Сочинение по картине Скука — Уолтер Ричард Сиккерт
«Скука» — одна из самых знаменитых картин Сиккерта. Достаточно сказать, что существует она, по меньшей мере, в пяти вариантах. Автор дал ей французское название — «Ennui».
Это слово переводится с французского языка не просто как «скука», но как скука смертельная, соединенная с безмерной усталостью и унынием.
Для картины художнику позировали его горничная Мэри и его старый приятель по прозвищу Хабби. Все в этой сцене пронизано напряженностью. Не только отношения между людьми враждебны, но и даже вещи, кажется, ощетинились, приготовились задавить своих хозяев. Отметим, что предметы и их расположение играют в «Скуке» ничуть не меньшую роль, чем «человеческие персонажи».
Круглый стол оттесняет фигуры мужчины и женщины в глубину комнаты, к гробоподобному комоду. Бокал с пивом и спичечный коробок, лежащие на столе, говорят зрителю о том, что мужчина сидит не так уж близко к столу, как кажется зрителю. И все же величина стакана не только не возвращает нас к реальности, но еще больше усугубляет ощущение «тесной пустоты», которой пропитан воздух в этой комнате с уныло-желтыми обоями.
Сочинения по картинам:
- Убийца из Кемден-Тауна — Уолтер Ричард Сиккерт «Парные» сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в «кемденский» период. «Запирая» своих персонажей в тесном пространстве картины, художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности. «Двое» в работах Сиккерта «кемденского» периода […]...
- Новый дом — Уолтер Ричард Сиккерт Картины с одинокими фигурами в интерьере — «фирменное блюдо» Сиккерта «кемденского» периода. Эти работы были весьма мало похожи на традиционные домашние сценки, столь любимые публикой, хотя иногда, в растерянности, она и их принимала за таковые. Сиккерт и его товарищи по группе «Кемден-Таун» намеренно и решительно отказались от любых живописных и сентиментальных деталей в подобных композициях. […]...
- Афиша со слоном — Уолтер Ричард Сиккерт Городскими сценками Сиккерт увлекся, еще будучи учеником Уистлера. Напомним, что в 1880-х годах Уистлер довольно часто писал фасады мелких лавочек и мастерских, показывая их крупным планом и как бы «вынимая» из окружающего городского пейзажа. Вслед за своим наставником Сиккерт тоже начал разрабатывать эту тему — взгляните, например, на его «Прачечную», 1885 . Несколько позже он […]...
- Сан-Марко, Венеция — Уолтер Ричард Сиккерт Найдется немало художников, «оскоромившихся» изображением площади Сан-Марко. Эта, по словам Наполеона, «самая элегантная гостиная Европы» неудержимо влекла к себе живописцев. Сиккертовская же площадь Сан-Марко напоминает, с одной стороны, опыты импрессионистов, а с другой — близка к «Ноктюрнам» Уистлера. Но, несмотря на все влияния, подражательной назвать эту работу никак нельзя. Золотые кресты собора, волшебно сияющие на […]...
- Брайтонские комедианты — Уолтер Ричард Сиккерт Лето 1915 года Сиккерт провел на южном побережье Англии, в Брайтоне. Здесь его внимание привлекли выступления группы комедиантов, называвшейся «Разбойники». «Разбойники» ежедневно давали несколько представлений перед гуляющей по набережной публикой. Сиккерт говорил позже одному из своих приятелей, что ходил на эти представления каждый вечер и сделал множество зарисовок. Вернувшись в Лондон, художник написал по брайтонским […]...
- Автопортрет с женой — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккертовские автопортреты стоят в ряду наиболее интересных произведений мастера, тесно смыкаясь с его «одинокими фигурами в интерьере». Относительно ранние автопортреты Сиккерта суровы, темны по колориту. Как правило, все они написаны в мастерской, на размытом или совсем гладком фоне. Несмотря на свою суровость и даже мрачность, они выдают присущую автору готовность поиронизироватъ над собой. В частности, […]...
- Мюзик-холл — Уолтер Ричард Сиккерт Неизвестно, когда была создана эта картина, но, скорее всего, она относится к «первому мюзик-холльному периоду» в творчестве Сиккерта, то есть к концу 1880-х — началу 1890-х годов. В изображении поющей артистки, в выбранном ракурсе отчетливо чувствуется влияние Дега. Но посмотрите на лица зрителей — здесь уже видны прототипы персонажей работ «кемденского» периода....
- Амброзианские ночи — Уолтер Ричард Сиккерт На картине «Амброзианскш ночи» изображена галерка мюзик-холла «Старый Могул», более известного среди публики, его посещавшей, как «Старый Мо». Любил бывать в «Старом Мо» и Сиккерт. Это заведение запечатлено, по крайней мере, в четырех работах художника. Нужно сказать, что администрация мюзик-холла относилась к Сиккерту, многие вечера подряд рисовавшему сцену и зрительный зал, с некоторым подозрением. Однажды, […]...
- Шарж на Макса Бирбома — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккерт известен, в первую очередь, как живописец, но он был также одаренным графиком. Это не должно удивлять, если вспомнить о традициях семьи Сиккертов и о том, что в молодости художник учился у Уистлера, одного из самых известных графиков второй половины XIX века. Свои первые гравюры он создал именно в мастерской Уистлера. Необходимо отметить, что графика […]...
- Станция Квинс-роуд — Уолтер Ричард Сиккерт Здесь Сиккерт запечатлел станцию подземки неподалеку от собственного лондонского дома. По иронии судьбы, полотно досталось Роджеру Фраю, с которым Сиккерт конкурировал на «художественно-организаторском» поприще. Известно, что Фрай говорил: «Эта картина будет висеть над моим камином, как шкура моего давнишнего соперника». Мгновение вечности Замечательный русский мыслитель В. В. Розанов писал: «Смысл — не в Вечном; смысл […]...
- Девушки из Плаза Тиллер — Уолтер Ричард Сиккерт Отойдя от театра, Сиккерт не отказался от своей любви к нему. Его театральные и мюзик-холльные работы отличаются знанием жизни театра «изнутри». Замечательна его работа «Нью-Бедфорд», 1915-16 . Зрительный зал увиден здесь как бы со сцены, глазами актера. Большинство театральных и мюзик-холльных картин Сиккерт написал «в два приема» — в самом начале своего творческого пути и […]...
- Скука — Александр Дейнека Главный исследователь художника за рубежом Кристина Киаер выяснила, что на картине изображена некая г-жа Снайдер, которую Дейнека посещал во время поездки в США. Анализируя очень тщательно выполненные эскизы и набороски к этой картине, Кристина Киаер говорит: «… рисуя портрет госпожи Снайдер, Дейнека сам на время превратился в художника-модерниста, пишущего на потребу нуворишей, даже если он […]...
- Дизайн интерьера — Гай Джонсон На картине «Дизайн интерьера» американского художника Гая Джонсона, как на театральной сцене, мы видим комнату, условно разделенную на две части. У двери стоит дама в красном платье, видимо, хозяйка этой абстрактной комнаты. Обстановка, очевидно, отражает психологическое состояние женщины, растерянность и двойственность ее мироощущения. Подушки на ковре, на журнальном столике — ваза с цветами… В одной […]...
- Дирижабль — Гай Джонсон Картина американского художника «Дирижабль» сюрреалистична. В окно комнаты с маленькой девочкой наполовину врезался макет дирижабля. Обстановку самой обычной комнаты художник изобразил в мрачноватых коричневых красках: из-за тяжелой старинной мебели комната визуально кажется меньше, интерьер комнаты ассиметричен, помещение странноватое, будто нежилое. То ли это вечерняя пора, то ли скучноватая жизнь обитателей этого дома, кто как воспримет. […]...
- Миссис Ричард Грофтс — Рейнольдс Джошуа Поздний вечер. природа утопает в темных сумерках. По парку гуляет молодая красавица — брюнетка с большим страусиным пером в руке — возможно, отмахиваться от москитов. Чуть ниже ее статуя, указывающая, что это парк, а еще ниже пруд. Чувствуется, что девушка не только красивая, но и умная. с характером. Картина написана в темной гамме лилово-розовых тонов, […]...
- Сливовица (Сливовое бренди) — Эдуард Мане Полагают, что «Сливовица», или «Сливовое бренди» — ответ Эдуарда Мане на картину «Абсент», написанную его другом, Эдгаром Дега, тоже импрессионистом, но с индивидуальными подходами к процессу создания образов. Социальный статус праздно сидящей девушки, в «Сливовице» не столь важен, основное внимание сосредоточено на ее взгляде, в котором смешаны бессмысленность и доля надежды, что кто-то скрасит ее […]...
- Портрет миссис Ричард Йейтс — Гилберт Стюарт Гилберт Стюарт — художник, стоявший у истоков формирования национальной американской школы живописи. Он учился в Англии, посещал мастерскую Б. Уэста, но с началом Войны за независимость, влекомый чувством патриотизма, вернулся на Родину. Стюарт жил и работал главным образом в Бостоне и создал замечательную галерею портретов своих современников. За время обучения в Англии он усвоил манеру […]...
- Супруги Ричард и Глория Миллер — Филип Перлстайн Картину «Супруги Ричард и Глория Миллер» американский художник написал в 1979 году. На ней изображена пожилая чета — близкие друзья Филипа Перлстайна. Двое немолодых людей: мужчина в красном свитере и совсем уже седая женщина в синей блузке сидят рядышком на стульях, одинаково сложив руки на коленях, как это часто бывает у супругов, прошедших вместе долгий […]...
- Венецианская лагуна — Ричард Паркс Бонингтон Ричард Бонингтон прожил очень короткую жизнь, тем не менее его имя заняло достойное место в истории английского и французского пейзажа. Современники восхищались его виртуозным владением кистью. Такой мастер, как Э. Делакруа, считал живопись Бонингтона драгоценной. С 1817 художник жил во Франции. Первоначально он учился у акварелиста Л. Франсиа, продолжавшего традиции английского искусства. В 1820 Бонингтон […]...
- Женский портрет — Робер Кампен Портрет женщины и Портрет мужчины, как считает большинство исследователей, являются парными и, возможно, первоначально они были соединены вместе. Об этом свидетельствуют не только их одинаковый размер, но и композиционно-стилистические особенности. Моделями были зажиточные граждане города Турне, где работал Робер Кампен. Установлено также, что они являлись супругами. На обеих работах герои предстают погрудно и занимают все […]...
- Портрет пожилой женщины — Ханс Мемлинг «Портрет пожилой женщины» кисти знаменитого фламандского живописца Ханса Мемлинга поражает удивительной реалистичностью изображения лица модели, позволяющей судить о ее возрасте, предполагать те или иные особенности характера и мировосприятия. Художник не ставит задачу польстить этой женщине, он правдиво передает ее плотно сжатые почти бесцветные губы, бледную увядающую кожу, не пытается оттенить глаза. Его модель и сама […]...
- Расставание — Эдвард Мунк Расставанье — маленькая смерть. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. Страдание мужчины физические. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Напротив, кроваво-красное пятно у ног мужчины, как и проступающее вокруг руки, иллюстрирует боль […]...
- Меловые скалы на острове Рюген — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряженно глядя щей в окно героини. Безымянный мечтатель в живописи Фридриха — […]...
- Источник молодости — Лукас Кранах Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды. К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в […]...
- Полдень — Эрик Фишл На картине «Полдень» американского художника Эрика Фишла мы видим городской пляж. Полдень, изнывающие от жары люди. Мужчины и женщины, разомлевшие на солнце, превратились в потную массу голых тел. Как огромные куски живого мяса, они лежат на своих матрасах, покрывалах, полотенцах, отупевшие от жары и безделья. Никто не улыбается, словно они выполняют каждодневную скучную работу. Картина […]...
- Возвращение охотников — Питер Старший Брейгель «Возвращение охотников» — одна из серии картин, посвященных отдельным месяцам. Начало подобным сериям, напомним, положили иллюстрированные средневековые календари, и в сцене, изображенной Брейгелем, все еще чувствуется влияние миниатюр «Богатейшего часослова» герцога Беррийского. Здесь, однако, природа — уже не только обстановка для деятельности человека, но и главное содержание картины. Мужчины и женщины, погруженные в свои обычные […]...
- Вечер вдвоем — Эрик Фишл Картина американского художника Эрика Фишла «Вечер вдвоем» о недолговечности любви. Интерьер тот же, что на картине, написанной двумя годами ранее — «Кровать, стул, ожидание». Сюжет банален и многим знаком: смертельная скука в отношениях двоих людей. Пожилой любовник не вызывает страсти и уже не соответствует желаниям юной леди, сидящей на полу с тоской в глазах. Разговор […]...
- Проводы ополчения — Юрий Ракша Во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. Так и на картине «Проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. Вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. Именно провожающие, а не воины, главные герои картины […]...
- Вакх — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо — итальянский художник, бывший одним из тех, кто первым начал работать в живописном стиле барокко, написал «Вакха» в достаточно спокойный и безмятежный период своей жизни. Это можно предположить на основании того, что этого персонажа Караваджо рисовал ранее, но не полным сил молодцом, а больным и несколько потасканным мужичком с испитым лицом. Картина […]...
- Завтрак с черничным пирогом — Виллем Клас Хеда В XVII веке в Голландии очень многие художники создавали натюрморты, причем в их среде существовала специализация: один изображал цветы, другой — посуду, третий — музыкальные инструменты. Виллем Клас Хеда писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 , так и 1651. За столь длительное время работы в одном жанре […]...
- Четыре ведьмы — Альбрехт Дюрер Одна из известнейших гравюр Дюрера — «Четыре ведьмы». В комнате, пустой и тесной, как каменный мешок, четыре обнаженные женщины. Они по — разному повернуты к зрителю, а взгляды их направлены на что-то невидимое. На голове одной — высокий: чепец, у двух волосы повязаны косынками, у четвертой — роскошные косы полу распущены. У одной — неожиданно […]...
- Аллея в парке Сент — Джей — Томас Гейнсборо Это парк, по аллее которого гуляют роскошно одетые, модные, красивые и не очень, молодые и не очень, женщины и, конечно же, мужчины. Но все же в основном здесь женщины. Скорее всего, они пришли сюда пообщаться, встретить знакомых. Может, кто-то пришел посмотреть, кто в чем одет, каковы новинки моды? А кто-то себя показать. Здесь делятся новостями. […]...
- Обручение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Обручение». Работа художника имеет и другие названия «Примирение» и «Счастливый союз». Размер картины 186 x 186 см, холст, масло. Судьбы двух людей — мужчины и женщины связывает любовь, но только ангел небесный может связать их воедино и благословить на долгие годы совместной жизни. Ангел в лице молодой девушки возлагает на головы влюбленных […]...
- Презрение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Презрение». Размер картины 187 x 188 см, холст, масло. Вторая картина из четырех аллегорий любви символизирует презрение. Божество любви Амур в ярости. Любовь женщины отвергнута. Безответственное поведение мужчины не может вызывать у противоположного пола ни любви, ни уважения. Об этом говорит полный презрения взгляд и красноречивая поза одной из женщин, стоящих у […]...
- Бокал вина — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Бокал вина». Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермеера становится любовь — в самом широком, в равной мере и плотском, и духовном смысле этого слова. Даже если в картинах живописца и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Героини на […]...
- Жена художника в желтом кресле — Поль Сезанн Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И только руки выдают признаки жизни. Госпожа Сезанн свыклась с ролью жены и натурщицы и переносит все безропотно. В картине нет ничего, что могло бы рассказать об индивидуальности, вкусах этой женщины, ее настроении и пристрастиях. Трижды […]...
- Интерьер кафе — Эдуард Мане Множество полотен французских художников второй половины 19 века, в том числе и Эдуарда Мане, изображают разнообразные сценки и сюжеты, происходящие в кафе. Ведь в то время кафе было еще и клубом по интересам — завсегдатаи заведения если уж и не были друзьями, то обязательно знали друг друга. Мужчины проводили время за бильярдом, домино или картами, […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Сельская ярмарка — Ян Стен За свою жизнь Стен написал всего лишь несколько «чистых» пейзажей. Но он непременно включал пейзажные элементы в свои сельские сцены. Глядя на них, создается впечатление, будто сельская жизнь представляет собою один нескончаемый праздник с пивом, танцами и, конечно же, любовными приключениями. Например, в «Сельской ярмарке» художник запечатлел целый арсенал деревенских увеселений, столь же безыскусных и […]...
- Женщина у окна — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряженно глядя щей в окно героини. Безымянный мечтатель в живописи Фридриха — […]...