Сочинение по картине Девушки в голубой шлюпке — Клод Моне
«Цвета преследуют меня. Они даже беспокоят меня во сне…» Оскар Клод Моне Отражение облаков, рябь речной воды и сырая древесина лодки объединены Клодом Моне в работе «Девушки в голубой шлюпке» в единое холодное целое. Ультрамарин и лазурный цвета окрасили работу художника в цвета полудня.
Работа свежа и солнечна благодаря светлой одежде, в которую автор одевает практически всех своих женщин в лодках, бликам на хлопковой ткани, четкому отражению героев и застывшим розовым облакам в воде.
«Девушки» Клода Моне настоящие, реальные бес излишеств. Они милы и свежи, молоды и, видимо, счастливы в своем праздном катании. Чистые цвета упрощают восприятие импрессионизма Моне.
Не смотря на то, что направление не столь популярно у современного автора, полотно воспринимается с упоением и ясным пониманием происходящего самим зрителем. Кусок обыденной жизни подруг обыгран художником в холодном насыщенном колорите. Древесина голубой шлюпки имеет несколько теплых шоколадных оттенков, что оживляет морозность воды.
Скупость на цвета Моне в то же время пестрит оттенками.
Например, речная рябь изъедена сиреневыми, коричневыми и оливковыми цветами. Но при дальнем рассмотрении мазки складываются в единое полотно темно — синей воды у дна лодки, с переходом в лазурь горизонта. Разноцветие мазков, которое не бросается в глаза, раскрывает основной метод импрессионизма. Нюансы этого направления переданы Моне откровенно и правдиво в мимолетности бытовой сцены, созвучием разных оттенков масла, чешуей штрихов.
Разноплановая техника художника в этой работе передана скромно. Моне расставляет акценты на отдельно лежащие мазки, расположенные горизонтально без хаоса. Здесь нет размаха кисти, зато присутствует мелкая моторика движения мастихина.
Холст заполнен миллионом штришков и плавным письмом тканей. Ювелирное корпение автора над работой бесценно, трудолюбие и терпение явны, а сама работа проста по сюжету до боли в висках — где-то кто-то видел такую сцену в босоногом детстве или свежей юности.
Сочинения по картинам:
- Девушки в лодке — Клод Моне Оскар Клод Моне — живописец импрессионист, но в первую очередь француз по происхождению, в своем творчестве черпал вдохновение из обыденной жизни. Он не обходил стороной и скучные на первый взгляд сцены реальности, и буйство характеров своих героев. Однако его творчество в основном было посвящено простым картинам и эмоциям умиротворения и спокойствия. Талант Моне преображать густое […]...
- Девушки плывущие в лодке по реке Эпт — Клод Моне Картина Клода Моне «Девушки, плывущие в лодке по реке Эпт» посвящена сцене из жизни великого мастера, тому времени, когда он жил в Нормандии вместе с Алисой, второй женой, и детьми. В работе и самом названии присутствует река, на берегу которой расположилось провинциальное местечко Нормандии — Живерни, — село, в котором жил художник с 1983 года. […]...
- Шлюпка, плывущая по Сене — Клод Моне «Художник — любовник природы: оттого он ее раб и ее повелитель» Р. Тагор Работа «Шлюпка, плывущая по Сене» написана в конце XIXв. великим импрессионистом Клодом Моне. Можно много рассуждать о любви автора к местам, где он жил, о пейзаже, который окружал его близ Парижа, но та подлинность и природное естество, переданные автором, свойственны были единицам […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Красные лодки в Аржантей — Клод Моне Основоположника импрессионизма Клода Моне его коллега и друг Эдуард Мане однажды назвал «Рафаэлем воды». Действительно, эта стихия представляла для французского живописца особое очарование. Известно, что он сам неоднократно путешествовал по самой известной французской реке — Сене. Воспоминания об этих плаваниях затем легли в основу сразу нескольких полотен. Нас не должно смущать то обстоятельство, что лодки […]...
- Дворец дожей — Клод Моне В 1908 году Клод Моне отправляется в свое предпоследнее путешествие: едет вместе с женой в Венецию по приглашению семьи Куртиса, американского друга художника Джона Сингера Сарджента, где живет в палаццо Барбаро на Канале Гранде. Моне решает остаться в городе подольше, чтобы поработать, и на два месяца поселяется в отеле «Британия». Он настолько заворожен атмосферой Венеции, […]...
- Сена, Пти-Женвилье — Клод Моне Речной пейзаж кисти Оскара Клода Моне повествует об окрестностях близ реки Сены. Это Пти-Женвилье, — небольшой городок в шести километрах от Парижа, уединенный, со спокойным течением своей провинциальной жизни. В работе Моне тишина и оригинальность скромного французского уголка предана доподлинно в пропорциях, красках, настроении. Отдавая дань иному течению, нежели Барокко или Романтизм, автор стремился именно […]...
- Лодка-студия — Клод Моне Основоположника французского импрессионизма Клода Моне его друг и коллега, фамилия которого отличалась всего на одну букву, — Эдуард Мане, проницательно и точно назвал «Рафаэлем воды». Действительно, водная стихия представляла для Моне источник неиссякаемого вдохновения — в силу ее изменчивости и текучести. Местечко Аржантей под Парижем стало своего рода французским Абрамцевым. Сюда в гости к Моне […]...
- Алиса Ошеде в саду — Клод Моне Нет, что ни говори, а все-таки женщина всегда была, есть и останется неиссякаемым источником вдохновения для поэтов, художников и музыкантов, т. е. для людей творческих профессий. Даже если образ реальной женщины резко расходится с тем, что возникает в искусстве, — не беда! Она сделала главное — дала толчок, разбудила дремлющие таланты, что уже давно искали […]...
- Край фьерда, Кристиания — Клод Моне Импрессия холодного фиолетового и ультрамарина разливается на холсте французского живописца Клода Моне «Край фьерда, Кристиания». Завуалированная сложным названием картина выбивается из разноцветия коллекции автора более-менее единообразной палитрой, двуцветием. Как и подобает импрессионизму, подача «Края фьерда» очень сочная и смелая, без четкого контура границ заснеженных островков, с наличием массы мелких и крупных мазков. Эти штрихи маслом […]...
- Впечатление. Восход солнца — Клод Моне Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры. Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой […]...
- Регата в Аржантее — Клод Моне Моне любил Аржантей. С эти местом связано много хорошего и грустного в жизни художника. Семь лет он жил в предместье Парижа, коим является Аржантей, вместе со своей семьей и еще не знал, что последний, 1878 год, станет прощальным для него, как с местом, так и с дорогой супругой, ушедшей из жизни в сентябре 1879 года. […]...
- Лодки близ Аржантея — Клод Моне Импрессионизм являлся популярным среди художников направлением в живописи конца 19 начала 20 века. Творчество Клода Моне, который является основоположником импрессионистического направления, также пользовалось успехом. Моне любил экспериментировать с условиями освещения и много работал на пленэре. Он стремился в картинах передать свое впечатление от увиденной природы. В Аржантее, где долгое время проживал художник, он написал многочисленные […]...
- Охотничьи трофеи — Клод Моне В 1862 году Моне создал одну из своих самых реалистичных работ — «Охотничьи трофеи». Написанная по классическим канонам, она получила одобрение критиков и была принята официальным Салоном. Картина выполнена в коричневых и ускусных красных тонах, в ней сложно угадать кисть будущего импрессиониста, который неоднократно шокирует публику, привыкшую к классическому искусству, оттенками синего, желтого и зеленого. […]...
- Виды Руана — Клод Моне «Виды Руана» — картина Клода Моне, написанная им в период жизни в Аржантее. Это было замечательное плодотворное время, когда коллекция художника пополнилась прекрасными пейзажами с видами берегов Сены, сюжетами с парусниками и столичными жителями, гуляющими в провинции Аржантей. Иногда Моне позволял себе маленькие путешествия для пленэров вдоль Сены, в том числе в старинный горок Руан […]...
- Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном — Клод Моне Клод Моне, благодаря особому взгляду на жизнь, стал знаменитейшим художником и родоначальником нового течения в живописи — импрессионизма. Долгое время Моне со своей семьей живет в небольшом городке Аржантее. Там он пишет много картин с изображением его жены — Камиллы. Одна из этих работ — «Прогулка» — перед нами. Полное оригинальное название этой работы — […]...
- Главная дорожка через сад в Живерни — Клод Моне В истории искусства имя художника тесно связано с его домом в Живерни. С 1883 года он снимал этот дом у одного нормандского помещика в 80 километрах к северу от Парижа. Здесь Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Поселившись в Живерни, Клод Моне приобретает там участок земли, и, отведя туда […]...
- Сорока — Клод Моне В 1868-1869 годах Клод Моне занимался написанием картины «Сорока», выделяющаяся своим спокойствием. Работа выглядит довольно простой, на ней изображен зимний сельский пейзаж, сугробы, хлипкий заборчик и маленькая сорока, сидящая на слабенькой калитке. Если внимательно рассмотреть полотно, видно, что художник накладывал крупные объемные мазки, но это не делает сюжет картины размытым, а наоборот придает ему очаровательности, […]...
- Лодки в Порту Онфлер — Клод Моне Онфлер — красивый город, привлекающий художников своим великолепием. Закрытая гавань, окруженная домами, на которых яркие фасады чередуются с темными, парусники, причалившие к берегу — все это вызывало живописный интерес в творчестве импрессионистов. Клод Моне не является исключением, в его творчестве есть картины, на которых изображены пейзажи Онфлера. «Лодки в Порту Онфлер» изображены парусники и лодки, […]...
- Мост Ватерлоо. Эффект тумана — Клод Моне Работа «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» была написана Клодом Моне в 1903 году. Эта картина является одной из серии полотен, на которых художник изображал пейзажи Лондона. На данной картине изображен мост через реку Темзу, окутанный густым белым туманом. Этот пейзаж завораживает зрителя своим видом, притягивает взгляд, заставляет приблизиться к нему, чтобы проникнуться ее атмосферой. Туман выглядит […]...
- Берега Сены — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии […]...
- Сумерки. Венеция — Клод Моне В 1908-м и 1909 годах Моне выезжал за рубеж в Венецию, . Художник был очарован великолепием Венеции, и это было отражено в серии холстов, которые из-за необычной трактовки света — выглядят фантастическими пейзажами. Некоторые из этих картин Моне писал по памяти, сразу по возвращении домой, в Живерни. Продолжал он «вспоминать» в красках Венецию и позже. […]...
- Берега Сены, Аржантей — Клод Моне Клод Моне — яркий представитель французского импрессионизма. Стиль импрессионизм предполагает передачу в картине определенного мгновения. Картины такого плана написаны быстро, чтобы успеть запечатлеть желаемое состояние природы или изображаемых объектов. Это объясняет и технику написания импрессионистических произведений и этюдов — размашистый, кажущийся небрежным широкий мазок. Картина «Берега Сены, Аржантей» написана в самый плодотворный период творчества художника. […]...
- Ирисы — Клод Моне Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики. Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к […]...
- Водяные лилии — Клод Моне Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам. Картины не были оценены в полной мере […]...
- Цветы на берегах Сены — Клод Моне Один из самых известных художников-импрессионистов является, конечно, французский живописец Клод Моне. Импрессионизм с помощью специальных, присущих лишь этому стилю, художественных средств, предполагает изображение эмоциональной составляющей, впечатления художника от увиденного. Моне является автором большого числа признанных во всем мире шедевров, написанных в этом стиле. Картина «Цветы на берегах Сены близ Ветея», написанная в 1880 году, считается […]...
- Утро у моря — Клод Моне Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ является картина «Утро у моря», которую он написал в 1881 году. Большой любитель природы, Клод Моне большое внимание в своих работах уделял изображению […]...
- Сад (Ирисы) — Клод Моне Клод в Живерни уедет навсегда И проживет почти полвека в счастье. Он будет вспоминать фиалки иногда… Здесь все живое — дом и сад. Отчасти Он сохранит усадьбы прежние черты… А. Судьина Нормандский сад семьи художника Клода Моне сохранен бережно потомками до наших дней. Это сегодня усадьба живописца стала музеем, а до тех пор за садом […]...
- Сена, заснеженный Порт Вилле — Клод Моне Провинциальный северный уголок Франции на берегу Сены попал в поле зрения импрессиониста Клода Моне в 1885 году. В отличие от традиционных теплых летних картин, эта получилась слишком холодной и снежной. По традиции импрессионистского письма полотно не содержит черной краски и пестрит сиреневыми тенями там, где им положено быть. Однако отсутствие светила и неприветливая поволока на […]...
- Серия тополя — Клод Моне Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке. Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении […]...
- Бульвар Капуцинок — Клод Моне На первой выставке работ импрессионистов в 1874 году, состоявшейся в мастерской фотографа Надара, была представлена известная работа К. Моне «Бульвар капуцинок» . Сюжет был взят художником из обыденной картинки парижской улицы, до отказа заполненной людьми и гужевыми повозками. «Вид сверху» выбран художником для точной передачи характерного вида оживленной улицы, и зарисовка была сделана Моне из […]...
- Терраса в Сент-Адресс — Клод Моне Полотно интересно необычным ракурсом и тем, что в композиции отсутствует центральная точка. Эта работа Моне значительно отличается от тех, что были написаны в более поздний период его творчества. Для нее характерны строгое и правильное построение, резкие очертания изображенных предметов и силуэтов. Развевающиеся флаги и вьющийся по ветру дым пароходных труб добавляют произведению динамики, несмотря на […]...
- Ветреный день. Этрета — Клод Моне В 1883-1886 гг. Моне ежегодно отправлялся на этюды в Этрета, местечко на побережье Нормандии, которое славилось своими мощными известняковыми скальными аркадами. Мельбурнский пейзаж, по-видимому, один из ранних, исполненных в Этрета ок. 1883 г. Он написан с высокой точки зрения, возможно, из окна отеля, откуда Моне мог видеть утес и самую маленькую из аркад, выступающую среди […]...
- Антиб утром — Клод Моне «Антиб утром» — прекрасная картина известного на весь мир французского художника Клода Моне. Моне является ярким представителем и одним из основателей импрессионизма. Отличительной чертой его произведений является их легкость и воздушность, они выполнены очень плавными мазками. Многие его картины выполнены в достаточно ярких цветах. Антиб — небольшой курортный городок, находящийся на юго-востоке Франции, отличающийся своей […]...
- Поезд всельской местности — Клод Моне «Поезд в сельской местности» Клода Моне переносит зрителя в мир зелени и сельской тишины. Работа уникальна, не только принадлежностью к кисти художника, но по составу палитры, где много зеленных цветов всех оттенков. О нем хочется говорить отдельно и много. Как известно, Моне, был основоположником импрессионизма в Европе. Художественные приемы этого направления основывались на использовании спектра […]...
- Парламент, сиреневый туман — Клод Моне Для любого большого и, несомненно, одаренного художника всегда существует опасность превратиться в ремесленника, в копииста. Это происходит в том случае, когда мастер, проснувшись однажды известным, начинает эксплуатировать свой успех, те темы, что пришлись по душе не слишком взыскательной и искушенной в секретах настоящего искусства публике. К счастью, Клод Моне избежал подобной участи. С чем у […]...
- Белые индюки — Клод Моне В историю искусства Клод Моне вошел как один из основоположников импрессионизма. Он учился в Париже в мастерской Глейра, посещал студию Сюиса. Однако формирование художественного метода Моне происходило главным образом под влиянием живого общения с молодыми художниками-единомышленниками: Ренуаром, Базилем, Сислеем, Писсаро, которые, как и Моне, очарованные возможностями пленэрной живописи, открыли новую живописную систему, получившую название «импрессионизм». […]...
- Дом художника в Живерни — Клод Моне Маленькая деревня Живерни, что расположена в Верхней Нормандии стала для художника Клода Моне источником вдохновения. В ней расположена усадьба Моне, ставшая теперь музеем. Усадьбе Моне посвятил ряд своих творческих работ, всегда делая акцент на обилие растительности. Картины, посвященные местечку Живерни, всегда «живые» и сочные. Они утопают в цветах и палитре ярких красок. Примечательным является то, […]...
- Вид на Зандам — Клод Моне Клод Моне писал много и каждый раз его работы становились биографическими отпечатками его многочисленных путешествий, переездов и пленэров на побережье рек то Сены, то Зана, то их притоков. Картина «Вид на Зандам» была написана перед переездом художника в Аржантей в 1871 году. Моне поймал ту часть Зандама — провинции Голландии, — которая отражает самобытность этого […]...
- Пикник на траве, Шайи — Клод Моне Скандальное полотно Эдуарда Мане подвигло его коллегу, основоположника импрессионизма — Клода Моне — написать картину, по сути, с тем же самым названием, но уже безо всякого эпатажа почтенной публики. Моне в это время еще только нащупывал собственный оригинальный стиль. В частности, он позволял себе пренебрегать линиями, моделирование форм осуществлял при помощи цветовых пятен, людские фигуры […]...