Сочинение по картине Черешня — Берта Моризо
В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре.
В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую творчество Моризо. Восходящее движение — момент, наблюдаемый во всех деталях этой композиции: фигуры девушек с руками, поднятыми вверх, лестница, формат полотна, удлиненный по вертикали. Техника художницы, отличающаяся хаотичностью мазков, тоже изменена, и подчинена движению вверх; заметно, особенно по изображению волос и платьев, что кисть работала вертикально.
Наиболее райский период года, когда весна становится почти «взрослой», и лето вот-вот вступит в свои права, передан идеально за счет использования чистого цвета.
На лестнице стоит Жюли, возраст которой можно сопоставить с этой чудесной порой года, в роли другой модели — ее кузина Жанни Гобиллар.
Сочинения по картинам:
- Строительство судов — Берта Моризо «Строительство судов» — лаконичная по композиции и использованию живописных приемов картина. Берта Моризо свободно передает свето-воздушные эффекты серого неба, кое-где расцвечивая его бликами. Бревна на переднем плане картины визуально уравновешивают композицию. В отличие от обычных «буржуазных» сюжетов, характерных для творчества Берты Моризо, картина адресована широкой публике и говорит о свободе самовыражения художницы, чей «женский» талант […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...
- У колыбели — Берта Моризо После встречи с Эдуардом Мане, Берта Моризо кардинально меняет свой стиль живописи, освобождаясь от влияния Коро, и даже уничтожает полотна, написанные в период раннего творчества. Она находит, что ее ближайшее окружение дает множество тем, которые ей будет интересно воплотить в своих произведениях. Заметить творческую зрелость художницы можно на картине «Колыбель», сюжет которой, казалось бы обыденный, […]...
- Сирень в Морекуре — Берта Моризо Картина «Сирень в Морекуре», как и «Ловля бабочек», создана в 1874 году, и также передает трогательный эпизод, возвращающий Моризо к счастливым моментам прогулок по весеннему саду, с той разницей, что здесь явно заметно влияние Моне. Художница изящно подошла к подбору красок, проявив великолепный художественный вкус. Наиболее полно охарактеризовал работу Жан Доминик Рей, назвав ее «поэмой […]...
- Ловля бабочек — Берта Моризо Законченная осенью 1874 года, после выставки, на которой Моризо выступила вместе с импрессионистами, «Ловля бабочек» стала одной из самых известных картин художницы. В ней отсутствует композиционная заданность, однако еще нет той незаонченности, которая так раздражала многих критиков того времени в зрелых работах нашей героини. С точки зрения колорита и атмосферы небольшое изящное полотно Моризо напоминает […]...
- Эжен Мане с дочерью в Буживале — Берта Моризо 14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад. Берта очень […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- Лето — Берта Моризо Французская художница, представительница импрессионизма Берта Моризо была внучкой знаменитого Ж. О. Фрагонара и, быть может, от деда унаследовала поразительную легкость манеры, с которой выполнены ее произведения. Ее учителем был К. Коро, научивший художницу работе на пленэре. Моризо начала выставлять свои работы, когда ей было 23 года. В 1868 она познакомилась с Э. Мане, который был […]...
- Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с ее социумом: мещанство, имеющее хорошее светское образование и приличный достаток. Превалировали в этой категории женщины, особенно холеные и представительные. Работа «Перед театром» запечатлела соблазнительную женщину, и только. Элементы декоративного характера здесь отсутствуют, как и едва нанесенный фон, существует лишь обворожительная […]...
- Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо «Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете в «интересном положении» . Нужно отметить, что писать или фотографировать беременных женщин в то время считалось неприличным, и лишь немногие живописцы отваживались на то, чтобы преступить эту «черту благопристойности». Но Моризо не просто преступает ее. Она показывает нам усталую позу […]...
- За шитьем — Берта Моризо Летом 1881 года Эжен и Берта Мане жили в Буживале. Это селение неподалеку от Версаля, когда-то бывшее неприметной деревушкой, к описываемому времени превратилось в модный «дачный городок» со множеством прелестных вилл, где проводили лето состоятельные парижские семьи. На дачи переезжали в ту пору, как водится, основательно, «со чады и домочадцы». Вместе с супругами Мане, естественно, […]...
- Остров Уайт — Берта Моризо В 1875 году Берта Моризо выходит замуж за брата Эдуарда Мане Эжена. В свадебное путешествие молодожены едут в Англию. Некоторое время они проводят на острове Уайт, где Берта Моризо с удовольствием будет наблюдать непрекращающийся танец кораблей и ритмичный, меланхолический спектакль приливов и отливов. Художница живет, наслаждаясь счастьем. Под влиянием Мане она сосредотачивается на художественных поисках […]...
- На балу — Берта Моризо Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для […]...
- Эжен Мане на острове Уайт — Берта Моризо Создавая картину «Эжен Мане на острове Уайт», Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств. Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее […]...
- Сестры — Берта Моризо Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Ее картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля — Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнаженные натуры — чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов. Картина […]...
- Колыбель — Берта Моризо Моделями для картины под названием «Колыбель» послужили сестра Берты Эдма Понтийон и ее дочь Бланш. Данное полотно — своего рода ода материнству, а изображенная на нем женщина, охраняющая сон своего ребенка, — олицетворение образа Девы Марии. Сцена одновременно напряжена и нежна. Дитя сладко спит в уютной колыбели под пристальным взглядом матери. Голубовато-розоватый свет, просачивающийся сквозь […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- Пудрящаяся женщина — Берта Моризо Занятие женщин собственной красотой — процесс загадочный и таинственный, как и само поведение прекрасного пола. Для импрессионистов эта тема всегда была приоритетной, и художники открывали в этом сюжете каждый раз что-то новое, оригинальное. Узнать, что подмечает глаз женщины-импрессиониста, созерцающей, как представительница ее пола занимается собственным туалетом — вдвойне интригующе. Полотно «Пудрящаяся молодая женщина» представляет особенный […]...
- Жюли Мане и ее борзая Лаэрт — Берта Моризо С течением лет маленькая Жюли — героиня многих картин матери — превратилась в привлекательную девушку. Когда многие близкие художнице ушли навсегда, дочь стала ее единственной радостью и близкой подругой. В работе над картиной «Жюли Мане и ее борзая Лаэрт» Берте Моризо удается передать естественную позу дочери. Жюли сидит на диване, обивка которого цветовой гаммой близка […]...
- Молодая девушка, надевающая чулки — Берта Моризо Картина «Молодая девушка, надевающая чулки» сверкает разными оттенками белого. Кажется, что на картину падает ослепительный сноп света. Изображенная женщина производит впечатление засвеченной фотографии — так резки солнечные лучи. Можно легко заметить следы кисти на поверхности полотна. Занавески написаны прерывистыми, изломанными линиями, расходящимися во всех направлениях. Свет уже не сводится к одному освещающему предметы лучу, он […]...
- Портрет Берты Моризо — Эдуард Мане Глядя на эту картину, где на большом диване вальяжно раскинулась молодая женщина с выразительными глазами и в пышном белом платье, многие задержат взгляд ненадолго — ну еще один шедевр великого Мане, сколько таких еще, написанных талантливым живописцем. Но те, кто знают удивительную историю их отношений, обязательно еще долго и пристально будут рассматривать ту, которую Мане […]...
- Аэроплан — Леонардо да Винчи Автомобиль и аэроплан были мечтами человечества, поэтому, не удивительно, что изобретательный Леонардо должен был посвятить себя этой проблеме. Его аэропланы подверглись нескольким стадиям связанным с развитием. Машина, иллюстрированная здесь предназначалась, чтобы быть включенной властью мускул человека, стоящего вертикально. Он должен был двигать крыльями, которые бились крестообразно, вверх и вниз подобно крыльям птицы. Если бы это […]...
- Теннисистка — Лотте Лазерштайн Картина «Теннисистка» — одна из самых известных работ художницы. И здесь ей позирует верная и преданная подруга Траут Роуз. Талантливая спортсменка Траут Роуз была сначала тренером художницы по теннису, а затем любимой моделью и верным другом на всю жизнь. Теннисистка на картине изображена в момент отдыха, она наблюдает за игрой других спортсменов. Все в ее […]...
- Завтрак — Наталья Гончарова Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека....
- В саду — Эдуард Мане Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта […]...
- Длинные перчатки — Мэри Кассат Пастелью Кассат работала всегда, но больше всего пастельных работ она создала в конце своей жизни, после 1900-х годов. В эти годы зрение художницы начало ухудшаться, ей стало трудно подолгу стоять за мольбертом, и пастель постепенно вытеснила из ее мастерской масляные краски и кисти. Пастельный стиль Мэри Кассат порою напоминает стиль ее же рисунков. Как и […]...
- Жак Липшиц и его жена Берта — Амедео Модильяни Литовский еврей Жак Липшиц переехал в Париж в 1909 году. Там он стал одним из ведущих скульпторов-авангардистов. В частности, он первым распространил на скульптуру кубизм, придуманный Пикассо и Браком. Этот портрет Липшиц заказал Модильяни к своей свадьбе, состоявшейся в 1916 году. К этому времени Липшиц уже твердо стоял на ногах и не упустил возможности помочь […]...
- Нью-Йорк — Рафаэлла Спенс На картине «Нью-Йорк» английской художницы-фотореалиста Рафаэллы Спенс мы видим панораму величайшего из городов Соединенных Штатов Америки. Огромное количество небоскребов, напоминающих устремленные вверх ракеты, придают городу воинственный неприступный вид. Город похож на огромную, непрестанно действующую машину и даже бесчисленное количество окон не придает городу обитаемый вид. Небоскребы сбегают к горизонту, покрываются синей дымкой, принимая вид огромных […]...
- Дух времени — Рафаэлла Спенс На картине английской художницы фотореализма Рафаэллы Спенс «Дух времени» мы с вами видим уголок старой Венеции. Набережная ярко освещена солнцем, белоснежные ступеньки бегут вверх, а в воде, цвета густого ультрамарина, отражаются дома старинной постройки, мосты, уличные фонари. Торчащие из воды сваи, старомодные балконы, лодки — все это было здесь, наверное, вечно. Дух давно ушедшего времени […]...
- Вечер над Потсдамом — Лотте Лазерштайн Самой выдающейся картиной художницы является полотно 1930 года «Вечер над Потсдамом или Сад на крыше». В настоящее время работа выставлена в Новой Национальной галерее Берлина. Сюжет прост — задушевная встреча друзей. Виртуозная работа молодой художницы показывает романтическую дружбу и все это окутано легкой грустью. Потсдам покрыт дымкой, будущее неясно и тревожно. Даже у собаки под […]...
- Аллегория Поэзии и Музыки — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Аллегория Поэзии и Музыки». Диаметр картины 61 см, холст, масло. Кауфман, как представителю стиля рококо и неоклассицизма, особенно удавались, помимо великолепных портретов, сентиментально-чувствительные мифологические, исторические, религиозные и бытовые сцены....
- У модистки — Эдгар Дега Посетительницы шляпных салонов — одна из тем, к которой художник обращался довольно часто. Картина «У модистки», созданная, приблизительно в 1882 году, считается одной из известнейших работ этой серии. Девушка, которая примеряет шляпку, скрыта от зрителя почти полностью спинкой кресла, но не обязательно быть тонким психологом, чтобы разгадать ее характер — уверенный, энергичный, способный мгновенно принимать […]...
- Расчесывание волос — Эдгар Дега «Расчесывание волос» — картина, написанная в поздний период творчества, и при ее создании, художник использовал несколько этюдов, а также одну из работ, выполненных пастелью ранее. В период зрелого творчества, Дега все так же продолжал творческие эксперименты, и это полотно — тому свидетельство. Смелость состоит в монохромности письма, и оригинальной трактовке сюжета. Сам Дега говорил, что […]...
- Церковь Вознесения на улице Неждановой — Татьяна Назаренко Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения. Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и […]...
- Жаклин с цветами — Пабло Пикассо Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему — 72. Он рисовал мелом голубей на стенах ее дома и каждый день дарил розу. Через 6 месяцев она сказала «да», а в марте 1961 года они поженились. «Жаклин с цветами» 1954 года — одна из первых […]...
- Портрет М. Ф. Ларионова — Наталья Гончарова Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. Гончарова обращалась в 1912-1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и […]...
- Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином» написан в 1906 году. Это был период расцвета таланта молодой художницы, которая за свою короткую жизнь написала около 50 прекрасных натюрмортов. Яркая красочная гамма говорит о влиянии Поля Гогена, с работами которого Паула познакомилась в Париже. И тем не менее, в этой работе уже проявляется собственный стиль — […]...
- Другая сторона — Рафаэлла Спенс Совершенство техники, виртуозное владение материалом, оригинальность композиционных решений — о мастерстве молодой английской художницы можно говорить долго. «Другая сторона» — название новой картины, но так же можно сказать и о другой стороне творчества Рафаэллы Спенс. Каналы старой Венеции, панорама Нью йорка, городские площади были темой картин Рафаэллы, а теперь мы видим сельский пейзаж. Наполненные буйной […]...
- Расщепление атома — Сальвадор Дали Сальвадора Дали сложно назвать самоучкой в живописи. Не сбрасывая со счетов фактор природной одаренности или Божественной гениальности, надо признать, что мастер многое просчитывал наперед, семь раз отмерял, прежде чем взять в руки кисть и начать претворять очередной замысел в цвете и красках. И, конечно же, Дали имел ясное представление о художественных пропорциях и о геометризме […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...