Сочинение по картине Городок на берегу озера — Морис де Вламинк
Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату.
«Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — направления, которое органично отвечало стремлениям Вламинка.
Художник увлекался живописью П. Сезанна, в 1910-х в его творчестве проявляются романтические черты. В 1925 художник приобрел дом Ля Турильер в Рюэй-ля-Гадельер, где пребывал до конца своих дней. Его поздние работы — пейзажи овеяны ощущением таинственности, драматичности и тревоги, что сближает работы мастера с произведениями экспрессионистов.
Пейзаж «Городок на берегу озера» исполнен мастером в тот период, когда в его работах интенсивность цвета достигала максимальной степени. Структура его произведений полностью строилась на основе цвета, преобразованного в декоративные плоскости, образующие перспективные планы и задающие ритмику пространства. Другие известные произведения: «Дома в Шату». 1904.
Художественный институт, Чикаго; «Барки на сене». ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Зимний пейзаж». Ок.
1913. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Сочинения по картинам:
- Из озера — Джорджия О’Киф За свою долгую плодотворную жизнь Джорджия О’Киф создала две с половиной тысячи работ. Любимой тематикой художницы были разнообразные растения, черепа и кости животных, но среди ее работ находятся и такие, как «Из озера» Можно нарисовать море максимально реально, со всеми деталями, как Айвазовский; можно как Моне — на первое место поставить свое видение стихии воды; […]...
- Готический собор на берегу — Карл Фридрих Шинкель В историю немецкого искусства XIX в. Карл Шинкель вошел как крупнейший мастер классицизма, его талант нашел свое выражение в живописи, графике, сценографии, архитектуре. Шинкель учился в Берлинской Академии архитектуры у Ф. Гилли. Его первые творческие работы были связаны с графикой и живописью. Он писал пейзажи и картины на мифологические темы, находясь под обаянием идей раннего […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- Пушкин на берегу Черного моря — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. […]...
- Барабара-мацу на берегу Тонэгава — Утагава Хиросигэ Эдо был уникальным городом, плотные городские застройки соседствовали в нем с рисовыми полями, фруктовыми садами, парками храмов и святилищ. Река Тонэгава славилась в период Эдо обилием в ней карпов. Хиросигэ изображает лов карпа на реке Тонэгава, причем происходит это в черте города Эдо. Это единственная гравюра, которая не имеет названия места. Барабара-маиу — это, скорее […]...
- Ворота Сен-Азартен — Морис Утрилло Принято считать, что эта картина завершает так называемый «период Моиманьи» и одновременно открывает «белый период» творчества Утрилло. Она, как и большинство работ художника, свидетельствует об его интересе к перспективе. Здесь еще преобладают темные тона, но они уже сочетаются с белым цветом, которым написаны дома, прилегающие к обеим сторонам арки. Более того, впервые на этой картине […]...
- Рыбаки на берегу моря — Ивана Айвазовского «Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда. Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создает яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь […]...
- Парижская улица — Морис Утрилло К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее […]...
- Всадники на берегу — Поль Гоген В сентябре 1901 года Гоген покинул Таити и поселился на Маркизских островах. Причина этого бегства до сих пор остается не ясной: в то время, как поклонники Гогена предполагают, что художник искал новые пейзажи для своих картин, большинство историков упоминают, что в этот период состояние его здоровья было очень плохим, и отмечают тот факт, что художник, […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...
- Улица в провинции — Морис Утрилло Утрилло много писал Париж, но чаще всего выбирал такие его уголки, которые не слишком соответствуют распространенным представлениям о шумной художественной столице мира. В сущности, его парижские виды провинциальны — в хорошем смысле этого слова. И они мало чем отличаются от собственно провинциальных пейзажей — подобных представленному на этой странице. Художник видел красоту в скромных, захолустных […]...
- Вид озера Неми в окрестностях Рима — Сильвестр Щедрин Среди произведений счастливой поры заметное место занимает картина «Вид озера Неми в окрестностях Рима», написанная, по-видимому, около 1825 года. В этом маленьком полотне, принадлежащем к лучшим созданиям русской пейзажной живописи, с полной наглядностью выступают основные особенности новой художественной системы Щедрина. «Вид озера Неми» чужд тем нарочитым эффектам, которые составляют самое существо академического ландшафта. В щедринском […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...
- Кафе «Резвый кролик» — Морис Утрилло Поздний период в творчестве Утрилло принято датировать с 1930-х годов и до самой смерти художника в 1955 году. Несмотря на то, что в эти годы он жил не на Монмартре, а в пригороде Парижа, сюжеты его картин остались прежними. Утрилло продолжал писать знакомые с детства улочки большого города, опираясь на свою память и почтовые открытки. […]...
- Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене — Альфред Сислей В 1872 году А. Сислей чаще всего работал в одном из пригородов Парижа, где написал три пейзажа, в числе которых и «Городок Вильнев-ла-Гаренн» — одно из лучших своих произведений. До недавнего времени эта картина называлась «Деревней на берегу Сены». Своеобразие этой картины заключается в соединении приемов раннего импрессионизма с классической композиционной схемой, которая предполагает «кулисы» […]...
- Музы в священной роще — Морис Дени Едва выхватив взглядом работу Мориса Дени — французского символиста, в ту же секунду понимаешь, что это нечто новое, тщательно продуманное, организованное и упорядоченное. И действительно, в каждой своей работе мастер доказывал жизнеспособность своей теории по особой обработке картинной поверхности. Полагаясь на гармоничную упорядоченность структуры, особый декоративизм в расположении человеческих фигур или элементов пейзажа, Дени явился […]...
- Вилла на берегу моря — Арнольд Беклин Арнольд Беклин известен как один их крупнейших художников-символистов XIX в. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-«импрови-заций» . Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где […]...
- Терраса на берегу моря — Сильвестр Щедрин Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить […]...
- Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Эта спокойная сценка из жизни Монмартра считается самой знаменитой работой Мориса Утрилло. Картина оказалась в собрании Поля Петридеса, грека по происхождению, осевшего в Париже. Перекупщик полотен и владелец художественной галереи, Петридес в 1936 году заключил с Утрилло договор, согласно которому он получил исключительное право на экспонирование и продажу его работ. Именно на этот факт часто […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Просушка парусов — Андре Дерен Андре Дерен, крупный французский живописец, скульптор и гравер, один из основателей «фовизма», родился в Шату близ Парижа. Здесь он учился живописи у местного художника, позднее посещал Академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом. С 1900 Дерен вместе с М. Вламинком работал над пейзажами, которые они писали в окрестностях Шату. Близость творческих устремлений художников […]...
- Мулен де ла Галетт под снегом — Морис Утрилло Искусство французского художника и графика, воспевшего в своих картинах Париж, не принято связывать с каким-либо художественным течением. Морис Утрилло родился в Париже, в семье художников. Живописью он начал заниматься рано, в качестве хобби, и систематического художественного образования не получил. В 1903-1906 появились первые пейзажи Утрилло, написанные темными насыщенными красками. Это были виды окрестностей Парижа, кварталы […]...
- Морис Жуаян — Анри де Тулуз-Лотрек Вскоре в компанию Лотрека вошел и Морис Жуаян, бывший его однокашник по лицею Фонтан, с которым он снова подружился. Морис Жуаян происходил из хорошей семьи и обладал большим тактом и благородством. В октябре 1890 года к нему с деловым предложением обратился Буссо, владелец галереи «Буссо и Валадон»: «Наш управляющий Тео Ван Гог, — сказал он, […]...
- Женщины на берегу моря (Материнство) — Поль Гоген В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как «Материнство I» и «Материнство II» . Второй холст отличается большей яркостью и декоративностью, а также отсутствием собаки и персонажей дальнего плана. Эрмитажная композиция входила в партию […]...
- Таитянки на берегу реки — Поль Гоген Импрессия красок, экзотика пейзажа, обилие женских обнаженных тел — детали одной картины по таитянским мотивам в исполнении одного из величайших представителей французского постимпрессионизма Поля Гогена. «Таитянки на берегу реки» — работа, которая имеет композиционную особенность построения планов. Они словно слои пирога — первый, второй, дальний, — имеют свою фактуру, соотношение цветов, технику исполнения. Разберем этот […]...
- Фигуры на берегу моря — Пабло Пикассо В 1925 году Пикассо всерьез увлекся сюрреализмом. Он и до этого был близок к основным постулатам этого направления — освобождение разума от логических структур, классической перспективы, стремление к безграничному обнаженному сознанию и психологическому автоматизму. Однако на выходе сюрреализм Пикассо получился иным, нежели в своем традиционном представлении. У Пикассо он пластичный, эмоциональный, гармоничный, со сложным колоритом. […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Подножие Виковары. Камни на берегу реки — Александр Иванов Этюд — первый в большой серии «пейзажей с мальчиками», созданный Ивановым в 1850-е годы. Этюды играли прикладную, вспомогательную роль: работая над большой картиной, художник проверял и уточнял световые и пространственные соотношения фигур и пейзажа. Он стремился к сочетанию традиционных композиции и рисунка с новыми понятиями о цвете и свете. Этюд писался в Италии в окрестностях […]...
- Мученичество святого Петра-Мученика — Доменикино Мастер Болонской школы Доменикино в своем творчестве более других художников этой школы ориентировался на искусство Высокого Возрождения. Живописец учился в Болонье у Л. Карраччи, работал в Риме с А. Карраччи, изучал произведения Рафаэля и Корреджо. Он выполнял росписи в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Сант-Андреа делла Балле, писал также станковые произведения. В работах Доменикино […]...
- Базилика Сакре-Кер и улица Сен-Рустик — Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер — один из постоянных «героев» на полотнах Утрилло. Художник писал эту церковь много раз с различных точек в разное время года, но особенно любил изображать ее зимой, чтобы использовать эффект снежного покрова. На некоторых его картинах базилика лишь угадывается, иногда она доминирует над всеми постройками, а в данном случае ее величественный купол кажется […]...
- На берегу моря — Иван Шишкин Было бы глубоким заблуждением считать, что русские художники-передвижники, творившие во второй половине XIX века, являлись мастерами исключительно остросоциальными, что их воображение занимала только «мысль народная», что занимались они преимущественно бытописательством. Считать так — значит, искусственно обеднять содержание русской живописи того времени. В творчестве передвижников находилось место и картинам на исторические темы, и полотнам религиозно-философского содержания, […]...
- Дубы на берегу — Алексей Саврасов Саврасов был прекрасным, рисовальщиком. Виртуозному владению рисунком его учили в московском Училище живописи и ваяния, без точного, следующего натуре рисунка немыслима любая «академическая» картина. Ранний Саврасов поражал современников тонкой и интонационно богатой линией — эти умения со временем развились, претворясъ в конце жизни художника в настоящее новаторство. Пройденный им «графический» путь прекрасно иллюстрирует сравнение работы […]...
- Площадь Тертр — Морис Утрилло Неяркие краски черепичных крыш, грязные, потрескавшиеся стены, голые деревья — в творчестве Утрилло именно так выражено его обостренное чувство настороженности по отношению к окружающему миру, его одиночество. Площадь Тертр на удивление пустынна, плоскостность ее архитектуры некоторым образом превращает ее почти в декорации, объемы кажутся, мнимыми, за ними не угадывается пространство. «Монмартр» переводится как «Холм мучеников», […]...
- Туман. Осень — Исаак Левитан Техника акварели — с ее возможностью достигать чистоты цвета и передавать движение — словно создана для работы в жанре лирического пейзажа. Левитан любил работать в этой технике, создав в ней удивительные произведения — такие, как «Туман. Осень» . Увлекался он и пастелью, обратившись к этой технике в 1893 году и активно прибегая к ней на […]...
- Церковь Сен-Бернар — Морис Утрилло Храмы встречаются на многих полотнах Утрилло, ведь для него эти святые места являлись непременным элементом городского пейзажа. К 1929 году художник успел написать около 70 картин, на которых запечатлел и большие соборы, как Нотр-Дам, Сен-Дени, кафедральные соборы Шартра и Реймса, и скромные церквушки, расположенные в пригородах Парижа ). С годами Утрилло стал более верующим человеком, […]...
- На берегу моря — Эдуард Мане Выбор образов и предметов для сцен, взятых из современной жизни, был своего рода «детектором лжи» для импрессионистов. Но еще тщательнее подходил к этому вопросу Мане, что становится очевидным, если внимательно рассматривать уже первое его большое полотно, «Музыка в Тюильри». Подобно импрессионистам, Мане часто писал бары «Уголок кафе-концерта» , театры, гребцов, но, вместе с тем, и […]...
- Нэнни на берегу — Скотт Прайор Свою жену, освещенную теплыми закатными лучами солнца на берегу озера запечатлел американский художник-фотореалист Скотт Прайор в картине «Нэнни на берегу». Густая синева вечернего неба у самой кромки воды еще немного розовеет от света догорающей зари. К пляжу спускается невысокий коричневый заборчик, отделяющий дом от озера. На верхушке песчаной горки пробилась упрямая зеленая трава. Удивительно выдержана […]...
- Улица Лепик и Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой […]...
- Девушка в красной кофте — Василий Суриков Акварель Суриков любил с детства — зародил эту любовь в мальчике еще его первый учитель, Н. Гребнев. Учась в Академии художеств, он продолжил — под руководством опытного П. Чистякова — свои занятия акварелью, уже в эти годы став настоящим мастером этого жанра. Именно Суриков помог акварели обрести самостоятельность в тогдашнем русском изобразительном искусстве; до него […]...
- Скиф — Пьер Огюст Ренуар В течение 1870 годов Огюст Ренуар написал несколько картин, изображающих сцены катания на лодках. На данное полотне, скорее всего, художник запечатлел Сену, в районе города Шату, расположенного к западу от Парижа....