Home ⇒ 📌Прокофьев Иван ⇒ Бюст А. Ф. Лабзина — Иван Прокофьев
Сочинение по картине Бюст А. Ф. Лабзина — Иван Прокофьев
Бюст не отличается большой психологической выразительностью, но очень правдив в передаче индивидуальных черт портретируемого лица. Александр Федорович Лабзин — писатель, масон. С 1799 года — конференц-секретарь Академии художеств, в 1818-1822 гг. — ее вице-президент.
В 1800 году основал ложу «Умирающий сфинкс». Почетный член Московского университета и действительный член общества «Беседа любителей русского слова». Издатель журнала «Сионский вестник».
Пост. в 1925 году из Академии художеств.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Портрет писателя, масона Александра Федоровича Лабзина в синем кафтане — Владимир Боровиковский Лабзин Александр Федорович, поэт, издатель, переводчик, действительный статский советник. Из дворян. В 1776 помещен в дворянскую гимназию при Московском университете, в 1778 переведен в университет, а в 1780 произведен в студенты. Сотрудничал в «Вечерней заре» Н. И. Новикова, обратил на себя внимание профессора университета И. Г. Шварца; посещал домашние лекции Шварца по философии истории. По […]...
- Морфей — Иван Прокофьев Произведение овеяно тонким ощущением и чувством природы. Скульптор обладает богатым даром композиции и отлично передает особенности статичного человеческого тела, в любой момент готового к энергичному движению. Морфей — в античной мифологии бог сновидений. Пост. в 1897 году из Академии художеств...
- Бюст А. Я. Италинского — Сигизмунд Тальберг Скульптор Гальберг пользовался особым уважением в римской художественной среде. За глубокий интерес к памятникам античного искусства его прозвали «русским Винкельманом». В итальянский период он много работал в области портретной пластики, используя традиционную форму гермы и придавая ей современое звучание. В этом портрете скульптор стремится придать своей модели классические черты. Андрей Яковлевич Италинский — русский посланник […]...
- Бюст графа Алексея Алексеевича Перовского — Сигизмунд Тальберг Скульптор С. И. Гальберг, близкий друг О. А. Кипренского и К. П. Брюллова, восхищал своременников высоким профессионализмом, талантом и исключительной эрудицией. Портреты его ценились за «верность лепки, облагороженную строгостью рисунка». Умение уловить, пластически выявить в облике портретируемого самое характерное, придавало произведениям ваятеля, внешне строгим и лаконичным, редкую жизненность. Перовский Алексей Алексеевич — писатель. Литературный псевдоним […]...
- Портрет Мудровой Софьи Харитоновны — Карл Гампельн Дочь профессора и ректора Московского университета Х. А. Чеботарева. Жена профессора медицины Московского университета М. Я. Мудрова, который в Москве до 1811 года был домашним врачом родителей Пушкина....
- Портрет И. И. Шувалова — Антон Лосенко Портрет Ивана Ивановича Шувалова был написан художником незадолго до отъезда в Париж. Шувалов происходил из бедной и незнатной дворянской семьи. Став фаворитом императрицы Елизаветы Петровны, он занял видное положение при дворе. Имея громадное состояние, действительный тайный советник, обер-камергер, генерал-лейтинант, он содействовал развитию науки и искусства в России. Основатель и первый куратор Московского университета, первый президент […]...
- Портрет А. И. Мусин-Пушкина — Иоганн Баптист Лампи Граф Алексей Иванович, известный археолог, член российской академии; был обер-прокурором Святейшего Синода, президентом Академии Художеств и сенатором. Первая из этих должностей дала ему возможность черпать материалы из архивов монастырей и епархий; у Сопикова он купил все бумаги Крекшина о Петре Великом. Его «собрание» было открыто всем членам московского общества истории и древностей российских, им пользовался […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Надгробие княгине Елене Степановне Куракиной — Иван Мартос Как и другие надгоробия Мартоса, восходит к лучшим античным памятникам. Елена Степановна Куракина, урожденная Апраксина — княгиня, гофмейстерина двора. Дочь С. Ф. Апраксина, сенатора, государственного и военного деятеля, посла в Персии, вице-президента Военной коллегии, командующего русскими войсками в начале Семилетней войны. Жена гофмейстера и сенатора Б. А. Куракина. Отлив 1912 года с надгробия, находящегося в […]...
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Бюст М. Н. Муравьева — В. И. Демут-Малиновский Скульптурный портрет первой четверти XIX века характеризуется поисками возвышенного идеала, интересом к личности незаурядной, отдающей ум и помыслы свои служению России. Именно таким был М. Н. Муравьев — видный государственный деятель и писатель. В его портрете необычно сочетание античной гермы и современого мундира с орденами, напоминающими о заслугах перед обществом. Скульптор делал портрет не с […]...
- Торжественный бюст Петра I Торжественный бюст Петра, сделанный наподобие бюстов римских императоров, был исполнен в процессе работы над памятником императору, для создания которого Растрелли был приглашен в Россию. Динамическая барочная композиция бюста исполнена с подчеркнутой пространственностью, со светотеневыми контрастами пластических масс. Фигура полна напряженного динамизма, все в ней подчеркивает неукротимую энергию необыкновенного человека. На груди и латах императора многочисленные […]...
- Бюст генерал-фельдмаршала князя Н. В. Репнина — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Генерал-фельдмаршал князь Николай Васильевич Репнин, участник Семилетней и русско-турецких войн. В 1792 году после ареста Н. И. Новикова, с которым был связан через масонов, попал в немилость императрицы Екатерины II....
- Портрет барона Сергея Григорьевича Строганова — Иван Никитин На портрете изображен 19-летний юноша, которого впереди ждет успешная государственная и военная служба. Он одет в черные латы, из-под которых видны белые рубашка и шейный платок, и предстает как светский, немного жеманный кавалер, завидный жених, желанный посетитель петровских асамблей. Взгляд его — томный и рассеянный, улыбка играет на тонких губах. Но за изящной оболочкой чувствуется […]...
- Плакальщица — Иван Мартос Надгробные памятники Мартоса в силу искренности вложенного в них чувства были очень просты и ясны по замыслу. Из них уходило движение, становясь сдержанным, в силуэтах статуй начинали проглядывать контуры античных фигур. В этих работах проявились важнейшие творческие принципы и приемы русского классицизма в скульптуре. Отлив 1912 года с надгробия А. Ф. Турчанинова, находящейся в некрополе […]...
- Вид Волги под Юрьевцем — Алексей Саврасов Особенно масштабна начатая Саврасовым в 1870 году картина «Волга под Юрьевцем», за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств. Современник так описывал эту работу, ныне находящуюся в частной коллекции во Франции: «Картина эта довольно обширных размеров. Колорит, если так можно выразиться, дождливый. Бесконечная зыбь матушки-кормилицы Волги; […]...
- В праздник — Николай Кузнецов Товарищество передвижных художественных выставок, сыгравшее огромную роль в развитии русского искусства, давало художнику возможность среди прочего стать известным большему числу любителей живописи и способствовало во многих случаях устойчивому материальному положению. Поэтому оно было особенно притягательным для молодых художников, разделяющих основное положение товарищества — изображать правду российской жизни. Возможно, и это способствовало тому, что выпускник Академии […]...
- Бюст петербурского генерал-полицмейстера Е. М. Чулкова — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Образ возникает на основе внимательного изучения натуры и отличается особой психологической характеристикой. Автор показывает глубокий интерес к внутреннему миру модели. Чулков Ефим Мартемьянович — петербургский генерал-полицмейстер....
- Сфинкс — Майкл Паркес Сюжет картины «Сфинкс» американского художника, мастера магического реализма Майкла Паркеса, написанную в 1990 году, можно назвать интимно-эротическим. Одна женщина земная, из плоти и крови, вторая — фантастическая женщина-сфинкс, полюбившая земную женщину. Мастерство художника состоит в том, что небольшими художественными средствами он смог передать тонкую лиричность отношений между двумя женщинами....
- Портрет А. Р. Томилова — Орест Кипренский Томилов Алексей Романович, артиллерийский офицер, командовал работами по укреплению в Кронштадте. В 1808 вышел в отставку, тогда же познакомился с Кипренским. Во время войны с французами ушел в ополчние и руководил отрядом ополченцев из своих крепостых. Был ранен. Коллекционер, член Академии Худжеств, один из основателей Общества поощрения художников. Его дом в Санкт-Петербурге всегда был открыт […]...
- Бюст Павла I — Федот Шубин Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Образ императора многогранен и противоречив. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета. В его творении сентиментальная мечтательность уживается с жестким, почти жестоким выражением лица, а уродливые, даже карикатурные черты не лишают образ величественности. Запоминается высокий чистый лоб Павла […]...
- Портрет Николая Александровича Львова — Дмитрий Левицкий Львов Николай Александрович.3.1751, имение Никольское-Черенчицы, близ Торжка, ныне Калининской области, — 21 или 22.12.1803 , Москва), русский архитектор и теоретик архитектуры, график, поэт, музыкант, изобретатель. Образование получил главным образом самоучкой; архитектуру изучал самостоятельно. Член Российской академии и почетный член петербургской АХ. Представитель русского классицизма 2-й половины 18 в. В теоретических высказываниях Л. призывал творчески осваивать […]...
- Портрет cкульптора Торвальдсена — Орест Кипренский Торвальдсен — один из величайших скульпторов, род. в Копенгагене 19ноября 1770 г. Отец его, исландец по происхождению, был резчиком по дереву и, желая иметь в сыне помощника, пристроил его, в 1787 г., в ученики копенгагенской академии художеств. Всего два года спустя, он был награжден по классу скульптуры малой и большой серебряными медалями, в 1791 г. […]...
- Проект надгробия Е. И. Гагариной — Иван Мартос В этом произведении скульптор наиболее точно следует античным образцам. Надгробному памятнику свойственны ясность и определенность силуэта. Женская фигура с надгробия Гагариной отличается большой ясностью и выразительностью в архитектурном построении, в своем движении и в трактовке форм. Елизавета Ивановна Гагарина, урожденная Балабина — княгиня, первая жена И. А. Гагарина. Отлив 1912 года с надгробия, находящегося в […]...
- Портрет В. А. Жуковского — Орест Кипренский Это самый известный портрет Василия Андреевича Жуковского. Встреча Кипренского и Жуковского была неизбежно. Их роднило отчетливо романтическое мироощущение — только Жуковский реализовывал его в поэзии, а Кипренский в живописи. Но и помимо этого, двух мастеров, слова и кисти, многое сближало — вплоть до тайны их происхождения. Жуковский, подобно Кипренскому, был незаконнорожденным сыном богатого барина А. […]...
- Бюст Г. Г. Орлова — Федот Шубин Создавая галерею портретов современников, Шубин основовался на реалистическом подходе к действительности. С братьями Орловыми он был знаком лично, возможно поэтому с большой проницательностью смог раскрыть суть характера Григория Орлова. Парадность образа подчеркнута тщательно проработанными аксессуарами, которые не отвлекают внимания от лица, почти женственного, затуманенного дымкой печали. Красивое лицо, с легкой складкой озабоченности между бровей и […]...
- Укротительница змей — Леопольд Берштам Бернштам, Леопольд Адольфович, — скульптор-портретист. Родился в 1859 г. в Риге, учился сперва у профессора скульптуры Д. И. Иенсена, потом посещал рисовальную школу общества поощрения художеств в СПб. и классы Императорской Академии Художеств. С 1885 г. живет в Париже и заведует художественною частью в музее Гревена. Известность ему создали бюсты-портреты представителей литературы, науки и искусства: […]...
- Портрет Кочубея Виктора Павловича — Карл Гампельн , князь, дипломат — чрезвычайный посланник в Константинополе, член Коллегии иностранных дел и вице-канцлер. Дважды был министром внутренних дел. С 1827 г. — председатель Государственного Совета и Комитета министров. Одновременно в 1828 году возглавлял секретную комиссию, которая во время отъезда императора Николая I на дунайский театр военных действий русско-турецкой войны 1828-1829 гг. в течение полугода […]...
- Пушкин на берегу Черного моря — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. […]...
- Портрет Н. П. Шереметьева — Иван Аргунов Внук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...
- Осенние поля — Лидия Исааковна Бродская Природа мудро распределяет склонности к различным видам человеческой деятельности среди людей. И хотя словосочетание «семейная традиция» употребляется достаточно широко, не всегда, например, у родителей-художников дети становятся продолжателями их дела. Семейная традиция в искусстве все-таки подразумевает наличие врожденного таланта у юного создания. Лидия Исааковна Бродская родилась в семье известного живописца. И это способствовало, но никак не […]...
- Эрминия у пастухов — Карл Брюллов В петербургской Академии художеств, где 12 лет учился Брюллов, классицизм был альфой и омегой; на него равнялись, его насаждали. Но правоверным классицистом Брюллов так и не стал: единственная картина, целиком укладывающаяся в каноны классицизма, — это его выпускная работа «Явление Аврааму трех ангелов», за которую он получил золотую медаль. В Италии художник некоторое время пытался […]...
- Портрет великой княжны Марии Николаевны — Карл Брюллов Великая княгиня Мария Николаевна — дочь императора Николая Павловича и Александры Федоровны, принцессы Прусской. В 1839 г. вступила в супружество с Максимилианом, герцогом Лейхтенбергским ; скончалась 9 февраля 1876 г. В последние годы царствования императора Николая I она стала принимать личное участие в высшем управлении женскими учебными заведениями, имея в непосредственном своем заведовании, между прочим, […]...
- Портрет архиепископа Гавриила Петрова — Алексей Антропов Митрополит Гавриил родился 18 мая 1730 г. в Москве в семье синодального иподиакона, ставшего впоследствии священником. В 1753 г. П. П. Петров окончил Московскую славяно-греко-латинскую Духовную Академию, после чего в 1754 г. назначен справщиком Московской Синодальной типографии, в 1757 г.- учителем Славяно-греко-латинской Духовной Академии, в 1758 г.- учителем риторики Лаврской Троицкой Духовной Семинарии. 28 июня […]...
- Портрет барона А. Л. Николаи, президента Императорской Академии наук — Иван Алексеевич Тюрин Поступление: Из Правления Академии наук в 1937 г. Изображение является копией с оригинального портрета работы И. Б. Лампи Старшего, выполненной И. А. Тюриным по заказу Академии наук в 1885 г. Д. А. Ровинский в списке портретов принадлежащих Императорской Академии наук называет его «копией, исполненной В 1885 г. Тюриным с оригинала, писанного Лампи и находящегося у […]...
- Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Принцесса Уэльса Августа Ганноверская с сыном». Размер картины 271 x 187 см, холст, масло. Этот двойной портрет ознаменовывает рождение первого сына герцогини. На большой напольной праздничной вазе можно заметить надпись, которая прославляет имя мужа принцессы в честь его триумфов в сражениях и в любви. В 1780 году Кауфман возвратилась в […]...
- Вид на венецианскую лагуну — Иван Айвазовский В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, […]...
- Берег моря ночью. У маяка — Иван Айвазовский Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году. Еще заметно явное влияние М. Н. Воробьева — учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и […]...
- Синопский бой ночью — Иван Айвазовский В творчестве Ивана Айвазовского значимое место занимают картины на тему морских сражений и побед русского флота. Художник вел своеобразную летопись исторических событий, начиная со времен Петра I и заканчивая сражениями в Крымской войне 1853-1856 годов и освобождения Балкан в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Айвазовский был современником многих боев, которые впоследствии изображал на своих полотнах. С […]...
- Иван Грозный и сын его Иван — Илья Репин Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке. С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой […]...