Сочинение по картине На берегу моря — Иван Шишкин
Было бы глубоким заблуждением считать, что русские художники-передвижники, творившие во второй половине XIX века, являлись мастерами исключительно остросоциальными, что их воображение занимала только «мысль народная», что занимались они преимущественно бытописательством.
Считать так — значит, искусственно обеднять содержание русской живописи того времени. В творчестве передвижников находилось место и картинам на исторические темы, и полотнам религиозно-философского содержания, и, конечно, «чистой лирике», если под нею подразумевать вдохновенные гимны природе, ее красоте и чистоте красок.
И. И. Шишкин, кстати, прославился именно пейзажами. Доводилось ему рисовать и море, пусть куда реже, нежели другим современникам и, в особенности, непревзойденному И. К. Айвазовскому. Так, на одной из картин открывается головокружительная прибрежная панорама: песчаный берег, густо поросший лесом и прибрежная коса, тянущаяся на сотни метров вдаль.
Пейзаж увиден явно с возвышения. Нельзя исключать и того, что рисовал Шишкин с натуры, на пленэре. Зоркий глаз художника заприметил и одинокую чайку, запечатленную на холсте слева, и россыпь белых цветов, и белые камни, в изобилии встречающиеся среди разнотравья.
Сочинения по картинам:
- Пушкин на берегу Черного моря — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге встретились два художника — художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. […]...
- Лес весной — Иван Шишкин Два последних десятилетия XIX века стали временем наивысшего расцвета таланта пейзажиста, самым важным, самым плодотворным периодом его творчества. Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник […]...
- На острове Валааме — Иван Шишкин Шишкин неоднократно обращался к красотам святого острова Валаам в своем творчестве. Суровая северная природа, один из духовных центров Православия, сама оторванность этого уголка от земли, — все привлекло мастера пейзажа. На картине «На острове Валааме» перед нами остров в сумерках. Вдали видна колокольня монастырского собора, окруженная древним лесом. Лунный свет, заливающий пейзаж, подчеркивает его суровую […]...
- Вырубленный лес — Иван Шишкин Шишкин, считая рисунок главным источником и средством познания натуры, был неутомимым рисовальщиком. Он оставил нам десятки тысяч рисунков. Еще во время учебы Шишкина в Академии его рисунки пером, по его собственным словам, «произвели страшный фурор, и Совет Академии торжественно объявил, что таких рисунков Академия еще не видела». Рисунки, созданные во время пенсионерской командировки в Германии, […]...
- Вилла на берегу моря — Арнольд Беклин Арнольд Беклин известен как один их крупнейших художников-символистов XIX в. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-«импрови-заций» . Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где […]...
- Дубы — Иван Шишкин И. И. Шишкин — признанный мастер живописи. Его картины очень яркие, колоритные. В своих работах он показывает русскую природу во всей своей красе. Он показывает сосны изящными, а дубы — мощными. Эта любовь к родным краям пронизывает всю картину «Дубы». Хочу отметить общий колорит картины. Игра света и тени удивляет своей натуральностью. Создается впечатление, что […]...
- Туманное утро — Иван Шишкин Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе. На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки […]...
- Рубка леса — Иван Шишкин И. И. Шишкин — признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине «Рубка леса» мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев […]...
- Березовая роща — Иван Шишкин Трудно представить себе русскую живопись без картин Ивана Шишкина, утверждающих величие родной земли нашей. Часами можно стоять у этого полотна, вслушиваясь в разговор берез и шорох трав. Как поистине велик художник, у которого неиссякаемый запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в неторопливую, эпическую и привольную песнь живой природе, гимн красоте Родины. Иван Иванович Шишкин […]...
- Туман в лесу — Иван Шишкин Иван Шишкин утвердил в русском искусстве лесной пейзаж, показав его возможности и бесконечное разнообразие. Художник предпочитал изображать в картинах нечто постоянное — природу в середине дня, середине лета и в расцвете красоты. Переменчивые состояния времени дня или года для него мало характерны. Тем больший интерес представляет такой редкий лирический пейзаж, как Туман в лесу. Написанный […]...
- Перед грозой — Иван Шишкин Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными. Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей. По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям […]...
- Вид на острове Валааме — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин — академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина «Вид на острове Валааме». Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью. Иван Шишкин непросто рисует природу острова, […]...
- Женщины на берегу моря (Материнство) — Поль Гоген В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как «Материнство I» и «Материнство II» . Второй холст отличается большей яркостью и декоративностью, а также отсутствием собаки и персонажей дальнего плана. Эрмитажная композиция входила в партию […]...
- Сосны, освещенные солнцем — Иван Шишкин Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной работы и на сегодняшний день считаются вполне завершенными произведениями. Именно одной из таких картин есть его полотно, где он изобразил сосны в солнечном освещении. Написано […]...
- Осень — Иван Шишкин В работе «Осень» Шишкин использовал закрытый тип композиции, для которого характерно удерживать внимание зрителя в пределах заданного ограниченного пространства. Формат картины вытянут в вертикальном направлении. Произведение построено классически правильно — пейзаж распределен на три плана. При этом первый и второй планы детально проработаны, а дальний — выполнен более обобщенно, что и позволяет сделать вывод о […]...
- В лесу графини Мордвиновой. Петергоф — Иван Шишкин Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра — представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. К слову, […]...
- Корабельная роща — Иван Шишкин На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого […]...
- Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии — Иван Шишкин И. Шишкин испытывал особую любовь к русской природе. Ее невозможно не заметить, ведь она проявляется в каждом его пейзаже. Вятская губерния для этой картины была выбрана не случайно. Именно она является родиной художника. Видимо, работа появилась в одно из его посещений этих замечательных мест. На картине Шишкин показал яркий, солнечный день. Полотно буквально излучает тепло, […]...
- Сестрорецкий бор — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин, как никто из пейзажистов, сумел запечатлеть в своих полотнах и характер русского народа и облик национальной природы. В пейзажном образе художника как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства», именуемого Россией. В последнее десятилетие своей жизни художник полон удивительной творческой силы. В отечественное искусство входила тогда новая тема — тема леса […]...
- Утро в сосновом лесу (Три медведя) — Иван Шишкин На отечественных просторах вы не найдете второго такого «хитового» полотна, сюжет которого присутствует на раритетном бабушкином покрывале, вышитой думочке, скатерти, тарелках и даже на обертках с милыми косолапышами. Воспоминания родителей, шоколадные конфеты и ходы пиарщиков — вот что не дает нам забыть о картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» или, в простонародье, «Три медведя». […]...
- Осенний пейзаж — Иван Шишкин Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного лета, белоснежную зиму и, конечно, багряную осень. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны. Для творческого человека […]...
- Рыбаки на берегу моря — Ивана Айвазовского «Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда. Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создает яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь […]...
- Из окрестностей Гурзуфа — Иван Шишкин Солнечный Крым всегда влек к себе художников — они ехали туда за новыми художественными ощущениями, за новыми красками. В Крыму природа резка, отчетлива, прозрачна, поражает неожиданными формами и многокрасочностью, она словно промывает «замыленный» взгляд. Шишкин тоже не избежал всеобщего соблазна и в конце 1870-х годов работал в Крыму, привезя в Петербург немало этюдов. Двенадцать крымских […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Полдень. В окрестностях Москвы — Иван Шишкин В истории русского искусства эта картина обойдена вниманием исследователей, а между тем она стала вехой в истории русского пейзажа. Надо вспомнить время ее создания — 1869 год. Еще не появился саврасовский шедевр «Грачи прилетели», созданный двумя годами позже. Только начал писать свои первые этюды Федор Васильев, его скромные пейзажи этого времени были, скорее, обещанием на […]...
- Дождь в дубовом лесу — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать […]...
- На берегу моря — Эдуард Мане Выбор образов и предметов для сцен, взятых из современной жизни, был своего рода «детектором лжи» для импрессионистов. Но еще тщательнее подходил к этому вопросу Мане, что становится очевидным, если внимательно рассматривать уже первое его большое полотно, «Музыка в Тюильри». Подобно импрессионистам, Мане часто писал бары «Уголок кафе-концерта» , театры, гребцов, но, вместе с тем, и […]...
- Терраса на берегу моря — Сильвестр Щедрин Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной красоты и гармонии. И так как в натуре, с точки зрения теории классицизма, не может быть идеала, то для его создания требовалось упорядочить […]...
- Фигуры на берегу моря — Пабло Пикассо В 1925 году Пикассо всерьез увлекся сюрреализмом. Он и до этого был близок к основным постулатам этого направления — освобождение разума от логических структур, классической перспективы, стремление к безграничному обнаженному сознанию и психологическому автоматизму. Однако на выходе сюрреализм Пикассо получился иным, нежели в своем традиционном представлении. У Пикассо он пластичный, эмоциональный, гармоничный, со сложным колоритом. […]...
- Дубовая роща — Иван Шишкин Композиционный строй картины составляет изображение плотной, густо разросшейся и кажущейся исполински возвышенной и необъятной дубовой рощи. Благодаря освещению создается особое, немного даже волшебное ощущение, как будто это совсем не реальный лес, а сказочный, таинственно-прекрасный лес, наделенный загадочной сущностью. Создается такое впечатление, что сам свет заигрывает с нами, беспокоит и уводит наши мысли, заставляя забыть все […]...
- Лесная поляна (Полянка) — Иван Шишкин В обширной коллекцией шишкинских работ казанского музея «Полянка» представляет собой произведение, характеризующее создателя эпического пейзажа, певца русского леса с новой неожиданной стороны. Типичный и в то же время неповторимый характерный уголок природы запечатлен художником легкой и быстрой кистью, передающей непосредственность взгляда, силу и свежесть «первого впечатления». Такой подход позволил воссоздать живой и изменчивый характер окружающей […]...
- Среди долины ровныя — Иван Шишкин Название картины взято из стихотворения А. Ф. Мерзлякова «Одиночество». Картина «Среди долины ровныя…», создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочиненный, а не воспроизведенный, как обычно у художника. Одиноко растущий дуб — это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней […]...
- Бурелом (Вологодский лес). Деревья, поваленные ветром — Иван Шишкин Бурелом был написан в 1888 году. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Вертикали пересекаются косыми линиями. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, торчащие в строгом ритме, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Мрачный задник угрожающе вздымается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым […]...
- Бор в Сестрорецке — Иван Шишкин В 1889 году И. И. Шишкин создает пейзаж «Бор в Сестрорецке», который в данное время находится в Государственном историко-художественном и природном музее-заповеднике В. Д. Поленова в Тульской области. Картина выразительна и легка. Вертикальная композиция полотна придает ему эпичности, активной устремленности вверх, объем и наполненность воздухом и дыханием жизни. Для картины характерно отсутствие детальной прорисовки, своего […]...
- Зима в лесу (Иней) — Иван Шишкин Знаменитого художника Шишкина Ивана Ивановича считают певцом русского леса. Именно благодаря картинам с изображением леса во всех его видах он получил наибольшую известность. Он изображал как лес в разных состояниях, так и в разные поры года. Множество деревьев то залитых солнечным светом, то покрытых снегом. Кажется, что нет такого вида, который не был изображен автором. […]...
- Вечер в сосновом лесу — Иван Шишкин Крупная эпическая картина «Вечер в сосновом лесу» создана в 1875 году. Эту работу И. И. Шишкина можно найти в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Картина величественна и прекрасна. Создается ощущение бескрайности, неизбывности, неиссякаемости красот русской природы. Лес смотрится исполински, внушая трепет перед своим величием и силой. Особая атмосфера вечера усиливает нужный контраст, […]...
- Ручей в лесу. Сиверская — Иван Шишкин Шишкин, является моим самым любимым художником, его картины на мой взгляд, предстают передо мной как живые. Глядя на них ты словно оказываешься в том месте, и ощущаешь не только ветерок, который возможно там дует, но еще и запах окружающего тебя места. Эта картина показывает нам лес, полный сказок, волшебства и величества. Мне очень нравится эта […]...
- Лесные дали — Иван Шишкин В этой картине художник изливает свою любовь к родному краю. Она — яркое свидетельство того, почему Шишкина называют «царем леса». На переднем плане — лесная поляна, от которой постепенно «растекаются» вдаль лесные массы. Светлая зелень травы контрастирует с темной зеленью листвы и хвои и светло-серым оттенком подернутого облаками неба. На заднем плане в виде светлого […]...
- На покосе в дубовой роще — Иван Шишкин Коллекция казанского музея произведений Ивана Ивановича Шишкина дает яркое представление о художественном наследии выдающегося пейзажиста, особенностях образного строя его работ в разные периоды творчества, покоряющем мастерстве его кисти и резца. Особой выразительной силой, размахом и мощью образа отличается полотно «На покосе в дубовой роще». Оно принадлежит к числу тех известных картин Шишкина, которые снискали ему […]...
- Берег Средиземного моря — Исаак Левитан Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял в его картинах изображение моря. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один талан автора. Оказывается, он был и замечательным маринистом. […]...