Сочинение по картине Воскрешение Лазаря — Гверчино

Воскрешение Лазаря   Гверчино

Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию.

Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались от принципов академической эстетики. Картина написана в типичной для Гверчино в этот период манере темпераментной, динамичной, экспрессивной живописи, с резкими светотеневыми контрастами и яркой характеристикой натуры.

Позднее, после возвращения в Болонью, стиль Гверчино под влиянием работ Г. Рени изменился. Его живопись приобрела холодноватый академический характер, большую строгость линий, правильную спокойную светотеневую моделировку. Другие известные произведения: плафон «Аврора». 1621 — 1623.

Казино Людовизи, Рим; «Погребение св. Петрониллы». 1623. Капитолийские музеи, Рим; «Вознесение Марии».

Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Св. Иероним и ангел». ГМИИ им.

А. С. Пушкина, Москва; «Мученичество св. Екатерины». Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Агарь». 1657.

Галерея Брера, Милан.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Воскрешение Лазаря — Гверчино