Сочинение по картине Генриетта и Джулиан у садового пруда в Чарльстоне — Ванесса Белл
В 1930-е годы Ванессу Белл причисляли к известнейшим художникам современности. Отход от авангардной живописи лишь прибавил ей популярности. Стиль, найденный Белл в итоге неутомимых абстракционистских и постимпрессионистских поисков, отличался образностью, деликатностью и утонченностью.
Среди ее лучших поздних работ историки английской живописи называют «Портрет миссис Грант» , написанный в 1934 году, и «Натюрморт с кувшином».
После 1939 года «блумсберийская муза» почти не выезжала из Чарльстона. Она, как всегда, много работала — чаще всего в саду или в своей мастерской. Работы Ванессы Белл этого периода подкупают упорядоченностью композиции и какой-то неуловимой нотой, звучащей светло и печально.
Прелестен по колориту и настроению натюрморт «Розы в китайской вазе», 1947. А живой набросок «Генриетта и Джулиан у садового пруда в Чарльстоне» , в котором художница запечатлела русые затылки своих внуков, пленяет своей трогательной простотой.
Сочинения по картинам:
- Розы в китайской вазе — Ванесса Белл Талант Ванессы Белл — не из самых больших в истории живописи. Однако ее работы подкупают радостным приятием жизни, а ее творческий путь — честностью. Пройдя постимпрессионистическую школу и даже окончив ее с отличием, художница с легкостью отказалась от лавров лидера английского постимпрессионизма, поняв, что не в упрощении формы и не в экспериментах с цветом ей […]...
- Пруд в Чарльстоне — Ванесса Белл Два пейзажа, которые представлены здесь, созданы Ванессой Белл с промежутком в десять лет. «Пруд в Чарльстоне» , написанный художницей в 1916 году, еще не свободен от ее увлечения постимпрессионизмом и абстракцией. Эта работа очень нравилась Дункану Гранту. Он говорил, что пейзаж Суссекса передан здесь «в удивительно теплой гамме, где преобладают тонкие коричневые, серые и красноватые […]...
- Натюрморт на углу каминной полки — Ванесса Белл Это один из самых известных натюрмортов Ванессы Белл. Она написала его в своей мастерской, использовав для постановки коробки, картонки и искусственные цветы. В то время Ванесса Белл работала в тесном содружестве с Дунканом Грантом. Он написал тот же самый натюрморт — правда, в несколько ином ракурсе. Нужно сказать, что картины этих художников часто путали, поэтому […]...
- Натюрморт с кувшином — Ванесса Белл «Натюрморт с кувшином» наглядно демонстрирует перемены, произошедшие в творческом методе Ванессы Белл после окончания Первой мировой войны. В эти годы художница начинает возвращаться от постимпрессионистической стилистики к натуралистической манере. Представленный здесь натюрморт был, скорее всего, написан осенью 1931 года на юге Франции, где художница имела обыкновение отдыхать с 1927 по 1937 год. Начало 1930-х годов […]...
- Абстракции — Ванесса Белл До нас дошло всего четыре абстрактных работы Ванессы Белл. Все они относятся к середине 1910-х годов, когда блумсберийцы пытались с помощью абстракции освободиться от законов, «навязанных» живописцу традицией,. Одну из картин этого периода вы можете видеть вверху. Шесть фрагментов расположены на насыщенно-желтом фоне. Все цвета, использованные в композиции, составляли основу палитры Белл в те годы. […]...
- Бумажные цветы в бутылке — Ванесса Белл В натюрморте отразилась вся эволюция стиля Ванессы Белл. Ранние ее работы в этом жанре вполне традиционны как с точки зрения вещественного наполнения., так и с точки зрения композиции и стиля. Белл пишет книги, шкатулки, вазы с цветами, фрукты и прочие обиходные предметы в «естественной среде». Так, в натюрморте «Яблоки: дом 46 на Гордон-сквер» фоном является […]...
- Портрет Леонарда Вулфа — Ванесса Белл «Портрет Леонарда Вулфа» относится к 1930-м годам. Ванесса Белл пишет мужа своей сестры быстрыми и четкими мажами, что делает этот портрет похожим на спонтанный набросок. Тем не менее, он уже далек от постимпрессионистических работ Белл. На это указывает хотя бы то, что Вулф изображен не на абстрактном фот, а в интерьере своего кабинета....
- Женщина в мехах — Ванесса Белл «Женщина в мехах», написанная художницей в 1919 году. На этом портрете запечатлена доктор Мэри Моралт, лечившая Анжелику, дочь Ванессы Белл и Дункана Гранта. Портрет написан в той же свободной и упрощенной манере, что и портрет Мэри Хатчинсон, но в нем уже заметно стремление Белл к сдержанному колориту, характерному для ее зрелых работ....
- Беседа в Эшем-хаусе — Ванесса Белл Типично английская беседа в типично английской обстановке. Слева сидит брат художницы, Адриан. Напротив него расположился в кресле журналист Леонард Вулф, муж Вирджинии, сестры Ванессы Белл. Справа — Клайв Белл. Точнее — только часть Клайва Белла. Эшем-хаус Леонард и Вирджиния Вулфы арендовали как раз в том самом 1912 году, когда была написана эта картина. Собственно, и […]...
- Интерьер со столом — Ванесса Белл В этой работе воплотился один из характерных для Ванессы Белл приемов — сочетание пейзажа и интерьера. Столик у окна для художницы — лить повод, позволяющий показать зрителю то, что за окном. То, что там, — ярко, жизнерадостно и солнечно. То, что здесь, — скрыто в тени. Предметы, находящиеся в комнате, интересуют автора лишь постольку, поскольку […]...
- Портрет Дэвида Гарнета — Ванесса Белл В период между 1910 и 1916 годами Ванесса Белл довольно часто писала своих друзей и близких, предпочитая портретировать их в неформальной обстановке. Портреты Белл этого периода отличаются спонтанностью, непосредственностью, свободным мазком и стремлением как можно точнее уловить мимолетное настроение и состояние души своей модели. Среди блестящих «портретных экспромтов» художницы можно выделить «Портрет Вирджинии Вулф в […]...
- Мастерские «Омега» — Ванесса Белл Основывая в 1913 году мастерские «Омега», Роджер Фрай ставил своей целью создать образцы нового, революционного дизайна и обеспечить работой молодых художников-авангардистов. Штаб-квартирой «Омеги» стало здание на Фитцрой-сквер с двумя выставочными залами на первом и двумя большими мастерскими на втором этаже. В своем проспекте Фрай писал: «Мастерские «Омега» берутся выполнить любые виды декоративного дизайна — в […]...
- Пляж в Стадленде — Ванесса Белл Ванесса Белл написала пять картин «по мотивам» этого пляжа, который она довольно часто посещала в 1909- 1911 годах. Но над «Пляжем в Стадленде» она работала в своей лондонской мастерской, пользуясь лишь небольшим наброском, сделанным на пленэре. Возможно, такой способ работы был необходим художнице, чтобы отвлечься от лишних деталей и сосредоточиться на максимальном упрощении форм. Пространство […]...
- Генриетта Мораес в красном — Фрэнсис Бэкон Этюд «Генриетта Мораес в красном» — один из немногих женских портретов английского художника Фрэнсиса Бэкона. Если ранние работы Бэкона довольно темные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными. Любимыми художником становятся желтые, брусничные, вишневые, оранжевые цветовые тона; реже — холодные — черные, темно-синие, серо-зеленые. Красный фон картины «Генриетта Мораес […]...
- Генриетта Французская в костюме Флоры — Жан-Марк Наттье Жан-Марк Наттье принадлежал к известной в Париже династии художников, его отец состоял членом Парижской Академии живописи и скульптуры. Сам художник был рано замечен Людовиком XIV и получил королевский заказ на исполнение рисунков и гравюр к «Истории Марии Медичи» . Позднее Наттье выполнял работы по заказу Петра I в Голландии и Париже. В 1718 он получил […]...
- Осень (У пруда) — Станислав Жуковский Осень — одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона — от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа. Этюд «Осень» написан в мажорных тонах. Пейзаж освещен лучами неяркого солнца. На нем бледно — голубое небо и ярко — синяя покрытая рябью поверхность воды, уютный дворик с нехитрым […]...
- Натюрморт с цаплей — Альфред Сислей Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют «Натюрморт с цаплей», написанный художником в мастерской его друга Базиля. Полотно соответствует технике импрессионистской живописи этого периода, для которой характерно использование широких мазков с плотным накладыванием цветов. Применение такого метода позволяло повышать густоту цветового пятна, поэтому изображаемые объекты приобретали мягкость, и выглядели воздушно-пушистыми. […]...
- Королева Генриетта Мария и сэр Джеффри Хадсон — Энтони Ван Дейк Генриетта Мария Французская — младшая дочь короля Генриха IV и Марии Медичи. В 16 лет она была выдана замуж за Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии. Была матерью двух английских монархов — Карла I и Якова. После замужества новобрачная обнаружила, что муж ее неделями не хотел видеть. И только позднее Карл потеплел к […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Генриетта Анрио — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала ему для портрета в рос «Парижская леди» . В 1876 году он пишет портрет Генриетты Анрио, который сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Глядя на него, мы видим, как […]...
- Кафе «Резвый кролик» — Морис Утрилло Поздний период в творчестве Утрилло принято датировать с 1930-х годов и до самой смерти художника в 1955 году. Несмотря на то, что в эти годы он жил не на Монмартре, а в пригороде Парижа, сюжеты его картин остались прежними. Утрилло продолжал писать знакомые с детства улочки большого города, опираясь на свою память и почтовые открытки. […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Сонная модель — Бернардо Торренс На картине «Сонная модель» испанского мастера современной живописи Бернардо Торренса изображена любимая модель художника по имени Лоурдес, позирующая художнику возле стены с поднятыми вверх руками. Картины художника, больше похожие на скульптуры античных мастеров, отличаются от них одухотворенностью, звучащей в них музыкой. И на этой картине Лоурдес как будто замерла в танце, сохранив для нас и […]...
- Пейзаж с мостом — Альбер Марке Написанные в 1920-х гг. работы своей прозрачной техникой, легким мазком и тонкой градацией цветовых оттенков напоминают акварель. В 1930-х гг. в творчестве А. Марке появляются романтические интонации, которые находят свое воплощение в изображениях беспокойного ритма ночного Парижа....
- Натюрморт с инжиром — Луис Мелендес Луис Эухенио Мелендес — крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Он родился в Неаполе в семье испанского миниатюриста. Переехав с семьей в Испанию, Мелендес поступил в Академию Сан-Фернандо, где был в числе первых учеников, но оставил ее после изгнания отца из-за скандального конфликта. Затем в мадридской мастерской Ванлоо Мелендес изучал искусство портрета и создал одно […]...
- Мадонна с Младенцем — Андреа Мантенья Увлечение Мантенья Античностью и канонами красоты этого периода яснее всего отразились в его алтарном образе «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной». Скульптурная трактовка героев наиболее явственно видна в их застывших позах и складках одежды, будто высеченных из камня. В центре картины находится Мария, при этом ее образ лишен какой-либо царственности и возвышенности. Молодая, […]...
- Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции. В итоге вниманию публики были предоставлены […]...
- Угорь и кефаль — Эдуард Мане Как бы ни поносили работы Мане в прессе, его натюрморты неизменно вызывали восхищения публики. Тут даже враждебно настроенным критикам крыть было нечем. И если они начисто отвергали композиционные и содержательные принципы тех же «Завтрака на траве» и «Завтрака в мастерской», то натюрморты, присутствующие на этих полотнах, не сговариваясь, отмечали как удачу художника. Изобретательность Мане во […]...
- Автопортрет — Пьер Боннар Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами. Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты […]...
- Гитарист — бобыль — Василий Перов Совсем небольшая картина. Написана превосходно, с суровой простотой, без всяких лишних подробностей. У деревянного стола, покрытого вместо скатерти какой-то блекло-розовой тряпицей, сидит человек. На столе недопитый стакан вина, бутылка, картуз. В руках человека гитара; он перебирает струны. Кто он, этот некрасивый, сгорбленный человек с такими печально-унылыми глазами?...
- Белая утка — Удри Жан-Батист Французский художник эпохи рококо Жан-Батист Удри хорошо известен как мастер натюрморта на охотничью тему. Он учился в Париже в мастерской Ларжильера, изучал искусство голландцев и фламандцев, однако академическая карьера художника, несмотря на пристрастие к натюрморту, начиналась с религиозной живописи и парадных портретов. Лишь со второй половины 1710-х натюрморт занял основное место в его творчестве. Искусство […]...
- Смерть Эвридики. Д — Тициан Вечеллио «Смерть Эвридики» входит в группу небольших мифологических композиций горизонтального формата, видимо, предназначенных для украшения свадебных сундуков — кассоне. Эти композиции, выполненные различными художниками, отмечены известным стилистическим единством: главным является идиллический или фантастический пейзаж, в то время как человеческие фигуры носят скорее стаффажный характер. Очевидна близость этой группы к мастерской Джорджоне, с именем которого связывают отдельные […]...
- По Курбе. Скультура — Джон де Андреа Мастер гиперреализма, американский художник и скульптор Джон де Андреа запечатлел себя во время работы в своей мастерской. Творческий процесс не обходится без тяжелой рутинной работы. Вдумчиво вглядывается мастер в черновой слепок у него в руках. Он видит то, что нам не дано увидеть — конечный результат. Мысленно отсекая ненужное, шлифуя, доводя до совершенства, разочаровываясь и […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Наброски — Джексон Поллок В конце 1930-х годов Поллок, лечась от алкоголизма в специализированной клинике, заполнил три альбома характерными набросками. Первые два альбома содержат рисунки художника, выполненные под явным влиянием Тома Бентона, его недавнего наставника, который советовал Поллоку учиться писать у старых мастеров. По сравнению с работами юного Поллока, относящимся к началу 1930-х годов, эти наброски показывают явный технический […]...
- Цветы, фрукты, птица — Федор Толстой Федор Петрович Толстой считается одним из самых знаменитых скульпторов, живописцев, рисовальщиков и даже граверов. «цветы, фрукты, птица» считается его самым знаменитым произведением, написанным в жанре натюрморт. Мне на первый взгляд данное произведение показалось очень странным, все что собрано в его натюрморте представляет для меня набор совершенно неуместных деталей. Я бы назвала этот натюрморт «куча-мала». Однако […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...
- Автопортрет с камелиям — Паула Модерзон-Беккер В начале 1907 года Паула Модерзо-Беккер вновь отправилась в Париж, где продолжала интенсивно работать, совершенствуя свой стиль и технику живописания. Она часто бывала в Лувре и в этот период ее пристальное внимание привлекали портреты поздней античности. Они оказали существенное влияние на ее работы того периода. Передача цвета в ее портретах стала более экспрессивной и более […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем плане похожи на школьников. Книги усиливают впечатление интеллектуального собеседования и отражают интерес художника к познанию и особенно к новому учению неоплатонического гуманизма, интерес, который исследователи связывают с содержанием светских картин Боттичелли, выполненных для Лоренцо ди […]...