Сочинение по картине Триумф Божественного провидения — Пьетро да Кортона
Пьетро да Кортона был ведущим мастером итальянского барокко. Он учился в Кортоне и Риме, работал в основном в Риме и Флоренции. Монументальное искусство мастера оказало значительное влияние на европейскую живопись барокко. Как и у предшественников художника, основным элементом в монументальных живописных произведениях Кортона был плафон, но мастер нашел для его исполнения новые пространственные и стилистические решения.
Композиции Кортона отличались бурной динамикой, он использовал эффекты иллюзионистических перспективных построений, которые, однако, соотносил с общим архитектурным решением. Таким образом создавалась единая целостная композиция, исполненная красочного великолепия. Возвышенный классицистический облик персонажей сочетался с мощной динамикой полных жизни сцен в стиле барокко.
Все это придавало произведениям грандиозность, притягательность, эмоциональность.
Лучшим творением мастера стала роспись «Триумф Божественного провидения». Другие известные произведения: «Сцены из жизни Энея». Плафон Палаццо Памфили в Риме; «Похищение сабинянок».
1629. Капитолийские музеи, Рим; «Встреча Иакова и Лавана». 1640. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Изгнание Агари».
1640-е. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.
Сочинения по картинам:
- Аллегория божественного провидения — Пьетр да Кортон «Аллегория божественного провидения» — шедевр изобразительного искусства, который демонстрирует прием тромплей, создающий обманчивый эффект объемности произведения. Роспись была создана Пьетро да Кортоной, с целью украшения большого потолка дома Барберини. Эта роспись, подчеркивающая архитектурные особенности помещения и создающая иллюзию «открытых стен» — одна из величайших фресок римского Высокого Барокко, заказанная папой Урбаном VIII. Композиция демонстрирует апогей […]...
- Мадонна со святыми — Пьетро да Кортона Картина — «Мадонна со святыми», в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода....
- Охотник — Филипп Петр Роос Филипп Петр Роос родился во Франкфурте-на-Майне и учился живописи у своего отца — художника Йоханна Хендрика Рооса. В 1677 Филипп Роос приехал в Рим и работал здесь до конца своих дней. В силу того, что художник творил в Италии, его относят к римской школе, хотя в произведениях мастера очевидно влияние немецкого и голландского искусства. Художник […]...
- Похищение сабинянок — Пьетро да Кортона Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически четко продуманная композиция сочетается в нем с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил....
- Портрет Пьетро Бембо — Рафаэль Санти В ранних каталогах портрет считался работой Бернардо Луини, как портрет Рафаэля. Потом, установив все же, что работа принадлежит Рафаэлю, считалось, что это еще один автопортрет. Позже, венецианец, Маркантонио Мичель, сообщил, что видел картину у Пьетро Бембо, поэта и гуманиста, позже кардинала. Было признано, что это портрет молодого Пьетро Бембо, выполненный Рафаэлем в Урбино. Итальянский ученый […]...
- Воскрешение Лазаря — Гверчино Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию. Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались […]...
- Рождение Марии — Пьетро Лоренцетти Пьетро Лоренцетти — старший брат крупного мастера Сиенской школы XIV столетия Амброджио Лоренцетти. Пьетро был современником Симоне Мартини и, как и он, в творческом плане формировался под влиянием «византизма» Дуччо ди Буонинсенья, у которого учился живописи. Самая ранняя из работ, авторство которых точно установлено, относится к 1320. Это полиптих в алтаре церкви Пьеве ди Санта-Мария […]...
- Море у Харлема — Ян ван Гойен Ян ван Гойен вошел в историю голландского искусства как выдающийся пейзажист. Кроме того, он известен как мастер офорта и рисовальщик. Художник родился в Лейдене, учился у И. ван де Велде в Харлеме, много путешествовал, был во Франции, Германии, Фландрии, работал в Лейдене и Харлеме, последние несколько десятилетий своей жизни провел в Гааге. Во время своих […]...
- Освобождение св. Петра — Геррит ван Хонхорст Голландский живописец Геррит ван Хонхорст родился в Утрехте и учился живописи у А. Бидмарта. В 1610-1619 художник совершенствовал свое мастерство и работал в Риме. На его творчество большое влияние оказало искусство Караваджо. После возвращения в Утрехт Хонхорст создал ряд композиций с крупными полуфигурными или поколенными изображениями в духе Караваджо, но его персонажи отличались большей непосредственностью […]...
- Деревянный мост — Эжен Изабе Французский художник эпохи позднего романтизма Эжен Изабе родился в Париже. Его отец Ж. Б. Изабе был знаменитым в свое время портретистом, одним из лучших французских мастеров миниатюрного портрета. В период своего становления как художника Эжен Изабе испытал сильное влияние творчества отца, который был его первым наставником в искусстве. Позднее Изабе находился под обаянием живописи Э. […]...
- Посадка на галеры — Алессандро Маньяско Итальянский живописец Алессандро Маньяско учился у своего отца. Он работал в основном в Генуе и Милане, писал картины на религиозные и мифологические темы, а также жанровые произведения. На творчество художника оказало большое влияние искусство С. Роза, Ж. Калло, мастеров Генуэзской школы. Несмотря на это, живопись Маньяско наполнена индивидуальностью, что сказывается как в манере письма, так […]...
- Мельницы на Монмартре — Поль Синьяк Французский живописец Поль Синьяк был одним из теоретиков и создателей направления, получившего название неоимпрессионизм. Синьяк не получил систематического художественного образования, хотя с детских лет был знаком с живописью, которой увлекался его отец. По своей натуре Синьяк был восприимчивым, деятельным и энергичным человеком. После четвертой выставки импрессионистов в 1879, посещения выставок Моне в 1880 и 1883 […]...
- Ферма — Адриан ван де Велде В историю искусства Адриан ван де Велде вошел как яркий представитель голландской живописи XVII в. Творчество художника отличал универсализм. Он работал как офортист, писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и религиозные темы, нередко писал фигуры в композициях других голландских мастеров. Однако известность А. ван де Велде приобрел прежде всего как пейзажист. Художник родился в семье […]...
- Портрет Пьетро Аретино — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Пьетро Аретино». Размер картины 98 x 78 см, холст, масло. В ряде работ, отмеченных простотой композиции, художник сосредоточивает свое внимание на ярком и целостном раскрытии характера во всей его жизненной, иногда грубой энергии, как, например, в портрете Аретино, великолепно передающем стремительную энергию, здоровье и циничный ум, жадность к наслаждению и […]...
- Носорог — Пьетро Лонги Пьетро Лонги относится к числу венецианских живописцев эпохи Просвещения. Художник родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца А. Фалька — известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию. Как художник Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. С 1730-х мастер обратился […]...
- Генриетта Французская в костюме Флоры — Жан-Марк Наттье Жан-Марк Наттье принадлежал к известной в Париже династии художников, его отец состоял членом Парижской Академии живописи и скульптуры. Сам художник был рано замечен Людовиком XIV и получил королевский заказ на исполнение рисунков и гравюр к «Истории Марии Медичи» . Позднее Наттье выполнял работы по заказу Петра I в Голландии и Париже. В 1718 он получил […]...
- Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами. Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество «великого итальянца» Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное […]...
- Натюрморт с голодной кошкой, омаром и фруктами — Франс Снейдерс Франс Снейдерс был одним из создателей жанра натюрморта эпохи барокко. Он учился в Антверпене, а в 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в Антверпен, Снейдерс сблизился с П. Рубенсом, стал работать в его мастерской, выполняя иногда в картинах мастера изображения фруктов, цветов, фигур животных. Это знакомство привело к перевороту в творчестве Снейдерса, к изменениям в его […]...
- Зимний пейзаж с деревянным мостом — Филипс Вауверман Голландский живописец Филипс Вауверман пользовался огромным успехом при королевских и княжеских домах Европы. Его красивые пейзажи, в том числе с жанровыми сценами, в которых часто можно было видеть белую лошадь — излюбленный мотив художника, — вызывали жизнерадостные ощущения, заставляли любоваться красивой природой, увлекали зрителя — в этом был секрет успеха картин художника. «Зимний пейзаж с […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Натюрморт с омарами — Абрахам Бейерен Один из крупнейших мастеров голландского натюрморта XVII в. Абрахам ван Бейерен родился в Гааге и, предположительно, учился у мастера натюрморта П. де Пюттера, на дочери которого женился вторым браком. В 1640 А. ван Бейерен стал членом гильдии живописцев в Гааге, а в 1656 — одним из основателей общества живописцев «Confreria pictura». Однако его произведения не […]...
- Фреска Крещение Христа — Пьетро Перуджино В числе нескольких мастеров, приглашенных папой римским расписывать Сикстинскую капеллу, был и Пьетро Перуджино. На северной стене, живописный фриз которой посвящен сценам из жизни Христа, сохранились две фрески этого художника. Одна из них — «Крещение», в работе над ней Перуджино помогал кто-то из его учеников, возможно, Пинтуриккьо, написавший некоторые фигуры и пейзаж. Перуджино изобразил Христа, […]...
- Похищение Деяниры — Гвидо Рени Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм. В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. […]...
- Пьета — Пьетро Перуджино Глава живописной школы Умбрии и учитель Рафаэля Пьетро Перуджино создавал картины, в которых, например в представленной, царит какая-то особая тишина. Словом «Пьета», что в переводе с итальянского означает «сострадание, жалость», называют в живописи и скульптуре сцену оплакивания Богоматерью мертвого Христа, лежащего у нее на коленях. В картине господствуют две взаимно уравновешенные композиционные линии — вытянутого […]...
- Пейзаж с хижинами у дороги — Филипс Конинк Филипс Конинк принадлежал к кругу друзей Рембрандта. Творчество выдающегося мастера оказало большое влияние на формирование художника. Он писал жанровые, мифологические картины, портреты, но наибольшую славу ему принесли пейзажи. Бесконечные голландские равнины, затерянные среди них долины, пересекающие их дороги и реки, наблюдаемые с высокого холма художником, остались запечатленными на его картинах. Расцвет творчества Конинка приходится на […]...
- Преображение — Фердинанд Ходлер Фердинанд Ходлер, швейцарский живописец и график, один из представителей европейского модерна, получил первые навыки в искусстве в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха. Позднее он учился в Женеве в Художественной школе Б. Мена, ученика Коро. В 1879 художник отправился в Испанию, где изучал искусство старых мастеров. В 1890-х он принял участие в выставках берлинского «Сецессиона» и […]...
- Больная и врач — Герард (Геррит) Доу Герард Доу — голландский живописец, представитель стиля барокко — учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей. Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. Произведения […]...
- Аллегория искусств — Бернардо Строцци Бернардо Строцци — известный мастер Генуэзской школы. Он учился у П. Строцци в Генуе. Художественная манера и мировоззрение мастера формировались под влиянием творчества ломбардских и фламандских художников, произведения которых были во множестве представлены в генуэзских собраниях, а также под явным воздействием творчества П. Рубенса, искусства Караваджо и его последователей. В 1597 художник вступил в орден […]...
- Триумф принца Фридриха Генриха Оранского — Якоб Йорданс Картина живописца Якоба Йорданса «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского». Размер панно составляет более 10 квадратных метров. На рубеже 50-х годов 17 столетия по заказу голландского штатгальтера фламандский художник создал две огромных декоративно-аллегорических композиции для летнего дворца Хейс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной […]...
- Рождество Христово. — Пьетро Каваллини В апсиде римской церкви Санта Мария ин Трастевере сохранилась мозаика Каваллини, созданная им в 1291 г. по заказу Бертольдо Стефанески. Здесь помещена репродукция одной из шести сцен этого мозаичного цикла, посвященного жизни Марии. В основных чертах он следует канонам византийской иконографии, но в изобразительных формах сохраняет скорее римские традиции. В центре изображена Мария на белом […]...
- Морская гавань при заходе солнца — Клод Лоррен Клод Лоррен — художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррен ввел в практику не только рисование пером и акварелью пейзажей с натуры, […]...
- Триумф Тита и Веспасиана — Джулио Романо Джулио Романо известен в истории итальян-искусства как живописец и архитектор. Его творчество прошло сложную эволюцию — от стиля, следующего принципам Высокого Возрождения, художник перешел к маньеризму. Джулио Романо учился у Рафаэля в Риме. Вместе с ним он выполнил росписи Станц и Лоджий Ватикана, а после смерти учителя завершил начатые им работы в вилле Мадама. В […]...
- Кампо ди Риальто — Антонио Каналетто Каналетто принадлежит к числу мастеров, с чьим именем связано появление городского пейзажа, реформирование жанра ведуты, задача которого состояла в точном и приятном глазу воспроизведении местности. Ведуты-картины Каналетто не просто фиксировали местность, хотя мастер и использовал камеру-обскуру для точной передачи городского вида. Произведения художника наполнены жизнью: городские улицы и толпящиеся горожане, бытовые сценки — все это […]...
- Мученичество св. Агаты — Джованни Баттиста Тьеполо Тьеполо — один из блестящих представителей венецианской школы XVIII в., крупнейший художник позднего барокко. Он обладал поистине виртуозной способностью рисовальщика. Произведения художника отличают неожиданные ракурсы и пространственные построения со свободным использованием приемов воздушной и линейной перспективы, тонких свето-воздушных эффектов. Художник учился у Г. Ладзарини, изучал живопись Тициана, Тинторетто, Веронезе. Он работал в основном в Венеции […]...
- Семейный портрет — Никола де Ларжильер В историю искусства Франции Никола де Ларжильер вошел как портретист, хотя порой художник обращался и к пейзажу. Он прекрасно владел искусством парадного официального портрета, но не сделал в нем никаких открытий, строго придерживался традиционных норм. В камерных портретах, в корпоративных портретах муниципальных чиновников, в которых Ларжильер объединял репрезентативный портрет с исторической многофигурной композицией, его живописная […]...
- Триумф Мария — Джованни Баттиста Тьеполо Полотно больших размеров относится к серии из десяти картин, посвященных известным эпизодам истории античного Рима и предназначенных для роскошного зала в Ка’Дольфин, венецианской резиденции патриарха Аквилеи Дионисио Дольфина. Картины, заключенные в рамы, выполненные в технике Trompe-l’oeil, позже в 1870 г., покинули стены дворца. В Метрополитен-музее хранятся еще два произведения этой серии — «Взятие Карфагена» и […]...
- Художник в своей мастерской — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Художник в своей мастерской». Размер картины 27 x 22 см, холст, масло. В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать […]...
- Воображаемый вид Большой галереи в руинах — Юбер Робер В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. «Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!» — отзывался о представленных в одном из Парижских Салонов картинах Робера Д. Дидро. Художник родился в Париже. Почти десять лет он учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и […]...
- Мадонна с Младенцем — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино Работавший много и, по-видимому, очень быстро, Перуджино помимо многочисленных фресковых циклов создал множество больших алтарных композиций и написал ряд небольших станковых работ. Одной из его излюбленных тем была Мадонна с Младенцем. В этих небольших композициях особенно полно раскрывается гармоническая основа его дарования и особенности стиля, основанного на обобщенной трактовке плавно круглящихся масс и силуэтов, предвещающих […]...
- Картежники — Давид Тенирс Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана и индивидуализируя главных персонажей. В картине Тенирса карточная игра, которой заняты его герои, олицетворяет бесполезную трату времени. Художник связывает эту тему с аллегорией «Vanitas» . […]...