих путешественникам, мореплавателям и детям. Неизвестный русский мастер написал святого Николая в епископском облачении, с белым омофором и черными крестами на нем. Насыщенный красный цвет фона указывает на то, что икона была создана в Новгородской, северной иконописной школе. Левой рукой святой поддерживает […]...
- Славяне на Днепре — Николай Рерих Картина «Славяне на Днепре» из серии «Начало Руси. Славяне» написана в 1905 году. В этот период художник интенсивно работал над картинами из древнейшей русской истории. У крутого берега Днепра стоят готовые к отплытию расписные ладьи с причудливыми резными украшениями. Подняты тяжелые, словно высеченные из дерева, паруса. Идет деловитая размеренная погрузка товара. У самой кромки воды […]...
- Пер Гюнт — Николай Рерих В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки «Пер Гюнт» в Московском Художественном театре. Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость пластически, режиссура обратилась к музыке Грига и «музыкальной» красочности Рериха. Критики […]...
- Давид — Николай Бах Исполнена как академическая программа на тему «Давид, бросающий камень». За эту статую в 1878 году Бах получил вторую золотую медаль. Давид — древнеизраильский царь начала Х века до н. э., история царствования которого изложена в Библии. Убил великана Голиафа, бросив в него камень и попав ему в лоб. История Давида служила источником тем для искусства....
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- Голубые горы — Николай Рерих Картина «Голубые горы» передает несравненный горный пейзаж Гималаев. Сверкают вечные снега на вершинах, впадины покрыты легкой дымкой, волнистой линией отмечена гряда, за которой опять возвышаются горы. Мы их не видим, но чувствуем их огромность. Они не подавляют, наоборот, как здесь легко и хорошо, ощущаешь себя частицей мироздания… «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...