Сочинение по картине Беседа в Эшем-хаусе — Ванесса Белл
Типично английская беседа в типично английской обстановке. Слева сидит брат художницы, Адриан. Напротив него расположился в кресле журналист Леонард Вулф, муж Вирджинии, сестры Ванессы Белл. Справа — Клайв Белл. Точнее — только часть Клайва Белла.
Эшем-хаус Леонард и Вирджиния Вулфы арендовали как раз в том самом 1912 году, когда была написана эта картина.
Собственно, и поженились они только в этом году. Эшем-хаус находился в живописной местности, в графстве Суссекс. Здесь часто собиралась большая и шумная компания, а близкие друзья гостили почти постоянно, сменяя друг друга.
Белл представляет нам «моментальный снимок» именно такой встречи в узком семейно-дружеском кругу. В 1911-12 годах художница активно искала свой собственный стиль, двигаясь одновременно в двух направлениях. Первому свойственны большие, тщательно «закрашенные» участки ровного тона на полотне.
Второе направление в живописи Белл этих лет характеризуется легким, быстрым мазком, при котором формы, очерченные ‘темным контуром, кажутся заштрихованными фломастером. «Беседа в Эшем-хаусе», как легко может увидеть читатель, написана во второй манере. Тяга к упрощению, ставка на моменталъностъ лишает героев лиц, но их фигуры и позы при этом ничуть не теряют в выразительности. Цветовая гамма картины решена в оранжевых, красных и зеленых тонах, столь любимых Ванессой Белл в этот период.
Сочинения по картинам:
- Портрет Дэвида Гарнета — Ванесса Белл В период между 1910 и 1916 годами Ванесса Белл довольно часто писала своих друзей и близких, предпочитая портретировать их в неформальной обстановке. Портреты Белл этого периода отличаются спонтанностью, непосредственностью, свободным мазком и стремлением как можно точнее уловить мимолетное настроение и состояние души своей модели. Среди блестящих «портретных экспромтов» художницы можно выделить «Портрет Вирджинии Вулф в […]...
- Женщина в мехах — Ванесса Белл «Женщина в мехах», написанная художницей в 1919 году. На этом портрете запечатлена доктор Мэри Моралт, лечившая Анжелику, дочь Ванессы Белл и Дункана Гранта. Портрет написан в той же свободной и упрощенной манере, что и портрет Мэри Хатчинсон, но в нем уже заметно стремление Белл к сдержанному колориту, характерному для ее зрелых работ....
- Бумажные цветы в бутылке — Ванесса Белл В натюрморте отразилась вся эволюция стиля Ванессы Белл. Ранние ее работы в этом жанре вполне традиционны как с точки зрения вещественного наполнения., так и с точки зрения композиции и стиля. Белл пишет книги, шкатулки, вазы с цветами, фрукты и прочие обиходные предметы в «естественной среде». Так, в натюрморте «Яблоки: дом 46 на Гордон-сквер» фоном является […]...
- Натюрморт на углу каминной полки — Ванесса Белл Это один из самых известных натюрмортов Ванессы Белл. Она написала его в своей мастерской, использовав для постановки коробки, картонки и искусственные цветы. В то время Ванесса Белл работала в тесном содружестве с Дунканом Грантом. Он написал тот же самый натюрморт — правда, в несколько ином ракурсе. Нужно сказать, что картины этих художников часто путали, поэтому […]...
- Пруд в Чарльстоне — Ванесса Белл Два пейзажа, которые представлены здесь, созданы Ванессой Белл с промежутком в десять лет. «Пруд в Чарльстоне» , написанный художницей в 1916 году, еще не свободен от ее увлечения постимпрессионизмом и абстракцией. Эта работа очень нравилась Дункану Гранту. Он говорил, что пейзаж Суссекса передан здесь «в удивительно теплой гамме, где преобладают тонкие коричневые, серые и красноватые […]...
- Генриетта и Джулиан у садового пруда в Чарльстоне — Ванесса Белл В 1930-е годы Ванессу Белл причисляли к известнейшим художникам современности. Отход от авангардной живописи лишь прибавил ей популярности. Стиль, найденный Белл в итоге неутомимых абстракционистских и постимпрессионистских поисков, отличался образностью, деликатностью и утонченностью. Среди ее лучших поздних работ историки английской живописи называют «Портрет миссис Грант» , написанный в 1934 году, и «Натюрморт с кувшином». После […]...
- Натюрморт с кувшином — Ванесса Белл «Натюрморт с кувшином» наглядно демонстрирует перемены, произошедшие в творческом методе Ванессы Белл после окончания Первой мировой войны. В эти годы художница начинает возвращаться от постимпрессионистической стилистики к натуралистической манере. Представленный здесь натюрморт был, скорее всего, написан осенью 1931 года на юге Франции, где художница имела обыкновение отдыхать с 1927 по 1937 год. Начало 1930-х годов […]...
- Портрет Леонарда Вулфа — Ванесса Белл «Портрет Леонарда Вулфа» относится к 1930-м годам. Ванесса Белл пишет мужа своей сестры быстрыми и четкими мажами, что делает этот портрет похожим на спонтанный набросок. Тем не менее, он уже далек от постимпрессионистических работ Белл. На это указывает хотя бы то, что Вулф изображен не на абстрактном фот, а в интерьере своего кабинета....
- Абстракции — Ванесса Белл До нас дошло всего четыре абстрактных работы Ванессы Белл. Все они относятся к середине 1910-х годов, когда блумсберийцы пытались с помощью абстракции освободиться от законов, «навязанных» живописцу традицией,. Одну из картин этого периода вы можете видеть вверху. Шесть фрагментов расположены на насыщенно-желтом фоне. Все цвета, использованные в композиции, составляли основу палитры Белл в те годы. […]...
- Розы в китайской вазе — Ванесса Белл Талант Ванессы Белл — не из самых больших в истории живописи. Однако ее работы подкупают радостным приятием жизни, а ее творческий путь — честностью. Пройдя постимпрессионистическую школу и даже окончив ее с отличием, художница с легкостью отказалась от лавров лидера английского постимпрессионизма, поняв, что не в упрощении формы и не в экспериментах с цветом ей […]...
- Мастерские «Омега» — Ванесса Белл Основывая в 1913 году мастерские «Омега», Роджер Фрай ставил своей целью создать образцы нового, революционного дизайна и обеспечить работой молодых художников-авангардистов. Штаб-квартирой «Омеги» стало здание на Фитцрой-сквер с двумя выставочными залами на первом и двумя большими мастерскими на втором этаже. В своем проспекте Фрай писал: «Мастерские «Омега» берутся выполнить любые виды декоративного дизайна — в […]...
- Пляж в Стадленде — Ванесса Белл Ванесса Белл написала пять картин «по мотивам» этого пляжа, который она довольно часто посещала в 1909- 1911 годах. Но над «Пляжем в Стадленде» она работала в своей лондонской мастерской, пользуясь лишь небольшим наброском, сделанным на пленэре. Возможно, такой способ работы был необходим художнице, чтобы отвлечься от лишних деталей и сосредоточиться на максимальном упрощении форм. Пространство […]...
- Интерьер со столом — Ванесса Белл В этой работе воплотился один из характерных для Ванессы Белл приемов — сочетание пейзажа и интерьера. Столик у окна для художницы — лить повод, позволяющий показать зрителю то, что за окном. То, что там, — ярко, жизнерадостно и солнечно. То, что здесь, — скрыто в тени. Предметы, находящиеся в комнате, интересуют автора лишь постольку, поскольку […]...
- Беседа — Рафаэлла Спенс «Беседа» — так назвала мастер фотореализма Рафаэлла Спенс свою картину. Очень радостное, светлое полотно получилось у молодой английской художницы. Яркий солнечный день, море спокойно — полный штиль, разноцветные лодки собрались возле причала, как будто они долго не виделись и им надо обсудить множество вопросов. Как будто девчонки столпились гурьбой, чтоб поболтать с подружками и узнать […]...
- Мемориал адмирала Шовелла — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Мемориал адмирала Шовелла». Размер картины 150 x 106 см, холст, масло. Работа написана совместно с племянником художника, Марко Риччи, другое название картины художников «Надгробие адмирала Клаудислея Шовелла». В 1712-1716 годах вместе со своим племянников Марко Риччи живописец работал в Лондоне, где создал росписи в Берлингтон Хаус. В работах, созданных в […]...
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Базилика Сакре-Кер и улица Сен-Рустик — Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер — один из постоянных «героев» на полотнах Утрилло. Художник писал эту церковь много раз с различных точек в разное время года, но особенно любил изображать ее зимой, чтобы использовать эффект снежного покрова. На некоторых его картинах базилика лишь угадывается, иногда она доминирует над всеми постройками, а в данном случае ее величественный купол кажется […]...
- Арлезианка: Мадам Жину с книгами — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось немало друзей. Среди них были и супруги Жину — владельцы кафе, в котором часто гостил художник. Мадам Жину согласилась позировать Ван Гогу для портрета. Эта картина считается одним из самых колоритных полотен, созданных им в этом жанре. Арлезианки славились своей красотой и чувством вкуса. Ван Гог был […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Два краба — Винсент Ван Гог Картину «Два краба» Ван Гог написал в 1889 году, вскоре после выхода из Арльской больницы. Мотив картины был навеян гравюрой японского художника Кацусика Хокусай. Французский журнал, в котором была напечатана эта гравюра, брат Тео прислал Винсенту за год до этого. Сейчас картину можно увидеть в одном из музеев Лондона. Художник изобразил двух крупных крабов, лежащих […]...
- Бюст А. Ф. Лабзина — Иван Прокофьев Бюст не отличается большой психологической выразительностью, но очень правдив в передаче индивидуальных черт портретируемого лица. Александр Федорович Лабзин — писатель, масон. С 1799 года — конференц-секретарь Академии художеств, в 1818-1822 гг. — ее вице-президент. В 1800 году основал ложу «Умирающий сфинкс». Почетный член Московского университета и действительный член общества «Беседа любителей русского слова». Издатель журнала […]...
- Пейзаж с гротом и группой цыган — Давид Тенирс Полотно относится к произведениям живописца, созданным в начале 1640-х. В этой ранней пейзажной композиции влияние работ Иоса де Момнера уже не столь заметно, как в «Горном пейзаже». Здесь Тенирс выступает как вполне самостоятельный мастер. В зависимости от предмета изображения и от поставленной задачи он изменяет свою манеру в пределах одной картины. Так, крошечные фигуры трактованы […]...
- Иоанн Лествичник, Георгий и Власий Монголо-татарское нашествие прервало процесс развития древнерусской живописи, переживавшей в XII — начале XIII века период расцвета. Только в сохранившем независимость Новгороде продолжалась культурная жизнь. В условиях постоянных войн, при ослаблении связей с Константинополем и Южной Русью здесь формируется своеобразное, близкое народному мироощущению искусство. Композиция иконы «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» необычна. Центральная фигура Иоанна несоизмеримо […]...
- Пьета (по Делакруа) — Винсент Ван Гог Картина «Пьета» была написана Ван Гогом в 1889 году по литографии с картины Эжена Делакруа. Решение написать эту работу было принято вследствие неприятного случая: литография с картины Делакруа упала в масляную краску и потеряла вид. Очень жалея об этом, Ван Гог решил воспроизвести утраченное произведение в цвете. Несмотря на повреждения, литография была бережно сохранена. Картина […]...
- Senicitas — Сальвадор Дали «Senicitas» была написана маслом на холсте в 1927-1928, когда Дали завершал военную службу. Это одна из работ, в которой появляются темы и идеи, господствующие в творчестве художника в дальнейшем. Здесь Дали работает в более ярко выраженном сюрреалистическом стиле, как в «Раненой птице». Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие […]...
- Импровизация No. 29 (Лебедь) — Василий Кандинский Разобравшись с символизмом и фовизмом, в 1908-1909 годах Кандинский начинает освобождаться от влияний любых художественных течений и нащупывает свой собственный путь. Для него этот процесс в первую очередь означает освобождение цвета, формы и линии от предметности. Люди, дома и пейзажи на его картинах становятся все менее узнаваемы, все более абстрактны. «Первая абстрактная акварель», написанная в […]...
- Маки, окрестности Аржантейя — Клод Моне Поле маков или цветущий луг часто становятся темой творчества Клода Моне. На этой картине изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле, неподалеку от дома в Аржантее. Вторая пара фигур на вершине холма добавлена для уравновешивания композиции. Картина написана на пленэре. Эскиз картины выполнен карандашом, затем Моне, используя небольшое количество жидкой масляной краски, […]...
- Поцелуй — Эдвард Мунк «Поцелуй» воплощает любовную страсть, объединяющую двоих людей. Мунк представляет «фатальное сексуальное влечение»: картина призвана не столько вызвать у зрителя эротические ассоциации, сколько убедить его в опустошающем, уничтожающем воздействии секса. Мы не видим уст мужчины и женщины — их лица сливаются в одно бесформенное цветовое пятно, производящее отталкивающее впечатление. Станислав Пшибышевский, один из друзей Мунка, тонко […]...
- Портрет Изабель Раусторн — Фрэнсис Бэкон Картина «Портрет Изабель Раусторн» написана Фрэнсисом Бэконом в 1967 году. Обезьянье лицо с широкими черными бровями и размазанным контуром губ — это и есть портрет красавицы, аристократки, всегда безукоризненно и стильно одетой женщины. Грубыми мазками черной краски Бэкон придал синему мозаичному фону дополнительную экспрессию. Осколки синего стекла на потолке достаточно агрессивно действуют на психику зрителя, […]...
- Портрет Ханки Зборовской — Амадео Модильяни Живописец, рисовальщик, скульптор, Амадео Модильяни учился в художественной школе в Ливорно у Г. Пикелле, затем во Флоренции и Венеции. В 1906 он поселился в Париже, где на его творчество большое влияние оказало искусство Сезанна, Тулуз-Лотрека, Матисса. Художник попал в благодатное творческое окружение. После знакомства с искусством Африки Модильяни обратился к скульптуре. Увлечение африканской пластикой отразилось […]...
- Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период. На этом пейзаже он […]...
- Феодосия — Константин Богаевский Невысокие феодосийские холмы, генуэзские стены со сторожевыми башнями, залив, силуэт Лысой горы, низенькие домишки-все это, плавно чередуясь, расположилось на длинном холсте, воспроизводящем панораму старинного города и его ОКРестностеи, Пейзажу была присуща повествовательность, так как Богаевскии стремился сохранить в нем достоверность планировки и облика Феодосии. Но автор использовал при этом выразительные возможности изобразительных средств не просто […]...
- Молодая читательница — Жан Оноре Фрагонар Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Молодая читательница». Размер картины 82 x 65 см, холст, масло. Эта работа живописца также известна под названием «Портрет молодой девушки за чтением». Художника в портретах привлекает не только передача определенного эмоционального состояния. В портретах «Дени Дидро» , «Фрагонар, пишущий миниатюру» , «Герцог Беврон» острота характеристик придает яркую жизненность образам, […]...
- Диана и Каллисто — Себастьяно Риччи Купанию Дианы, которая в III веке до н. э. была отождествлена с богиней Луны, сестрой солнечного Аполлона, посвящен цикл композиций. Полотно Тициана на этот сюжет пользовалось широкой популярностью. Девственная охотница была окружена своими наперсницами, целомудренными нимфами. Одну из них, Каллисто, соблазнил верховный олимпиец Зевс. Совершенно очевидно, что для Себастьяно Риччи, выдающегося венецианского художника, родоначальника рококо, […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Степь с чумаками вечером — Алексей Саврасов Именно эта работа сделала автора известным и популярным в художественном мире России середины 19 века. На одной из учебных выставок пейзаж понравился цесаревне Марии. Она приобрела работу для своего особняка и пожелала лично познакомиться с никому неизвестным обладателем диплома учителя рисования. Уже на следующий день автор проснулся знаменитым. Что же так поразило царственную особу? Степь […]...
- Автопортрет 1484 года — Альбрехт Дюрер На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него […]...
- Илья Пророк с житием — Семен Холмогорец Эта икона признается лучшей во всей русской живописи второй половины XVII века. Написана она была в год выдвижения мастера на место царского жалованного изографа. В иконах Семена Холмогорца виртуозность техники «мелочного» письма, продолжающая традиции Строгановской школы, кажется, достигает предела возможностей. Каждую деталь иконописец выписывает со скрупулезностью, сопоставимой с умением лесковского Левши, подковавшего блоху. Предстоящий перед […]...
- В саду (Под деревьями в Мулене де ла Галетт) — Пьер Огюст Ренуар Солнце проникает сквозь зеленую листву. Легкие блики света, скользя по фигуре стоящей женщины, подчеркивает ее грациозность и изящество. Платье ее, рядом с густой зеленью листвы, кажется, сверкает и переливается на солнце. Позы сидящих за столом отдыхающих друзей свободны и непринужденны, их беседа легка и беззаботна, и все это соответствует движению света, шевелению листвы, атмосфере отдыха […]...