Home ⇒ 📌Ромадин Николай ⇒ Воробушки — Николай Ромадин
Сочинение по картине Воробушки — Николай Ромадин
За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Но славу принесли ему многочисленные пейзажи, многие из которых прочно вошли в историю советского искусства и продолжают доставлять зрителям величайшее эстетическое наслаждение.
Ромадин обычно пишет нетронутую природу. Часто в его пейзажах нет и следа человека. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание.
Тщательно следуя натуре, находя в ней гармонию, художник выражает в своих картинах те большие чувства и мысли, которые находят отклик у тысяч зрителей.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Керженец — Николай Ромадин Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. Мы легко проникаемся настроением пейзажей художника, нам близки сюжеты, которые он постоянно разрабатывает, но далеко не всегда зритель сразу постигает содержание этих мастерски написанных пейзажей. Дело заключается […]...
- Свежий ветер — Николай Ромадин Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. А ведь далеко не всякий живописец может быть пейзажистом, хотя каждый художник в той или иной мере изображает природу. В этой связи хотелось бы привести слова известного советского художника С. А. Чуйкова, который пишет: «Мне кажется, что пейзаж как произведение искусства не всякий живописец может написать, […]...
- Село Хмелевка — Николай Ромадин Недавно я увидела эту картину, и не смогла пройти мимо. Ни один из художников, кто хотя бы раз бывал на Волге, не смог остаться равнодушным, не нарисовав хотя бы природу, которая окружает ту местность. Автор создал это произведение в 1944 году, это полотно являлось одним из лучших в цикле полотен о реке Волге. Мое внимание […]...
- Первое цветение — Николай Ромадин Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, […]...
- Лесное озеро — Николай Ромадин Николай Михайлович Ромадин писал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На картине запечатлено темное озеро посреди лесной чащи. Зрительная глубина озера, была достигнута художником, также благодаря использованию темных тонов, что даже придает ему некую таинственность и девственность всего этого места. Озеро настолько чистое, что на его поверхности отражаются небольшие ели. Вокруг озера отчетливо виднее […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Весенний воздух — Николай Ромадин Н. М. Ромадин — узнаваемый российский живописец. Его «созидательный диапазон» очень широкий — он и график, и иллюстратор, и живописец театра. Более того, популярны великолепные работы Ромадина, а точнее — его виды, каким владеет волшебным свойством » задерживать мгновения «. Произведение «Весенний воздух» — колоритное тому доказательство. Уже при главном взгляде на это полотно у […]...
- Новая сказка — Николай Богданов-Бельский Известный русский художник Николай Богданов-Бельский родился и вырос в деревне; любовь к сельской природе и людям он пронес в своем сердце через всю жизнь. Учителем этого замечательного живописца был сам Илья Репин, он разглядел в молодом человеке эту любовь и смог помочь ей выплеснуться на холст завораживающей игрой красок. Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским […]...
- Бой — Николай Рерих Полотно изображает бесстрашных скандинавских викингов. Они сближаются на ладьях, и завязывается бой. По зловещему медно-багряному небу плывут тяжелые рваные облака, такие же грозные, как и неприступные прибрежные скалы. Пенятся холодные волны. Кровавыми отсветами залиты щиты воинов и надутые ветром паруса. Главное в картине — не исход боя, а его неистовая стихия, роковая неотвратимость, вовлекающая в […]...
- Оплакивание Христа — Сандро Боттичелли «В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами» Вазари. Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни. Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным «пьяньони» , и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи. […]...
- И открываем врата — Николай Рерих Серия «Sancta» была написана в 1922 году во время пребывания художника в Америке. В переводе «Sancta» означает «Святые», но сам Николай Константинович предпочитал слово «Подвижники». В серию вошли картины «И открываем врата», «И продолжаем лов», «И трудимся», «И не боимся», «И видим», «Сам вышел», «Святой Сергий». В этих полотнах Рерих воссоздает близкие его сердцу родную […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- Портрет отца — Николай Фешин Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем — тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся […]...
- Пейзаж с фермой — Мейндерт Хоббема Мейндерт Хоббема, голландский мастер пейзажной живописи, воспринимал природу как среду существования человека. Его пейзажи всегда обжиты, в них обязательно встречаются различные постройки, домики, мельницы, дороги, исхоженные людьми, или сами люди, занятые своими повседневными делами. Тихая умиротворенная жизнь человека на лоне природы — таков идеал голландского художника. Хоббема не писал дикую, поражающую силой стихии и романтическим […]...
- Автопортрет на розовом фоне — Поль Сезанн Ощутить силу личности Сезанна можно через «Автопортрет на розовом фоне» , хранящийся в частной коллекции. Элементы психологии, эмоциональная составляющая, художнику не интересны, отсутствует здесь и экзальтированность и экспрессия. Портретный образ возник из той же материи, что и природа, изображенная в его пейзажах, или предметы из известных натюрмортов. На полотне внешность Сезанна притягивает своей значительностью, но […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...
- Водный партер в Версале. Осень — Александр Бенуа В этой картине нет и следа игривости рококо. В этой картине изображение природы, искусственно созданной рукой человека — подлинная величественность и очарование. В зеркале водоема отражается бескрайнее небо, безлюдность и пустынность партерного парка странным образом оживляют бронзовые статуи; в стылом осеннем пейзаже царит настроение возвышенной грусти, задумчивой созерцательности....
- Пейзаж с охотником — Иван Шишкин Человеческие фигуры — редкие гости в работах Шишкина. Он предпочитал писать природу, живущую по своим естественным законам, не искаженным деятельностью человека. В крайнем случае, он дает лишь приметы близкого или не очень близкого человеческого присутствия — в виде натоптанной дороги, покосившейся изгороди и т. д. Но иногда все-таки люди появляются в его пейзажах — как […]...
- Город строят — Николай Рерих В золотисто-коричневых насыщенных тонах им была написана картина «Строят город» — гимн труду и творческому созиданию. На холме, окруженном рекой, возводились укрепления, стены и башни. Кипела работа. Группы людей в белых холщовых рубахах были объединены ритмом дружного труда. Произведение отличает крепкий рисунок и горячий колорит, в нем ясно чувствуется бодрое и жизнеутверждающее начало. Накануне выставки […]...
- Белый камень — Николай Рерих Несколько названий у этого полотна — это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»… И все имеют сокровенный, глубочайший смысл. Во время Центрально-Азиатской экспедиции в селениях Монголии и Тибета Н. К. Рерих встречал изображения Белого коня, несущего на спине Сокровище Мира — Чинтамани. Монгольские и тибетские предания говорят, что в давние времена с […]...
- Кочегар — Николай Ярошенко Перед нами, знаменитый «Кочегар» Николая Александровича Ярошенко! Что-то заставило кочегара оторваться от работы. Устало прислонившись к массивной решетке, ограждающей топку, он устремил пристальный и как бы вопрошающий взгляд в сторону зрителя, то ли обращаясь к нему с немым вопросом, то ли поверяя свои сокровенные мысли. Привычно сгорбившись и машинально переложив кочергу из правой в левую […]...
- Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо да Винчи, и авангардисты, например, Сальвадор Дали. На картине Николая Ге изображена совсем небольшая комната в которой находятся Иисус Христос и апостолы. Иисус склонил голову и облокотился на кушетку, в […]...
- Портрет Н. М. Сапожниковой — Николай Фешин Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской. Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для […]...
- Беасальская долина. Крым — Александр Куприн Лучший из крымских пейзажей А. В. Куприна и, пожалуй, вообще лучшая его картина — «Беасальская долина». Это одно из тех произведений советской живописи, в которых воплотились в 1930-х годах достижения социалистического реализма его оптимистическое, жизнеутверждающее приятие мира, живая эмоциональность художественного образа, обобщенность суждений о жизни. Произведение Куприна написано в традиции станковой пейзажной картины, в которой […]...
- Дом повешенного — Поль Сезанн «…Конец 1860-х — начал 1870-х годов — время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла. Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое […]...
- Сергий строитель — Николай Рерих Картина Н. К. Рериха «Сергий строитель» посвящена великому святому Земли Русской — Сергию Радонежскому Н. К. Рерих пишет, что «Труд в Учении Сергия играл огромную роль. Сколько раз приходилось Святому Сергию начинать все сначала. Вся его жизнь — это огромное испытание, которое преодолевалось в величайшей жертве для Руси, Родины, всего человечества, Мироздания. Это говорит о […]...
- Родина — Николай Дубовской А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника, увидеть нелегко: она теперь находится… в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей […]...
- Весна — Лев Каменев В его пейзажах сквозит какая-то неземная поэзия русских лесов, дорог, холмов, прикрытых кустами, и освещенные вечерним солнцем деревни. Удивительное дело: рассматривая небольшие по размерам уголки русской природы на пейзажах Л. Каменева, действительно начинаешь чувствовать непоражающую многоцветием красоту нашей природы и понимать, что перед нами художник, внесший свой значительный вклад в великое искусство русcкого пейзажа XIX […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой […]...
- Торг — Николай Неврев Картина страшна своей тишиной и беспощадной точностью. Все именно так, как и было в жизни: светлый кабинет, прекрасные умные книги на столах и полках. Уютный кот греется у печки. За столом беседуют приятели. Хозяин дома, начитанный, образованный, удобно устроившись в кресле, с брезгливой миной качает головой. Его гость, заплывший, лысый, развалился в кресле. Он уговаривает […]...
- Моисей Водитель — Николай Рерих Картина «Моисей Водитель». Ветхозаветное событие — получение Моисеем скрижалей каменных — произошло на горе Синай, когда ее осенила слава Господня. Сюжет этот не раз трактовали многие художники. Александр Иванов воплощает его в своих библейских эскизах при ясном свете дня как предстояние Моисея со склоненной головой и сложенными руками перед телесно неощутимым, но все же реально […]...
- Шахтерка — Николай Касаткин Творчество Н. Касаткина стало одним из завершающих этапов в развитии живописного искусства передвижников. Картины художника явили миру новые образы, новых героев, характерных для назревающей эпохи социально-политических перемен. Большое внимание уделял Касаткин жизни молодого, стремительно развивающегося русского пролетариата. Несладкий быт бедного рабочего народа был знаком художнику с самого детства. Искренне уважая людей труда, он стремился посвятить […]...
- Окно в Танжере — Анри Матисс Впервые Матисс посетил Северную Африку в 1906 году — по его собственному признанию, чтобы «увидеть своими глазами пустыню». В 1912 году он еще дважды ездил туда. За несколько лет до первой поездки в Марокко на художника произвели глубокое впечатление выставленные в Париже африканские скульптуры. В 1910 году он посетил в Мюнхене выставку исламского искусства, а […]...
- Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым — Николай Неврев Петр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Андрианом и учителем Зотовым [1903] Холст, масло. 111×89,8 см. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств, Ставрополь Картина, посвященная Петру I, написана 73-летним мастером незадолго до его трагической кончины, но полна внутренней энергии. Верный принципам критического реализма, автор создал драматическую коллизию, построенную на психологическом взаимодействии лиц. […]...
- Снегурочка — Николай Рерих Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской «Opera Соmique» в 1908 году, вторая — в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Рерих нашел свое оригинальное решение. Его […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- Священные Гималаи — Николай Рерих Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее. Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...