Сочинение по картине Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог
Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период.
На этом пейзаже он изображает край пшеничного поля, уходящий вдаль. Ван Гог делит картину на несколько четко выраженных цветовых полос, которые сходятся в одной точке на горизонте. Несмотря на их контрастность, колорит картины остается мягким, почти пастельным.
Небо затянуто серыми тучами, а на дальнем плане возвышается ярко-синий холм, обведенный темным контуром. Этот цвет яркими крапинками васильков повторяется среди колосьев, при изображении которых Винсент использовал более мягкие сочетания желтого и желто-синей смеси. Обочина поля поросла пучками зеленой травы, сквозь которые проглядывает земля.
Ван Гог не выписывает детали, но достигает выразительности за счет разнонаправленности мазков. Пшеница колышется под легкими дуновениями ветра, а серые тучи на небе предвещают дождь. Тем не менее, картина выглядит очень светлой и умиротворенной, а в сочетании разноцветных полос просматривается оптимистичное положительное начало.
Сочинения по картинам:
- Зеленое пшеничное поле с кипарисом — Винсент Ван Гог Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в Сен Реми, где он пробыл почти год. В начале июня 1889 доктор Пейрон разрешил художнику выходить за ограду парка и писать в окрестностях монастыря Сен-Поль. Ван Гог, истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные […]...
- Пшеничное поле с жаворонком — Винсент Ван Гог Картину «Пшеничное поле с жаворонком» Ваг Гог написал в 1887 году. Композиция пейзажа проста и незамысловата, в то же время его цветовой строй и манера написания весьма необычны. Холодно-синие цвета неба ближе к горизонту приобретают сиреневый тепловатый оттенок. Мелкие быстрые мазки белой краски изображают перистые облака. На этом фоне зелено-охристые цвета пшеничного поля выделяются темным […]...
- Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами) — Винсент Ван Гог Эта знаменитая работа была написана Ван Гогом в июле 1890 года, за девятнадцать дней до смерти. По одной из версий, изложенных, в частности, в фильме «Жажда жизни», художник покончил с собой сразу после написания картины. Но это предположение не имеет достаточных оснований. Исследование писем Ван Гога показывает, что эта картина не была его последней работой, […]...
- Пшеничное поле под облачным небом — Винсент Ван Гог В Овере Ван Гог написал множество пейзажей. Его очаровывали огромные пространства зерновых полей, раскинувшиеся в окрестностях. В творчестве этого периода он часто изображает поля на необычно вытянутом формате, 50х100 см. Композиция этих полотен проста, но небо и земля на них изображены с предельной выразительностью. Из писем к брату становится понятным, что посредством живописи Ван Гог […]...
- Пшеничное поле с воронами — Винсент Ван Гог Картина «Вороны в пшеничном поле» была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году, за пару недель до того, как он попытался застрелиться, в следствие чего умер от обильной кровопотери. Это полотно явилось последней работой художника, хотя среди ученых бытует мнение, что это не так. У художника была сложная жизнь, он жил в бедности, часто переезжал, […]...
- Пшеничное поле и предгорье Старых Альп на заднем плане — Винсент Ван Гог Весну 1888 года Ван Гог посвятил изображению цветущих подовых деревьев, летом же этого года он переводит свое внимание на поля пшеницы вокруг Арля с крестьянами, обрабатывающими землю и убирающими урожай. Художник работал с огромной интенсивностью. Например, в июне 1888 года всего лишь за одну неделю он создал десять картин маслом и нарисовал пять рисунков. Каждый […]...
- Пшеничное поле на рассвете и жнец II — Винсент Ван Гог В Сен-Реми Ван Гог много рисовал. Несмотря на то, что он находился в положении больного, художник вовсе не испытывал недостатка в сюжетах. Он находил достойным изображения практически все, что видел, рисуя палаты и коридоры больницы, портреты пациентов и надзирателей, виды из своего окна. Находясь под присмотром, он даже мог рисовать на природе. На картине «Пшеничное […]...
- Пшеничное поле с кипарисами — Винсент Ван Гог Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Пшеничное поле с кипарисами написана в 1889 году, когда художник находился в больнице. В этой работе, как и в других полотнах этого периода, Ван Гог использует синюю и желтую краски, прорабатывая эту палитру тонкими, почти графическими мазками. Картина создает впечатление удивительного буйства красок, непонятной силой приведенного к абсолютной гармонии....
- Фермерский дом на пшеничном поле — Винсент Ван Гог Одним из самых любимых мотивов арльского периода были пшеничные поля, которые окружали городок. На этой картине Ван Гог снова обращается к этой теме. Его впечатляет вид одиноко стоящего фермерского домика за широким участком, покрытым ростками зеленой пшеницы. Художник рисует открытое пространство поля, ограничивая композицию картины справа. Уходящий вдаль стройный ряд деревьев подчеркивает глубину пейзажа и […]...
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Две крестьянки копаются в поле со снегом — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог сделал множество копий работ старых мастеров, таких как Рембрандт, Домье и особенно Милле. Творчество последнего художник очень ценил, поскольку ему точно так же была близка тема крестьянского быта и труда. Картина «Две крестьянки копаются в поле со снегом» была выполнена по мотивам одной из работ Милле. Композиция картины очень […]...
- Тропинка в поле в ивами — Винсент Ван Гог Картина «Тропинка в поле с ивами» была написана в Арле. Весной 1888 года Ван Гог интенсивно работает на пленере, создавая множество новых полотен. На этой картине художник запечатлел простой и на первый взгляд непримечательный мотив. Широкое поле простирается вдаль. Пересекающая его тропинка уходит вглубь полотна, увлекая взгляд зрителя за собой, мимо низких ив с еще […]...
- Две женщины идущие в поле — Винсент Ван Гог Четырнадцать картин из написанных в Овер имеют широкие размеры, а тринадцать практически 50 x 100 см. Несомненно, находясь под влиянием Пюви де Шавана, Ван Гог решил отмерять свое полотно по новой норме, которая визуально связывала бы его работу с фризом, стандартным декоративным элементом в архитектуре. Впервые среди картин Ван Гога с широкими размерами «Две женщины […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Заводы в Аньере, вид с окраины де Клиши — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог выбирал самые разные мотивы. Но индустриальные строения появлялись на его полотнах довольно редко, гораздо больше художника привлекала нетронутая природа и сельские домики. Тем не менее, Ван Гог умел увидеть красоту везде, в том числе и в этом месте, которое послужило мотивом для одного из пейзажей. Здесь Ван Гога привлекли теплые цвета […]...
- Огороды на Монмартре у холма Монмартр — Винсент Ван Гог Картину «Огороды на Монмартре» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Переехав в столицу, художник познакомился с импрессионистами, новаторские идеи которых были ему близки. Вместе с другими художниками он часто бывал в окрестностях Парижа, запечатлевая на своих полотнах его живописные окрестности. Территорию Монмартра, тогда еще не ставшего частью большого города, занимали поля, огороды, сады […]...
- Угольные баржи — Винсент Ван Гог Известный во всем мире постимпрессионист Винсент Ван Гог любил изображать природу в конце дня на закате солнца. В его творчестве представлено несколько таких пейзажей, одним из которых является картина «Угольные баржи». Желто-зеленое небо пронизано диагональными пастозными мазками красного, сиреневого и оранжевого цветов. На горизонте виднеется город, силуэтом выделяющийся на фоне закатного неба. Лишь часть зданий […]...
- Пшеничные колосья — Винсент Ван Гог Под глубоким впечатлением от Овера Ван Гог пишет работу «Пшеничные колосья». Мастер искренне удивлен тем, что жизнь в этом местечке до сих пор размеренная, неторопливая и спокойная, а цивилизация пока еще не успела адаптировать там все под свои грязные нужды. Крыши из соломы и бескрайние луга, типичная деревенская жизнь удивляют автора до глубины души. Эти […]...
- Прогулка заключенных — Винсент Ван Гог Когда Винсент Ван Гог жил в Сен-Реми, он попросил своего брата, чтобы тот доставил гравюру Регаме «Каторга», но тот не сумел ее найти, и Винсент выбрал ей на замену гравюру «Острог» Гюстава Доре. Картина «Прогулка заключенных» является копией гравюры Доре, но выполнена она в собственном стиле художника. Вверху картины можно увидеть двух маленьких белых птиц, […]...
- Портрет Доктора Гаше — Винсент Ван Гог Портрет Доктора Гаше — одна из наиболее известных работ Ван Гога, замечательная по ряду причин: она была создана в последние месяцы жизни Винсента, а человек, запечатленный на ней, служит предметом оживленных дебатов. Был ли доктор Гаше компетентен? Что хотел сказать Винсент, адресовав Тео такие слова: «Прежде всего, он гораздо менее здоров, чем я, или, по […]...
- Утро: отправление на работу (по Милле) — Винсент Ван Гог Крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило Ван Гогу примером для подражания и постоянным предметом размышлений. Можно сказать, что живопись этого мастера во многом повлияла на художественное мышление Ван Гога. Еще в 1875 году Винсент украсил стены своей комнаты гравюрами с рисунков серии «Четыре времени года» Милле. А в ноябре 1889 — январе 1890 года, находясь в […]...
- Поля тюльпанов — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог создал картину «Поля тюльпанов» в 1883 году. В то время он изучал живопись в одной из академий. Уже в ту пору художника начинали терзать признаки его душевной болезни. У творца случались приступы агрессии, он часто впадал в депрессию, все из-за того, что он не мог смириться с самим собой, со своим существованием. […]...
- Спящий ребенок с васильками — Александр Дейнека Картина Спящий ребенок с васильками представляет мало знакомую широкому кругу любителей живописи лирическую сторону творчества Александра Дейнеки. Необычайно проникновенно художник изображает свернувшегося калачиком спящего малыша. Цветовое решение картины придает обнаженному детскому тельцу эффект прозрачности и невесомости. Спящий ребенок выглядит по-детски трогательно и непосредственно. Белая простыня, тронутая холодноватыми тенями от букета цветов на переднем плане, напоминает […]...
- Автопортрет в темной фетровой шляпе — Винсент Ван Гог Темное наполненное печалью полотно Винсента ван Гога 1886 года является автопортретом, одним из многих, но, пожалуй, самым настоящим из всех. Это откровение в масле, написанное еще до полновесных проявлений безумий и отрезанной мочки уха художником, до помещения его в психиатрическую больницу. Работа выбивается из постимпресионистического течения и отвергает импрессионизм, с его яркими красками и мгновениями […]...
- Человек из приюта, в цилиндре — Винсент Ван Гог Ван Гогу нравилось работать с людьми из дома престарелых. Рисунки этой серии определенно свидетельствуют о заметном прогрессе Винсента, по сравнению с попытками предпринятыми, скажем, годом раньше. Настойчивый труд принес свои плоды, и его художественные навыки на самом деле становились более зрелыми. В начале 1883 года Ван Гог использует ту же самую тему — престарелых — […]...
- Портрет пастуха из Прованса Пасьянс Эскалиер — Винсент Ван Гог Плодотворный Арльзкий период художника отмечен такой выдающейся работой, как Портрет Пасьянс Эскалиер, который являет собой поворотный момент в творчестве художника. Мейер Шапиро пишет об этой картине так: … я бы даже назвал полотно последним реалистичным портретом крестьянина, исполненным в традициях западноевропейского изобразительного искусства. Не исключено, что это вообще единственный выдающийся портрет сельского жителя. В некотором […]...
- Пейзаж возле Овер: пшеничные поля — Винсент Ван Гог В последние недели июля 1890 года Ван Гог работал с картинами на знакомые мотивы: деревенские дома с соломенными крышами и пшеничные поля. В этих поздних изображениях были решены проблемы цвета, пространства и текстуры, которые вызывали столько трудностей и неудовлетворенности, когда он впервые взялся за подобные сюжеты....
- Лодки в Сен-Мари — Винсент Ван Гог Техника написания этого великолепного полотна признанного мастера Винсента ван Гога очень отличается от способов написания других его работ. Здесь зритель не видит обычных для него беспорядочных широких мазков, картина преисполнена легкости, воздушности, тщательно выписаны мелкие детали. Художник изобразил тихий пляж с расположенными на нем лодками. Ван Гог выбрал очень яркие и сочные оттенки для написания […]...
- Маргарита Гаше за пианино — Винсент Ван Гог Ван Гог задумал картину того же размера, но в горизонтальном формате, изобразив «Пшеничные поля: равнина Овер» в качестве дополнения к этой картине. Он представлял их себе как часть большего, декоративного ансамбля. Как и в Провансе, в Овер Ван Гог снова использовал точки, которые являются столь характерным признаком японского искусства. В его портрете Маргариты Гаше фон […]...
- Фруктовый сад с цветущими персиками — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог мечтает полностью посвятить себя творчеству. Дождавшись весны, художник начинает трудиться на природе. Свое воплощение на картинах находят живописные окрестности Арля под синим весенним небом, деревенские улочки, поля и фруктовые сады. В этот период появляется целая серия работ с изображением миндаля, персиков, слив и груш, покрытых нежными весенними цветами. На этой картине […]...
- Автопортрет с перевязанным ухом — Винсент Ван Гог Это один из автопортретов, которые Ван Гог создал после первого припадка психической болезни. В январе 1889 года художник набросился на приехавшего к нему Поля Гогена, после чего отрезал себе мочку уха. Ван Гог всегда стремился рисовать себя и все, что его окружает, без приукрашивания, передавая жизнь такой, какой он ее видел и воспринимал. И в […]...
- Пастбища в цвету — Винсент Ван Гог На этой картине художник изображает покрытые травой цветущие пастбища, которые привлекли его внимание своей пестротой и разноцветьем. Автор выбирает для композиции маленький кусочек поля, чтобы показать именно то, что его восхитило. Все пространство полотна как будто залито сплошным ковром трав и цветов. Художник избегает построения композиции, просто нанося на холст то, что видит перед собой. […]...
- Плуг и борона (по Милле) — Винсент Ван Гог Сюжет картины был позаимствован Ван Гогом с гравюры Альфреда Делоне по картине Жана-Франсуа Милле. Начиная с 1889 года Ван Гог нередко копировал работы художников, творчество которых находило в его душе отклик. Подобная работа давала ему успокоение во время болезни, благотворно влияя на его душевное состояние. В работе Милле Ван Гога привлекла тема заснеженного поля, на […]...
- На пороге вечности — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог посвятил много своих произведений теме жизни, он пытался показать всю ее хрупкость и недолговечность, но в то же время необычайную силу. У художника была не самая беззаботная и счастливая жизнь, он прошел через много трудностей и был погублен душевной болезнью, но он никогда не сдавался, и даже в самые плохие дни он […]...
- Ивы на закате — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог часто избегал точного сходства. Природа была для него привлекательна не только как прекрасный объект для изображения. Одухотворяя природу, Ван Гог видел в ней воплощение собственных чувств и глубинных переживаний. Примером может служить эта работа, выполненная в Арле в 1888 году. Здесь желтый цвет перестает быть олицетворением жизни и солнца […]...
- Вид на Арль с ирисами на переднем плане — Винсент Ван Гог Спокойная провинциальная жизнь Арля позволяла Ван Гогу как можно больше времени уделять живописи. Все, что находилось вокруг, настолько радовало глаз, что художнику не составляло труда найти повод для творчества. Этот луг с цветами поразил контрастным сочетанием желтых лютиков и лиловых ирисов. Своей сестре Вил Винсент писал, что это место чем-то напоминало ему Японию. Ровные разноцветные […]...
- Урожай в Ла Кро, и Монмажор на заднем плане (Сбор урожая) — Винсент Ван Гог Картину «Сбор урожая» Ван Гог написал в 1888 году. Местность, где он писал этот пейзаж, находится недалеко от полей аббатства Монмажур. Описывая работу в письме к брату, Ван Гог признавался, что изобразить лето ему гораздо сложнее, чем весну. Он был бесконечно очарован светом палящего солнца, придающим всем оттенкам природы наполненность и яркость. Ван Гогу в […]...
- Водяная мельница в Опвертене — Винсент Ван Гог Сельскохозяйственные сооружения появлялись на голландских полотнах Ван Гога почти так же часто, как убогие крестьянские хижины. Для художника они были неотъемлемой частью существования людей, живущих и работающих на земле. Винсенту их жизнь казалась истинно настоящей — такой, какой ее, быть может, задумала сама природа. Но, в то же время, ему не давало покоя чувство чудовищной […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...