Сочинение по картине Феодосия — Константин Богаевский
Невысокие феодосийские холмы, генуэзские стены со сторожевыми башнями, залив, силуэт Лысой горы, низенькие домишки-все это, плавно чередуясь, расположилось на длинном холсте, воспроизводящем панораму старинного города и его ОКРестностеи, Пейзажу была присуща повествовательность, так как Богаевскии стремился сохранить в нем достоверность планировки и облика Феодосии. Но автор использовал при этом выразительные возможности изобразительных средств не просто на писание натурного вида, а на создание картины, обладающей своеобразной оригинальностью. Ее композиции свойственна, например, внутренняя динамика: застылость архитектурных форм оживляет движение разбросанных в небе облаков и ритмичное чередование жилых построек, желтых холмов и невысоких гор.
В однообразие приземистых каменных домиков врывается генуэзская цитадель, гордо возвышающаяся над городом. Всю композицию пейзажа «Феодосия» объединяет светотень.
Передний план написан плотным мазком краски, темным цветом с преобладанием умбры и сиены. За ним открывается средний, освещенный, с жилыми домами и крепостными стенами окрашенный в приятный светло-охристый цвет. Генуэзская крепость, выполняющая роль смыслового и композиционного центра картины дана здесь более темным, контрастным пятном на светлом фоне гор и подчиняет себе по тону градацию всех цветовых элементов полотна.
Третий план, с Лысой горой, холмами и морским заливом, написан в более облегченном цвете с введением в основной теплый коричнево-охристый тон голубого и серого оттенков Основной цвет охристой земли гармонично вписывается в разноосвещенные планы картины.
Но в некоторых местах красные черепичные крыши, белые стены домов, синие тени, падающие от отдельных предметов, вырываются из общего светотеневого поля достигая силы цветового пятна, что свидетельствует о применении художником в работе двух приемов — светотеневого построения пейзажа идущего от С. Щедрина, и живописного принципа цветовых отношений, являющегося признаком пленэрной живописи, присущей искусству ряда русских художников конца XIX-начала XX века. Доминирует, однако, в этом произведении светотень. Ей подчинена передача пространства, и в целом картина решается вокале близких оливково-коричневых тонов, что придает ее красочной гамме некоторую условную сдержанность.
Сочинения по картинам:
- Берег моря — Константин Богаевский В стремлении Богаевского отойти от реального к более фантастическим образам и найти «другой мир, нездешний» заключалось его желание противопоставить серому мещанскому прозябанию нечто неизмеримо более значительное. И это можно расценить как подъем его творческих сил, рожденный протестом против житейской пошлости. В желании написать «большое, грандиозное, как бетховенская мелодия» заключалось нечто высокочеловеческое, гуманное. Художник жаждал создать […]...
- Горный пейзаж — Константин Богаевский Картина «Горный пейзаж» относится к числу полотен художника, отмеченных зрелым мастерством. Она представляет собирательный образ природы восточного Крыма. Скалы Коктебеля, роскошные деревья Старого Крыма, горные речки Судака — все это сконцентрировано в единый величественный ландшафт. Через спокойный, не загроможденный деталями передний план взгляд проникает к средней части картины, которая несет основную сюжетную нагрузку. Здесь изображены […]...
- Вечер у моря — Константин Богаевский Тот же героический мотив лежит в основе работы «Вечер у моря». Плоский каменный берег на переднем плане погружен в сумерки. Пышные кроны высоких деревьев на нем освещены лучами заходящего солнца и величественно смотрятся на фоне неба и дальних гор. Их плотная цветовая насыщенность контрастирует с легкостью, прозрачностью дальнего плана, решенного в светлых тонах. Деревья и […]...
- Солнце — Константин Богаевский Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы. В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на […]...
- Жертвенники — Константин Богаевский В стиле гобелена Богаевский пишет один из своих самых своеобразных пейзажей этого времени — «Жертвенники» , подчиняя в нем отдельные элементы крымского ландшафта строгой системе композиционного построения и цветовых отношений. Его воображение переносит нас в «неведомую страну», где природа величественна и грандиозна. За высокими, стройными силуэтами сосен переднего плана изображен монолитный горный массив, заканчивающийся остроконечной […]...
- Древняя крепость — Константин Богаевский В картинах 1900-1904 годов Богаевский выступал как вполне сложившийся художник, имеющий свое оригинальное творческое лицо. Прежде всего он нашел в крымском пейзаже самостоятельную историческую тему, которая разрабатывалась и варьировалась им затем в течение многих лет. Трактовка этой темы художником была также весьма своеобразна. Он не пытался воссоздавать конкретное историческое место, связанное с определенными событиями давних […]...
- Сени. Лигачево — Константин Юон Сени — это холодный пристроенный коридор перед входом в деревенскую избу. Художник изобразил сени и босую молодую девушку с ведрами и коромыслом в руках. Она одета в простую темную юбку и белую кофту, на голове косынка. Девушка улыбается, чувствуется, что эта работ ей приятна, и она ей не в тягость. С убедительной достоверностью художник передает […]...
- Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти — не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего […]...
- Волшебница-зима — Константин Юон Этого художника считают одним из самых талантливых. Одной из знаменитых его картин является «Волшебница-зима», которую он нарисовал в 1912 году, будучи молодым, энергичным живописцем, ищущим свои, неповторимые способы выражения на холсте русской природы. На этой картине мы видим забавы зимнего времени года. Глядя на нее, мы словно оказываемся в белоснежной сказке, и эту сказку по […]...
- Мост Маннэмбаси в Фукагава — Утагава Хиросигэ «Фукагава» — это название местности на юго-восточной окраине Эдо. На месте слияния канала Онагигава с рекой Сумидагава стоял мост, именуемый Маннэнбаси, что означает «100 000 лет» или «долголетие». В середине июля в Японии отмечался праздник отпускания на волю. Он имел буддийское происхождение, но отмечался и в синтоистких храмах. В этот день освобождали птиц, рыб и […]...
- Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной. Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения […]...
- Бумажные фонари — Константин Коровин В конце 1890-х гг. Коровин продолжал работать над декорациями к спектаклям, в частности, он помогал оформлять постановки опер Глюка и Римского-Корсакова. Неудивительно, что некоторые приемы, привычные при создании сценических декораций стали просачиваться в станковую живопись Коровина. И если первые такие заимствования были связаны с плоскостностью изображения фигур, то позже они появились в нарочитой декоративности. Ярким […]...
- Портрет Шаляпина — Константин Коровин Когда речь заходит о Федоре Шаляпине, на ум сразу приходят уникальные архивные записи, которые успели запечатлеть его густой бас и портрет Бориса Кустодиева, где всемирно известный оперный певец изображен в шикарной шубе и меховой шапке на фоне зимнего пейзажа. Однако совершенно замечательный портрет этого певца был исполнен и Коровиным, причем на десять лет раньше. Дерзко-небрежная […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Портрет Александра II — Константин Маковский Первоначальный вариант написан в Ливадии, куда художник был приглашен императором летом 1880 года для исполнения портрета. Александр II называл Маковского «мой живописец». Портрет неоднократно повторялся К. Е. Маковским....
- Вид на Арль среди цветущих деревьев — Винсент Ван Гог Выйдя из арльской больницы, Ван Гог продолжил занятия живописью. Этот пейзаж с изображением цветущего городского сада он создал в дождливый весенний день. Его всегда завораживал вид покрытых цветами фруктовых деревьев, и здесь он снова обращается к этому мотиву. Несколько городских домов виднеются сквозь ветки приземистых деревьев, покрытые весенними цветами. Автор выбрал точку зрения, где на […]...
- Зима в Лапландии — Константин Коровин Север буквально очаровал Коровина, в восторге он говорил Серову: «Какой чудесный край, Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей. И какой тут быт, подумай, и какая красота!.. Тоша, я бы хотел остаться здесь навсегда». Коровин много и увлеченно работал. Итогом этого явилось большое количество этюдов, в которых живописец, по меткому выражению искусствоведа […]...
- Пшеничное поле с жаворонком — Винсент Ван Гог Картину «Пшеничное поле с жаворонком» Ваг Гог написал в 1887 году. Композиция пейзажа проста и незамысловата, в то же время его цветовой строй и манера написания весьма необычны. Холодно-синие цвета неба ближе к горизонту приобретают сиреневый тепловатый оттенок. Мелкие быстрые мазки белой краски изображают перистые облака. На этом фоне зелено-охристые цвета пшеничного поля выделяются темным […]...
- Портрет А. С. Даргомыжского — Константин Маковский Портрет, возможно, написан по заказу П. М. Третьякова. После смерти композитора его портрет был заказан художнику А. Г. Горавскому. Очевидно, не удовлетворенный этой работой Третьяков мог заказать исполнение портрета А. С. Даргомыжского К. Е. Маковскому. Портрет выполнен по фотографии. К 1869 относятся первые заказы портретов деятелей русской культуры, положивших начало знаменитой портретной галерее П. М. […]...
- Летом — Константин Коровин Гармония человека и окружающего его мира, нераздельность их существования — вот что выражено и в На даче, и в Девушке на пороге, и, может быть, особенно ярко в картине Летом. Женщина в белом платье вдыхает аромат ярко освещенной солнцем сирени. Куст написан очень сочно, широким подвижным мазком, так что зритель тоже как будто ощущает его […]...
- Праздничный день — Константин Юон Яркая и насыщенная картина К. Ф. Юона «Праздничный день» наполнена жизнью и неиссякаемой энергией. Снег уже совсем растаял и на улице теплый погожий весенний день. Земля отошла от зимнего холода, а на деревьях появляются первые листья. Солнце уже хорошо припекает, и жители стараются чаще выходить из дома и радоваться долгожданному теплу. Тем более есть повод […]...
- Базар у Троице-Сергиевской Лавры — Константин Юон Зима. Воскресный базарный день. У стен Лавры собирается праздничная толпа — крестьяне пешком, купцы и зажиточные мещане — все спешат на базар. Кто-то пришел купить необходимые в хозяйстве вещи, кто, наоборот, продать, кто-то еще не решился на покупку, а решил пока прицениться. А кто просто «поглазеть» на товары, на людей, встретиться с нужным человеком, послушать […]...
- Париж. Кафе де ля Пэ — Константин Коровин «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, […]...
- Розы — Константин Коровин Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов. Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина «Розы». Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, […]...
- Северная идиллия — Константин Коровин 1885 год стал важной вехой в творчестве Коровина — художник знакомится со знаменитым меценатом Саввой Мамоновым и становится вхож в его дом. Собрания у Мамонтова представляли собой сосредоточие всей интеллектуальной жизни Москвы. Здесь Коровин знакомится с представителями «Могучей кучки», которые ставили своей целью возрождение интереса к русскому народному творчеству, то есть фольклору. После оформления сцены […]...
- Ранняя весна — Константин Коровин Коровин учился у Саврасова находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как Ранняя весна и Последний снег. Игорь Грабарь в 1909 году справедливо подметил, что Коровин первым из художников своего поколения обратился […]...
- Пейзаж с лыжниками — Константин Юон Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть в его исполнении и простые картины как, например «Пейзаж с лыжниками». Автор показал красивый и просторный вид зимних лесов и полей. Далеко, в дали картины […]...
- Дождь в дубовом лесу — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать […]...
- Зима. Ростов Великий — Константин Юон Пейзаж «Зима. Ростов Великий» был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону. При первом взгляде на полотно в глаза бросаются купола и Ростовский Кремль, названный так самим художником. Здесь не только привычные золотые купола, но и не очень распространенные синие. Самым высоким из всех строений является башня […]...
- Пшеничное поле с васильками — Винсент Ван Гог Пшеничные поля вкруг Овера привлекали внимание Ван Гога, и их изображения ложились на полотна один за другим. Пустота бескрайних пространств как будто отражала внутреннее состояние истощенного болезнью художника. В покрытых клонящимися от ветра колосьями, окруженных холмами и редкой растительностью полях Винсент находил умиротворение и покой, столь необходимый ему в этот период. На этом пейзаже он […]...
- Шевченко с кобзой над Днепром — Константин Трутовский Трутовский Константин Александрович талантливый русский поэт, всей душой любивший Украину. Его детство прошло на Харьковщине, там он получил начальное образование. Очень большое впечатление и вдохновение на него произвели творчество Тараса Шевченка и Николая Гоголя. Также он создавал картины из жизни простых крестьян, а потом решил создать полотно «Шевченко с кобзой над Днепром». В образ Шевченка […]...
- Семейный портрет — Константин Маковский Константин Егорович Маковский является представителем одного из любопытнейших художественных кланов XlX век. Выросший в атмосфере искусства, юноша избрал путь живописца. Константин Маковский в отличие от старшего брата Владимира — художника-передвижника своим творчеством представляет альтернативную линию живописи — ее «салонный» вариант. Чуждый остросоциальным проблемам времени, он посвятил творчество эпохе Руси XVII века, в которой его привлекали […]...
- За чайным столом — Константин Коровин К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи — Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды. Нужно сразу отметить, что подобные […]...
- На даче — Константин Коровин Форма этюда, а точнее, небольшой картины, помогала Коровину наиболее полно выразить свое отношение к миру, именно она позволяла доносить до зрителя неповторимую прелесть повседневного существования. Утвердить это в искусстве — большая, важная задача, справиться с которой по плечу только выдающемуся мастеру. Все более и более последовательно Коровин ставил решение этой задачи в центр своего искусства. […]...
- Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что и весь передний план, и дали, и средний план купаются в той чуть влажной световоздушной среде, которая будет столь характерной для венецианской живописи 16 в. Вместе с тем естественность движений […]...
- Троице-Сергиева лавра зимой — Константин Юон Художником, который любил изображать свой родной край, любимые места и их пейзажи есть Юон Константин Федорович. Больше всего его любимыми городами были Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. В большой восторг приводит зрителя обширная панорама лавры на картине «Троице-Сергиева лавра зимой». Автор на холсте показал все прекрасные строения лавры. Пятницкая и Введенская церкви, Трапезная с церковью […]...
- Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге — Константин Егорович Маковский Несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» — подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. […]...
- Пейзаж с деревенским танцем — Клод Лоррен Эта картина относится к периоду наиболее интенсивной художественной работы Лоррена, в общих чертах сформировавшего к тому времени свою художественную систему и создавшего собственный вариант классицистского «идеального» пейзажа. Все здесь совершенно лорреновское — архитектурные формы; мягкая светотень; рассеянное освещение, при котором предметы «растворяются» на горизонте; превалирование, условно говоря, «дерева» над «человеком»; ощущение прекрасной соразмерности....
- В лодке — Константин Коровин Лето 1888 года Коровин проводил на даче у своего старшего товарища, художника Поленова, постоянно упражняясь в технике передачи световоздушного пространства. Многие приемы автор нашел и воплотил еще в картине «За чайным столом». Полотно «В лодке» стало средством для закрепления и совершенствования новых средств выразительности. Художник не стал выдвигать на передний план природу или же людей, […]...
- Париж. Бульвар Капуцинок — Константин Коровин Движение и жизнь света — тема полотна «Париж. Бульвар Капуцинок». Колористическая доминанта композиции — витрина, пылающая как огненная печь. Она зажигает желтым пламенем мокрую мостовую, выхватывает из мрака угол дома и край стены соседнего. Лиловатые рефлексы бегут по зеленому фасаду дома, трепещут в темных стеклах окон и постепенно угасают, обретают зеленоватый тон в глубине улицы, […]...