Сочинение по картине Пудрящаяся женщина — Берта Моризо
Занятие женщин собственной красотой — процесс загадочный и таинственный, как и само поведение прекрасного пола. Для импрессионистов эта тема всегда была приоритетной, и художники открывали в этом сюжете каждый раз что-то новое, оригинальное. Узнать, что подмечает глаз женщины-импрессиониста, созерцающей, как представительница ее пола занимается собственным туалетом — вдвойне интригующе.
Полотно «Пудрящаяся молодая женщина» представляет особенный интерес, т. к. здесь Моризо смотрит на женщину чувствительным взглядом, не стесненным какими-либо рамками или предубеждениями.
Произведение наполнено белым цветом и множеством его оттенков, причудливыми лучами заполняющими полотно. Выделить преобладание белого, помогают живые цвета, которые добавляют картине чувственности и благородной утонченности.
Интересна деталь, когда предметы практически не имеют контуров за счет разнородности цветов, а фон полотна находится где-то в области вибраций. Существенная роль отведена зеркалу, аллегорически олицетворяющему красоту и желание.
Сочинения по картинам:
- Молодая девушка, надевающая чулки — Берта Моризо Картина «Молодая девушка, надевающая чулки» сверкает разными оттенками белого. Кажется, что на картину падает ослепительный сноп света. Изображенная женщина производит впечатление засвеченной фотографии — так резки солнечные лучи. Можно легко заметить следы кисти на поверхности полотна. Занавески написаны прерывистыми, изломанными линиями, расходящимися во всех направлениях. Свет уже не сводится к одному освещающему предметы лучу, он […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...
- Колыбель — Берта Моризо Моделями для картины под названием «Колыбель» послужили сестра Берты Эдма Понтийон и ее дочь Бланш. Данное полотно — своего рода ода материнству, а изображенная на нем женщина, охраняющая сон своего ребенка, — олицетворение образа Девы Марии. Сцена одновременно напряжена и нежна. Дитя сладко спит в уютной колыбели под пристальным взглядом матери. Голубовато-розоватый свет, просачивающийся сквозь […]...
- У колыбели — Берта Моризо После встречи с Эдуардом Мане, Берта Моризо кардинально меняет свой стиль живописи, освобождаясь от влияния Коро, и даже уничтожает полотна, написанные в период раннего творчества. Она находит, что ее ближайшее окружение дает множество тем, которые ей будет интересно воплотить в своих произведениях. Заметить творческую зрелость художницы можно на картине «Колыбель», сюжет которой, казалось бы обыденный, […]...
- Остров Уайт — Берта Моризо В 1875 году Берта Моризо выходит замуж за брата Эдуарда Мане Эжена. В свадебное путешествие молодожены едут в Англию. Некоторое время они проводят на острове Уайт, где Берта Моризо с удовольствием будет наблюдать непрекращающийся танец кораблей и ритмичный, меланхолический спектакль приливов и отливов. Художница живет, наслаждаясь счастьем. Под влиянием Мане она сосредотачивается на художественных поисках […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- На балу — Берта Моризо Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для […]...
- Ловля бабочек — Берта Моризо Законченная осенью 1874 года, после выставки, на которой Моризо выступила вместе с импрессионистами, «Ловля бабочек» стала одной из самых известных картин художницы. В ней отсутствует композиционная заданность, однако еще нет той незаонченности, которая так раздражала многих критиков того времени в зрелых работах нашей героини. С точки зрения колорита и атмосферы небольшое изящное полотно Моризо напоминает […]...
- Сестры — Берта Моризо Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Ее картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля — Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнаженные натуры — чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов. Картина […]...
- Пудрящаяся женщина — Жорж Сера Впервые картина была выставлена в 1890 году на Выставке Независимых Художников. Можно сказать, что она практически не была замечена публикой и критиками, поскольку в это же время там выставлялась другая картина Сера — «Канкан». «Пудрящаяся женщина» резко отличается от остальных полотен художника. Во-первых, это один из немногих портретов кисти Сера, а во-вторых, формат полотна слишком […]...
- Эжен Мане с дочерью в Буживале — Берта Моризо 14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад. Берта очень […]...
- Лето — Берта Моризо Французская художница, представительница импрессионизма Берта Моризо была внучкой знаменитого Ж. О. Фрагонара и, быть может, от деда унаследовала поразительную легкость манеры, с которой выполнены ее произведения. Ее учителем был К. Коро, научивший художницу работе на пленэре. Моризо начала выставлять свои работы, когда ей было 23 года. В 1868 она познакомилась с Э. Мане, который был […]...
- За шитьем — Берта Моризо Летом 1881 года Эжен и Берта Мане жили в Буживале. Это селение неподалеку от Версаля, когда-то бывшее неприметной деревушкой, к описываемому времени превратилось в модный «дачный городок» со множеством прелестных вилл, где проводили лето состоятельные парижские семьи. На дачи переезжали в ту пору, как водится, основательно, «со чады и домочадцы». Вместе с супругами Мане, естественно, […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- Строительство судов — Берта Моризо «Строительство судов» — лаконичная по композиции и использованию живописных приемов картина. Берта Моризо свободно передает свето-воздушные эффекты серого неба, кое-где расцвечивая его бликами. Бревна на переднем плане картины визуально уравновешивают композицию. В отличие от обычных «буржуазных» сюжетов, характерных для творчества Берты Моризо, картина адресована широкой публике и говорит о свободе самовыражения художницы, чей «женский» талант […]...
- Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с ее социумом: мещанство, имеющее хорошее светское образование и приличный достаток. Превалировали в этой категории женщины, особенно холеные и представительные. Работа «Перед театром» запечатлела соблазнительную женщину, и только. Элементы декоративного характера здесь отсутствуют, как и едва нанесенный фон, существует лишь обворожительная […]...
- Сирень в Морекуре — Берта Моризо Картина «Сирень в Морекуре», как и «Ловля бабочек», создана в 1874 году, и также передает трогательный эпизод, возвращающий Моризо к счастливым моментам прогулок по весеннему саду, с той разницей, что здесь явно заметно влияние Моне. Художница изящно подошла к подбору красок, проявив великолепный художественный вкус. Наиболее полно охарактеризовал работу Жан Доминик Рей, назвав ее «поэмой […]...
- Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо «Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете в «интересном положении» . Нужно отметить, что писать или фотографировать беременных женщин в то время считалось неприличным, и лишь немногие живописцы отваживались на то, чтобы преступить эту «черту благопристойности». Но Моризо не просто преступает ее. Она показывает нам усталую позу […]...
- Эжен Мане на острове Уайт — Берта Моризо Создавая картину «Эжен Мане на острове Уайт», Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств. Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее […]...
- Жюли Мане и ее борзая Лаэрт — Берта Моризо С течением лет маленькая Жюли — героиня многих картин матери — превратилась в привлекательную девушку. Когда многие близкие художнице ушли навсегда, дочь стала ее единственной радостью и близкой подругой. В работе над картиной «Жюли Мане и ее борзая Лаэрт» Берте Моризо удается передать естественную позу дочери. Жюли сидит на диване, обивка которого цветовой гаммой близка […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- Женщина сидящая в кресле — Пабло Пикассо Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору […]...
- Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло — Клод Моне Работа «Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло», известная также как «Дорога в Шайи» была написана Клодом Моне в 1865 году. Полотно выделяется из общей массы техникой написания. Каждый мазок краски четкий и выразительный, независимо от того, что густота мазков везде разная. На картине изображена дорога, уходящая в глубину леса. С двух сторон деревья обступают дорогу. Лес наполнен […]...
- Портрет Берты Моризо — Эдуард Мане Глядя на эту картину, где на большом диване вальяжно раскинулась молодая женщина с выразительными глазами и в пышном белом платье, многие задержат взгляд ненадолго — ну еще один шедевр великого Мане, сколько таких еще, написанных талантливым живописцем. Но те, кто знают удивительную историю их отношений, обязательно еще долго и пристально будут рассматривать ту, которую Мане […]...
- Натюрморт с яблоками и апельсинами — Поль Сезанн Данная картина была написана знаменитым французским художником Полем Сезанном в 1900 году. Эта известная картина оставила след на душе многих созерцателей. На этом полотне изображен довольно необычный Натюрморт, который удивляет своим странным ракурсом. Художник мастерски сумел выделить многие детали в самых обычных вещах, что не может не удивить своей красотой. Те люди, которым удалось увидеть […]...
- Женщина, занятая весами — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Женщина, занятая весами». Размер картины 42,5 x 38 см, холст, масло. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». В своей картине живописец Вермеер изобразил молодую женщину в полутемной комнате, стоящую у края стола. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на […]...
- Днепр утром — Архип Куинджи Картина стала последней, которую художник согласился выставлять на публику. Уже через несколько месяцев он откажется от выставок и его работы станут недосягаемыми на несколько десятков лет. Главной чертой полотна считается его скромность. Отсутствие ярких оттенков и игры со светом делает пейзаж умиротворенным. Создается эффект прозрачности: река теряется в предрассветном тумане. Передний план с сочной зеленой […]...
- Женщина с головой из роз — Сальвадор Дали В картине очень много символов, а еще она наполнена страхами и ожиданиями художника одновременно. Фон полотна — это небо в звездах перед рассветом. И вот в такую предутреннюю пору две подружки занимаются заурядным женским делом: примеряют новое убранство. Одежда еще не совсем готова, а ткань, спадая, превращается в сильные руки мужчины, которые не хотят отпускать […]...
- Женщина моющая руки — Герард Терборх Герард Терборх — выдающийся мастер жанровой живописи голландской школы XVII века. В начале своей карьеры он писал в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, а с конца 1640-х начал специализироваться на сценах в интерьерах с небольшим числом действующих лиц — как правило, это были пары, дамы за чтением, письмом и музицированием. Не исключено, что […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в самом деле, ему не хватало главного — понимания маорийцев, которые наблюдали за ним, более или менее сторонясь его, и отношения с которыми у Гогена налаживались очень медленно. Смущал его и […]...
- Женщина в саду — Винсент Ван Гог Картина «Женщина в саду» написана в 1887 году в Париже. В ней отразилось увлечение Ван Гога идеями импрессионизма. Все внимание художника сосредоточено на передаче сиюминутного впечатления от увиденного. Идущая женщина как будто невзначай бросает взгляд на автора, рисующего в уголке сада. Внезапно пойманный момент тут же отражается на холсте, где яркость впечатлений передается через интенсивность […]...
- Хмурый день — Исаак Левитан Узкая полоска зелени разделяет небо и воду в этюде мастера. Водная гладь неспокойна. Небо также во власти ветра. Только одна маленькая деталь — сгибающиеся под напором осеннего воздуха стебли камыша — наполняют работу звуками и ощущением движения. Перекатывающиеся облака и робкие проблески голубого неба наполняют работу энергией, динамично подчеркивают атмосферу надвигающегося ненастья. Фактура воды передана […]...
- Алжирская женщина — Анри Матисс «Восточный» след в творчестве Матисса необыкновенно ярок. Под впечатлением поездки в тот же Алжир, совершенной в 1906 году, художник увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока; это — наряду с некими теоретическими постижениями — едва ли не основной источник его тотальной декоративности и монументальности. Есть отзвук этих поездок и в представленном экспрессивном портрете, построенном на контрасте — […]...
- Тюльпаны и устрицы на черном фоне — Анри Матисс На фоне черного плиточного пола стол под красной скатертью. На нем блюдо с устрицами, бутылка. желтые лимоны, чашка с голубым узором, а в центре — белая ваза с большим букетом красных и белых тюльпанов. И это яркое сочетание красного, белого, желтого и черного дает такое ликующее, праздничное настроение!...
- Читающая женщина в пейзаже — Камиль Коро С годами неповторимо-индивидуальное, конкретное в портретах Коро начинает убывать. Художнику становится все труднее находить гармонию и радость в окружающей его жизни. Портреты Коро, особенно женские, начинают тяготеть к воплощению некой вечной умиротворенности, покою, причем независимо от характера модели. Живость, непосредственность, то обещание движения, которые были в «Портрете Октавии Сеннегон», здесь отсутствуют. Исполненный умиротворенности сумеречный пейзаж, […]...
- Читающая женщина. Вечер. — Эдуар Вюйар Читающая женщина. Вечер. 1895. Холст, масло, 60,9×50,8. Частная коллекция. Французский живописец, график и декоратор Эдуар Вюйар окончил лицей Кондоре в Париже, учился в мастерской Майара и в Академии Жюлиана. В 1892 он вошел в группу «Наби», сотрудничал с символистским журналом «Ла Ревю бланш». В 1890-х художник писал декорации для авангардистских театров. На формирование творческой манеры […]...
- Женщина с цветком — Поль Гоген Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода. В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена. Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с […]...