Сочинение по картине Притихло — Николай Дубовской
Картина «Притихло» принадлежит кисти русского живописца Н. Н. Дубовского. Полотно было написано в 1890 году.
Согласно замыслу художника основное внимание зрителя должно было сосредоточиться на разбушевавшейся водной стихии. Картина должна была тревожить и одновременно возбуждать любопытство зрителя. Конечный результат превзошел все ожидания художника.
Центральное место на полотне отведено грозовым тучам, сгустившимся над вечерним морем. Нижние края туч уже покрыла та чернота, которая предшествует сильному урагану. Верхние части облаков все еще остаются белыми.
Они хорошо освещены заходящим солнцем и отражаются в чернеющих морских водах.
Обстановка на картине говорит о том, что гроза с каждой секундой становится все ближе, ее наступление неумолимо. Невозможно предотвратить то, что задумала природа, потому людям, которые замерли в лодке, пытающейся достичь берега, ничего не остается как ждать.
Небольшое суденышко едва заметно на фоне теней, отбрасываемых грозовым небом. Берег, к которому оно столь упорно стремиться, все еще находится в отдалении, что заставляет зрителя испытать животный страх перед надвигающимся штормом и неизвестностью, которую он сулит тем, кому не посчастливилось находиться в отдаленной лодке и испытать буйство природы на себе.
Грозовые тучи настолько огромны, что создается впечатление, будто они существуют отдельно от полотна и вот-вот вырвутся на свободу, чтобы разразиться громом и дождем над головой зазевавшегося зрителя.
На переднем плане картины — море, задний же план полотна занимает тонкая полоска суши с расположенным на ней городом. Несмотря на то, что при написании картины использованы темные оттенки красок, получившееся полотно не выглядит мрачным, в чем, собственно и проявился замечательный талант художника.
Сочинения по картинам:
- Радуга — Николай Дубовской От картины Н. Н. Дубовского «Радуга» веет теплом, морской свежестью и легкостью. Сюжет картины простой. На ней мы видим море, лодку, мужчину и радугу. Но смысл гораздо сложнее. Художник изображает нам радугу, не как семицветную полосу, а как белый, большой луч. Именно на такую радугу смотрит обычный моряк, который остановился и специально привстал. Он любуется […]...
- На Волге — Николай Дубовской Можно привести немало восторженных отзывов о произведениях художника в дореволюционной печати, в воспоминаниях современников. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. «Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского «На Волге», — писал он в 1918 году. — Безбрежная водная гладь, над которой носятся несколько чаек, чуть заметная точка далекого […]...
- Родина — Николай Дубовской А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника, увидеть нелегко: она теперь находится… в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- Виртуоз — Николай Богданов-Бельский Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Вот и картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали еще четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным […]...
- Розовые горы — Николай Рерих Картина «Гималаи Розовые горы» — работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно — чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые […]...
- Город строят — Николай Рерих В золотисто-коричневых насыщенных тонах им была написана картина «Строят город» — гимн труду и творческому созиданию. На холме, окруженном рекой, возводились укрепления, стены и башни. Кипела работа. Группы людей в белых холщовых рубахах были объединены ритмом дружного труда. Произведение отличает крепкий рисунок и горячий колорит, в нем ясно чувствуется бодрое и жизнеутверждающее начало. Накануне выставки […]...
- Весенний воздух — Николай Ромадин Н. М. Ромадин — узнаваемый российский живописец. Его «созидательный диапазон» очень широкий — он и график, и иллюстратор, и живописец театра. Более того, популярны великолепные работы Ромадина, а точнее — его виды, каким владеет волшебным свойством » задерживать мгновения «. Произведение «Весенний воздух» — колоритное тому доказательство. Уже при главном взгляде на это полотно у […]...
- Змий Древний — Николай Рерих Картина «Змий Древний» была завершающей в списке произведений серии «Знамена Востока». В ней загадочно сошлись две сюжетные линии — дракон среди хаоса мировых вод и рождение Афродиты. Узнаваемы первоисточники, которые цитирует Рерих. Восточная линия, по всей вероятности, ведет свою родословную от свитка «Драконы и водопад среди скал» старинного китайского мастера Чен Юнга, западная же — […]...
- Портрет художника Ге — Николай Ярошенко Николай Александрович Ярошенко — один из главных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив за собой славу художника-портретиста, Ярошенко создал «эпоху В лицах» — это и выявленные временем типажи студента-разночинца, курсистки, рабочего-кочегара, и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XlX века — Л. Н. Толстой, актриса П. А. Стрепетова, художник И. Н. Крамской и многие другие. […]...
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- Путешествуя — Эдуард Мане Летом 1874 года Эдуард Мане, находясь на берегу Сены в маленьком курортном городке близ Парижа, много времени проводил на воде, что и определило написание ним картины «В лодке». Сцена в лодке описана на фоне голубой, переливающейся воды, мужчина, кстати, являющийся шурином художника, уверенно держит руль лодки, всматриваясь вдаль, а женщина расслабленно сидит, любуясь речным простором. […]...
- Гималаи. Розовые горы — Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы» — работа зрелого мастера горных пейзажей, творца небесных и горных пространств — Николая Константиновича Рериха. Личность Рериха столь же велика и необычна, сколь возвышенны и таинственны создаваемые им художественные образы и мотивы. «Гималаи. Розовые горы» написаны в 1933 году, и на данный момент полотно можно встретить в собрании Нью-йоркского Музея Николая Рериха. […]...
- Капустница — Николай Фешин «Капустница» — выпускная конкурсная работа Николая Фешина, после написания которой в 1909 году он официально получил звание художника. Сюжетом полотна стала будничная сценка из жизни крестьян — ежегодная засолка капусты на зиму на Воздвиженье. Написанию картины предшествовала длительная подготовительная работа в деревне Пушкарка под Арзамасом, где художник изучал деревенские типажи. Свежая капуста. Большой грудой лежит […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Московский пейзаж. Радуга — Николай Крымов Полотно «Московский пейзаж. Радуга» занимает особое место в творчестве Крымова. В нем соединились символистское видение мира и импрессионистические искания художника: радуга буквально разложена по цветам, а сам пейзаж в целом представляет собой мистическое соответствие небесного и земного мира в глазах символиста....
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...
- В лодке — Константин Коровин Лето 1888 года Коровин проводил на даче у своего старшего товарища, художника Поленова, постоянно упражняясь в технике передачи световоздушного пространства. Многие приемы автор нашел и воплотил еще в картине «За чайным столом». Полотно «В лодке» стало средством для закрепления и совершенствования новых средств выразительности. Художник не стал выдвигать на передний план природу или же людей, […]...
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Странник Светлого Града — Николай Рерих В Музее Николая Рериха в Нью-Йорке хранится замечательное полотно «Странник Светлого Града», написанное художником в тридцатых годах ХХ века. Картина весьма примечательна с точки зрения особенностей композиции, цветописи и сложной метафоричности образов. Центральный образ полотна понятен, но и вместе с тем скрыт, полуреален, символичен. Фигура странника композиционно удалена от образа Града Светлого. Перед нами изображен […]...
- Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям? Сама семья не […]...
- Портрет Вари Адоратской — Николай Фешин Чистая, наполненная светом и воздухом комната. Большой, накрытый белой скатертью стол усыпан детскими игрушками, сладостями, фруктами. И прямо на столе, посреди разбросанных в художественном беспорядке предметов, сидит девочка лет девяти. В белоснежном батистовом платье, с зеленовато-голубым бантом, двумя косичками золотисто-русых волос, она сама выглядит ожившей игрушкой — выдает ее только серьезный взгляд больших карих глаз. […]...
- Керженец — Николай Ромадин Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. Мы легко проникаемся настроением пейзажей художника, нам близки сюжеты, которые он постоянно разрабатывает, но далеко не всегда зритель сразу постигает содержание этих мастерски написанных пейзажей. Дело заключается […]...
- Шатровая гора — Николай Рерих В 1933 году Николай Константинович Рерих пишет необычную и невероятно красивую живописную серию «Святые горы». Одной из работ данной серии является картина «Шатровая гора». Как и многие произведения Рериха последних двух десятилетий его творческой деятельности написана «Шатровая гора» темперой. В творчестве Рериха все необычно и особенно: и замыслы, и живописные техники, и художественные образы-символы. «Шатровая […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- Село Хмелевка — Николай Ромадин Недавно я увидела эту картину, и не смогла пройти мимо. Ни один из художников, кто хотя бы раз бывал на Волге, не смог остаться равнодушным, не нарисовав хотя бы природу, которая окружает ту местность. Автор создал это произведение в 1944 году, это полотно являлось одним из лучших в цикле полотен о реке Волге. Мое внимание […]...
- Первое цветение — Николай Ромадин Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, […]...
- Микула Селянинович — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — великий художник России, наделенный особым художественным видением и осознанием мира. Живописные полотна Рериха, как и многие его литературные и иные творческие работы отличаются оригинальностью идей и исключительностью этапа воплощения столь неординарных замыслов автора. В качестве основных мотивов творчества художника, можно назвать следующие: мотивы неба, облаков, гор, восточной природы, святых мест, святых […]...
- Бой — Николай Рерих Полотно изображает бесстрашных скандинавских викингов. Они сближаются на ладьях, и завязывается бой. По зловещему медно-багряному небу плывут тяжелые рваные облака, такие же грозные, как и неприступные прибрежные скалы. Пенятся холодные волны. Кровавыми отсветами залиты щиты воинов и надутые ветром паруса. Главное в картине — не исход боя, а его неистовая стихия, роковая неотвратимость, вовлекающая в […]...
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Распятие — Николай Ге Известны два варианта картины «Распятие» . Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Глубина отчаяния последних минут земной жизни Христа и Его мученической смерти, когда тело безвольно повисло на кресте, а черты лица все еще искажала предсмертная мука и последний крик боли, никого не оставляли равнодушным. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе […]...
- Майтрейя Победитель — Николай Рерих Напряженное ожидание чуда — прихода эры Майтрейи, нарастающее от картины к картине, получает патетико-символическое «разрешение» в седьмой, заключительной работе серии — «Майтрейя Победитель». В клубах алых облаков на огненном коне мчится под знаменем Шамбалы Благословенный Ригден-Джапо, Владыка легендарной страны, ведя свое воинство на последнюю духовную битву. Пламенеющее небо озаряет вершины далеких гор, скалистый берег с […]...
- Итальянский пейзаж. Вечер — Иван Айвазовский Умиротворенность, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении теплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; легкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии! В картине […]...
- Торг — Николай Неврев Картина страшна своей тишиной и беспощадной точностью. Все именно так, как и было в жизни: светлый кабинет, прекрасные умные книги на столах и полках. Уютный кот греется у печки. За столом беседуют приятели. Хозяин дома, начитанный, образованный, удобно устроившись в кресле, с брезгливой миной качает головой. Его гость, заплывший, лысый, развалился в кресле. Он уговаривает […]...
- Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...
- Крестьянский мальчик (Ванька Жуков) — Николай Чехов Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует […]...