Сочинение по картине Вестники Воскресения — Николай Ге

Вестники Воскресения   Николай Ге

Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого.

Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно можно разделить на две части, и в правой ее стороне «правит» женщина в лохмотьях, которая идет по земле высоко подняв голову, — она несет весть о воскрешении Христа. Вся ее фигура напоминает птицу, и, кажется, что она вот-вот вознесется к небесам.

Как резкое противопоставление возвышенному облику женщины, в левой стороне полотна предстают перед зрителем язычники — именно они распяли Христа. И теперь чувствуя, что в своих заблуждениях и неверии, они оказались на темной стороне, им остается только бросать взгляды на гордую деву, несущую великую весть.

Нужно отметить, что картину эту не приняли и не поняли в России. Более того, она не имела спроса даже на выставке в Мюнхене. Художника обвиняли в надуманности сюжета и в умозрительности, рождаемых им образов. Но верным своим убеждениям и художественным замыслам, Ге по-прежнему много работал, стремясь донести свое видение, найти свое откровение.

Картина «Вестники Воскресения», не понятая современниками, была по достоинству оценена следующими поколениями, и сегодня является одной из целой плеяды выдающихся работ русских художников на евангельские темы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Вестники Воскресения — Николай Ге