Сочинение по картине И мы видим — Николай Рерих
Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне.
Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью к Иисусу своего посла.
Царь хотел пригласить Иисуса жить в его городе или получить Его изображение для своего исцеления.
Придя к тому месту, где Христос обычно проповедовал, посол-художник попытался нарисовать Христа. Но когда он начал смотреть на Него, то ослепительный свет, исходивший от Христа, не давал ему возможности не только нарисовать, но и смотреть на Него. Когда Христос узнал, что художник безуспешно пытается изобразить Его, то Он умыл лицо и приложил к нему белый плат, на котором отпечатался Его Лик.
Царь, получив этот плат, исцелился и велел прибить это Изображение на не гниющую доску и повесить в нише над вратами города.
В это картине Лик написан в традиционной иконографической манере на плате, который держит ангел. Наиболее поразительное впечатление производит взгляд всевидящих, добрых и в то же время строгих и глубоко проникающих в душу зрителя глаз Спаса. Подобно монаху, пораженному небесным видением, зрителю трудно отвести глаза от изображения Спаса.
Словно все надежды и мечты человека, стремящегося к духовному преображению, сосредоточены в этом образе.
Сочинения по картинам:
- Спас Нередица — Николай Рерих Древние зодчие умело выбирали место, сооружая здание и целый ансамбль в гармонии с природой. Они подчиняли формы постройки единому закону — красоте: «А высоту созда, аки мера и красота покажет». Именно такое идеальное место на холме Нередица, на правом берегу Волхова, близ Городища, загородной резиденции новгородских князей, было выбрано для Спаса. О строительстве церкви в […]...
- Чаша Христа — Николай Рерих Картина «Чаша Христа» посвящена известному евангельскому событию — молению Христа в Гефсиманском саду в ночь перед взятием под стражу. Евангелисты по-разному описывают происходившее и соответственно по-разному трактуют его художники. Иисуса было принято изображать либо распростертым на земле, согласно Матфею и Марку, либо молящимся на коленях, согласно Луке. Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, […]...
- И мы продолжаем лов — Николай Рерих Картина «И мы продолжаем лов». Четыре рыбака, изображенных на картине, несут и глубоко символичное значение и вполне конкретное. Хотя изображены не апостолы, а монахи все той же общины, основанной Святым Сергием Радонежским, упоминание о рыбаках направляет наше воображение к апостолам, которые в большинстве своем были обычными рыбаками. Когда же они по призыву Иисуса последовали за […]...
- И мы несем свет — Николай Рерих Картина «И мы несем свет». Здесь изображена процессия монахов, выходящих из храма в сумерки. В их ладонях трепещут крошечные огоньки. Это пламя является символом света духовного, который несут в мир христианские подвижники. Их словно благословляют Богоматерь с Младенцем на надвратной фреске, заключенной в большом киоте. Это от рождения Иисуса Христа «…свет пришел в мир» . […]...
- Голубиная книга — Николай Рерих Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме «Древняя Русь. Славяне». В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад — в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов. Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника […]...
- Матерь Мира — Николай Рерих Картина «Матерь Мира». Мы видим Матерь Мира за рекою Жизни, отделяющей мир невидимый от видимого. Покрывало — плат, закрывает две трети лица. Пейзаж внизу — подходы к Обители Света через Гималаи. В пространстве — звезды в виде фигурок Учителей, предстоящих в молитвенном преклонении, принятом на Востоке. Матерь Мира — носительница сокровенного знания. Мы видим Матерь […]...
- Лао Цзе — Николай Рерих В Сиккиме Николай Рерих написал большую серию картин «Знамена Востока». На полотнах запечатлел основателей учений и религий, философов и подвижников, реформаторов и мыслителей. В его выборе великих личностей Востока была своя закономерность. Как будто он писал не картины, а историю самого Востока, его культуры и мысли. Казалось, он знал об этом больше, чем можно было […]...
- Ойрот-вестник Белого Бурхана — Николай Рерих Картина «Ойрот-вестник Белого Бурхана» написана художником в 1925 году, до прибытия экспедиции на Алтай. Николай Константинович отнес ее к серии «Знамена Востока». Хан Ойрот, согласно алтайской легенде, — последний потомок Чингисхана и последний правитель его империи. Побеждаемый противниками, Ойрот таинственно исчез со своими воинами, но обещал вернуться, когда изменятся очертания Белухи: «Знаки усматривайте на Солнце […]...
- Голубые горы — Николай Рерих Картина «Голубые горы» передает несравненный горный пейзаж Гималаев. Сверкают вечные снега на вершинах, впадины покрыты легкой дымкой, волнистой линией отмечена гряда, за которой опять возвышаются горы. Мы их не видим, но чувствуем их огромность. Они не подавляют, наоборот, как здесь легко и хорошо, ощущаешь себя частицей мироздания… «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! […]...
- Строят ладьи — Николай Рерих Картина «Строят ладьи», написанная в 1903 году является частью серии «Начало Руси. Славяне». В этих произведениях Рерих показал новый, бывший до него мало известным мир Древней Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи. В этой картине излишне искать предельную точность в передаче того или иного факта истории. Художник создал поэтический, овеянный былинным […]...
- Небесный бой — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков. Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как «Небесный бой». Картина написана в 1912 году, […]...
- Гималаи Эверест — Николай Рерих Картина «Гималаи Эверест» изображает высочайшую точку на Земле. Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название — Эверест — по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Среди различных […]...
- Идолы — Николай Рерих В Париже, куда Н. К. Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на «Славянской» серией картин. Там была написана картина «Идолы». Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы — деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском […]...
- И мы открываем врата — Николай Рерих Картина «И мы открываем врата». Здесь Николай Рерих обращается к теме «духовной открытости», к которой призывал святой Сергий Радонежский. Мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми — дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река — пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. […]...
- Город строят — Николай Рерих В золотисто-коричневых насыщенных тонах им была написана картина «Строят город» — гимн труду и творческому созиданию. На холме, окруженном рекой, возводились укрепления, стены и башни. Кипела работа. Группы людей в белых холщовых рубахах были объединены ритмом дружного труда. Произведение отличает крепкий рисунок и горячий колорит, в нем ясно чувствуется бодрое и жизнеутверждающее начало. Накануне выставки […]...
- Путивль — Николай Рерих Либретто А. П. Бородина, написано на материале русской эпической поэмы XII века «Слово о полку Игореве» В реализацию планов Дягилева по широкой пропаганде русского искусства за рубежом были вовлечены лучшие силы отечественной культуры. С 1908 года ведущее место в этой деятельности было отдано театру. В начале ХХ века русская театрально-декорационная живопись переживала расцвет. Оформление сцены […]...
- Тибет. Гималаи — Николай Рерих В творчестве Николая Константиновича Рериха велик интерес мастера к редким уникальным в своем роде культурным общностям, религиозным учениям, островкам духа среди промышленного двадцатого века. Прогресс, расцвет цивилизаций тяготил художника чрезмерной урбанистичностью и бездушностью. Было слишком много техники, быта, однообразных форм и идей, что Рерих увлекается образами гор и особых людей, живущих в таинственных предгорьях этих […]...
- Белый камень — Николай Рерих Несколько названий у этого полотна — это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»… И все имеют сокровенный, глубочайший смысл. Во время Центрально-Азиатской экспедиции в селениях Монголии и Тибета Н. К. Рерих встречал изображения Белого коня, несущего на спине Сокровище Мира — Чинтамани. Монгольские и тибетские предания говорят, что в давние времена с […]...
- Гонец. Восстал род на род — Николай Рерих Картина «Гонец». На холсте художник пишет историю настолько давнюю, что даже не сохранилось о тех временах достоверных данных. Только лишь отголоски 9 века, обрывки, мелкие крупицы собраны в «Повести временных лет», которую с усердием изучал будущий великий живописец. В те времена на славянских землях не было согласия — то набеги варяг, то внутренние стычки. И […]...
- Моисей Водитель — Николай Рерих Картина «Моисей Водитель». Ветхозаветное событие — получение Моисеем скрижалей каменных — произошло на горе Синай, когда ее осенила слава Господня. Сюжет этот не раз трактовали многие художники. Александр Иванов воплощает его в своих библейских эскизах при ясном свете дня как предстояние Моисея со склоненной головой и сложенными руками перед телесно неощутимым, но все же реально […]...
- Пакт Культуры — Николай Рерих Пакт Культуры [1931] Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения. Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до […]...
- Ангел последний — Николай Рерих Николай Константинович ощущал свою эпоху как эпоху коренных исторических перемен. В искусстве Николая Константиновича перед войной 1914 г. с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний». Над объятой пламенем землей, в багряных облаках — апокалиптический ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте сверкающие зарницы как бы […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Красный всадник — Николай Рерих Огненный знак эры Шамбалы — Красный Всадник или красный конь — является сюжетно-смысловым лейтмотивом серии «Майтрейя». Она представляет живописное воплощение увиденного и услышанного во время путешествия: величаво-эпическая панорама горных пейзажей сменяется конкретными жанровыми сценами, памятники восточной архитектуры — образами народных сказаний о Шамбале, Майтрейе, Ригден Джапо. Непосредственным поводом для создания картины стала старинная танка «Красный […]...
- Шатровая гора — Николай Рерих В 1933 году Николай Константинович Рерих пишет необычную и невероятно красивую живописную серию «Святые горы». Одной из работ данной серии является картина «Шатровая гора». Как и многие произведения Рериха последних двух десятилетий его творческой деятельности написана «Шатровая гора» темперой. В творчестве Рериха все необычно и особенно: и замыслы, и живописные техники, и художественные образы-символы. «Шатровая […]...
- Пречистый град — врагам озлобленье — Николай Рерих Картина была задумана Николаем Константиновичем Рерихом во Франкфурте в 1911 году: «Сегодня после обеда поработал. Сделаю еще маленькую вещь «Город пречистый». Белый город со святыми внутри окружен пламенем и демоны кидают камни в него. Красное с бело-серым и коричневым». Картины Николая Рериха 1912-1913 годов отражают мрачные предчувствия самого художника и тревожное состояние русского общества накануне […]...
- Путь на Кайлас — Николай Рерих Картина Николая Рериха «Путь на Кайлас» включена в серию «Святые горы». Эта работа в технике темперной живописи написана в 1933 году. Кайлас — одна из вершин одноименной горной цепи. Высота данной горной вершины достигает свыше шести тысяч метров. Кайлас обладает особой структурой. Для горы характерна четырехгранная пирамидальная форма. Усложненный образ многогранной вершины дополняется пространством больших […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...
- Славяне на Днепре — Николай Рерих Картина «Славяне на Днепре» из серии «Начало Руси. Славяне» написана в 1905 году. В этот период художник интенсивно работал над картинами из древнейшей русской истории. У крутого берега Днепра стоят готовые к отплытию расписные ладьи с причудливыми резными украшениями. Подняты тяжелые, словно высеченные из дерева, паруса. Идет деловитая размеренная погрузка товара. У самой кромки воды […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Снегурочка — Николай Рерих Еще одна театральная постановка, которой Рерих уделил много времени,- опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Она пленила его еще в юные годы. Первая постановка в декорациях Рериха шла в парижской «Opera Соmique» в 1908 году, вторая — в 1912 году в Петербурге и третья уже в 1922 году в Чикаго. Рерих нашел свое оригинальное решение. Его […]...
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...
- Канченджанга — Николай Рерих Для Николая Константиновича Рериха Гималаи были не просто величайшим горным массивом, но горы эти красотой и необычностью своей напоминали настоящую сокровищницу больших снегов. На созданной в 1936 году картине Рериха «Канченджанга» художник изобразил великую пятивершинную гору в Гималаях. Гора эта является одним из крупнейших восьмитысячников мира, то есть чья общая высота более восьми тысяч метров […]...
- Жемчуг исканий — Николай Рерих Картина «Жемчуг исканий» написана в 1924 году. 20-е годы ХХ века — сложный исторический период поиска и утверждения новых смыслов в жизни, искусстве, культуре. Это время переустройства мира. Само название работы заключает в себе идею великого, вечного поиска, глубоких философских, бытийных размышлений. Картина написана темперой. Благодаря данному художественному материалу цветные образы получаются более легкими и […]...
- Странник Светлого Града — Николай Рерих В Музее Николая Рериха в Нью-Йорке хранится замечательное полотно «Странник Светлого Града», написанное художником в тридцатых годах ХХ века. Картина весьма примечательна с точки зрения особенностей композиции, цветописи и сложной метафоричности образов. Центральный образ полотна понятен, но и вместе с тем скрыт, полуреален, символичен. Фигура странника композиционно удалена от образа Града Светлого. Перед нами изображен […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Розовые горы — Николай Рерих Картина «Гималаи Розовые горы» — работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно — чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые […]...
- Поморяне — Николай Рерих В изображении пейзажа с древними строениями, а также бытовых сцен из жизни западных славян художник придерживается истории. Но, по-существу, исторический мотив служит лишь канвой, по которой складывается художественно-обобщенный образ гармоничной, счастливой жизни. Перед нами умиротворяющая природа, нарядно одетые люди, нежные, зеленовато-голубоватые тона, в которых решена картина, — все это гораздо больше похоже на мечту о […]...
- Звезда утра — Николай Рерих Картина «Звезда утра» относится к зрелому периоду творчества Николая Константиновича Рериха. «Звезда утра» написана в 1932 году в темперной манере живописи. Для Н. К. Рериха, темпера — особый материал, который позволяет усилить яркость, световую насыщенность полотна. Темперный рисунок отличается мягкостью, пастельным, тонким звучанием красок. Картина Рериха «Звезда утра» в настоящее время принадлежит коллекции живописных работ […]...
- Священные Гималаи — Николай Рерих Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее. Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались […]...