Сочинение по картине Морис Жуаян — Анри де Тулуз-Лотрек
Вскоре в компанию Лотрека вошел и Морис Жуаян, бывший его однокашник по лицею Фонтан, с которым он снова подружился. Морис Жуаян происходил из хорошей семьи и обладал большим тактом и благородством. В октябре 1890 года к нему с деловым предложением обратился Буссо, владелец галереи «Буссо и Валадон»: «Наш управляющий Тео Ван Гог, — сказал он, — тоже сумасшедший, как и его брат-художник. Сейчас он находится в лечебнице.
Замените его и делайте все, что вам заблагорассудится».
Действительно, через два с половиной месяца после самоубийства Винсента Тео проявил признаки безумия. Он находился в клинике доктора Бланш, в Пасси, затем его увезли на родину и поместили в больницу для душевнобольных в Утрехте, где он и умер через несколько недель, в январе 1891 года.
Буссо назначил Жуаяна на пост директора своего отделения на бульваре Монмартр, 19. «Тео Ван Гог, — заявил он, — собрал отвратительные работы современных художников, дискредитировавшие фирму. У него были, правда, несколько произведений Коро, Руссо и Добиньи, но мы забрали этот товар, да он вам и ни к чему. Вы найдете также довольно много картин пейзажиста Клода Моне, которого начали покупать в Америке, но он пишет слишком много. У нас с ним договор на всю его продукцию, и он нас заваливает своими пейзажами, в которых все время повторяет одну и ту же тему. Все остальное — ужас.
В общем, выкручивайтесь сами и не просите нас о помощи, иначе мы прикроем лавочку».
Несколько обескураженный этим предупреждением, Жуаян составил список картин, которыми его несчастный предшественник набил две крохотные комнатенки. В этой коллекции, помимо Моне, он обнаружил «ужасы», подписанные Гогеном, Дега, Писсарро, Раффаэлли, Гийоменом, Домье, Йонгкиндом, Одилоном Редоном, а также произведения Лотрека, которые были куплены Тео по настоянию Винсента.
В предшествующие годы Жуаян случайно раза два виделся со своим старым школьным товарищем. Так как авторы картин, находящихся в галерее, обычно приходили узнать о судьбе своих работ, Жуаян понял, что рано или поздно на пороге его лавочки появится и Лотрек. Так оно и случилось.
Жуаян начинал свою деятельность в очень неблагоприятной обстановке. Не было ни покупателей, ни денег. Немногочисленные посетители качали головой и делали мрачные предсказания.
Жизнерадостный, как всегда, Лотрек постарался подбодрить Жуаяна. Теперь, когда его товарищ по лицею Фонтан оказался в «его лагере», он с ним уже не расстанется. Что, Дега даже не соизволил показаться? «Ничего, — утешал друга Лотрек. — Все придут, никуда не денутся». И действительно, вскоре галерея стала центром, вокруг которого сплотилась молодая живопись.
Там встречались Гоген, который как раз в это время готовился к отъезду на Таити, Эмиль Бернар, Серюзье, Шуффенекер, Шарль Морис.
Лотрек приходил туда каждый день.
Сочинения по картинам:
- Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек за завтраком — Анри де Тулуз-Лотрек В юношестве, когда художник пытался найти свой стиль, он часто рисовал членов семьи, а также домашних животных, при этом старался не просто качественно перенести на полотно изображение оригинала, а стремился воплотить на холсте жизнь, движение, ощущения, и даже характер модели. В картине «Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек за завтраком» ощущается, что женщина со следами […]...
- Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей — Анри де Тулуз-Лотрек В семнадцатилетнем возрасте Тулуз-Лотрека уже можно было считать состоявшимся импрессионистом, т. к. зрители могли ощущать живые чувства, воплощенные им в картинах. В работе «Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей» лошади изображены на уровне, достойном кисти опытного мастера. Ощущается сила и энергия, исходящая от животных, «несущихся» на зрителя с нереальной правдоподобностью. Заметно, что […]...
- Ревю бланш — Анри де Тулуз-Лотрек Музей Тулуз-Лотрека, Альби, Франция. Лотрек терпеть не мог разговоров на политические темы, но вращался в мире художников, актеров и писателей, большинство из которых не скрывало своих анархических убеждений. Они тогда были в моде. Передовые люди защищали их, снобы кичились ими. В том году Лотрек познакомился с группой свободомыслящих литераторов, которые в той или иной степени […]...
- Мэй Белфорт — Анри де Тулуз-Лотрек В начале 1895 года Лотрек привел в «Айриш энд америкен бар» двух новых посетительниц — английскую танцовщицу Мэй Милтон, близкую подругу Джейн Авриль, и ирландскую певицу Мэй Белфорт. Однажды Лотрек забрел в кафешантан «Декадан», на улице Фонтен, и увидел на сцене Мэй Белфорт. Одетая по моде, в длинное одноцветное платье с короткими рукавами, обшитыми пышными […]...
- Мадемуазель Дио за фортепьяно — Анри де Тулуз-Лотрек В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье, или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио, которые жили на улице Фрошо, 6. Родом из Лилля, Дио — братья Дезире и Анри и сестра Мари — были музыкантами. Мари давала уроки музыки и пения. Дезире — […]...
- Клоунесса Ша-Ю-Као — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек написал несколько картин, претендующих на звание шедевров, и одной из таких работ считается «Клоунесса Ша-Ю-Као». Наступило время популярности, его талант становится признанным и у молодого поколения, литографии и плакаты пользуются невероятным успехом. Клоунессу, с прозвищем, которое с французского языка переводится как «хаос, суматоха», он изобразил во время ее прогулки по «Мулен Руж», где она […]...
- Молодая женщина в перчатках — Анри де Тулуз-Лотрек Пастелью Лотрек чаще делал наброски. Гораздо реже он пользовался ею для создания законченных работ. Наиболее известной пастелью художника считается профильный портрет Винсента Ван Гога, написанный в 1887 году. Портрет выполнен в необычной для Лотрека манере. Он использовал в нем мелкие, налегающие друг на друга, штрихи, в то время как для большинства его рисунков и картин […]...
- В «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек Большинство изображенных на этой картине людей идентифицировать нетрудно. На заднем плане мы видим самого Лотрека, идущего рядом со своим долговязым кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном; справа от них — танцовщицу Ла Гулю, поправляющую волосы перед зеркалом. За столиком сидят постоянные посетители ночных заведений Монмартра. Залитого странным светом лица английской танцовщицы Мэй Милтон первоначально на картине […]...
- Две девушки в кровати — Анри де Тулуз-Лотрек Не особо переживая о моральной составляющей своего поведения, не ограничиваемого никакими рамками, Лотрек по нескольку дней «застревал» в борделях, не только предаваясь плотским утехам, но и фиксируя мельчайшие детали из жизни и быта его обитателей. Здесь он свой, ничем не отличающийся от порочных девиц, такой же калека, но только с физическими недостатками. Работа «Две девушки […]...
- Портрет Винсента Ван Гога — Анри де Тулуз-Лотрек В мастерской Кормона, кроме художника-символиста Бернара, Тулуз-Лотрек познакомился с Ван Гогом. Личность гения покорила молодого художника, и он решил написать его портрет, который так и назвал — «Портрет Винсента Ван Гога». С помощью техники раздельного мазка, приема, выделяющего работы Ван Гога, Лотрек создал полотно, практически полностью отвечающее как манере живописи самого мастера, так и соответствующее […]...
- Царица радости — Анри де Тулуз-Лотрек В 1798 году был изобретен новый вид гравюры — литография. Для цветной литографии, появившейся в 1830-х годах, использовали несколько камней и, накладывая изображения друг на друга, получали многокрасочный оттиск. Лотрек создал более 300 литографий. Он считал их не менее значимыми для своего творчества, чем картины, всегда выставляя их вместе. Самыми запоминающимися литографиями Лотрека были, разумеется, […]...
- Этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»» — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям — как, например, этот «быстрый» этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»», 1893. Иногда рисунок Лотрека — это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность. Примером такого рисунка является прелестный «Автопортрет», […]...
- В цирке Фернандо — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек работал все более и более плодотворно. Он увлеченно писал картину за картиной — сцены в «Элизе-Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Осенью он написал большую картину — размер ее метр на два: на арене цирка Фернандо гарцует наездница, а мсье Луаяль с хлыстом в руке подгоняет лошадь. В этой картине — картине мастера, […]...
- Рыжая Роза — Анри де Тулуз-Лотрек Фонд Барнса, Мэрион, Пенсильвания. Лотрек без устали писал. И пил тоже без устали. Хорохорясь как петушок, он щеголял своей беспутной жизнью, с циничной беспечностью отмахиваясь от нравоучений Буржа, Альбера и всех, кого огорчало его поведение. Он смеялся: «Надо уметь мириться с собой». Он писал уличных женщин Монмартра, «девочек», как их называли. Теперь от его картин, […]...
- Афиша Джейн Авриль — Анри де Тулуз-Лотрек «Жарден де Пари» очень скоро стал самым модным местом в городе, потому что там «кутили на широкую ногу». Оллер предусмотрел для своих посетителей развлечения на любой вкус: здесь была и площадка для танцев, и арена для цирковых номеров, и тир, и бар, и горки для катания, и балаганы с танцовщицами, исполнявшими танец живота, и гадалки. […]...
- Пассажирка из 54-й — Анри де Тулуз-Лотрек Своеобразная романтическая история окружает создание картины «Пассажирка из 54-й». Лотрек, в компании своего приятеля Гибера, желая посетить юго-запад Франции, решил воспользоваться для путешествия пароходом, с тем, чтобы высадиться в порту Бордо. Пароход, принадлежавший компании Уормс, следовал до порта Дакар. В Гавре, где компаньоны взошли на борт судна, Лотрек захватил с собой значительный запас провизии, естественно, […]...
- Джейн Авриль, входящая в «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек Никакой другой художник не вызывал в Париже столько издевок, сколько Тулуз-Лотрек. Его называли карликом мировой живописи — из-за низкого роста, ярмарочным шутом и скандалистом — из-за смелых сюжетов, последним монархом богемы — из-за общих корней с французскими королями. А он в свою очередь желал лишь одного — чтобы его полюбила хотя бы одна женщина. В […]...
- Портрет Луи Паскаля — Анри де Тулуз-Лотрек Луи Паскаль был кузеном Лотрека. Они сошлись, когда вместе учились в лицее. В молодости Лотрек неоднократно писал Луи Паскаля, «набивая руку». Эти ранние упражнения близки по своей манере к импрессионизму. На представленном полотне художник изобразил своего кузена независимым щеголем. Портрет характерен проявлением знаменитой лотрековской иронии — зоркой и одновременно мягкой....
- Танцовщица (Колесо) — Анри де Тулуз-Лотрек Новые танцы, появлявшиеся в 1890-е годы, пользовались бешеным успехом у парижан. Лотрек, увлеченный ими не менее других, старался, не откладывая дела в долгий ящик, запечатлевать их в эскизах, часто предшествовавших полноценным картинам и литографиям. В этой работе его интересует только бешеное движение порхающей по сцене танцовщицы — все остальное сливается в фон и напоминает набросок....
- Тапье де Селейран — Анри де Тулуз-Лотрек В то же лето 1889 года Лотрек провел несколько недель в Мальроме, где встретился со своим отцом и кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном, который поступил в университет Лилля на медицинский факультет. Тапье исполнилось двадцать лет. Это был худой, высокий юноша с покатыми плечами, сутуловатый, очень прыщавый, с курчавыми бакенбардами по австрийской моде, с черными блестящими […]...
- Две подруги — Анри де Тулуз-Лотрек Изображенные и воспетые Тулуз-Лотреком клоуны, балерины, танцовщицы кабаре, дамы «полусвета» и прочие представители богемы по сей день способны эпатировать публику. Картина «Две подруги» или «Отверженные» как нельзя лучше транслирует основные черты стиля художника, а также его мировоззрение и характер. Удивительное дело, но представитель благородного сословия, Тулуз-Лотрек, не относился к дамам «древней» профессии с брезгливостью, холодной […]...
- Афиша Японский диван — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек готовил третий плакат, заказанный ему Жаном Сарразеном, любопытной личностью из монмартрской богемы, который открыл на улице Мартир новое кабаре «Диван жапоне» . Жан Сарразен, этот популяризатор «оливок среди северных племен», как он себя именовал, в течение долгого времени бродил по Монмартру из одного кабаре в другое с тазом в руках, предлагая любителям за пять […]...
- Содержатели борделя — Анри де Тулуз-Лотрек Публичный дом — заведение, которое не в состоянии успешно «функционировать» без организованности и строгого подчинения хозяевам. «Рабочая сила» должна безропотно подчиняться тем, кто, быть может, по своим человеческим качествам, не годится и в подметки эксплуатируемым женщинам. В работе «Содержатели борделя» Тулуз-Лотрек с поразительной точностью, достойной профессионального психолога, создал образ двух персонажей борделя, наделенных властью распоряжаться […]...
- Портрет Эмиля Бернара — Анри де Тулуз-Лотрек В мастерской, где снова начались занятия, Лотрек во все горло распевал куплеты Брюана. Разногласия между Кормоном и его учениками усилились. Назревал бунт. Некоторые ученики во главе с Эмилем Бернаром, щуплым юношей с взъерошенными волосами, приехавшим из Лилля и записавшимся в мастерскую всего год назад, откровенно критиковали Кормона за «школьный метод штудировки рисунка». Бернар призывал всех […]...
- Танец в Мулен Руж — Анри де Тулуз-Лотрек К шедеврам искусства относится картина «Танец в «Мулен Руж»». Ко времени, создания работы, многогранность таланта Тулуз-Лотрека раскрылась полностью, и он мог позволить себе в сатирической, иногда едкой манере изображать как парижскую жизнь, так и любую знаменитость светского общества, не угождая модели, а феноменальная наблюдательность помогала создавать «документ» эпохи. Картина открывает новый цикл работ, освещающий ночную […]...
- Девушка в корсете — Анри де Тулуз-Лотрек Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. В Париже у художника было два любимых публичных дома, где он иногда пропадал неделями, общаясь здесь с друзьями и рисуя проституток. Обитательницы этих домов относились к художнику нежно, и он отвечал им взаимностью. Лотрек очень ценил то, что эти женщины не стеснялись появляться перед ним обнаженными […]...
- Аристид Брюан в Амбассадер — Анри де Тулуз-Лотрек Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Несмотря на то, что это у художника всего лишь третья по счету работа такого рода, плакат выполнен настолько просто и вместе с тем монументально, что давно признан шедевром. Аристид Брюан был одним из самых популярных в свое время певцов кабаре, чьей славе всегда сопутствовала атмосфера скандала. Брюан с большим […]...
- Джейн Авриль, выходящая из «Мулен Руж» — Анри де Тулуз-Лотрек В «Мулен Руж» Лотрек не мог оторвать глаз и от Джейн Авриль, маленькой, красивой, хрупкой женщины с грустным лицом «падшего ангела», с меланхоличным взглядом и кругами под глазами, которые еще больше подчеркивали эту меланхоличность. Это была утонченная натура, наделенная каким-то особым аристократизмом: цвет платья и белья у нее всегда был подобран с удивительным вкусом. Джейн […]...
- Ла гулю в Мулен Руж — Анри де Тулуз-Лотрек Благодаря афишам, рекламирующим кабаре «Мулен Руж», к Тулуз-Лотреку пришла известность. Обладая природным чутьем, он безошибочно угадывал персону, которую следует изобразить на плакате, чтобы она принесла популярность развлекательному заведению, а также сама стала еще более известной в праздной среде кафе и шантанов. Работая над афишей «Мулен Руж. Ла Гулю», художник впервые опробовал новую графическую технику в […]...
- Портрет Оскара Уайльда — Анри де Тулуз-Лотрек Не все знаменитости соглашались позировать Лотреку, зная его бескомпромиссность при написании портретов, когда модели изображались не всегда в выгодном для себя ракурсе, а подчас, едко и карикатурно. «Портрет Оскара Уайльда» — картина, написанная против воли самого писателя. Во время одной из поездок в Лондон, где художник чувствовал себя как дома, он встретился с Уайльдом, и […]...
- Ла Гулю, входящая в «Мулен Руж» с двумя женщинами — Анри де Тулуз-Лотрек Ла Гулю была одной из самых знаменитых танцовщиц в «Мулен-Руж» и славилась своей раскованностью, откровенностью танцев и нарядов. Свой сценический псевдоним она получила за стремление опустошить все рюмки, оставшиеся в баре после посетителей. В переводе с французского ее имя означает «обжора». В жизни Ла Гулю была грубой и вульгарной, однако на сцене чудесным образом преображалась […]...
- Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт — Анри де Тулуз-Лотрек Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов. До этого, были и […]...
- Лой Фюллер — Анри де Тулуз-Лотрек Монмартр действительно все меньше и меньше привлекал Лотрека. Теперь он бывал в самых разных районах Парижа. Осенью он повел своих друзей в «Фоли-Бержер», где с большим успехом выступала американская танцовщица Лой Фюллер. С большим успехом? Пожалуй, это сказано скромно: созданные ею танцы пользовались просто бешеным успехом. Зал был погружен в полную темноту, когда на сцене […]...
- Салон на улице Мулен — Анри де Тулуз-Лотрек «Салон на улице Мулен» — очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих […]...
- Женщина за туалетом (Туалет) — Анри де Тулуз-Лотрек Перед обострением болезни, художник написал картину «Туалет», которая входит в число его последних работ. Многие считают, что здесь, как и во множестве полотен Тулуз-Лотрека заметно влияние творчества его кумира — Дега. Умиротворенность и целомудрие — понятия, которые редко присутствовали на холстах Лотрека, зазвучали здесь довольно отчетливо....
- Джейн Авриль (Джейн Авриль в Жарден де Пари) — Анри де Тулуз-Лотрек Ракурс работы «Джейн Авриль», выполнен как афиша, анонсирующая выступление знаменитой танцовщицы канкана, и напоминает стиль Эдгара Дега, художника чрезвычайно почитаемого Тулуз-Лотреком. При этом работа отмечена самобытным талантом и собственными художественными находками, например, гриф контрабаса, изображенный на первом плане, не только выполняет декоративную роль, но и организует пространство. Есть определенная параллель, сближающая данную работу со стилем […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- Мулен де ла Галетт под снегом — Морис Утрилло Искусство французского художника и графика, воспевшего в своих картинах Париж, не принято связывать с каким-либо художественным течением. Морис Утрилло родился в Париже, в семье художников. Живописью он начал заниматься рано, в качестве хобби, и систематического художественного образования не получил. В 1903-1906 появились первые пейзажи Утрилло, написанные темными насыщенными красками. Это были виды окрестностей Парижа, кварталы […]...
- Городок на берегу озера — Морис де Вламинк Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату. «Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...