Сочинение по картине Senicitas — Сальвадор Дали
«Senicitas» была написана маслом на холсте в 1927-1928, когда Дали завершал военную службу. Это одна из работ, в которой появляются темы и идеи, господствующие в творчестве художника в дальнейшем. Здесь Дали работает в более ярко выраженном сюрреалистическом стиле, как в «Раненой птице».
Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие лишенное конечностей тело.
У тела, хотя оно более напоминает мужское, чем женское, отсутствуют гениталии, при этом находящаяся справа от него рука принимает форму мужских гениталий. Также здесь изображено несколько женских тел без голов; одно из них покрыто темными венами, и рука сдавливает грудь, полную молока.
Дали использует различные техники: одни образы написаны вполне реалистично, как, например, женское тело внизу посередине, в то время как другие — подобно птицам — обозначены только контуром.
Сочинения по картинам:
- Неудовлетворенное желание — Сальвадор Дали «Неудовлетворенное желание» может рассматриваться как одна из работ серии, включающей «Senicitas». Обе картины имеют сверкающий голубой фон, который Дали применит в своих классических произведениях 1929, в том числе в «Великом мастурбаторе». В них также присутствует тело, расчлененное на части, неестественно розового цвета. И «Senicitas», и «Неудовлетворенное желание» посвящены теме секса; эта тема, которая будет доминировать […]...
- Метаморфозы Нарцисса — Сальвадор Дали Этот сюрреалистический шедевр представляет собой великолепный пример «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе, пересказанным Овидием. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный своим собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Сюрреалистическая композиция — Сальвадор Дали В бесконечное голубое небо устремляется, подобно дощатому причалу или палубе авианосца, расчерченная на полосы дорога. По ней, строго по нанесенным пунктиром направляющим, движутся вперед и вверх белые аморфные тела мягких очертаний. Достигнув определенного рубежа, они взмывают ввысь, становясь еще более бесформенными, подобно каплям воды в невесомости. На этом странном пути их сопровождают буквы и цифры, […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Острова мертвых — Сальвадор Дали Данная картина была написана маслом на холсте. Работа представляет собой переработку произведения художника Арнольда Беклина, чьи идеи были схожи с мыслями сюрреалистов, и Дали в том числе. Слева изображена стоящая на кубическом основании чашка с прикрепленным к ней тонким стержнем. Согласно толкованию сновидений Фрейда любая полость означает женское начало, а каждый продолговатый предмет интерпретировался как […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Спящая женщина на фоне пейзажа — Сальвадор Дали Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко […]...
- Сикстинская Мадонна — Сальвадор Дали Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году. Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии. Эта работа демонстрирует, […]...
- Мадам Риз — Сальвадор Дали Дали писал портреты почти в течение всей творческой карьеры, начав в ранние годы с членов своей семьи и быстро перейдя к моделям, готовым за это платить, как только понял, какие требования предъявляются к его работе. Другие сюрреалисты критиковали его за то, что он в качестве моделей выбирает клиентов, готовых за это платить. Они смотрели на […]...
- Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза — Сальвадор Дали В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве ‘образа отца’, а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей […]...
- Автопортрет с рафаэлевской шеей — Сальвадор Дали Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать, а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Тревожный знак — Сальвадор Дали Обнаженная женщина стоит возле полуразрушенной стены с окном-бойницей. Из окна наружу свисает лоскут ткани, напоминающий безжизненное тело. Корпус женщины развернут вполоборота к зрителю. Она напряженно — это чувствуется по ее скованной позе — вглядывается в пустыню. Проследив направление ее взгляда, мы увидим холмы вдалеке, несколько причудливых камней и свечку одинокого кипариса. Кипарис в творчестве Дали […]...
- Призрак сексуальной притягательности — Сальвадор Дали Гигантская разваливающаяся фигура ‘Сексуальной притягательности’, стоящая на берегу и держащаяся при помощи подпорок, представляет собой не слишком приятное зрелище, ‘сексуальный кошмар’ — более подходящее название для этой коллекции из частей человеческого тела, непрочно прикрепленных к скрученному из мешков и рваной упаковки торсу. Голова фигуры сливается со скалами в типичный для Дали двойной образ, а ампутированные […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Рождение текучих желаний — Сальвадор Дали Картина Рождение текучих желаний, описание…Буйство красок отвергнуто кистью. Мысли взорваны сюрреализмом. Через судьбы идут красной нитью Души полные в край пофигизмом… Марина Гришина Сюрреалистичное полотно Сальвадора Дали символично и пропитано сочащимся подтекстом сексуальности вперемешку с асексуальностью и извращением природы. Эта работа, не более других, ненормальна и перенасыщена глубоким смыслом бытия. Только эта реальность соткана из […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Pieta (Пьета) — Сальвадор Дали Картина написана Сальвадором Дали в 1987 году, за два года до смерти. После смерти жены художник находился в глубокой депрессии, от которой так и не оправился. В последних его картинах преобладали темы скорби, траура. «Пьета» — оплакивание Христа — распространенный в европейском искусстве религиозный мотив, к которому обращались многие художники и скульпторы, от Микеланджело до […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Приспосабливаемость желаний — Сальвадор Дали Работа Сальвадора Дали «Приспосабливаемость желаний» — еще один образец пугающе — притягательной живописи художника. Страсть к расчленению деталей на мелкие составляющие здесь предложена в качестве вкусного блюда из коконоподобных сфер. Сочная подложка с приторно — арбузной палитрой намекает на присутствие чего-то кровавого и зловещего. Несмотря на отсутствие явных признаков сексуального подтекста, полотно вмещает завуалированную символику […]...
- Живой натюрморт — Сальвадор Дали Первая мысль, возникшая у меня при просмотре этого натюрморта — что у всех предметов случился неконтролируемый приступ левитации. Может, это земля сошла с оси, может, вострубил ангел, объявляя конец света? Суша, вода и солнце смешались на горизонте, объявляя торжество последнего кровавого заката на планете Земля. Вещи уже потеряли свои свойства и функции, и мы наблюдаем […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...
- Загадка Вильгельма Телля — Сальвадор Дали В 1933 Дали написал картину, ставшую причиной его разрыва с сюрреалистами, — «Загадка Вильгельма Телля» . Телль в художественном мире Дали символизирует его отца, лишившего сына наследства. Однако на полотне ясно видно, что ребенка в руках держит Ленин! Художник и раньше писал Владимира Ильича, но здесь его появление кажется совсем уж непонятным. На самом деле […]...
- Носорогообразная фигура Илисса Фидия — Сальвадор Дали Картина относится ко времени, которое Дали описывал как «почти божественный, строгий период носорожьего рога», утверждая, что изгиб этого рога — единственная в природе абсолютно точная логарифмическая спираль и потому единственная совершенная форма. В духе характерной для Дали логики — или критической паранойи — это озарение пришло к нему во время копирования картины, не дававшей художнику […]...
- Сон (Спящий) — Сальвадор Дали Одна из самых известных картин и по сей день вызывает много споров, как и в 1937 году, когда она была написана. Это полотно является частью цикла «Паранойя и война». В центре — невероятных размеров голова, безобразная и неестественная, со странным синеватым оттенком кожи. Эта голова связана с шеей, которая тоже отличается от привычных форм. Это […]...
- Великий мастурбатор — Сальвадор Дали «Великий мастурбатор» является автопортретом. Голова Дали напоминает скалу, находившуюся около его дома, и изображается так на некоторых полотнах, датируемых 1929. Картина отражает страх Дали перед сексом и отвращение к нему. Частично он возлагал вину за негативное отношение к сексу на слишком наглядную книгу, принадлежавшую его отцу и посвященную венерическим болезням, которую он прочитал, будучи маленьким […]...
- Мягкая конструкция с вареными бобами: Предчувствие гражданской войны — Сальвадор Дали В гражданской войне в Испании республиканцы потерпели поражение, и пришедший к власти генерал Франко установил в стране фашистскую диктатуру. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали, в отличие от них, оставался сторонником Франко, хотя особенно и не афишировал это. В своих политических пристрастиях он часто бывал непредсказуем. Но безотносительно ко всему этому ему удалось создать мощное и […]...
- Галатея сфер — Сальвадор Дали Любимой моделью Дали была его жена Гала. Многие считали, что она подавляет Дали своей феноменальной энергетикой. Ее первым мужем был поэт Поль Элюар, говоривший, что Гала «способна сверлить взглядом стены». Позже острословы заменили «стены» на, «банковские сейфы», намекая на умение Галы жестко и хватко вести финансовые дела. Дали писал не только узнаваемые, почти реалистические образы […]...
- Рука Дали похищает золотое руно, чтобы показать Гала-зарю — Сальвадор Дали Старинный город, напоминающий Венецию, озарен лучами рассветного солнца. Пристань вымощена каменными плитами. Высокие здания и башни облиты золотистым утренним светом. Античный портик. Башни. Лодки, парусники. Немногочисленные прохожие. Все это служит декорацией для величественного театрализованного действа. Далеко на горизонте, разделяя надвое синевато-лиловые воду и небо, вклиниваясь между ними осязаемым потоком золота, встает солнце. И еще дальше, […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Портрет миссис Джек Уорнер — Сальвадор Дали Модель — Энн, жена Джека Уорнера, который был главой Warner Brothers Studios. В это время Дали жил в Калифорнии, где он и Гала обзавелись богатыми друзьями, став, в свою очередь, представителями общественной элиты. В 1940-е портреты Дали были очень элегантны, его заказчики — состоятельные и знаменитые люди, такие, например, как Елена Рубинштейн. Портрет жены настолько […]...
- Астрально параноический образ — Сальвадор Дали «Астрально-параноический образ» — работа сюрреалиста Сальвадора Дали с первых шагов создания была разорвана на куски, которые не имели корней и смысла. Она создавалась мастером в период критики его творчества и отнесения многих работ карикатуре, накануне ссоры с миром сюрреалистов и рождения его знаменитого высказывания: «Сюрреализм — это я». Предложенный «образ» Дали можно раздробить на несколько […]...
- Девушка из Ампурдана — Сальвадор Дали Из Ампурдана, отгороженного от внешнего мира горами. Ампурдана с его пологими холмами, лазурным небом, плодородной землей. С его стройными кипарисами, на которые Дали любовался в детстве, — и которые были с ним всю жизнь, прорастая едва ли не на каждом его холсте. Ампурдана с его трамонтаной, ураганным ветром, какого нет в других краях. Трамонтана ломает […]...
- Портрет моего отца с трубкой — Сальвадор Дали Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него. Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и […]...
- Обнаженная Гала, сидящая спиной — Сальвадор Дали Музой, вдохновительницей и одновременно проклятием всей сознательной жизни Сальвадора Дали была его супруга Гала. Волосы встают дыбом, когда читаешь об истории их, мягко говоря, своеобразных отношениях. Она выжимала его до капли, откровенно использовала, а он лишь умолял не бросать его, оставаться рядом. Дали рисовал ее в различные периоды совместной жизни — от зрелых лет до […]...