Сочинение по картине Похищение Деяниры — Гвидо Рени
Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм.
В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. Карльварта и Л. Карраччи, после смерти которого возглавил Болонскую Академию.
Художник работал в Болонье, Риме, Неаполе. Наиболее плодотворным был римский период. Рени увлекался искусством Караваджо, изучал античные произведения и живопись Рафаэля.
В Риме он создал одно из самых значительных своих произведений — плафон в Палаццо Роспильози «Аврора» . Образы художника, созданные в римский период, отличают возвышенная красота, грация, легкое, почти парящее движение.
Полотно «Деянира, похищаемая кентавром Нессом» относится к тому периоду творчества Рени, когда в его искусстве стали преобладать рациональное начало и сентиментализм. Эта динамичная, с четким композиционным построением картина — одно из самых популярных произведений художника.
Сочинения по картинам:
- Похищение Елены — Гвидо Рени Картина итальянского художника Гвидо Рени «Похищение Елены». Размер картины 253 x 265 см, холст, масло. Согласно древнегреческой мифологии знаменитая своей божественной красотой Елена была дочерью Зевса и Леды, сестрой Клитемнестры. Елена, в первоначальном мифотворчестве несомненно богиня, в гомеровских поэмах является смертной женщиной, женой Менелая, царя Спарты; из-за похищения ее Парисом разгорается Троянская война. Во время […]...
- Автопортрет — Гвидо Рени Автопортрет итальянского живописца, мастера болонского академизма Гвидо Рени. Размер портрета 54 x 42 см, холст, масло. Собственно, данный портрет художника имеет свое название «Автопортрет с росписью в Риме» и даже свою увлекательную историю. Текст, который сопровождал картину и до недавнего времени прилагался к изнанке подкладки холста, описывает портрет Гвидо Рени, и упоминает, что картина была […]...
- Лот и его дочери — Гвидо Рени Картина мастера болонской школы академической живописи Гвидо Рени «Лот и его дочери». Размер картины 94 x 75 см, холст, масло. В 1615-1620-х годах Гвидо Рени написал две картины с библейскими сценами для Палаццо Ланчеллотти, которые затем нашли пристанище в Англии. Картина «Лот и его дочери» написана Гвидо Рени на основе широко известного сюжета из Ветхого […]...
- Святой Иероним и ангел — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Святой Иероним и ангел». Размер картины 278 x 238 см, холст, масло. Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные […]...
- Святой Себастьян — Гвидо Рени Итальянский живописец Гвидо Рени является приверженцем болонской школы, известен также как гравер. Одной из самых популярных тем эпохи Возрождения среди живописцев являлось мученичество святого Себастьяна. Это связано, прежде всего, с возможностью изображения обнаженной мужской натуры. В своей картине «Святой Себастьян» Рени изобразил героя, тело которого пронзили стрелы. Себастьян мучительно изогнулся от боли и устремил свой […]...
- Святой Иероним и ангел — Рени Гвидо Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные драпировки. Стремление Рени к натурализму проявляется в изображении седеющих волос святого Иеронима и его дряблого тела и […]...
- Моисей со скрижалями Закона — Гвидо Рени В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления. На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает его алое одеяние. Тучи, бегущие по небу, усиливают волнительный и торжественный […]...
- Притча о Сусанне и старцах — Гвидо Рени Картина итальянского живописца, мастера болонской академической школы Гвидо Рени «Притча о Сусанне и старцах». Размер картины 126 x 101 см, холст, масло. Этот сюжет взят художником из апокрифических книг Ветхого Завета. Гвидо Рени изобразил как добродетельная и красивая Сусанна решила искупаться в своем саду, в этот момент к ней приблизились два старца, которые вожделея и […]...
- Смерть Клеопатры — Гвидо Рени Картина мастера болонской академической школы живописи Гвидо Рени «Смерть Клеопатры». Размер картины 124 x 94 см, холст, масло. Клеопатра, последняя царица Египта с 51 года, из династии Птолемеев. Умная и образованная, Клеопатра была любовницей Юлия Цезаря, после 41 года — Марка Антония. После поражения в войне с Римом и вступления в Египет римской армии Октавиана […]...
- Давид с головой Голиафа — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в Картине Рени «Давид с головой Голиафа». Одной из […]...
- Портрет дамы в образе сивиллы — Гвидо Рени Картина болонского живописца Гвидо Рени «Портрет дамы в образе сивиллы». Размер картины 92 x 74 см, холст, масло. В период полного расцвета итальянского искусства, явилась целая фаланга даровитых и гениальных художников, которые возвели портрет в степень высокоизящной картины, увековечивающей всю сущность характера данного лица в момент самого яркого ее выражения. Рафаэль, Себастиано дель Пьомбо, Тициан, […]...
- Портрет Беатриче Ченчи — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Портрет Беатриче Ченчи». Размер портрета 64,5 x 49 см, дерево, масло. Датировка создания картины является предположительной. Во всяком случае портрет, написанный художником Гвидо Рени является настолько живым, что трудно поверить в то, что картина была создана после казни красавицы Беатриче Ченчи. Героиня одного из знаменитейших итальянских уголовных процессов Беатриче Ченчи […]...
- Святая Цецилия — Гвидо Рени Картина итальянского художника Гвидо Рени «Святая Цецилия». Размер картины 94 x 75 см, холст, масло. Цецилия, христианская святая католической церкви, жила в первой половине III века. Родилась в римской патрицианской семье; в ранней молодости тайно была обращена в христианство и дала обет девственности. Родители желали выдать ее замуж за язычника Валерия, но она обратила и […]...
- Апостол Матфей и ангел — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Апостол Матфей и ангел». Размер картины 85 x 68 см, холст, масло. Святой Матфей, первоначальное имя Левий, один из двенадцати апостолов и автор первого Евангелия. Известное под его именем «Евангелие от Матфея» есть одно из древнейших и наименее оспариваемых критикой. В апостолы был призван с должности мытаря, т. е. […]...
- Аталанта и Гиппоменей — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Аталанта и Гиппоменей». Размер картины 206 x 297 см, холст, масло. Эта картина итальянского художника относится к раннему периоду творчества Гвидо Рени, второй вариант картины был создан в 1622-1625 годах, хранится в национальном музее Каподимонте в Неаполе. Аталанта — виотянка, дочь Схенея, славилась красотою и быстротою бега. Каждому из […]...
- Проказник Бахус — Гвидо Рени Картина мастера болонской академической школы живописи Гвидо Рени «Проказник Бахус». Размер картины 72 x 56 см, холст, масло. В Риме культ Бахуса — или, как его прежде называли, Либера, отождествленного со староитальянским Liber-Pater, — был заимствован от южноиталийских греков, вместе с культом Деметры и Персефоны. В 496 году до нашей эры был построен общий храм […]...
- Святой Франциск и ангел — Гвидо Рени Картина итальянского живописца, мастера болонского академизма Гвидо Рени «Святой Франциск и ангел». Размер картины 44 x 43 см, медь, масло. Франциск Ассизский, итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений «Похвала добродетели», «Похвала Богу» и других трудов. С 1207 года подчинил свою жизнь служению духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. Вскоре у него появились […]...
- Смерть Екатерины Александрийской — Гвидо Рени Картина итальянского художника, мастера болонского академизма Гвидо Рени «Смерть Екатерины Александрийской». Размер картины 277 x 195 см, холст, масло. Екатерина — христианская великомученица, святая, родом из Александрии. Мученическую смерть Екатерины Александрийской относят к временам императора Максимина, который своими указами жестоко расправлялся с христианами. Максимин, римский император с 235 года. Сын крестьянина, дослужившийся до высоких чинов […]...
- Юный Бахус — Гвидо Рени Картина болонского художника Гвидо Рени «Юный Бахус». Размер картины 87 x 70 см, холст, масло. Вакх или Бахус, в мифологии называемый иногда греками Дионисом, а римлянами Либером, был первоначально фракийский или фригийский бог, культ которого был греками перенят очень рано. Вследствие распространенного в Греции виноделия этот культ укоренился прочно, особенно между сельским населением. По предположению […]...
- Христос в терновом венце — Рени Гвидо В XIX в. официальная иконопись приобретает новые качественные и смысловые оттенки. Все большую роль в качестве образцов начинают играть общепризнанные шедевры европейского искусства. Академические пенсионеры привозят из Италии обязательные копии из Ватикана, Милана, Флоренции. Солидные французские и итальянские увражи знакомят русское общество через очерковую гравюру с крупнейшими мировыми собраниями живописи и скульптуры. Не последнюю роль […]...
- Самсон-Победитель — Гвидо Рени Картина болонского художника Гвидо Рени «Самсон-Победитель». Размер картины 260 x 221 см, холст, масло. Заказчиком этой религиозной композиции на сюжеты ветхого Завета был граф Дзамбеккари из Болоньи. Самсон, знаменитый библейский герой-судия, прославился своими подвигами и битвами в борьбе с филистимлянами. Происходил из Данова колена, одного из родов израильского народа, подвергавшегося наиболее жестокому порабощению со стороны […]...
- Фортуна, дарующая любовь — Гвидо Рени Картина болонского живописца Гвидо Рени «Фортуна, дарующая любовь». Размер картины 188 x 155 см, холст, масло. Мифологическая работа Гвидо Рени изображает древнеримскую богиню Фортуну. Культ этой богини является одним из самых старых, заимствованных Римом культов италийского происхождения. Древнейшее, первоначальное значение богини с трудом поддается определению. Судя по характеру праздника Fortis Fortunae и времени его, можно […]...
- Иосиф и младенец Иисус — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Иосиф и младенец Иисус». Размер картины 126 x 101 см, холст, масло. Сюжетная канва евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа, Иосифа и Марии раскрывается следующим образом. Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в галилейском городке Назарете и возвестившим, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат […]...
- Мария Магдалина и ангелы — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Мария Магдалина и ангелы». Размер картины 234 x 151 см, холст, масло. Жена-мироносица Мария Магдалина, самая верная последовательница Иисуса Христа, исцеленная им от «семи бесов»; первой удостоилась увидеть Христа воскресшим. Память Марии Магдалины чтится 22 июля. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. […]...
- Моисей и сбор манны небесной — Гвидо Рени Картина болонского живописца Гвидо Рени «Моисей и сбор манны небесной». Размер картины 280 x 170 см, холст, масло. Библейская манна считается особого рода веществом, которым питались евреи в пустыне во времена исхода из Египта. Когда они, во время странствования, стали испытывать голод, то подняли ропот на Моисея. На следующее утро пустыня оказалась усыпанною каким-то белым […]...
- Избиение младенцев — Гвидо Рени Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Избиение младенцев». Размер картины 268 x 170 см, холст, масло. Вифлеемское избиение младенцев — событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа в Вифлееме. Это — один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от […]...
- Воскрешение Лазаря — Гверчино Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию. Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались […]...
- Иосиф Обручник — Рени Гвидо Иосиф Обручник, в Новом Завете — обрученный муж пресвятой Девы Марии. Он по прямой линии происходил из рода Давида-царя, но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. Некоторые источники сообщают, что Иосиф был женат […]...
- Зала Авроры — Джованни Франческо Барбьери Гверчино Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 г. В этот период он создал несколько замечательных произведений, в том числе фрески на потолках двух этажей виллы Людовизи, заказанные кардиналом Людовизи, племянником Папы Римского. Фреска Аврора украшает потолок вестибюля, где искусные архитектурные «обманки» художника обрамляют картину и создают эффект открытого неба. Мчась по утреннему небу на […]...
- Ангел, играющий на виоле. Фрагмент фрески из церкви Санти Апостоли — Форли Мелоццо Выдающийся итальянский художник кватроченто Мелоццо да Форли происходил из Форли, где обучался живописи в мастерской Ансуино да Форли. На становление живописца большое влияние оказало творчество Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески, чьим последователем он стал. С 1476 до 1481 художник находился в Риме. В это время он исполнил одно из лучших произведений — роспись библиотеки […]...
- Похищение сабинянок — Никола Пуссен По рассказам римских историков в Риме жили в основном мужчины, т. к. соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедных римских женихов. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян вместе с семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных гостей и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне легко […]...
- Прощание Зигфрида — Петер фон Корнелиус Петер фон Корнелиус, немецкий художник-романтик, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1811 Корнелиус поселился в Италии. В Риме он сблизился с кругом художников-«назарейцев», которые организовали «Братство св. Луки», заняли пустовавший монастырь Сан-Исидоро и стали жить и работать по примеру средневековых художественных артелей и религиозных братств. Для них образцом было искусство раннего Рафаэля, Перуджино, Дюрера. В Риме […]...
- Триумф Тита и Веспасиана — Джулио Романо Джулио Романо известен в истории итальян-искусства как живописец и архитектор. Его творчество прошло сложную эволюцию — от стиля, следующего принципам Высокого Возрождения, художник перешел к маньеризму. Джулио Романо учился у Рафаэля в Риме. Вместе с ним он выполнил росписи Станц и Лоджий Ватикана, а после смерти учителя завершил начатые им работы в вилле Мадама. В […]...
- Брак в Канне — Герард Давид В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, […]...
- Смерть Марии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Смерть Марии» — одно из последних произведений художника. Видимо, под влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по […]...
- Похищение — Эдгар Дега Так же известная «Интерьер» — наиболее театральная композиция художника, изображающая человека и частично обнаженную женщину. Сюжет сцены остается загадкой. Анализ учеными литературных произведений того времени, из который, возможно, была почерпнута композиция, не дал результатов. Таинственности изображению придает мастерское использование света и тени....
- Похищение сабинянок — Пьетро да Кортона Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически четко продуманная композиция сочетается в нем с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил....
- Похищение Прозерпины — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Похищение Прозерпины». Размер картины 45 x 63 см, холст, масло. В своих картинах мифологической тематики Ханс фон Аахен отдавал предпочтение изображению римско-италийских богов и богинь, нежели древнегреческих, несмотря на то, что практически все мифы древних греков римлянами были латинизированы. Богиня Прозерпина, в римской мифологии хозяйка подземного царства, жена Аида, […]...
- Флейтист — Хендрик Тербрюгген Голландский мастер Хендрик Тербрюгген учился живописи в Утрехте. В 1604-1614 он работал в Италии, где на его творчество сильное влияние оказало искусство Караваджо. Вернувшись на родину, Тербрюгген стал одним из самых ярких представителей утрехтского караваджизма. Художник любил писать традиционные для последователей Караваджо фигуры музыкантов, включать их в жанровые композиции. Тербрюгген обращался к религиозным и мифологическим […]...
- Похищение сабинянок — Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за бедных женихов Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно набросились на безоружных сабинян и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне наголову разбили […]...