Сочинение по картине Прощание Зигфрида — Петер фон Корнелиус
Петер фон Корнелиус, немецкий художник-романтик, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1811 Корнелиус поселился в Италии. В Риме он сблизился с кругом художников-«назарейцев», которые организовали «Братство св.
Луки», заняли пустовавший монастырь Сан-Исидоро и стали жить и работать по примеру средневековых художественных артелей и религиозных братств. Для них образцом было искусство раннего Рафаэля, Перуджино, Дюрера. В Риме художники осуществляли монументальные росписи, в которых принимал участие и Корнелиус.
В 1816-1817 он работал над росписями в Палаццо Дзуккари. В отличие от других «назарейцев» Корнелиус ориентировался на искусство Мантеньи, Синьорелли и Микеланджело. Вернувшись в Германию, художник быстро сделал карьеру, он занимал должность директора Дюссельдорфской, затем Мюнхенской и, наконец, Берлинской Академий художеств. Картина «Прощание Зигфрида» была исполнена Корнелиусом в тот период, когда он работал в Риме над монументальными композициями.
По организации пространства, трактовке образов, наполненных внутренней экспрессией, картина перекликается с монументальными работами. Впоследствии стиль художника изменился. Другие известные произведения: «Погребение Христа». 1845.
Музей Торвальдсена, Копенгаген; фреска «Страшный Суд». 1830-1839. Людвигскирхе, Мюнхен; цикл иллюстраций к «Фаусту» И. В. Гете.
1808.
Сочинения по картинам:
- Триумф религии в искусствах — Иоганн Фридрих Овербек Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески — это одни из основных положений «Манифеста» назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек. В 1809 он окончил Венскую Академию художеств и в том же году вместе со своим другом П. Пфорром основал объединение художников-«назарейцев» «Братство св. Луки». Художники поселились к […]...
- Вилла на берегу моря — Арнольд Беклин Арнольд Беклин известен как один их крупнейших художников-символистов XIX в. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-«импрови-заций» . Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где […]...
- Преображение — Фердинанд Ходлер Фердинанд Ходлер, швейцарский живописец и график, один из представителей европейского модерна, получил первые навыки в искусстве в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха. Позднее он учился в Женеве в Художественной школе Б. Мена, ученика Коро. В 1879 художник отправился в Испанию, где изучал искусство старых мастеров. В 1890-х он принял участие в выставках берлинского «Сецессиона» и […]...
- Прощание святого Флориана с монастырем — Альбрехт Альтдорфер Картина «Прощание святого Флориана с монастырем» написана немецким художником дунайской школы Альбрехтом Альтдорфером в период расцвета своего таланта. Размер картины 81,4 х 67 см, дерево, масло. Относится в циклу картин «Житие святого Флориана», предположительно серия состоит из восьми картин; возможно, это были самостоятельные произведения, предназначавшиеся для колонн церкви. В картинах художника этого цикла главенствуют человеческие […]...
- Нанна — Ансельм Фейербах Творчество немецкого художника Ансельма Фейербаха, племянника знаменитого философа Л. Фейербаха, во многом основывалось на идеалах поздних романтиков и «назарейцев». Художник учился в университете Фрейбурга, Дюссельдорфской и Мюнхенской Академиях художеств. Он увлекался историческим жанром, несколько лет провел в Париже, где его внимание привлекла живопись Г. Курбе. С 1855 по 1873 Фейербах жил в Италии, затем преподавал […]...
- Прощание — Иван Айвазовский Полотно хочется назвать «Алая картина»…Раннее утро. Но солнце уже поднялось над морем и все небо и море залило золотисто-алым солнечным светом. И только край моря у песчаного берега отливает нежным лазоревым светом. Вдали стоит парусный корабль, а у берега причалила одинокая лодка. На берегу прощается молодая пара, к матери прижался ребенок. Мужчина, видимо, уезжает на […]...
- Воскрешение Лазаря — Гверчино Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию. Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались […]...
- Прощание с родителями — Витторио Карпаччо В 1488 году Скуола ди Сант-Орсола приняла решение об украшении своего помещения при монастыре святых Иоанна и Павла. Вскоре после принятия этого решения братство святой Урсулы заказало Карпаччо цикл из алтарной картины и восьми больших полотен, повествующих о жизни святой. Здесь представлены два из них: Прощание с родителями», 1495 и Мученичество и смерть святой Урсулы», […]...
- Прощание Гектора с Андромахой — Антон Лосенко В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой»; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей […]...
- Прощание с Англией — Форд Мэдоксон Браун Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита. Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьезные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и […]...
- Прощание Абеляра и Элоизы — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Прощание Абеляра и Элоизы». Диаметр картины 65,5 см, холст, масло. Абеляр или Абелар — один из самых прославленных схоластиков и богословов средних веков, родился в 1079 году в деревне Пале близ Нанта. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в особенности стремление к схоластической диалектике побудили его […]...
- Прощание А. С. Пушкина с морем — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой он, Пушкин? Зашумело, загрустило море вместе с поэтом, но через минуту оно опять взыграло. Море как будто услышало слова поэта, который так дивно […]...
- Прощание Давида с Ионафаном — Рембрандт Харменс Ван Рейн Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен....
- Фигуры в движении — Фрэнсис Бэкон На картине Фрэнсиса Бэкона «Фигуры в движении» мы видим цирковой манеж с красным ковровым покрытием. Фигуры борцов на манеже помещены, как бы, в стеклянную прозрачную призму. Попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трехмерного пространства. Разозленные схваткой мужчины на манеже превращаются в грубых и сильных животных: в месиве тел можно рассмотреть […]...
- Единоборство Иакова с ангелом — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. «Маленькие картины действуют мне на нервы, — заявлял он, — да и большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не […]...
- Симфония — Мориц фон Швинд Австрийский живописец Мориц фон Швинд относится к числу мастеров-романтиков. Он входил в кружок композитора Ф. Шуберта и писателя Ф. Грильпарцера. В юности будущий художник увлекался философией и изучал ее в Венском университете, но любовь к живописи взяла верх, и он поступил в Венскую Академию художеств. Позднее мастер совершенствовался в Мюнхенской Академии у известного немецкого романтика […]...
- Мадонна с младенцем — Бондоне Джотто С именем Джотто связано начало нового этапа в развитии итальянского искусства, ознаменованного разрывом со средневековой традицией итало-византийского искусства. Джотто учился у Чимабуэ, работал во Флоренции, Риме, Падуе, Неаполе и других городах Италии. Важное значение для его творческого формирования имело знакомство с работами крупнейших тосканских скульпторов Никколо и Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. Джотто реформировал […]...
- Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем — Рафаэль Санти Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем была создана в Риме, но уже в период творческой зрелости художника, в 1509-1510 годах, когда он работал и над фресками. Эта небольших размеров доска содержит в себе несколько символов, которые традиционно относятся к Страстям Господним. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой — само совершенство....
- Похищение Деяниры — Гвидо Рени Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм. В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. […]...
- Освобождение св. Петра — Геррит ван Хонхорст Голландский живописец Геррит ван Хонхорст родился в Утрехте и учился живописи у А. Бидмарта. В 1610-1619 художник совершенствовал свое мастерство и работал в Риме. На его творчество большое влияние оказало искусство Караваджо. После возвращения в Утрехт Хонхорст создал ряд композиций с крупными полуфигурными или поколенными изображениями в духе Караваджо, но его персонажи отличались большей непосредственностью […]...
- Триумф Божественного провидения — Пьетро да Кортона Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и Флоренции. Монументальное искусство мастера оказало значительное влияние на европейскую живопись барокко. Как и у предшественников художника, основным элементом в монументальных живописных произведениях Кортона был плафон, но мастер нашел для его исполнения новые пространственные и стилистические […]...
- Мельницы на Монмартре — Поль Синьяк Французский живописец Поль Синьяк был одним из теоретиков и создателей направления, получившего название неоимпрессионизм. Синьяк не получил систематического художественного образования, хотя с детских лет был знаком с живописью, которой увлекался его отец. По своей натуре Синьяк был восприимчивым, деятельным и энергичным человеком. После четвертой выставки импрессионистов в 1879, посещения выставок Моне в 1880 и 1883 […]...
- Триумф Тита и Веспасиана — Джулио Романо Джулио Романо известен в истории итальян-искусства как живописец и архитектор. Его творчество прошло сложную эволюцию — от стиля, следующего принципам Высокого Возрождения, художник перешел к маньеризму. Джулио Романо учился у Рафаэля в Риме. Вместе с ним он выполнил росписи Станц и Лоджий Ватикана, а после смерти учителя завершил начатые им работы в вилле Мадама. В […]...
- Прищание Христа с Матерью — Лоренцо Лотто Творчество Лоренцо Лотто формировалось в Венеции под воздействием искусства Дж. Беллини и А. Виварини. Художник работал во многих городах Италии и со временем нашел приют в одном из религиозных центров Италии — святилище Сайта Каза в Лорето, где реставрировал картины, раскрашивал статуи и даже писал номерки для больничных коек. Столь необычная деятельность крупного мастера связана […]...
- Бюст А. Я. Италинского — Сигизмунд Тальберг Скульптор Гальберг пользовался особым уважением в римской художественной среде. За глубокий интерес к памятникам античного искусства его прозвали «русским Винкельманом». В итальянский период он много работал в области портретной пластики, используя традиционную форму гермы и придавая ей современое звучание. В этом портрете скульптор стремится придать своей модели классические черты. Андрей Яковлевич Италинский — русский посланник […]...
- Винченцо II Гонзаго — Питер Рубенс В Венеции Рубенс встретился с мантуанским герцогом Винченцо I Гонзага, с которым он, вероятно, был уже знаком со времени визита герцога в Антверпен. Герцог принял Рубенса к себе на службу, и на протяжении восьми лет он был придворным художником при дворе в Мантуе. За это время Рубенс многие месяцы провел в Риме, во Флоренции, в […]...
- Поклонение пастухов — Доменико Гирландайо На творчество Доменико Гирландайо — мастера Раннего Итальянского Возрождения серьезное влияние оказало изучение античного искусства, а также искусства нидерландских мастеров XV в. и прежде всего Гуго ван дер Гуса. Художник в основном работал во Флоренции, но в 1481 — 1482 побывал в Риме, где исполнил фреску в Сикстинской капелле «Призвание апостолов Петра и Павла». Во […]...
- Гуляние в Альбано — Карл Брюллов Знавшие Брюллова утверждали, что ни в одном городе мира он «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». «В Риме стыдишься произвести что-нибудь обыкновенное», — сообщал в письме только что приехавший в Италию молодой художник. Писал он в Италии неустанно — все его итальянские жанровые сценки наполнены атмосферой праздника. Праздник часто проникает в само название […]...
- Прекрасная садовница — Рафаэль Санти Рафаэль был сыном художника Джованни Санти. По свидетельству Дж. Вазари, он учился у Перуджино. Первые упоминания о Рафаэле как о самостоятельном мастере относятся к 1500. В 1504-1508 он работал во Флоренции, а в конце 1508 по приглашению Папы Юлия II приехал в Рим и в 1509, еще не достигнув 26 лет, приступил к росписям Станцы […]...
- Руины храма Нептуна в Пестуме — Джованни Пиранези Нередко творчество Джованни Пиранези, одного из самых известных итальянских граверов, рассматривают как некий итог развития венецианской культуры, в нем сочетались тенденции классицизма и романтизма. В 1756 художник выпустил серию «Римские древности», которая оказала существенное влияние на становление стиля ампир во Франции. Мастер работал в Риме, Венеции, Неаполе. Он создал огромное количество гравюр, которые легко узнаются […]...
- Мариус, заключенный в Милтурне — Жан Жермен Друэ Жан Жермен Друэ был сыном Франсуа Юбера — известного французского портретиста, которому терпеливо позировала вся парижская знать. Жан Жермен был последним представителем династии живописцев Друэ. Он умер в двадцать пять лет в Риме после тяжелой болезни. Его талант и мастерство не успели полностью раскрыться. В картине «Мариус, заключенный в Милтурне», исполненной с мастерством, безупречной по […]...
- Больной ребенок — Габриэль Метсю Габриэль Метсю относится к числу известных голландских художников, работавших в бытовом жанре. Он родился в Лейдене, учился у Г. Доу, работал в Лейдене, где стал одним из основателей цеха живописцев, а с 1655 жил в Амстердаме. На творчество Метсю оказало влияние искусство Рембрандта, некоторые светотеневые приемы которого он использовал в своей практике, а также искусство […]...
- Детские качели — Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Детские качели». Размер картины 120 x 95 см, холст, масло. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Возглавлявший ее в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Художник знакомится в Риме с будущим известным мастером архитектурного пейзажа Юбером Робером и богатым меценатом […]...
- Мученичество святого Петра-Мученика — Доменикино Мастер Болонской школы Доменикино в своем творчестве более других художников этой школы ориентировался на искусство Высокого Возрождения. Живописец учился в Болонье у Л. Карраччи, работал в Риме с А. Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Корреджо. Он выполнял росписи в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Сант-Андреа делла Балле, писал также станковые произведения. В работах Доменикино […]...
- Святое собеседование — Чима Джованни Баттиста Чима Джованни Баттиста работал в характерной для венецианских мастеров эпохи Возрождения манере. Его творчество формировалось под влиянием искусства Дж. Беллини, у которого он учился живописи. На художника оказали воздействие также работы Антонелло да Мессины, Джорджоне, раннего Тициана. Величественная композиция «Святое собеседование» исполнена с торжественным драматизмом, который подчеркнут звучным, ярким колоритом. Другие известные произведения: «Введение во […]...
- Раненый — Гаспаре Траверси Гаспаре Траверси — один из самых оригинальных и тонких неаполитанских художников XVII века. Он был хорошим психологом и рассказчиком, поэтому его композиции наполнены разнообразными нюансами человеческих переживаний. Живописец работал над религиозными композициями: сцены из жизни Марии в церкви Санта-Мария дель Аиуто в Неаполе в 1749, ветхозаветные сцены в церкви Сан-Паоло Фуори де Мура в Риме […]...
- Портрет молодой женщины в левом профиле — Антонио дель Поллайоло Как и многие флорентийские мастера эпохи Возрождения, Антонио дель Поллайоло был разносторонним мастером. Он вошел в историю искусства как скульптор и ювелир, живописец и гравер, рисовальщик. Поллайоло работал в основном во Флоренции и Риме. На его творчество оказало влияние искусство не только итальянских мастеров, но и художников Нидерландов, что особенно ясно ощущается в его мифологических […]...
- Художник с семьей — Давид Тенирс Фламандский живописец Давид Тенирс Младший был сыном и учеником Д. Тенирса Старшего, другом П. Рубенса. Он жил и работал в Антверпене, в 1632 был принят в гильдию живописцев, а в 1649 стал ее деканом. В 1651 Тенирс уехал в Брюссель и стал придворным художником и директором Картинной галереи испанского наместника, позднее, в 1655, стал первым […]...
- Портрет юноши — Джорджоне Картина «Портрет юноши» создана итальянским художником Джорджоне приблизительно в середине первого десятилетия. Размер картины 58 x 46 см, холст, масло. Для Джорджоне характерно, что его интересует в образе человека не столько неповторимая сила и яркость индивидуально выраженного характера, сколько именно некий утонченно сложный и вместе с тем гармонически целостный идеал совершенного человека или, точнее, идеал […]...
- Мадонна с младенцем — Фра Бартоломео Фра Бартоломео — мастер Флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Он учился у К. Росселли, посещал мастерскую Гирландайо, на него сильное влияние оказало искусство Леонардо да Винчи и Рафаэля. Художник был сторонником религиозных идей Савонаролы. Под их впечатлением в он стал монахом доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции. Несколько лет Фра Бартоломео не занимался живописью и лишь […]...