Сочинение по картине Улица Лепик и Мулен де ла Галет — Морис Утрилло
Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой точки Парижа.
На других полотнах этот купол визображен в отдалении — взгляните на картину «Улица Лепик и Мулен де ла Галет» . Однако нередко у Утрилло достопримечательности Монмартра отсутствуют. Представляем вниманию читателя еще одну «монмартрскую» работу мастера — «Театр на Монмартре», 1931 .
Утрилло не раз писал это здание. Существует более ранняя, датированная 1920 годом, картина, где театр изображен с той же самой точки. Отличаются две версии лишь временем года — в позднем варианте это зима или поздняя осень, и поэтому здание более четко просматривается сквозь голые деревья.
Сочинения по картинам:
- Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Эта спокойная сценка из жизни Монмартра считается самой знаменитой работой Мориса Утрилло. Картина оказалась в собрании Поля Петридеса, грека по происхождению, осевшего в Париже. Перекупщик полотен и владелец художественной галереи, Петридес в 1936 году заключил с Утрилло договор, согласно которому он получил исключительное право на экспонирование и продажу его работ. Именно на этот факт часто […]...
- Парижская улица — Морис Утрилло К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее […]...
- Базилика Сакре-Кер и улица Сен-Рустик — Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер — один из постоянных «героев» на полотнах Утрилло. Художник писал эту церковь много раз с различных точек в разное время года, но особенно любил изображать ее зимой, чтобы использовать эффект снежного покрова. На некоторых его картинах базилика лишь угадывается, иногда она доминирует над всеми постройками, а в данном случае ее величественный купол кажется […]...
- Мулен де ла Галетт под снегом — Морис Утрилло Искусство французского художника и графика, воспевшего в своих картинах Париж, не принято связывать с каким-либо художественным течением. Морис Утрилло родился в Париже, в семье художников. Живописью он начал заниматься рано, в качестве хобби, и систематического художественного образования не получил. В 1903-1906 появились первые пейзажи Утрилло, написанные темными насыщенными красками. Это были виды окрестностей Парижа, кварталы […]...
- Улица в провинции — Морис Утрилло Утрилло много писал Париж, но чаще всего выбирал такие его уголки, которые не слишком соответствуют распространенным представлениям о шумной художественной столице мира. В сущности, его парижские виды провинциальны — в хорошем смысле этого слова. И они мало чем отличаются от собственно провинциальных пейзажей — подобных представленному на этой странице. Художник видел красоту в скромных, захолустных […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- Ворота Сен-Азартен — Морис Утрилло Принято считать, что эта картина завершает так называемый «период Моиманьи» и одновременно открывает «белый период» творчества Утрилло. Она, как и большинство работ художника, свидетельствует об его интересе к перспективе. Здесь еще преобладают темные тона, но они уже сочетаются с белым цветом, которым написаны дома, прилегающие к обеим сторонам арки. Более того, впервые на этой картине […]...
- Кафе «Резвый кролик» — Морис Утрилло Поздний период в творчестве Утрилло принято датировать с 1930-х годов и до самой смерти художника в 1955 году. Несмотря на то, что в эти годы он жил не на Монмартре, а в пригороде Парижа, сюжеты его картин остались прежними. Утрилло продолжал писать знакомые с детства улочки большого города, опираясь на свою память и почтовые открытки. […]...
- Площадь Тертр — Морис Утрилло Неяркие краски черепичных крыш, грязные, потрескавшиеся стены, голые деревья — в творчестве Утрилло именно так выражено его обостренное чувство настороженности по отношению к окружающему миру, его одиночество. Площадь Тертр на удивление пустынна, плоскостность ее архитектуры некоторым образом превращает ее почти в декорации, объемы кажутся, мнимыми, за ними не угадывается пространство. «Монмартр» переводится как «Холм мучеников», […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Церковь Сен-Бернар — Морис Утрилло Храмы встречаются на многих полотнах Утрилло, ведь для него эти святые места являлись непременным элементом городского пейзажа. К 1929 году художник успел написать около 70 картин, на которых запечатлел и большие соборы, как Нотр-Дам, Сен-Дени, кафедральные соборы Шартра и Реймса, и скромные церквушки, расположенные в пригородах Парижа ). С годами Утрилло стал более верующим человеком, […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...
- В «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них — танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине […]...
- Танцы в «Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины — один из многочисленных танцев в ресторане «Мельница дела Галетт», один из многих клубов Монмартра, который был раем для богемы и художников, таких как Тулуз-Лотрек, Ван Гог или сам Ренуар. Это полотно является одной из самых масштабных работ Огюста Ренуара. Особенностью картины является жизнерадостность, полотно […]...
- Бал в Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане «Мулен де […]...
- Вид на Париж из номера Винсента на Рю Лепик II — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог поселился у своего брата Тео. Летом 1886 года они переехали в новую квартиру, которая располагалась на улице Лепик. Из окон открывался потрясающий вид на Париж, были видны также холмы вдали за городом и огромное небо. Тео писал, что эта красота дает вдохновение для множества работ, и, глядя на нее, […]...
- Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт — Анри де Тулуз-Лотрек Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов. До этого, были и […]...
- Мулен де ла Галетт — Пабло Пикассо Значимая картина для раннего творчества Пикассо о значимом месте для всего богемного общества Парижа — вот, что такое импрессионистское полотно «Муден де ла Галетт». Знаменитый танцевальный зал с кафе вырос на Монмартре вместо ветряных мельниц, которые перестали давно приносить доход. Деревянный сарай, где собирались потанцевать рабочие и швеи после длинного трудового дня, построенный владельцем, отличался […]...
- Улица Хирокодзи в Ситая — Утагава Хиросигэ Название Ситая произошло от расположения этого места пол холмом Уэно. Здесь проходила дорога Ситаяхирокодзи, по которой сегун приезжал в храм Канъэйлзи. После крупного пожара в 1657 г. дорогу расширили в период Гэнроку, с целью предотвращения распространения пожаров в дальнейшем. По обеим сторонам улицы были построены дома, появилось множество магазинов. В гравюре справа изображен магазин Мадзукая, […]...
- Парижская улица в дождливую погоду — Гюстав Кайботт Картина не только занимает особое место в творчестве самого Кайботта, но считается одним из шедевров мирового искусства. Как и многие другие работы художника, она очень близка к фотографии: дождливый день на площади Дублина в Париже передан настолько реалистично, что ощущается сырой воздух. В конце XIX века французская столица росла очень быстрыми темпами, появлялось все больше […]...
- Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения. Это полотно Ренуара можно сравнить с произведениями Яна Стена и Ватто на ту же тему. Ян Стен, когда писал подобную сцену шумного веселья, […]...
- Музы в священной роще — Морис Дени Едва выхватив взглядом работу Мориса Дени — французского символиста, в ту же секунду понимаешь, что это нечто новое, тщательно продуманное, организованное и упорядоченное. И действительно, в каждой своей работе мастер доказывал жизнеспособность своей теории по особой обработке картинной поверхности. Полагаясь на гармоничную упорядоченность структуры, особый декоративизм в расположении человеческих фигур или элементов пейзажа, Дени явился […]...
- Ла гулю в Мулен Руж — Анри де Тулуз-Лотрек Благодаря афишам, рекламирующим кабаре «Мулен Руж», к Тулуз-Лотреку пришла известность. Обладая природным чутьем, он безошибочно угадывал персону, которую следует изобразить на плакате, чтобы она принесла популярность развлекательному заведению, а также сама стала еще более известной в праздной среде кафе и шантанов. Работая над афишей «Мулен Руж. Ла Гулю», художник впервые опробовал новую графическую технику в […]...
- Торговец шарами — Борис Кустодиев Жанровые картины Кустодиева написаны с отдаленной точки, представляя собой, по преимуществу, панорамы, в которых теряется «человеческая единица», сливается с себе подобными в некую общность, проникнутую «соборным сознанием» . Но всякое самобытное общество предполагает наличие в нем существенных в своей уникальности и непересекающихся слоев, выражаемых «типами». При всем интересе Кустодиева к праздничным панорамам, встречаются в его […]...
- Атагосита, улица Ябукодзи — Утагава Хиросигэ Местность в районе Минато под горой Атагояма была одним из самых аристократических районов Эдо, где располагались особняки дайме и дома знатных самураев. На вершине горы Атагояма, она находится в гравюре справа, располагалось синтоистское святилише Атагодзиндзя, его самого не видно, но красные ворота справа на дальнем плане, отмечают начало дороги к святилишу. В правом нижнем углу […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Улица мануфактурных магазинов в квартале Одэммате — Утагава Хиросигэ Гравюра изображает улицу одного из старинных кварталов Одэммате, что означает «Большая Почтовая Станция». Здесь проходил тракт Осюкайдо. Это была одна из первых станций, где держали почтовых лошадей — «тэмма». Квартал был знаменит магазинами крупных оптовых фирм, расположенных сплошными рядами под одной крышей, которые отличались лишь вывесками — норэн. Подобные магазины назывались «нагаякэйсики», в первоначальном значении […]...
- Улица — Поль Сезанн Пейзажи Поля Сезанна всегда окрашены индивидуальностью художника, интересны в плане композиции, фактур и цветовых решений. Пейзажи Сезанна всегда нескучны, всегда непохожи друг на друга. Полотна художника изобилуют красками, разнообразием оттенков. Пейзаж «Улица» вырисовывает перед нами изображение французского Прованса, наполненного мерной, неспешно струящейся жизни. Сюжетика полотна отражает обычное каждодневное течение жизни. Вряд ли для картины будут […]...
- Джейн Авриль, выходящая из «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек В «Мулен Руж» Лотрек не мог оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела», с меланхоличным взглядом и кругами под глазами, которые еще больше подчеркивали эту меланхоличность. Это была утонченная натура, наделенная каким-то особым аристократизмом: цвет платья и белья у нее всегда был подобран с удивительным вкусом. Джейн […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Деревенская улица в Овер — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов....
- Танец в Мулен Руж — Анри де Тулуз-Лотрек К шедеврам искусства относится картина «Танец в «Мулен Руж»». Ко времени, создания работы, многогранность таланта Тулуз-Лотрека раскрылась полностью, и он мог позволить себе в сатирической, иногда едкой манере изображать как парижскую жизнь, так и любую знаменитость светского общества, не угождая модели, а феноменальная наблюдательность помогала создавать «документ» эпохи. Картина открывает новый цикл работ, освещающий ночную […]...
- Деревенская улица — Федор Васильев Федора Васильева можно с уверенностью назвать городским жителем. Почти вся его жизнь прошла в Петербурге. Но откуда тогда взяться восхитительным деревенским пейзажам за один из которых, живописец был даже удостоен первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников? Все просто — летом 1868 года Васильев отправляется на отдых в деревню Константиновка, близ Красного Села недалеко от […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Гуляние в Альбано — Карл Брюллов Знавшие Брюллова утверждали, что ни в одном городе мира он «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». «В Риме стыдишься произвести что-нибудь обыкновенное», — сообщал в письме только что приехавший в Италию молодой художник. Писал он в Италии неустанно — все его итальянские жанровые сценки наполнены атмосферой праздника. Праздник часто проникает в само название […]...
- Джейн Авриль, входящая в «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек Никакой другой художник не вызывал в Париже столько издевок, сколько Тулуз-Лотрек. Его называли карликом мировой живописи — из-за низкого роста, ярмарочным шутом и скандалистом — из-за смелых сюжетов, последним монархом богемы — из-за общих корней с французскими королями. А он в свою очередь желал лишь одного — чтобы его полюбила хотя бы одна женщина. В […]...
- Салон на улице Мулен — Анри де Тулуз-Лотрек «Салон на улице Мулен» — очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих […]...
- Улица де ла Машин Лувесьен — Альфред Сислей Очарованный местностью Лувесьен, Сислей, переехавший сюда после падения Парижской Коммуны, сразу понял, что лучшего места для пейзажных сюжетов своих произведений, просто не сыскать. Считается, что именно в этой местности произошло настоящее становление Сислея как художника. «Улица де ла Машин, Лувесьен» — одна из картин, свидетельствующих о таланте художника передать импрессионистскими методами ощущение настроения, характерного для […]...
- Городок на берегу озера — Морис де Вламинк Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату. «Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — […]...