Сочинение по картине Станция Квинс-роуд — Уолтер Ричард Сиккерт
Здесь Сиккерт запечатлел станцию подземки неподалеку от собственного лондонского дома. По иронии судьбы, полотно досталось Роджеру Фраю, с которым Сиккерт конкурировал на «художественно-организаторском» поприще. Известно, что Фрай говорил: «Эта картина будет висеть над моим камином, как шкура моего давнишнего соперника».
Мгновение вечности Замечательный русский мыслитель В. В. Розанов писал: «Смысл — не в Вечном; смысл — в Мгновениях». Возможно, те же самые слова мог бы сказать и Сиккерт. Без мелочей, без мгновений, убегающих сквозь пальцы, как капли воды, человеку познать Вечное невозможно.
Понимая это, Сиккерт говорил о грандиозности «сиюминутной живописи», о ее способности «играючи переработать любой объем фактического материала».
Но это не значит, что свою задачу художника он видел в «предельно четком и отстраненном фиксировании минуты» — нет, для этого уже были фотографические аппараты. В мгновении Сиккерт пробовал увидеть то, что стоит за ним. Ведь каждое мгновение существует не само по себе.
Каждое — малая песчинка Вечности. Хорошо оно, плохо, прекрасно или уродливо, но оно неотменимо, неповторимо — и потому бесценно.
Сочинения по картинам:
- Брайтонские комедианты — Уолтер Ричард Сиккерт Лето 1915 года Сиккерт провел на южном побережье Англии, в Брайтоне. Здесь его внимание привлекли выступления группы комедиантов, называвшейся «Разбойники». «Разбойники» ежедневно давали несколько представлений перед гуляющей по набережной публикой. Сиккерт говорил позже одному из своих приятелей, что ходил на эти представления каждый вечер и сделал множество зарисовок. Вернувшись в Лондон, художник написал по брайтонским […]...
- Девушки из Плаза Тиллер — Уолтер Ричард Сиккерт Отойдя от театра, Сиккерт не отказался от своей любви к нему. Его театральные и мюзик-холльные работы отличаются знанием жизни театра «изнутри». Замечательна его работа «Нью-Бедфорд», 1915-16 . Зрительный зал увиден здесь как бы со сцены, глазами актера. Большинство театральных и мюзик-холльных картин Сиккерт написал «в два приема» — в самом начале своего творческого пути и […]...
- Афиша со слоном — Уолтер Ричард Сиккерт Городскими сценками Сиккерт увлекся, еще будучи учеником Уистлера. Напомним, что в 1880-х годах Уистлер довольно часто писал фасады мелких лавочек и мастерских, показывая их крупным планом и как бы «вынимая» из окружающего городского пейзажа. Вслед за своим наставником Сиккерт тоже начал разрабатывать эту тему — взгляните, например, на его «Прачечную», 1885 . Несколько позже он […]...
- Амброзианские ночи — Уолтер Ричард Сиккерт На картине «Амброзианскш ночи» изображена галерка мюзик-холла «Старый Могул», более известного среди публики, его посещавшей, как «Старый Мо». Любил бывать в «Старом Мо» и Сиккерт. Это заведение запечатлено, по крайней мере, в четырех работах художника. Нужно сказать, что администрация мюзик-холла относилась к Сиккерту, многие вечера подряд рисовавшему сцену и зрительный зал, с некоторым подозрением. Однажды, […]...
- Новый дом — Уолтер Ричард Сиккерт Картины с одинокими фигурами в интерьере — «фирменное блюдо» Сиккерта «кемденского» периода. Эти работы были весьма мало похожи на традиционные домашние сценки, столь любимые публикой, хотя иногда, в растерянности, она и их принимала за таковые. Сиккерт и его товарищи по группе «Кемден-Таун» намеренно и решительно отказались от любых живописных и сентиментальных деталей в подобных композициях. […]...
- Автопортрет с женой — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккертовские автопортреты стоят в ряду наиболее интересных произведений мастера, тесно смыкаясь с его «одинокими фигурами в интерьере». Относительно ранние автопортреты Сиккерта суровы, темны по колориту. Как правило, все они написаны в мастерской, на размытом или совсем гладком фоне. Несмотря на свою суровость и даже мрачность, они выдают присущую автору готовность поиронизироватъ над собой. В частности, […]...
- Шарж на Макса Бирбома — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккерт известен, в первую очередь, как живописец, но он был также одаренным графиком. Это не должно удивлять, если вспомнить о традициях семьи Сиккертов и о том, что в молодости художник учился у Уистлера, одного из самых известных графиков второй половины XIX века. Свои первые гравюры он создал именно в мастерской Уистлера. Необходимо отметить, что графика […]...
- Убийца из Кемден-Тауна — Уолтер Ричард Сиккерт «Парные» сцены в интерьере, подобные той, что вы сейчас видите перед собой, Сиккерт начал писать в «кемденский» период. «Запирая» своих персонажей в тесном пространстве картины, художник получал возможность изучить не только всю подноготную их взаимоотношений, но и дотронуться до самых сокровенных глубин внутреннего существования каждого из них в отдельности. «Двое» в работах Сиккерта «кемденского» периода […]...
- Скука — Уолтер Ричард Сиккерт «Скука» — одна из самых знаменитых картин Сиккерта. Достаточно сказать, что существует она, по меньшей мере, в пяти вариантах. Автор дал ей французское название — «Ennui». Это слово переводится с французского языка не просто как «скука», но как скука смертельная, соединенная с безмерной усталостью и унынием. Для картины художнику позировали его горничная Мэри и его […]...
- Сан-Марко, Венеция — Уолтер Ричард Сиккерт Найдется немало художников, «оскоромившихся» изображением площади Сан-Марко. Эта, по словам Наполеона, «самая элегантная гостиная Европы» неудержимо влекла к себе живописцев. Сиккертовская же площадь Сан-Марко напоминает, с одной стороны, опыты импрессионистов, а с другой — близка к «Ноктюрнам» Уистлера. Но, несмотря на все влияния, подражательной назвать эту работу никак нельзя. Золотые кресты собора, волшебно сияющие на […]...
- Мюзик-холл — Уолтер Ричард Сиккерт Неизвестно, когда была создана эта картина, но, скорее всего, она относится к «первому мюзик-холльному периоду» в творчестве Сиккерта, то есть к концу 1880-х — началу 1890-х годов. В изображении поющей артистки, в выбранном ракурсе отчетливо чувствуется влияние Дега. Но посмотрите на лица зрителей — здесь уже видны прототипы персонажей работ «кемденского» периода....
- Станция — Герхард Рихтер Художник Герхард Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. Его картина «Станция» написана в манере абстрактного экспрессионизма. Мелькающие линии железнодорожных путей, поездов, пестрота людской толпы, абстрактные ассоциации хаотичности происходящего проявились в картине тревожностью и некоторой агрессивностью цветового решения....
- Станция Фудзисава — Утагава Куниеси В театральной гравюре с самого начала широко использовались изображения монов — фамильных гербов актеров, которые в сильно увеличенном виде украшали их кимоно. Моны сами по себе шедевры миниатюрной графики, выполненные в контрастной манере. Применение в гравюре вдвойне подчеркнуло их красоту и графическую выразительность. На втором этапе развития гравюры расширился круг ее тематики, более ярким и […]...
- Удар колокола — Павел Рыженко Это первая часть триптиха, который называется «Покаяние». Путь убийцы, путь распинателя Христа, который в революционном угаре залез со знаменем на звонницу Ростовского Кремля и вдруг задел рукой веревку. Удар колокола отзывается в его душе, переворачивает ее, и он на какое-то мгновение вдруг становится русским. И это отображается у него на лице — оно на мгновение […]...
- Портрет миссис Ричард Йейтс — Гилберт Стюарт Гилберт Стюарт — художник, стоявший у истоков формирования национальной американской школы живописи. Он учился в Англии, посещал мастерскую Б. Уэста, но с началом Войны за независимость, влекомый чувством патриотизма, вернулся на Родину. Стюарт жил и работал главным образом в Бостоне и создал замечательную галерею портретов своих современников. За время обучения в Англии он усвоил манеру […]...
- Вечная орбита — Тим Уайт Необыкновенно прекрасна простотой и изяществом композиции картина Тима Уайта «Вечная орбита». Чувствуется почерк большого мастера фэнтезийного жанра, тонкий вкус и твердая рука профессионала. Безграничность фантазии художника заставляет зрителя подолгу рассматривать изображение на картине, восхищаться удивительным талантом художника и находить свои самые неожиданные объяснения увиденному, придавая сюжету философский, психологический или мистический смысл, отзываясь на звуки потревоженных […]...
- Миссис Ричард Грофтс — Рейнольдс Джошуа Поздний вечер. природа утопает в темных сумерках. По парку гуляет молодая красавица — брюнетка с большим страусиным пером в руке — возможно, отмахиваться от москитов. Чуть ниже ее статуя, указывающая, что это парк, а еще ниже пруд. Чувствуется, что девушка не только красивая, но и умная. с характером. Картина написана в темной гамме лилово-розовых тонов, […]...
- Супруги Ричард и Глория Миллер — Филип Перлстайн Картину «Супруги Ричард и Глория Миллер» американский художник написал в 1979 году. На ней изображена пожилая чета — близкие друзья Филипа Перлстайна. Двое немолодых людей: мужчина в красном свитере и совсем уже седая женщина в синей блузке сидят рядышком на стульях, одинаково сложив руки на коленях, как это часто бывает у супругов, прошедших вместе долгий […]...
- Венецианская лагуна — Ричард Паркс Бонингтон Ричард Бонингтон прожил очень короткую жизнь, тем не менее его имя заняло достойное место в истории английского и французского пейзажа. Современники восхищались его виртуозным владением кистью. Такой мастер, как Э. Делакруа, считал живопись Бонингтона драгоценной. С 1817 художник жил во Франции. Первоначально он учился у акварелиста Л. Франсиа, продолжавшего традиции английского искусства. В 1820 Бонингтон […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Букет цветов — Одилон Редон Работая над цветочными натюрмортами, принесшими ему известность и благосостояние, Редон видел свою основную задачу в том, чтобы «обручить природу и воображение». Он считал классический натюрморт мертвым жанром и стремился оживить его при помощи фантазии. Критики довольно скоро заметили фантастический характер редоновских натюрмортов. Один из них писал: «Они кажутся у Редона порождениями сновидений, навеянных восточными легендами». […]...
- Беатриче благословенная — Данте Россетти В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Рос-сетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей «идеальной» любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина «Беатриче благословенная», написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче. Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть […]...
- Адам перед судом бога — Ульям Блейк Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама. Блейк находит в этой картине удачный композиционный ход: фигура Бога лишь ненамного больше фигуры Адама, но этим, почти незаметным для глаза, увеличением, автор добивается того, что Бог выглядит действительно гораздо более внушительным, нежели […]...
- Покой — Майкл Уэлан На картине Майкла Уэлана «Покой» изображен фантастический пейзаж с водопадом. Ниспадающие потоки воды, вдали — полыхающий город, на краю обрыва сидит задумчивая девушка — загадочная обитательница другого мира, улитка, покинувшая свою раковину. Майкл Уэлан с увлечение пишет сюрреалистические картины и пейзажи. Его работы наполнены символикой, переходящей из картины в картину и являющейся своего рода авторским […]...
- Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок — Михаил Врубель Жена художника, Надежда Ивановна Забела, была известной певицей. Врубель говорил, что многие певцы поют, как птицы, а его Надя поет, как человек. Природа щедро одарила Надежду Ивановну красотой голоса, но ее пение отличалось еще и особой душевностью, глубоким проникновением в мелодию, в каждое слово. Врубель очень любил оперу, тонко чувствовал музыку. Он высоко ценил душевные […]...
- Анна Ахматова — Натан Альтман Альтман — советский художник-авангардист, из тех, что не признавали никакие каноны, использовали дикое смешение жанров, ради цели — передачи настроение, ощущения, события — пренебрегали всем остальным. «Анна Ахматова» его кисти, не смотря на то, что признавалась всеми самым неприятным из ее портретов, между тем находила безошибочное узнавание и у родных, и у друзей. Дочь Ахматовой […]...
- Портрет хористки — Константин Коровин Именно Поленов много сделал для формирования будущего художника. На склоне лет Коровин вспоминал: «Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок». Влияние нового педагога и привезенной им с Востока серии этюдов 1881-1882 годов несомненно […]...
- Морской пейзаж в Сен-Мари — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Остановившись в небольшой рыбацкой деревне Сен-Мари, он занимался этюдами и набросками с натуры. Здесь его вдохновляло все: и само поселение, и маленькие рыбацкие лодки, и, конечно, море. Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет […]...
- Портрет Р. И. Нотгафт — Борис Кустодиев Кустодиев был знаменитым портретистом, за которым буквально гонялись тогдашние сановники и богачи. Известность в этом качестве он получил еще в стенах Академии, написав ряд портретов своих соучеников — в частности, изысканный и совершенно импрессионистический по исполнению «Портрет И. Я. Билибина», 1901 . Впоследствии художник создал целую галерею «России в лицах»; среди героев Кустодиева — знаменитые […]...
- Рыбаки на берегу моря — Ивана Айвазовского «Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда. Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создает яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь […]...
- Портрет Мики Морозова — Валентин Серов По своей сути В. А. Серов создавал всегда портреты правдивые, «живые», передающие открытую эмоцию, которую не так просто заметить и тем более воплотить в линии и цвете. К числу подобного рода работ можно отнести «Портрет Мики Морозова», который был написан В. А. Серовым в 1901 году. Образ получился милым, искренним. Сам Мика точно вышел из […]...
- Священные Гималаи — Николай Рерих Превыше облаков вздымаются величественные вершины священных Гималаев, возносятся, как особая заоблачная страна. Самое высокое знание, самые вдохновенные песни, самые прекрасные звуки и цвета создаются на горных вершинах. На самой высокой горе находится Высшее. Вечные снега Гималаев — это священная земля — место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества. Это место, где рождались […]...
- Розы в хрустальной вазе — Эдуард Мане В последние месяцы своей жизни, вынужденный быть неподвижным, Эдгар Мане нарисовал серию натюрмортов необычайной красоты, находя в самых простых и повседневных вещах источник вдохновения и изучения. Летом 1882 года, с июля по октябрь, Мане снимал небольшую виллу в Рюэле, где посвятил себя живописи натюрмортов и где принимал своих друзей. Дом не был особенно комфортабельным и […]...
- Крыши — Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Этюд написан в родном городе художника, в характерной пленэрной, богатой холодными зелеными оттенками гамме. Художник раскрывает поэзию обыденной жизни уголков провинциального города. Саратов, стоящий на Волге — город солнечный и ветренный. Это определило художественную задачу Борисова-Мусатова. Динамичное небо, покрытое облаками нечетких очертаний, изогнутое под порывом ветра дерево, рискующее потерять свою крону, четкие, живые ритмы создаются […]...
- Патруль — Майкл Уэлан Майкл Уэлан увлекается музыкой и восточными единоборствами, имеет черный пояс по Кэмпо. Художник женат. У Майкла Уэлана и Одри Прайс двое детей: Алекса и Эдриан. На картине «Патруль» Майкла Уэлана изображены застывшие в камне огромные птицы-грифоны. Они, будто стражи незыблемых тайных законов вечности, хранящих память об ушедших цивилизациях, застыли у подножия таких же молчаливых величественных […]...
- Лев святого Марка — Рафаэлла Спенс Крылатый лев — величественный страж и ангел-хранитель, как символ вечности, застыл над старинной площадью с шумной толпой и проворными голубями, снующими по мокрому асфальту. Это прекрасная Венеция с ее неповторимой архитектурой и атмосферой вечного праздника. Свою картину английская художница Рафаэлла Спенс назвала «Лев святого Марка». Прозрачный воздух лишь слегка окрашивает купола и шпили архитектурных сооружений […]...
- Цирковая лошадь — Марк Шагал Марк Шагал любил цирк и говорил, что цирковые артисты помогают двигаться к новым горизонтам. Посещение представлений стало одним из любимых занятий художника с первых лет пребывания в Париже. «Цирковая лошадь» — одна из самых известных картин на цирковую тему....
- Маленький генерал — Майкл Паркес Картину «Маленький генерал» художник Майкл Паркес написал в 1996 году. Тема картины напоминает нам волшебные сказки Андерсена. Во многих работах американского художника есть маленький злобный человечек — неважно, генерал это или просто сказочный тролль, — подчиняющий себе волю прекрасных женщин. Рисунок картины в погоне за выразительностью композиционного решения предельно стилизован в ущерб реалистичности....
- Четыре танцовщицы — Эдгар Дега «Четыре танцовщицы» — одна из картин, которые Дега написал маслом, но уже с ощущением «привкуса» пастельной живописи. Плавные жесты, воздушные движения балерин — за всем этим художник мог наблюдать часами, затем, придя в мастерскую, переносил на холст мгновения, которые уже остались в вечности, и поражают своей точностью в передаче характера, душевного состояния, и соответствием действительности. […]...
- Человек на просторах Космоса — Виктор Черноволенко Виктор Черноволенко не просто писал картины — он открывал окна в запредельные измерения. Каждая его картина является таким окном. Пульсации всевещного животворящего Космоса пронизывают каждого из нас. Но лишь немногие избранники судьбы ощущают эти токи Вселенной, запечатлевая их в зримых образах. «Таинственная прелесть искусства — его убедительность, кроется в путях его возникновения, — писал Николай […]...