Сочинение по картине Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Сальваторе Роза
Влияние Сальваторе Роза было необыкновенно разнообразным и мощным. Он гораздо шире, чем современные ему живописцы, трактовал многие темы, активно осваивая сюжеты поэзии и драмы, сцены человеческих страстей и разбоя, интересуясь заодно музыкой и политикой своего времени. Его привлекали персонажи, рожденные под знаком Сатурна — мрачные, мятежные, гениальные.
Человеческий гений стал важной темой этого мастера, словно он жил в эпоху 1800 г. Внутренняя тяга к неизведанному и невыразимо загадочному вызывала стойкий интерес Сальваторе Роза ко всему причудливому, необычному, в том числе и к черной магии. Он не останавливался перед нарушением условностей и до известной степени случайно стал одним из первых художников, изучавших соотношение красочных тонов непосредственно на природе. Не удивительно и весьма характерно для Сальваторе Роза, что и в природе он ощущал нечто гибельное и зловещее.
Влияние этого мастера на многих серьезных художников XVIII в. оказалось глубоким, возобновляясь вновь и вновь.
Сюжет, представленный здесь, типичен для Сальваторе и до него довольно редко изображался. Библейский царь Саул, изгнавший из страны волшебников и гадателей, во время войны с филистимлянами испугался, что будет побежден ими. «Увидел он стан Филистимский, и испугался, и крепко дрогнуло сердце его» . Царь пожелал обратиться к волшебнице, и слуги отвели его, переодетого, глубокой ночью к волшебнице в Аэндоре. Царь Саул попросил ее: » …поворожи мне, и выведи мне, о ком я скажу тебе» . Поколебавшись, волшебница воззвала к духу Самуила — всеми оплакиваемого предшественника Саула. И он узнал Самуила в старике, поднявшемся из земли и одетом в длинную одежду, «… и пал лицом на землю и поклонился» .
Дух Самуила подтвердил, что, оскорбив Господа, Саул потерпит поражение, и тот, услышав это, «… вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем…» . Весь рассказ звучит как сценарий для Гойи. Дух Самуила, закутанный в саван, предвосхищает устрашающие образы ¤0_0_1_0¤Капричос ¤0_0_0_0¤ Гойи. Сальваторе Роза и в самом деле, как никто другой, может считаться родоначальником романтизма.
Сочинения по картинам:
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Роза Сальватор Сальватора Роза по праву считают одним из родоначальников романтизма несмотря на то, что он жил задолго до эпохи 1800. По образу жизни и характеру творчества Роза был романтиком, он противостоял общепринятым нормам академического искусства. Художник родился в Неаполе, учился живописи у Франкадзана, Риберы и батального мастера Фальконе. Свой путь он начал с пейзажей, в которых […]...
- Аллегория лжи — Роза Сальваторе В этой картине, которую иногда еще называют Аллегорией лжи», присутствуют отчетливые литературные черты. Существует мнение, что Роза проиллюстрировал ею свое морализаторское стихотворение Я стираю с лица румяна и краски». Точное время написания Лжи» установить не представляется возможным. Очевидно, впрочем, что она относится к флорентийскому периоду, о чем говорит манера ее исполнения. Гладкая» живопись, сдержанный и […]...
- Пейзаж с разрушенным мостом — Роза Сальваторе Перед вами — один из самых знаменитых и характерных пейзажей Сальватора Розы. Нагромождения скал, руины, сломанные деревья, дали, тонущие в голубоватой дымке, — все это весьма типичные вещественные признаки его стиля. Типичен и колорит, богатый зеленоватыми и золотистыми оттенками. Нужно отметить, что наш герой никогда не писал пейзажей с натуры. Любой из его пейзажей — […]...
- Давид играет царю Саулу — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в разных жанрах. В своем творчестве он сумел отразить исторический, библейский и мифологический жанры, а так же работал в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. […]...
- Саул у Аэндорской волшебницы — Николай Ге В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков. «Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой […]...
- Святая Роза Лимская — Бартоломео Эстебан Мурильо Изабелла Флорес, известная как Роза Лимская, родилась в Лиме, Перу. Она стала первой канонизированной святой в западном полушарии. В ранней юности она дала обет целомудрия и, с трудом преодолевая все препятствия, порожденные непониманием родителей, шла своим путем. В возрасте 20 лет она стала Доминиканской терциаркой и с тех пор жила уединенно в маленькой хижине, которую […]...
- Нэнни и Роза — Скотт Прайор На картине «Нэнни и Роза» художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой летним днем на веранде дома в Нортхэмптоне. Гиперреалистическим картинам Скотта Прайора свойственны тщательность живописания образов близких ему людей и изящная детализация мест обитания, обычных вещей и обстановки. Кропотливо выписаны соседние здания, терраса и цветущий куст белой сирени; […]...
- Рыжая Роза — Анри де Тулуз-Лотрек Фонд Барнса, Мэрион, Пенсильвания. Лотрек без устали писал. И пил тоже без устали. Хорохорясь как петушок, он щеголял своей беспутной жизнью, с циничной беспечностью отмахиваясь от нравоучений Буржа, Альбера и всех, кого огорчало его поведение. Он смеялся: «Надо уметь мириться с собой». Он писал уличных женщин Монмартра, «девочек», как их называли. Теперь от его картин, […]...
- Гвоздика, лилия, лилия, роза — Джон Сарджент Картина получила такое название не случайно: «Гвоздика, лилия, лилия, роза» — строчка из популярной в 1880-х годах песни «Венок». Эта мелодия нравилась Сардженту, и он довольно часто исполнял ее с друзьями на рояле. У данного полотна есть и второе наименование, которое более тесно связано с сюжетом, — «Китайские фонарики». Художник передал эффект сумерек, в которые […]...
- Моя любимая роза — Джон Уотерхаус Срок жизни срезанных цветов составляет всего несколько дней. Основная причина увядания растений — это отсутствие питания, а также затрудненное поступление воды в случае увеличения испарения влаги с поверхности растения. Однако, придерживаясь рекомендаций специалистов, жизнь цветам можно продлить на несколько дней. В первую очередь стоит помнить, что резкий перепад температуры вреден для цветов, поэтому при транспортировке […]...
- Две розы на покрывале — Эдуард Мане «Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и наверняка вдохновятся еще не раз! И никогда эта тема не будет исчерпана, как и сама тема любви, олицетворением которой роза служит. Конечно, прежде всего, красная роза. […]...
- Самоубийство Саула — Питер Брейгель Картина «Самоубийство Саула», предположительно, была написана в Антверпене, поскольку Питер Брейгель проживал в этом городе с 1556 года, пока не переехал с семьей в Брюссель в 1563 году. Вместе с «Вавилонской башней» и «Падением Икара», «Самоубийство Саула» являлось частью серии картин библейских сюжетов, в которых порицалась гордыня. Как и большинство его современников, художник изображает древних […]...
- Акварельный этюд — Мартин Шонгауэр Средневековое живопись полна разной символики. Пион — обыкновенный садовый цветок в наше время — тогда в религиозных картинах или алтарях он символизировал триединство Бога — это была «роза Троицы», роза без шипов. В средние века пиону приписывались сильнейшие целебные и чудодейственные свойства: в частности, способность вылечивать психические заболевания и отводить злые заговоры. Рассмотрим прекрасный акварельный […]...
- Вид на Дворец дожей в Венеции — Антонио Каналетто В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров веницианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил […]...
- Эней и его семья бегут из Трои — Питер Рубенс ЭНЕЙ — царь дарданов, сын Анхиса и Афродиты, родственник троянского царя Приама. Эней родился на горе Ида и воспитывался у горных нимф. Он вначале не принимал участия в обороне Трои и выступил на стороне троянцев только после того, как Ахилл напал на земли дарданов. Эней сражался с Ахиллом и Диомедом, но потерпел поражение и спасся […]...
- Голубиная книга — Николай Рерих Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме «Древняя Русь. Славяне». В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад — в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов. Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника […]...
- Автопортрет с сестрой — Виктор Борисов-Мусатов Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил маленький самоварный столик простой работы, но с мраморной доской. Слева водрузил цветок агавы. Лену посадил между нею и столиком. На стол подложил розы… Все в картине продумано, во всем стремление к красоте. Колорит выдержан в […]...
- Святой Антоний — Мастер-триптиха-Обсерванца Термином «мастер» часто называют неизвестных художников, особенно многочисленных в эпоху Средневековья и Возрождения; их называют по главным произведениям, будь то его характерные особенности, название или город, где работал художник или хранятся его работы. Так, например, говорят о Мастере Благовещенья из Экса, Мастере Св. Себастьяна, Мастере из Бедфорда и других. Так как картины того времени не […]...
- Непорочное зачатие — Франсиско де Сурбаран Создавая «отвлеченный» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. Замысел мастера прост и многозначен одновременно — перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста […]...
- Ахилл, Одиссей и Диомед — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Ахилл, Одиссей и Диомед». Размер картины 246 x 267 см, холст, масло. Полное название этой картины «Ахиллес в женском платье, узнанный Одиссеем и Диомедом». В древнегреческой мифологии царь Аргоса Диомед был сыном этолийского героя Тидея и дочери Адраста Деифилы. Вместе с Адрастом участвовал в походе эпигонов против Фив. Считался […]...
- Портрет князя И. А. Гагарина — Орест Кипренский Известный меценат, директор С.-Петербургских театров, И. А. Гагарин вместе с дворянами-меценатами в 1821 году основали Общество поощрения художников, в Петербурге. Общество организовывало выставки, конкурсы, приобретало произведения, посылало художников за границу для продолжения образования, награждало их медалями; способствовало освобождению крепостных художников....
- Юдифь — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Юдифь». Размер картины 72 x 58 см, дерево, масло. Юдифь — иудейская героиня известной древней истории, составляющей содержание неканонической «Книги Юдифи». Согласно этому древнему преданию, когда царь вавилонский Навуходоносор потребовал от завоеванных им народов усиленного набора войск, некоторые народы воспротивились этому, и для усмирения их царь отправил своего полководца […]...
- Святой Георгий и дракон — Лукас Кранах «Святой Георгий и дракон». В христианстве святой Георгий Победоносец — один из наиболее почитаемых святых, каппадокийский воин, принявший во II в. н. э. мученическую смерть за исповедование христианства. По легенде, после смерти святой Георгий явился на землю, чтобы убить чудовищного дракона, пожиравшего людей на территории современного Ливана, что в последствии стало излюбленным сюжетом иконописцев. Картина […]...
- Иксион и Юнона — Питер Рубенс Иксион, царь Фессалий, вероломно убил тестя. Он пытался также соблазнить Юнону, но ее муж Юпитер одурачил его, создав ее образ из облаков, и опьяненный Иксион вместо настоящей Юноны обнимал этот образ. Наказанием ему было вечно вращаться привязанным к огненному колесу. Обычно он изображается привязанным к колесу, но его также можно видеть и обнимающим псевдо-Юнону. В […]...
- Святой Георгий поражает дракона — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Святой Георгий поражает дракона». Размер картины 50 x 56 см, масло, медь. Святой Георгий, великомученик, победоносец — по сказаниям Метафраста, происходил из знатного каппадокийского рода, занимал высокое положение в войске. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Георгий сложил с себя военный сан и явился исповедником христианства, за что и […]...
- Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иородиаде — Василий Суриков Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег […]...
- Парень, играющий в свайку — А. В. Логановский Игра в свайку — одна из любимых игр юношей, которым свойственно мериться силой, ловкостью, глазомером. Смысл игры заключается в том, чтобы свайку, которая напоминает собой форму кольца, положенного на сильно утрамбованную землю или доску, с первого удара вогнать в основу. Ударить нужно в центр свайки, чтобы она входила в землю или доску, а не отлетела […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...
- Кладбище среди кипарисов — Василий Поленов Интерес Поленова к театру пробудился под влиянием С. Мамонтова. Театральная деятельность Мамонтова основывалась на идее создания, по его собственным словам, «нового мира истинно прекрасного». Это создание предполагало претворение действительности в некий условный поэтический мир, построенный на идеалах героизма и красоты. Сама «педагогическая» мысль была близка Поленову, и он с головой окунулся в театральную работу, оформив […]...
- Ахилл у дочерей царя Ликомеда — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Ахилл у дочерей царя Ликомеда». Размер картины 170 x 121 см, холст, масло. Ликомед, в греческой мифологии царь долопов на острове Скирос, сын Аполлона и Парфенопы. Фетида, желая уберечь сына Ахилла от участия в Троянской войне и будущей смерти, обратилась за помощью к Ликомеду. Царь помог Фетиде скрыть ее сына […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Воздвижение святого креста — Пьеро делла Франческа Одна из фресок, украшающих церковь Сан-Франческо в Ареццо. Слева Пьеро делла Франческа изображает момент обретения Креста Господня. Женщина в белом головном уборе — это, вероятно, святая Елена, мать императора Константина Великого. Именно она, согласно преданию, нашла Крест зарытым в землю близ Голгофы. Справа — продолжение того же сюжета. Чтобы удостовериться в том, что найден подлинный […]...
- Гнев Артаксеркса — Ян Стен Сюжет картины художник почерпнул из ветхозаветной Книги Эсфирь. Персидский царь Артаксеркс взял в жены красавицу Эсфирь, не зная о том, что она еврейка. «Первый министр» Артаксеркса, Аман, возненавидел Мардохея, родственника Эсфири, у которого она воспитывалась, а вместе с ним и всех его единоплеменников. Он решил повесить Мардохея и вырезать всех евреев в Персии, и царь […]...
- Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем — Григорий Седов Обстоятельства сватовства царя Алексея Михайловича описаны во многих исторических источниках, но, видимо, Г. С. Седов основывался прежде всего на тексте С. М. Соловьева, так как именно у него сказано о шести девушках, из которых царь выбрал Евфимию Всеволожскую: «В начале 1647 года царь задумал жениться; из 200 девиц выбрали шесть самых красивых, из этих шести […]...
- Мученичество святого Петра — Джованни Беллини Беллини всегда был восприимчив к новым идеям и веяниям в живописи, которые в изобилии «поставляли» ему его ученики. Будучи прекрасным педагогом и щедро делясь секретами своего мастерства, он с большим интересом следил за творчеством молодых художников. Много почерпнул Беллини у Джорджоне, одного из самых талантливых своих учеников. Творческое наследие Джорджоне довольно невелико, но весьма необычно. […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Эсфирь перед Артаксерксом — Андрей Рябушкин Сюжет отражает библейскую историю о том, как жена персидского царя Артаксеркса Эсфирь просила милости у царя и мужа к иудейскому народу, который задумал истребить любимец царя. царедворец Аман. Артаксеркс не знал, что его жена тоже принадлежала к иудеям. Эсфирь оделась в лучшие одежды и во всем блеске своей красоты и молодости, без приглашения пришла к […]...
- Окно в Танжере — Анри Матисс Впервые Матисс посетил Северную Африку в 1906 году — по его собственному признанию, чтобы «увидеть своими глазами пустыню». В 1912 году он еще дважды ездил туда. За несколько лет до первой поездки в Марокко на художника произвели глубокое впечатление выставленные в Париже африканские скульптуры. В 1910 году он посетил в Мюнхене выставку исламского искусства, а […]...
- Крестьянская трапеза — Луи Ленен Творчество братьев Ленен занимает особое место во французской живописи XVII в. Главной темой художников был крестьянский быт. Образам крестьян живописцы придавали достоинство и благородство, сознание собственной социальной значимости. Своим подходом к крестьянской теме, а также в композиционно-колористическом плане братья Ленен более чем на сто лет опередили европейскую живопись. Они родились в семье винодела из Лана, […]...
- Геркулес — Альбрехт Дюрер В гравюре «Геркулес» Альбрехт Дюрер воплотил мифологическую тему. Художник изобразил бурную сцену. Повержен на землю некто в дорогих доспехах. Грудой никчемного железа кажутся его панцирь и шлем. Беспомощно упали па землю его руки — одна с мечом, другая с кинжалом. Его презрительно попирает ногой могучий полуобнаженный человек. Одеждой победителю служит шкура вепря, дубиной — кость. […]...