Сочинение по картине Девушки из Плаза Тиллер — Уолтер Ричард Сиккерт
Отойдя от театра, Сиккерт не отказался от своей любви к нему. Его театральные и мюзик-холльные работы отличаются знанием жизни театра «изнутри». Замечательна его работа «Нью-Бедфорд», 1915-16 . Зрительный зал увиден здесь как бы со сцены, глазами актера.
Большинство театральных и мюзик-холльных картин Сиккерт написал «в два приема» — в самом начале своего творческого пути и после возвращения в Англию из Дьеппа в 1905 году.
Чаще всего он сосредоточивал свое внимание на зрителях, сидящих в зале, но иногда писал и актеров. И в том, и в другом случае мастер пытался найти необычный ракурс, подчеркнуть ту или иную деталь при помощи необычных световых эффектов.
Такова работа «Лайон Комик» , где художник пишет актера так, как он виден из оркестровой ямы. Подобные опыты, вспомним, «проделывал» и Дега. Позже, когда Сиккерт начал писать по фотографиям, он создал несколько картин, воспроизводящих сцены из известных спектаклей. Но иногда он позволял себе отвлекаться и на более легкомысленные сюжеты — такие, например, как «Девушки из Плаза Тиллер», 1928 .
Сочинения по картинам:
- Брайтонские комедианты — Уолтер Ричард Сиккерт Лето 1915 года Сиккерт провел на южном побережье Англии, в Брайтоне. Здесь его внимание привлекли выступления группы комедиантов, называвшейся «Разбойники». «Разбойники» ежедневно давали несколько представлений перед гуляющей по набережной публикой. Сиккерт говорил позже одному из своих приятелей, что ходил на эти представления каждый вечер и сделал множество зарисовок. Вернувшись в Лондон, художник написал по брайтонским […]...
- Амброзианские ночи — Уолтер Ричард Сиккерт На картине «Амброзианскш ночи» изображена галерка мюзик-холла «Старый Могул», более известного среди публики, его посещавшей, как «Старый Мо». Любил бывать в «Старом Мо» и Сиккерт. Это заведение запечатлено, по крайней мере, в четырех работах художника. Нужно сказать, что администрация мюзик-холла относилась к Сиккерту, многие вечера подряд рисовавшему сцену и зрительный зал, с некоторым подозрением. Однажды, […]...
- Станция Квинс-роуд — Уолтер Ричард Сиккерт Здесь Сиккерт запечатлел станцию подземки неподалеку от собственного лондонского дома. По иронии судьбы, полотно досталось Роджеру Фраю, с которым Сиккерт конкурировал на «художественно-организаторском» поприще. Известно, что Фрай говорил: «Эта картина будет висеть над моим камином, как шкура моего давнишнего соперника». Мгновение вечности Замечательный русский мыслитель В. В. Розанов писал: «Смысл — не в Вечном; смысл […]...
- Шарж на Макса Бирбома — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккерт известен, в первую очередь, как живописец, но он был также одаренным графиком. Это не должно удивлять, если вспомнить о традициях семьи Сиккертов и о том, что в молодости художник учился у Уистлера, одного из самых известных графиков второй половины XIX века. Свои первые гравюры он создал именно в мастерской Уистлера. Необходимо отметить, что графика […]...
- Автопортрет с женой — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккертовские автопортреты стоят в ряду наиболее интересных произведений мастера, тесно смыкаясь с его «одинокими фигурами в интерьере». Относительно ранние автопортреты Сиккерта суровы, темны по колориту. Как правило, все они написаны в мастерской, на размытом или совсем гладком фоне. Несмотря на свою суровость и даже мрачность, они выдают присущую автору готовность поиронизироватъ над собой. В частности, […]...
- Новый дом — Уолтер Ричард Сиккерт Картины с одинокими фигурами в интерьере — «фирменное блюдо» Сиккерта «кемденского» периода. Эти работы были весьма мало похожи на традиционные домашние сценки, столь любимые публикой, хотя иногда, в растерянности, она и их принимала за таковые. Сиккерт и его товарищи по группе «Кемден-Таун» намеренно и решительно отказались от любых живописных и сентиментальных деталей в подобных композициях. […]...
- Мюзик-холл — Уолтер Ричард Сиккерт Неизвестно, когда была создана эта картина, но, скорее всего, она относится к «первому мюзик-холльному периоду» в творчестве Сиккерта, то есть к концу 1880-х — началу 1890-х годов. В изображении поющей артистки, в выбранном ракурсе отчетливо чувствуется влияние Дега. Но посмотрите на лица зрителей — здесь уже видны прототипы персонажей работ «кемденского» периода....
- Афиша со слоном — Уолтер Ричард Сиккерт Городскими сценками Сиккерт увлекся, еще будучи учеником Уистлера. Напомним, что в 1880-х годах Уистлер довольно часто писал фасады мелких лавочек и мастерских, показывая их крупным планом и как бы «вынимая» из окружающего городского пейзажа. Вслед за своим наставником Сиккерт тоже начал разрабатывать эту тему — взгляните, например, на его «Прачечную», 1885 . Несколько позже он […]...
- Убийца из Кемден-Тауна — Уолтер Ричард Сиккерт «Парные» сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в «кемденский» период. «Запирая» своих персонажей в тесном пространстве картины, художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности. «Двое» в работах Сиккерта «кемденского» периода […]...
- Скука — Уолтер Ричард Сиккерт «Скука» — одна из самых знаменитых картин Сиккерта. Достаточно сказать, что существует она, по меньшей мере, в пяти вариантах. Автор дал ей французское название — «Ennui». Это слово переводится с французского языка не просто как «скука», но как скука смертельная, соединенная с безмерной усталостью и унынием. Для картины художнику позировали его горничная Мэри и его […]...
- Сан-Марко, Венеция — Уолтер Ричард Сиккерт Найдется немало художников, «оскоромившихся» изображением площади Сан-Марко. Эта, по словам Наполеона, «самая элегантная гостиная Европы» неудержимо влекла к себе живописцев. Сиккертовская же площадь Сан-Марко напоминает, с одной стороны, опыты импрессионистов, а с другой — близка к «Ноктюрнам» Уистлера. Но, несмотря на все влияния, подражательной назвать эту работу никак нельзя. Золотые кресты собора, волшебно сияющие на […]...
- Девушки за фортепьяно (Девушки у пианино) — Пьер Огюст Ренуар Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почетного легиона». А пока — в 1891 году по протекции своего друга поэта Стефана Малларме, Ренуар получает государственный заказ на написание «новой значительной картины», которая будет по […]...
- Портрет Елены Дмитриевны Щепкиной — Василий Тропинин Елена Дмитриевна — жена знаменитого русского актера Малого театра Михаила Семеновича Щепкина. М. С. Щепкин много путешествовал по России, и его наблюдения послужили сюжетом для сочинений Гоголя, Герцена, Соллогуба....
- Две девушки в кровати — Анри де Тулуз-Лотрек Не особо переживая о моральной составляющей своего поведения, не ограничиваемого никакими рамками, Лотрек по нескольку дней «застревал» в борделях, не только предаваясь плотским утехам, но и фиксируя мельчайшие детали из жизни и быта его обитателей. Здесь он свой, ничем не отличающийся от порочных девиц, такой же калека, но только с физическими недостатками. Работа «Две девушки […]...
- Девушки в голубой шлюпке — Клод Моне «Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне…» Оскар Клод Моне Отражение облаков, рябь речной воды и сырая древесина лодки объединены Клодом Моне в работе «Девушки в голубой шлюпке» в единое холодное целое. Ультрамарин и лазурный цвета окрасили работу художника в цвета полудня. Работа свежа и солнечна благодаря светлой одежде, в которую автор одевает […]...
- Голова девушки — Ян Вермеер Вермеер известен как выдающийся мастер жанровой живописи, но в его творческом наследии присутствуют и картины, созданные в других жанрах. К числу шедевров мастера, без сомнения, должны быть причислены четыре портрета молодых женщин. Все они датируются серединой 1660-х годов, все они — поясные, а головы женщин повернуты так, словно художник только что окликнул их. Примером может […]...
- Портрет юной девушки с распущенными волосами — Альбрехт Дюрер «Портрет юной девушки с распущенными волосами» — превосходная работа молодого художника. Искусствоведам не известно имя прелестной девушки, которая стоит со сложенными в молитве руками и отводит застенчивый взгляд. Дюрер изобразил юную девушку в глубоком раздумье. Роскошные распущенные волосы и в то же время простое и строгое одеяние сдержанных тонов. О чем она просит Всевышнего? Ответа […]...
- Портрет Давида Гаррика — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет Давида Гаррика». Размер картины 84 x 67 см, холст, масло. Необычный для своего времени, этот частный портрет передает тонкую и чувствительную натуру великого английского актера. Непринужденная поза Гаррика, его взгляд — мягкий и проникновенный — разительно отличаются от общепринятой манеры изображения актера ь трагическом амплуа, как бы на подмостках […]...
- Девушки в лодке — Клод Моне Оскар Клод Моне — живописец импрессионист, но в первую очередь француз по происхождению, в своем творчестве черпал вдохновение из обыденной жизни. Он не обходил стороной и скучные на первый взгляд сцены реальности, и буйство характеров своих героев. Однако его творчество в основном было посвящено простым картинам и эмоциям умиротворения и спокойствия. Талант Моне преображать густое […]...
- Спартанские девушки вызывают на состязание юношей — Эдгар Дега После возвращения в Париж в 1859 году, Дега обращается к исторической тематике, и одной из работ этой серии является картина «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев». Несмотря на точное следование установкам академического изобразительного искусства, художник внес в сюжет наблюдения из современной жизни. Так, лица юношей и девушек на полотне, далеки от обликов античных персонажей, они […]...
- Голова девушки — Карл Брюллов Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее обучение в Академии, художник заложил прочный профессиональный фундамент, давший практическую возможность успешно искать свои пути в искусстве. На протяжении этого времени учителями академиста Брюллова были профессора А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. […]...
- Девушки на Волге — Кузьма Петров-Водкин Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина с уверенность можно назвать самым эмоциональным художником. Его картины не настолько насыщены деталями, насколько они поражают воображение, заставляют думать, смотреть со своей точки зрения и вызывают различные эмоции. Большой вклад в его искусство внесла Первая мировая война, Гражданская война, революция. Все это ему пришлось пережить. Чтобы хоть как-то приблизиться к народу, автор […]...
- Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х 18 см, дерево, масло. Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами […]...
- Портрет миссис Ричард Йейтс — Гилберт Стюарт Гилберт Стюарт — художник, стоявший у истоков формирования национальной американской школы живописи. Он учился в Англии, посещал мастерскую Б. Уэста, но с началом Войны за независимость, влекомый чувством патриотизма, вернулся на Родину. Стюарт жил и работал главным образом в Бостоне и создал замечательную галерею портретов своих современников. За время обучения в Англии он усвоил манеру […]...
- Супруги Ричард и Глория Миллер — Филип Перлстайн Картину «Супруги Ричард и Глория Миллер» американский художник написал в 1979 году. На ней изображена пожилая чета — близкие друзья Филипа Перлстайна. Двое немолодых людей: мужчина в красном свитере и совсем уже седая женщина в синей блузке сидят рядышком на стульях, одинаково сложив руки на коленях, как это часто бывает у супругов, прошедших вместе долгий […]...
- Миссис Ричард Грофтс — Рейнольдс Джошуа Поздний вечер. природа утопает в темных сумерках. По парку гуляет молодая красавица — брюнетка с большим страусиным пером в руке — возможно, отмахиваться от москитов. Чуть ниже ее статуя, указывающая, что это парк, а еще ниже пруд. Чувствуется, что девушка не только красивая, но и умная. с характером. Картина написана в темной гамме лилово-розовых тонов, […]...
- Венецианская лагуна — Ричард Паркс Бонингтон Ричард Бонингтон прожил очень короткую жизнь, тем не менее его имя заняло достойное место в истории английского и французского пейзажа. Современники восхищались его виртуозным владением кистью. Такой мастер, как Э. Делакруа, считал живопись Бонингтона драгоценной. С 1817 художник жил во Франции. Первоначально он учился у акварелиста Л. Франсиа, продолжавшего традиции английского искусства. В 1820 Бонингтон […]...
- Девушки в черном — Пьер Огюст Ренуар Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких полотен «Девушки в черном» кисти Ренуара, которая очутилась в замечательной коллекции известного московского купца и ценителя искусства Сергея Щукина. Создание картины пришлось на […]...
- Девушки в окне — Бартоломе Эстебан Мурильо В этой живой сцепке, похожей на моментальный снимок, Мурильо проявил себя внимательным и — что, возможно, даже более важно — умеющим обрадоваться малому наблюдателем. Перед нами — две совсем юные девушки. Одна из них выглядывает из окна. На лице ее написаны задиристость и некоторое смущение. Вторая, не в силах справиться с разбирающим ее смехом, происходящим, […]...
- Девушки на мосту — Эдвард Мунк К своим излюбленным мотивам Мунк возвращается всю жизнь. Картина «Девушки на мосту» — одна из восемнадцати живописных версий этой темы, созданных в период с 1899 по 1935 год. Сцена встречи девушек неизменно разыгрывается н мосту, соединяющем берега фьорда Осло. Если кто-то посетит это место в наше время, то заметит, что с тех пор там ничего […]...
- Портрет девушки — Тициан Вечеллио Молодая девушка в этой маленькой картине часто идентифицировалась как дочь Тициана, Лавиния. Но мало, фактов подтверждающих это, кроме светлых волос. Интерпретации портрета, как изображение Клелии Фарнезе, который подразумевал бы, что живопись была заказана членом семьи Папы Римского Павла III, верят мало ученых. Это даже оспаривалось, является ли это оригинальной работой Тициана, или является ли это […]...
- Портрет девушки — Хуан де Фландес Хуан де Фландес — испанский живописец, один из крупнейших представителей Возрождения, был родом из Нидерландов. Его прозвище указывает на происхождение, а настоящее имя осталось неизвестным. Фландес был художником при дворе королевы Изабеллы. В работах Фландеса чувствуется влияние Северного Возрождения, в частности, схожесть с работами Яна ван Эйка, Гуго ван дер Гуса и Михеля Зиттова. В […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Девушки плывущие в лодке по реке Эпт — Клод Моне Картина Клода Моне «Девушки, плывущие в лодке по реке Эпт» посвящена сцене из жизни великого мастера, тому времени, когда он жил в Нормандии вместе с Алисой, второй женой, и детьми. В работе и самом названии присутствует река, на берегу которой расположилось провинциальное местечко Нормандии — Живерни, — село, в котором жил художник с 1983 года. […]...
- Портрет девушки с книгой стихов Петрарки — Андреа дель Сарто Исполненные величия картины и лиричный, теплый по настроению портрет девушки — вот два полюса в творчестве Андреа дель Сарто, флорентийского художника Высокого Возрождения. Впрочем, теплота и домашность присутствуют в этом портрете еще и оттого, что мастер нарисовал Дочь своей любимой жены Лукреции от первого брака — падчерицу Марию, которую воспитал как родную. С хитринкой смотрящая […]...
- Ирисы в Хорикири — Андо Хиросигэ Окумура Масанобу избрал для себя тему нежных, женственных актеров-юношей — исполнителей женских ролей. На то, что они юноши, указывают только маленькие фиолетовые шапочки, закрывающие выбритый, как и подобает мужчине, лоб. Тории Киенобу — театральный художник, изображавший актеров театра Кабуки в самые драматические моменты представления. Он учился у своего отца, актера и графика, и стал основателем […]...
- Алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца — Альбрехт Альтдорфер Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб […]...
- Воскресение Христа — Альбрехт Альтдорфер Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени […]...
- Пейзаж в Провансе — Поль Сезанн Сезанн был выдающимся мастером акварели. По манере и выразительности акварели Сезанна вполне сравнимы с его работами маслом. Он увлекся акварелью в 1860-х годах. Потом был десятилетний перерыв, а в 1880-е годы произошло возвращение к этой технике. Поздние акварели Сезанна отличаются тонкостью и прозрачностью, при этом часто большие участки бумажного листа оставлены чистыми. Воздушные мазки акварели […]...
- Дон Андрес дель Перал — Франсиско де Гойя Портрет дона Андреса дель Перала написан художником во второй половине 90-х годов, примерно за десять лет до портрета донны Исабель. В этом скромном портрете известного актера художник сумел с большой симпатией передать образ умного, честного, открытого и полного собственного достоинства человека....