Сочинение по картине Площадь Равиньян — Морис Утрилло
«Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены.
Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо были видны из окна их дома в Монманьи. Одна из лучших ранних работ Утрилло — «Крыши Монманъи». Вскоре художник перебрался в мастерскую на Монмартре, теперь его палитра стала более темной — в ней начали преобладать такие цвета, как темно-синий, коричневый и черный.
Именно в этот период он создал » Площадь Равиньян «. Видно, что художник писал очень густыми мазками, нанося их на холст не только кистью, но и мастихином. Хотя » Площадь Равиньян » написана на холсте, в то время Утрилло предпочитал картон, который находил более удобной основой.
Сочинения по картинам:
- Площадь Тертр — Морис Утрилло Неяркие краски черепичных крыш, грязные, потрескавшиеся стены, голые деревья — в творчестве Утрилло именно так выражено его обостренное чувство настороженности по отношению к окружающему миру, его одиночество. Площадь Тертр на удивление пустынна, плоскостность ее архитектуры некоторым образом превращает ее почти в декорации, объемы кажутся, мнимыми, за ними не угадывается пространство. «Монмартр» переводится как «Холм мучеников», […]...
- Ворота Сен-Азартен — Морис Утрилло Принято считать, что эта картина завершает так называемый «период Моиманьи» и одновременно открывает «белый период» творчества Утрилло. Она, как и большинство работ художника, свидетельствует об его интересе к перспективе. Здесь еще преобладают темные тона, но они уже сочетаются с белым цветом, которым написаны дома, прилегающие к обеим сторонам арки. Более того, впервые на этой картине […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...
- Мулен де ла Галетт под снегом — Морис Утрилло Искусство французского художника и графика, воспевшего в своих картинах Париж, не принято связывать с каким-либо художественным течением. Морис Утрилло родился в Париже, в семье художников. Живописью он начал заниматься рано, в качестве хобби, и систематического художественного образования не получил. В 1903-1906 появились первые пейзажи Утрилло, написанные темными насыщенными красками. Это были виды окрестностей Парижа, кварталы […]...
- Парижская улица — Морис Утрилло К тому времени, когда Утрилло начал писать свою «Парижскую улицу», он был уже признанным художником. Его картины выставлялись в Париже и Мюнхене вместе с полотнами Сезанна, Пикассо, Матисса. В 1912 году в Париже прошла первая персональная выставка Утрилло. В те же годы художник начал путешествовать: он посетил Англию, побывал на Корсике. Быть может, именно последнее […]...
- Кафе «Резвый кролик» — Морис Утрилло Поздний период в творчестве Утрилло принято датировать с 1930-х годов и до самой смерти художника в 1955 году. Несмотря на то, что в эти годы он жил не на Монмартре, а в пригороде Парижа, сюжеты его картин остались прежними. Утрилло продолжал писать знакомые с детства улочки большого города, опираясь на свою память и почтовые открытки. […]...
- Улица Лепик и Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Никто из художников, обитавших на Монмартре, не посвятил этому месту так много своих работ, как Утрилло. Но он писал не только достопримечательности района, но и неприметные подворотни и ветхие дома на окраине Монмартра. Конечно, как мог художник не писать Сакре-Кер, если купол будто венчает вершину холма, на котором раскинулся Монмартр, и виден буквально с любой […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Церковь Сен-Бернар — Морис Утрилло Храмы встречаются на многих полотнах Утрилло, ведь для него эти святые места являлись непременным элементом городского пейзажа. К 1929 году художник успел написать около 70 картин, на которых запечатлел и большие соборы, как Нотр-Дам, Сен-Дени, кафедральные соборы Шартра и Реймса, и скромные церквушки, расположенные в пригородах Парижа ). С годами Утрилло стал более верующим человеком, […]...
- Улица в провинции — Морис Утрилло Утрилло много писал Париж, но чаще всего выбирал такие его уголки, которые не слишком соответствуют распространенным представлениям о шумной художественной столице мира. В сущности, его парижские виды провинциальны — в хорошем смысле этого слова. И они мало чем отличаются от собственно провинциальных пейзажей — подобных представленному на этой странице. Художник видел красоту в скромных, захолустных […]...
- Базилика Сакре-Кер и улица Сен-Рустик — Морис Утрилло Базилика Сакре-Кер — один из постоянных «героев» на полотнах Утрилло. Художник писал эту церковь много раз с различных точек в разное время года, но особенно любил изображать ее зимой, чтобы использовать эффект снежного покрова. На некоторых его картинах базилика лишь угадывается, иногда она доминирует над всеми постройками, а в данном случае ее величественный купол кажется […]...
- Мулен де ла Галет — Морис Утрилло Эта спокойная сценка из жизни Монмартра считается самой знаменитой работой Мориса Утрилло. Картина оказалась в собрании Поля Петридеса, грека по происхождению, осевшего в Париже. Перекупщик полотен и владелец художественной галереи, Петридес в 1936 году заключил с Утрилло договор, согласно которому он получил исключительное право на экспонирование и продажу его работ. Именно на этот факт часто […]...
- Красная площадь в Москве — Федор Алексеев Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы […]...
- Площадь Восьми улиц от ворот Судзикай — Утагава Хиросигэ За воротами Судзитигаимон находилась площадь, которая служила для предотвращения пожара. От нее отходили восемь дорог, отсюда и название — Яцукодзи: «Восемь улиц». В Японии часто использовали цифру восемь для обозначения множества чего-либо. По карте того времени можно узнать, что улиц на самом деле было более десяти. Особенность этой гравюры в том, что Хиросигэ не изображает […]...
- Площадь в Амстердаме — Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Площадь в Амстердаме». Размер картины 52 x 65 см, холст, масло. В молодые годы с 1650 по 1653 Рейсдал довольно много путешествовал со своим другом Николаесом Беркемом в поисках натуры в Нидерландах, а также в соседних землях западной Германии. Приблизительно в 1655 году художник Якоб ван Рейсдал обосновался в […]...
- Красная площадь — Василий Кандинский Картина «Красная площадь» представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Художник использует футуристический способ передачи движения фигур, делая главный акцент на средину площади, показывая ее основные памятники. «Москва представляет собой двойственность, сложность и высокий уровень мобильности, столкновение и смешение отдельных элементов внешности… Я считаю, что это внутреннее […]...
- Площадь Французского театра в Париже — Камиль Писсарро Тема большого города занимала скромное место в живописи XIX века. Можно сказать, что импрессионисты первыми ввели во французское искусство городской пейзаж. Особенно велика в этом заслуга К. Писсарро, товарища и соратника Моне. В 1890-х годах, уже в преклонном возрасте, но во всеоружии таланта и блестящего мастерства, он создал немало полотен с видами Парижа. «Площадь Французского […]...
- Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век — Аполлинарий Васнецов Подлинно творческое вдохновение подсказало Васнецову решение одной из его лучших акварелей — «Площадь Ивана Великого в Кремле» , подкупающей удивительно радостным, бодрым ощущением зимнего дня. Легкий, сверкающий белизной свет лежит на домах и колокольнях. Едут сани и пестрые возки, толкуют между собой важные бояре в высоких меховых шапках, скачет на палочке оборванный нищий-юродивый… И все […]...
- Городок на берегу озера — Морис де Вламинк Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату. «Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — […]...
- Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко — Антонио Каналетто В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь, которому и принадлежит картина «Собор Сан Джованни э Паоло и площадь Сан-Марко» и его племянник Бернардо Беллотто. Оба они прославились в одном жанре — ведуты, особенно популярном в Венеции в XVIII веке и представляющем собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением […]...
- Площадь на выезде из города — Борис Кустодиев Для театра Кустодиев тал очень много — как до, так и после революции. К сожалению, далеко не все постановки, художником которых он выступал, были осуществлены. Театральность самой живописи Кустодиева не могла не привести его в театр. Первый же опыт в этой области принес ему успех, сделав желанным гостем в любом столичном театре. Этим опытом стало […]...
- Соборная площадь в Московском Кремле ночью — Алексей Саврасов Особую линию в творчестве Саврасова 1870-х годов представляют его городские, московские пейзажи. Вместе с созданными им изображениями ближних окрестностей родного города они представляют собой уникальную страницу отечественного художественного «москвоведения», ибо, в отличие от произведений большинства других живописцев, несут в себе поэтическое чувство связи архитектуры древней столицы и природы. В некоторых из этих работ, продолжая традиции […]...
- Площадь в осажденном Китеже — Аполлинарий Васнецов Особенно интересны декорации к опере «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова. Поэтическая народная легенда о героическом граде Китеже с большой любовью воплощена художником в театральной постановке. Вот перед нами дощатая улица Китежа, уходящая вглубь к реке, бревенчатые дома с причудливыми кровлями и наружными лестницами — характерные детали старинной архитектуры, причудливая колокольня с зелено-синей крышей. Спокойные […]...
- Морис Жуаян — Анри де Тулуз-Лотрек Вскоре в компанию Лотрека вошел и Морис Жуаян, бывший его однокашник по лицею Фонтан, с которым он снова подружился. Морис Жуаян происходил из хорошей семьи и обладал большим тактом и благородством. В октябре 1890 года к нему с деловым предложением обратился Буссо, владелец галереи «Буссо и Валадон»: «Наш управляющий Тео Ван Гог, — сказал он, […]...
- Харам Эш-Шериф — площадь, где находился древний иерусалимский храм — Василий Поленов Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов были ближе к этнографам, то русские художники, ездившие на Восток в 1880-1890-е годы, чаще искали чисто живописные мотивы. Например, Л. М. Жемчужников так писал в своих воспоминаниях: «Восток пленил меня своими красками, пестротой и своими линиями. Я убежден, что художнику, […]...
- Площадь Согласия — Эдгар Дега Эта картина является важной вехой в развитии не только французской, но и европейской живописи XIX века прежде всего потому, что до нее ничего подобного с точки зрения композиции не было создано. Она прошла сложный путь реставрации и лишь совсем недавно, 19 мая 2012 года, была представлена на выставке «Возрожденные шедевры», которая проходила в Государственном Эрмитаже. […]...
- Три грации — Лукас Кранах Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Размер доски 50,5 x 35,7 см, дерево, масло. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер […]...
- Красная площадь во второй половине XVII века — Аполлинарий Васнецов Архитектурный исторический пейзаж неразрывно связан с человеком. И люди, как правило, у Васнецова вовсе не кажутся статистами: настолько живы, естественны их действия, убедителен внешний облик, раскрывающий в известной степени их внутреннее состояние, чувства, настроение. Вот что говорил о специфике своего многолетнего труда по воссозданию исторического облика древней Москвы сам художник: «Многие задают мне вопрос: почему […]...
- Музы в священной роще — Морис Дени Едва выхватив взглядом работу Мориса Дени — французского символиста, в ту же секунду понимаешь, что это нечто новое, тщательно продуманное, организованное и упорядоченное. И действительно, в каждой своей работе мастер доказывал жизнеспособность своей теории по особой обработке картинной поверхности. Полагаясь на гармоничную упорядоченность структуры, особый декоративизм в расположении человеческих фигур или элементов пейзажа, Дени явился […]...
- Успение Богородицы — Эль Греко Эта внушительных размеров работа была частью более крупного проекта и окрашена для алтаря Санто-Доминго-эль-Антигуо. Работа оказала большое влияние на репутацию Греко. Написана в венецианском стиле, в ней используются интенсивные цвета и световые контрасты, которые стали отличительной чертой труда. «Успение Пресвятой Богородицы» предзнаменовала новый период в жизни художника, который раскрыл его гений в полной мере....
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Похищение Деяниры — Гвидо Рени Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм. В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. […]...
- Вид на собор Сан-Марко — Антонио Каналетто Эта площадь — сердце Венеции. Ее вид формируется собором Сан-Марко и Дворцом дожей. Именно здесь на протяжении столетий разворачивались все торжественные действа. На площади кипела деловая жизнь, она была излюбленным местом прогулок венецианцев и гостей города. На залитых солнцем камнях шумно играли дети, а между ними, кругля глаза от восхищения, бродили туристы со всех концов […]...
- Танец в деревне — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте, друг художника, был моделью для образа танцующего мужчины. Женщины и обстановка на фоне картин разные. Элегантно одетая девушка на полоне » Танец в городе» изображена танцующей с партнером в помещении, […]...
- Рыночный воз — Томас Гейнсборо В последние годы жизни мастер отходит от светской жизни. В его творчестве начинают преобладать другие мотивы. Он пишет ряд произведений на тему крестьянского быта. Образы деревенской детворы, написанные без всякой слащавости подкупают тонким лиризмом. В 1786 году Гейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей Рыночный воз. Им он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту […]...
- Портрет Джеронимы Бриньоле-Сале с дочерью Марией Аурелией — Энтони Ван Дейк Этот портрет по композиции перекликается с другой знаменитой картиной ван Дейка — портретом Элен Гримальди Каттанео. Художник довольно часто прибегал к подобному расположению фигур, позволявшему ему на полотне достигать большей выразительности и торжественности. Формула парадного портрета Портреты ван Дейка сохранили для нашего времени целую эпоху английской аристократии. Художник много работал над стилистикой портрета, старался совместить […]...
- Святая Роза Лимская — Бартоломео Эстебан Мурильо Изабелла Флорес, известная как Роза Лимская, родилась в Лиме, Перу. Она стала первой канонизированной святой в западном полушарии. В ранней юности она дала обет целомудрия и, с трудом преодолевая все препятствия, порожденные непониманием родителей, шла своим путем. В возрасте 20 лет она стала Доминиканской терциаркой и с тех пор жила уединенно в маленькой хижине, которую […]...
- Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала почву для вдохновения и поиска новых средств выразительности. Всю жизнь Гоген находился в поисках вечного бытия, нетронутой истины, и Бретань, которую еще не догнали новейшие достижения цивилизации с ее простыми […]...
- Семейный портрет — Якоб Йорданс Картина художника Якоба Йорданса «Семейный портрет». Размер картины 178 x 152 см, холст, масло. В период позднего творчества Йорданс продолжал работать, создавая картины в различных жанрах, такие, например, как «Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовый король», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». И Антонис ван Дейк, и Якоб Йорданс на протяжении своего творчества испытывали влияние […]...