Сочинение по картине Прощание Гектора с Андромахой — Антон Лосенко
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой»; этим отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов.
Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Эти идеалы просветительского классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом прощании» .
Действие происходит у городских ворот. Герой Трои, cын троянского царя Приама, Гектор прощается, перед единоборством с Ахиллом, со своей верной женой Андромахой, держащей на руках грудного ребенка. Предчувствуя свою гибель, он просит покровительства богoв и молит, чтобы сын его вырос мудрым, храбрым и славным. Чувство гражданского долга в душе Гектора побеждает личные чувства привязанности к семье.
Образ Гектора наделен героическими чертами идеального героя — это мужественный и стойкий воин, благородный в своих помыслах.
Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену, представленную художником. Однако подлинно патетичен лишь главный герой — Гектор, в образах остальных персонажей Лосенко соединяет сдержанно-величавое и естественно-суровое начало, гармонически организуя композицию и жаркий колорит картины Картина строго скомпонована, соразмерна в своих частях.
Величественная архитектура усиливает ее героическое звучание. Несмотря на известную условность и театральность, свойственную исторической живописи стиля классицизма, произведение Лосенко полно драматического действия и проникнуто высоким гражданственным пафосом.
Сочинения по картинам:
- Каин — Антон Лосенко В этот период Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» . В них сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре. Как истинный представитель классицизма, Лосенко изобразил Каина подобно этюду обнаженного натурщика. Эта […]...
- Гектор зовет Париса на битву — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Гектор зовет Париса на битву». Размер картины 137 х 178 см, холст, масло. Герой гомеровских мифов Гектор был храбрейшим вождем троянского войска. Сын царя Приама и Гекубы, он был женат на дочери царя Цетиона Андромахе, которая родила Гектору Астианакса или Скамандрия. Подвиги Гектора воспеты Гомером в Илиаде. Убив Патрокла, Гектор […]...
- Владимир и Рогнеда — Антон Лосенко В 1769 г. Лосенко возвратился в Петербург, где ему было предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской истории — «Владимир и Рогнеда» . Согласно древней летописи, новгородский князь Владимир просил руки дочери полоцкого князя Рогвольда, но, получив отказ, напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды и […]...
- Андромаха у тела Гектора — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Андромаха у тела Гектора». Размер картины 275 x 203 см, холст, масло. В Москве в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится эскиз «Андромаха, оплакивающая Гектора» к находящемуся в Лувре большому полотну. Вторым значительным историческим полотном художника стала картина «Андромаха у тела Гектора», которая также получила у критиков […]...
- Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (Жертвоприношение Авраама) — Антон Лосенко Зачисленный воспитанником в Академию Художеств, Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства Итогом обучения в Париже у Ж. М. Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама». Сюжет заимствован из Ветхого завета, который часто использовался художниками как возможность […]...
- Товий с ангелом — Антон Лосенко Приключения Товии и его спутника и хранителя — архангела Рафаила — рассказаны в книге Товита История начинается в Ниневии во времена изгнания евреев в Ассирию в VIII в. до н. э., где Товит, набожный иудей, жил со своей женой Анной и их сыном. Он заботился о своих соплеменниках, находившихся в нужде, и пекся о подобающем […]...
- Портрет И. И. Шувалова — Антон Лосенко Портрет Ивана Ивановича Шувалова был написан художником незадолго до отъезда в Париж. Шувалов происходил из бедной и незнатной дворянской семьи. Став фаворитом императрицы Елизаветы Петровны, он занял видное положение при дворе. Имея громадное состояние, действительный тайный советник, обер-камергер, генерал-лейтинант, он содействовал развитию науки и искусства в России. Основатель и первый куратор Московского университета, первый президент […]...
- Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора — Александр Иванов Это первая большая картина, выполненная художником в восемнадцать лет. Это раннее произведение получило высокую оценку и у публики, и у руководства Академии художеств, благосклонно отозвавшегося о картине. Общество поощрения художников удостоило автора малой золотой медали. Тему картины определила Академия художеств. Иванову было предложено написать сцену на сюжет последней, двадцать четвертой песни «Илиады» Гомера. Приам — […]...
- Маркиза де Льяно — Антон Рафаэль Менгс Немецкий художник Антон Рафаэль Менгс вошел в историю искусства как теоретик неоклассицизма. С этим направлением было связано и его позднее творчество. К утверждению эстетических принципов классицизма Менгс пришел после увлечения барокко, рококо, под влиянием немецкого историка античного искусства И. И. Винкельмана. Художник учился рисунку у своего отца — живописца-миниатюриста. Вместе с ним он приехал в […]...
- Горный пейзаж — Иозеф Антон Кох Иозеф Антон Кох — известный австрийский мастер, который после классицизма с его эстетическими и художественными средствами выражения пришел к романтизму. Кох учился в Штутгарте, а с 1795 работал в Риме, но в 1812-1815 находился в Вене. Художник писал в основном пейзажи. Он был мастером панорамных пейзажей, для которых выбирал необычные явления природы, горные хребты, водопады, […]...
- Классические фигуры в комнате — Джорджо де Кирико Интерес, испытываемой де Кирико как к культуре Италии, так и к культуре Греции, определялся самим фактом его рождения. Приметами античного мира полны его работы — тут и там у де Кирико появляются языческие боги, античные храмы, мифологические персонажи, древние статуи, гладиаторы и т. д. Картина «Гектор и Андромаха», 1917 возвращает зрителя к событиям Троянской войны. […]...
- Прощание — Иван Айвазовский Полотно хочется назвать «Алая картина»…Раннее утро. Но солнце уже поднялось над морем и все небо и море залило золотисто-алым солнечным светом. И только край моря у песчаного берега отливает нежным лазоревым светом. Вдали стоит парусный корабль, а у берега причалила одинокая лодка. На берегу прощается молодая пара, к матери прижался ребенок. Мужчина, видимо, уезжает на […]...
- Прощание А. С. Пушкина с морем — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой он, Пушкин? Зашумело, загрустило море вместе с поэтом, но через минуту оно опять взыграло. Море как будто услышало слова поэта, который так дивно […]...
- Прощание с Англией — Форд Мэдоксон Браун Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита. Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьезные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и […]...
- Прощание Абеляра и Элоизы — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Прощание Абеляра и Элоизы». Диаметр картины 65,5 см, холст, масло. Абеляр или Абелар — один из самых прославленных схоластиков и богословов средних веков, родился в 1079 году в деревне Пале близ Нанта. Первоначально предназначен был для военной службы, но непреодолимая любознательность и в особенности стремление к схоластической диалектике побудили его […]...
- Персей и Андромеда — Антон Рафаэль Менгс Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем Неоклассицизма — направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Мысли Винкельмана о совершенстве и непревзойденной […]...
- Юпитер и Даная — Иоахим Эйтевал Картина «Юпитер и Даная» создана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам известной мифологической истории. Размер картины 205 х 155 см, дерево, масло. Картина «Юпитер и Даная» поражает зрителей своеобразным драматизмом, который пронизывает всю сцену. В отличие от алчной старой служанки на аналогичном полотне Тициана, Эйтевал в своей картине изобразил служанку, готовой хлестнуть могущественного Юпитера палкой. […]...
- Прощание с родителями — Витторио Карпаччо В 1488 году Скуола ди Сант-Орсола приняла решение об украшении своего помещения при монастыре святых Иоанна и Павла. Вскоре после принятия этого решения братство святой Урсулы заказало Карпаччо цикл из алтарной картины и восьми больших полотен, повествующих о жизни святой. Здесь представлены два из них: Прощание с родителями», 1495 и Мученичество и смерть святой Урсулы», […]...
- Прощание Зигфрида — Петер фон Корнелиус Петер фон Корнелиус, немецкий художник-романтик, учился в Дюссельдорфской Академии. В 1811 Корнелиус поселился в Италии. В Риме он сблизился с кругом художников-«назарейцев», которые организовали «Братство св. Луки», заняли пустовавший монастырь Сан-Исидоро и стали жить и работать по примеру средневековых художественных артелей и религиозных братств. Для них образцом было искусство раннего Рафаэля, Перуджино, Дюрера. В Риме […]...
- Портрет Винкельмана Иоганна Иоахима — Антон фон Марон ВИНКЕЛЬМАН, ИОГАНН ИОАХИМ, немецкий антиквар и историк античного искусства. Сын бедного сапожника, родился в Штендале 9 декабря 1717. Несмотря на бедность, в 1735 Винкельман получил возможность посещать прекрасный берлинский Гимнасиум; два года спустя ему была присуждена стипендия для изучения теологии в Галле; в 1741 он отправился в Йену, где изучал медицину. В 1743 Винкельман возглавил […]...
- Прощание Давида с Ионафаном — Рембрандт Харменс Ван Рейн Иудейский царь Сеул стремился погубить молодого Давида, опасаясь, что он займет его трон. Предупрежденный своим другом, царевичем Ионафаном, победитель Голиафа Давид прощается с Ионафаном у камня Азайль Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Давид в отчаяньи припадает к груди своего друга, он безутешен....
- Прощание святого Флориана с монастырем — Альбрехт Альтдорфер Картина «Прощание святого Флориана с монастырем» написана немецким художником дунайской школы Альбрехтом Альтдорфером в период расцвета своего таланта. Размер картины 81,4 х 67 см, дерево, масло. Относится в циклу картин «Житие святого Флориана», предположительно серия состоит из восьми картин; возможно, это были самостоятельные произведения, предназначавшиеся для колонн церкви. В картинах художника этого цикла главенствуют человеческие […]...
- Русский Сцевола — В. И. Демут-Малиновский Скульптор изобразил подвиг неизвестного крестьянина, по преданию попавшего в плен к французам во время войны 1812 года. Герой отличался богатырским телосложением и потому его решили взять на службу во французскую армию, а в знак того, что он принадлежит императору Наполеону, на руку поставили клеймо с инициалом «N». Крестьянин не желая служить врагам Отечества, отсек себе […]...
- Поклонение пастухов — Антон Рафаэль Менгс Полотно «Поклонение пастухов» написано Менгесом в Риме специально для испанской коллекции. В этом значительном для понимания творчества художника произведении хорошо видно влияние на его работы итальянской традиции. Однако холодный рисунок, особое изящество в изображении ангелов, перегруженность работы фигурами и деталями и почти эмалевая живопись делают эту работу принадлежностью искусства рококо. Композиционным центром картины служит изображение […]...
- Портрет жены и детей — Ганс Гольбейн Когда в 1528 году Гольбейн вернулся в Базель из Англии, он застал свою семью в бедственном положении. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей их лица выглядят усталыми и грустными. Глаза жены даже немного припухли от слез или бессонной ночи. Прижимая к себе ребятишек, она грустна и погружена в себя. В ее […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Маленькая картина с желтым — Василий Кандинский Эта картина относится к поздним импровизациям, в которых предметность практически отсутствует. Это уже чистая абстракция. Она была написана в Мюнхене незадолго до начала Первой мировой войны, вынудившей художника вернуться в Россию. Искусствоведы любят говорить о том, что нарастающая политическая нестабильность предвоенного времени и предчувствие катастрофы не могли не сказаться на творчестве художника. Действительно, темы Страшного […]...
- Знамение пастухов — Иоахим Эйтевал Точная дата создания картины «Знамение пастухов» не установлена, она написана голландским художником Иоахимом Эйтевалом приблизительно в конце последнего десятилетия 16 века и начале первого десятилетия 17 столетия на основе широко известного библейского сюжета. Размер картины 170 х 136 см, дерево, масло. Композиция картины «Знамение пастухов» впечатляет изображением сильного потока несного света, явленного пастухам, который пронизывает […]...
- Поклонение пастухов — Жан Оноре Фрагонар Брак Фрагонара был вполне счастливым. Это подтверждают многочисленные семейные сценки, написанные художником. Среди них много детских портретов — и законченных, как «Мальчик в костюме Пьеро», ок. 1780 , и менее детализированных набросков. Немало слез умиления проливали дамы над его семейными идиллиями — такими, например, как «Счастливая мать», ок. 1773. А для своих редких религиозных картин […]...
- Армения — Мартирос Сергеевич Сарьян Радость жизни, гармоничное единство человека с природой, ее красота, бесконечность — главное содержание, основа творчества Сарьяна. «Армения» — это праздник, национальное торжество. Словно бы вся республика, ее поля, горы, небеса, принарядившись, отмечают день радости. Здесь и пестрые пласты земли движутся на зрителя, как стройные колонны, и силуэты вершин Армянского нагорья «разворачиваются в марше». Написанные Мартиросом […]...
- Автопортрет с мантуанскими друзьями — Питер Рубенс Этот самый ранний из автопортретов художника, написан во время пребывания его в Италии. Фигура Рубенса написана с большой свободой. Она заметно выделяется среди других персонажей светлыми тонами и мягкой моделировкой форм. Лицо и взгляд Рубенса, в отличие от его друзей, обращены к зрителю. Открытое лицо, повернутое в три четверти, как обычно будет писать Рубенс свои […]...
- Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Вергилий, читающий Энеиду Августу и Октавии». Размер картины 123 x 159 см, холст, масло. В музей Эрмитаж картина поступила из дворца-музея в Лазенках в Варшаве в 1902 году. Эта картина Кауфман известна также под названием «Вергилий, читающий Энеиду Октавии и императору Октавиану-Августу». Сюжетом произведения послужило событие из древнеримской истории, о […]...
- Расцвет империи — Томас Коул Классическое искусство — искусство Древней Греции и Древнего Рима времени их расцвета, а также искусство эпохи Возрождения и классицизма, непосредственно опиравшееся на античные традиции. Художники многих стран Европы всегда обыгрывали тему архитектуры в своих произведениях, зачастую косвенно — на картинах, изображающих библейские или исторические сюжеты....
- Нимфы и сатиры — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Нимфы и сатиры». Размер картины 136 x 165 см, масло, холст. Стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом быстрых успехов Рубенса на поприще живописи. Для Рубенса натура была неиссякаемым источником вдохновения. Следуя принципам художников эпохи Возрождения, Рубенс стал или воспроизводить ее в своих […]...
- Плакальщица — Иван Мартос Надгробные памятники Мартоса в силу искренности вложенного в них чувства были очень просты и ясны по замыслу. Из них уходило движение, становясь сдержанным, в силуэтах статуй начинали проглядывать контуры античных фигур. В этих работах проявились важнейшие творческие принципы и приемы русского классицизма в скульптуре. Отлив 1912 года с надгробия А. Ф. Турчанинова, находящейся в некрополе […]...
- Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской — Иван Аргунов Иван Петрович Аргунов — известный портретист второй половины XVIII века, до конца жизни остававшийся крепостным у графа П. Б. Шереметева. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. П. Лосенко и выдающийся портретист Ф. С. Рокотов. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]...
- Танец в честь Приапа — Никола Пуссен Никола Пуссен не раз повторял, что восприятие любого произведения искусства требует напряженной работы мысли. Рассудок играет первейшую роль и в работах самого мастера. Место каждой детали в композиции продумано и выверено. Все упорядочено и неотменимо. В этом — сила зарождающегося классицизма. Но в этом — и его слабость. Ибо подчинить искусство раз и навсегда установленным […]...
- Нарцисс у ручья — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Нарцисс у ручья». Размер картины 110 х 92 см, холст, масло. Караваджо в свем искусстве выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Героем своих произведений художник делает человека из уличной толпы — римского подростка или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой картин Караваджо предстает […]...
- Радости любви — Жан Антуан Ватто Чудесен лихой гитарист в белом наряде и голубых чулках: как он старается пленить своей игрой недоверчивую красавицу, одетую в золотистый шелк! А тут же, в стороне от веселого общества, отвернувшись от него, некто одинокий и меланхоличный скучающим взором смотрит на мраморную наготу статуи. Ему не хватало дамы?..Нет, это что-то другое, глубже. Как умеет Ватто выразить […]...
- Портрет Гаврила Головкина — Иван Никитин Это канцлер, сподвижник Петра I. В образе Головкина ясно выражено представление о человеке той эпохи. Благодаря его уму, расчетливости, ловкости, Головкин сумел в продолжении своей деятельности заключить 72 трактата с правительствами разных стран. Исполненная величественной сдержанности поза и парадное облачение — коричневый камзол с золотым позументом, Андреевский орден и польский орден Белого орла, роскошный парик […]...