Сочинение по картине Девушки за фортепьяно (Девушки у пианино) — Пьер Огюст Ренуар
Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почетного легиона».
А пока — в 1891 году по протекции своего друга поэта Стефана Малларме, Ренуар получает государственный заказ на написание «новой значительной картины», которая будет по завершении куплена для Государственного собрания. Живописец с энтузиазмом принялся за работу, однако, работа продвигалась медленно и мучительно. Хотя сюжет возник в голове Ренуара достаточно быстро, его воплощению мешало осознание ответственности и значимости момента.
Это очень сковывало творца, привыкшего мыслить свободно.
Две девушки, музицирующие за пианино — вот новая идея Ренуара. В настоящее время известно шесть работ и множество эскизов и набросков, хранящихся в различных музеях мира, и являющихся ярким доказательством творческих поисков и стараний знаменитого импрессиониста. Такое многовариантное исполнение сюжета породило и путаницу в названиях. «Две девушки за фортепиано», «Девушки у пианино» и даже «Дочери Лероль за пианино» — вот некоторые из известных наименований.
Самый законченный вариант находится в музее Орсе, сам живописец называл ее даже «слишком завершенной».
Полотно представляет нам сентиментальную сцену — две юные девушки склонились над клавишами рояля. Героини настолько увлечены своим занятием, что не замечают ничего вокруг, они внимательно вглядывается в ноты, будто разучивая новую мелодию. Мы можем заметить богато обставленную комнату, но колористическое решение таково, что у зрителя подобное великолепие не вызывает никого раздражения — приглушенные пастельные тона придают полотну пасторальность и спокойствие. Некоторые критики злословили, говоря, что данной милой картине самое место на коробочке шоколадных конфет.
Действительно, произведение является прекрасным примером отображения французской буржуазной культуры уходящего XIX века.
Впервые картина была представлена зрителям в 1892 году и почти сразу же была куплена Музеем Люксембургского сада. С конца 20 — х годов она экспонировалась в Лувре, а в 1947 году переехала в Национальный музей Же-Де-Пом, пока 1896 году не обрела постоянное «место прописки» в Париже в Орсе. Один из набросков к картине можно увидеть и у нас на родине, в государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Это ценное приобретение поступило туда из собрания одного немецкого предпринимателя и коллекционера после ликвидации его замечательной коллекции.
Сочинения по картинам:
- Девушки в черном — Пьер Огюст Ренуар Получивший свое начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких полотен «Девушки в черном» кисти Ренуара, которая очутилась в замечательной коллекции известного московского купца и ценителя искусства Сергея Щукина. Создание картины пришлось на […]...
- Девушка с веером — Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать. Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, […]...
- Качели — Пьер Огюст Ренуар Великолепная картина «Качели» — яркий образчик индивидуального стиля Ренуара. Сюжетная линия, построение композиции, особенность штриха, и конечно игра света, проникающего сквозь кроны деревьев и падающая на землю множеством солнечных зайчиков — это Ренуар, и ошибки здесь быть не может. Сюжет прост — молодая девушка, стоящая на качелях увечена беседой с мужчиной, повернутого к зрителю спиной. […]...
- Альфонсина Фурнез — Пьер Огюст Ренуар В 1879 году Ренуар написал портрет Альфонсины Фурнез, который находится в Лувре. Этот портрет как бы соединяет работы Ренуара 1879-1881 годов, созданные на Сене, в Шату, в ресторане ее отца. И большая работа «Завтрак гребцов» , на которой среди других изображена Альфонсина, завершает и эту тему, и «лодочные» виды Сены, а вболее широком масштабе подводит […]...
- Портрет Ирэн Каэн д’Анверс — Пьер Огюст Ренуар «В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн д’Анверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна д’Анверса. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Фоном ему служит густая зелень, которая еще больше подчеркивает нежный овал лица и густые длинные темно-рыжие волосы, рассыпанные по плечам и опускающиеся до линии талии на светлом голубом платье. Выражение […]...
- На террасе (Две сестры) — Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры». Картина имеет двойное название — «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. […]...
- Первый выезд — Пьер Огюст Ренуар «Любовь Ренуара к театру была особенной. Вот как описывает в своих мемуарах это чувство Жан Ренуар: «В молодости он не пропускал ни одной оперетки Оффенбаха. Он также следил за Эрве. Ему было особенно понятно праздничное волнение, охватывающее зрителя, едва он переступает порог зрительного зала. Для него имела особенное значение «праздничная» сторона дела. Мы идем в […]...
- На лугу — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар входил в число тех величайших живописцев, которые основали такое прекрасное направление живописи, как импрессионизм. В его репертуаре содержится много портретов светских личностей, жизнь французских богачей, а также множество портретов неизвестных, но таких ярких и разных, людей. Помимо людей, Ренуар писал и пейзажи, причем больше всего завораживала его красота мест, совсем далеких от […]...
- Обнаженная — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Эта работа относится к жанру портрета, так как, несмотря на общую композицию картины, изображающей обнаженную девушку, сидящую посреди светлых тканей, главным объектом картины все же является ее лицо, […]...
- Генриетта Анрио — Пьер Огюст Ренуар «… В середине 70-х гг. Ренуар создает несколько великолепных портретов актрисы театра «Одеон» Генриетты Анрио. Возможно, она подсказала Ренуару тему портрета «Чтение роли». Она позировала ему для портрета в рос «Парижская леди» . В 1876 году он пишет портрет Генриетты Анрио, который сейчас находится в Национальной галерее в Вашингтоне. Глядя на него, мы видим, как […]...
- Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Повсюду играют солнечные блики. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Краски положены густо, отдельными пятнами. Так, например, […]...
- Обнаженная в солнечном свете — Пьер Огюст Ренуар Еще одна девушка, после Маргариты Легран, которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара. В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме — изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий […]...
- Танец в городе — Пьер Огюст Ренуар Картина «Танец в городе» была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из трех живописных полотен, на которых были изображены танцующие пары. Художник с большим интересом отнесся к такому предложению, он уже был хорошо знаком с данной темой. Но на сей раз Ренуар решил создать слегка необычные картины, […]...
- Прогулка — Пьер Огюст Ренуар Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма — картина «Прогулка», законченная в 1870 году. Сюжет картины незатейлив — галантная пара прогуливается на фоне цветущей зелени, но каково воплощение! Невероятно светлая палитра, и живая, «вибрирующая» техника письма. Дама, одетая в пышный длинный белоснежный наряд, является самым ярким моментом в картине, услужливого юношу слегка скрывает тень густых крон деревьев, […]...
- Лиза с зонтиком — Пьер Огюст Ренуар Работа Ренуара «Лиза с зонтиком» впечатляет ощущением живости, переданной за счет удачного сочетания игры света с тенью. Подобная игра происходила и в душе художника, создававшего работу как представитель школы реализма, но уже с явной склонностью к стилю, в котором работали импрессионисты. Позировала Ренуару Лиза Трео, которой при знакомстве было 18 лет, ему — 24. Она […]...
- Сидящая купальщица — Пьер Огюст Ренуар Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание […]...
- Семья художника — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд. Габриэль родилась в Эссуа, департамент Об, ее двоюродной сестрой была Алина Викторина Шариго […]...
- Большие купальщицы — Пьер Огюст Ренуар Картину «Большие купальщицы» Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного. Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним […]...
- Танец в Буживале — Пьер Огюст Ренуар «Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: «Танец в городе», «Танец в Буживале», «Танец в деревне», которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами. С некоторым сомнением их можно назвать и портретами, хотя Ренуару позировали конкретные и известные люди. Во всяком случае, женский образ […]...
- Танцы в «Мулен де ла Галетт» — Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины — один из многочисленных танцев в ресторане «Мельница дела Галетт», один из многих клубов Монмартра, который был раем для богемы и художников, таких как Тулуз-Лотрек, Ван Гог или сам Ренуар. Это полотно является одной из самых масштабных работ Огюста Ренуара. Особенностью картины является жизнерадостность, полотно […]...
- Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от «Бала в Мулен де ла Галетт» здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный […]...
- Танец в деревне — Пьер Огюст Ренуар В 1883 году Огюст Ренуар написал две больших картины — «Танец в городе» и «Танец в деревне», которые были задуманы, как подвесные картины. Поль Лоте, друг художника, был моделью для образа танцующего мужчины. Женщины и обстановка на фоне картин разные. Элегантно одетая девушка на полоне » Танец в городе» изображена танцующей с партнером в помещении, […]...
- Бал в Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар — это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», — утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане «Мулен де […]...
- Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру») — Поль Сезанн Данная работа была выполнена Полем Сезанном в 1868 году. Сюжет картины многие считают склонным к культу Вагнера, который в то время завладел умами молодых французов. Главным объектом картины является девушка, играющая на пианино. В картине отсутствует разнообразие планов, все объекты и события находятся на одном, близком для зрителя, плане. Пианино изображено объемными и крупными мазками. […]...
- Моне читает — Пьер Огюст Ренуар «Один из ранних портретов Моне, написанный Ренуаром и подаренный художнику, предположительно, в 1872 году, долгие годы хранился в семье Моне и только в 1966 году был передан сыном художника в музей Мармоттен в Париже. Его название — «Моне читает». Это парный портрет к портрету жены художника Камиллы. Крупным планом Ренуар написал массивную голову Моне, сидящего […]...
- Портрет Генриетты Анрио — Пьер Огюст Ренуар «Портрет Генриетты Анрио» — полотно Ренуара с изображением актрисы театра «Одеон», которую он рисовал неоднократно. На холсте заметна подвижность бело-голубого фона, органично переходящего в портрет. Фигура актрисы, как бы материализуется, появляясь из воздушной пены. Ренуар применяет четкие мазки, но они, как бы растворяются друг в друге, создавая эффект передачи как движения, так и его остановки. […]...
- Акробаты цирка Фернандо — Пьер Огюст Ренуар Цирк Фернандо был основан в 1875 году, а в 1890 он был переименован в Цирк Медрано. Это было основное развлечение для художников Монмарта. У Цирка Фернандо было помещение на Бульваре Рошешуар. В 1894 году его преобразовали в театр. Постоянными посетителями цирка помимо Огюста Ренуара были такие художники, как Лотрек, Дега, Сера, и все они расписывали […]...
- Театральная ложа — Пьер Огюст Ренуар «Театральная ложа» была главным экспонатом Огюста Ренуара на первой выставке импрессионистов, прошедшей в Париже в 1874 году. Сложная тематика и виртуозное исполнение с точки зрения технических приемов, произвели глубокое впечатление, и сделали Ренуара одним из лидеров этого радикально нового движение в искусстве Франции. Для этой амбициозной картины, позировали брат художника Эдмон Ренуар и натурщица Нини […]...
- Мулен де ла Галетт — Пьер Огюст Ренуар В «Мулен де ла Галет», одном из лучших своих произведений, художник дает широкую панораму яркого многолюдного бала. Многочисленные фигуры танцующих людей озарены неровными бликами света, что еще больше усиливает впечатление непрестанного движения. Это полотно Ренуара можно сравнить с произведениями Яна Стена и Ватто на ту же тему. Ян Стен, когда писал подобную сцену шумного веселья, […]...
- Портрет Виктора Шоке — Пьер Огюст Ренуар «…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества в кругу своих друзей, а также на последующих импрессионистических выставках, Ренуар выразил в двух портретах. Написанные в 1875 и 1876 году, они передают не только внешний облик модели, но его благородную духовную сущность. Эти портреты […]...
- В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного […]...
- Портрет Жанны Самари в полный рост — Пьер Огюст Ренуар Пьер Ренуар был первым импрессионистом, заполучившим огромную популярность среди французских богачей благодаря написанию множества прекрасных портретов известных людей. Он мастерски владел светотенью, что делало его картины очень реалистичными. Благодаря такой технике он написал такие известные картины, как «Читающий Клод Моне», «Обнаженная Анна», а также целую серию картин с купальщицами. Среди огромного множества работ художника можно […]...
- Портрет актрисы Жанны Самари — Пьер Огюст Ренуар Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной. Однако, как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал. Небольшое по размеру полотно стало […]...
- Габриэль в красной блузе — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд....
- Лягушатник — Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, […]...
- Бюст жены Ренуара Алины — Пьер Огюст Ренуар Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы — две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, — создал лишь в 1907 году, когда художнику исполнилось 66 лет. Всерьез Ренуар не занимался скульптурой до 1913 года, а к этому времени он уже страдал от ревматизма и не мог держать в руках глину. Так что те две […]...
- Мадам Шарпантье с детьми — Пьер Огюст Ренуар Картина «Мадам Шарпантье с детьми» была одной из тех, что экспонировались на популярной выставке импрессионистов «Салон» в 1879 году. Полотно было написано по заказу Джорджа Шарпантье — парижского издателя, публиковавшего романы Флобера, Монпассана, Золя и Гонкура. Шарпантье и его супруга Маргарита-Луиза Лемонье коллекционировали полотна импрессионистов. Двое детей, изображенные на картине это Жоржет-Берта и Поль-Эмиль-Чарльз. Согласно […]...
- Портрет Вагнера — Пьер Огюст Ренуар Портрет Вагнера [1882] Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника: «… К воспоминаниям об улице Сен-Жорж относится и имя Ласку, «судебного следователя, который вбил себе в голову, что заставит меня полюбить Вагнера. Надо признать, что вначале это ему удалось!» Отец был тем более склонен им восторгаться, что против музыки Вагнера ополчались лжепатриоты. Ренуар, обычно такой сдержанный, […]...
- Трактир матушки Антонии — Пьер Огюст Ренуар «После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и повседневного быта. В одном из таких местечек, в Марлотт, обосновались Ренуар и Сислей, и здесь они столовались в харчевне матушки Антони. Тут Ренуар […]...
- Портрет Дюран-Рюэля — Пьер Огюст Ренуар «… В 1910 году Ренуар написал портрет Дюран-Рюэля. В это время Ренуару было шестьдесят девять лет, а Дюран-Рюэлю — семьдесят девять. Они познакомились в период тягот и лишений, которые испытывали будущие импрессионисты. Дюран-Рюэль проникся их искусством, поверил в них и вместе с ними стал бороться за утверждение в общественном мнении их творчества. Он покупал и […]...