Home ⇒ 📌Моризо Берта ⇒ Сирень в Морекуре — Берта Моризо
Сочинение по картине Сирень в Морекуре — Берта Моризо
Картина «Сирень в Морекуре», как и «Ловля бабочек», создана в 1874 году, и также передает трогательный эпизод, возвращающий Моризо к счастливым моментам прогулок по весеннему саду, с той разницей, что здесь явно заметно влияние Моне.
Художница изящно подошла к подбору красок, проявив великолепный художественный вкус.
Наиболее полно охарактеризовал работу Жан Доминик Рей, назвав ее «поэмой светлых пятнышек».
Героинями пейзажа являются сестра Моризо — Эдма, и племянницы Бланш и Жанна.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Лето — Берта Моризо Французская художница, представительница импрессионизма Берта Моризо была внучкой знаменитого Ж. О. Фрагонара и, быть может, от деда унаследовала поразительную легкость манеры, с которой выполнены ее произведения. Ее учителем был К. Коро, научивший художницу работе на пленэре. Моризо начала выставлять свои работы, когда ей было 23 года. В 1868 она познакомилась с Э. Мане, который был […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо «Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете в «интересном положении» . Нужно отметить, что писать или фотографировать беременных женщин в то время считалось неприличным, и лишь немногие живописцы отваживались на то, чтобы преступить эту «черту благопристойности». Но Моризо не просто преступает ее. Она показывает нам усталую позу […]...
- Строительство судов — Берта Моризо «Строительство судов» — лаконичная по композиции и использованию живописных приемов картина. Берта Моризо свободно передает свето-воздушные эффекты серого неба, кое-где расцвечивая его бликами. Бревна на переднем плане картины визуально уравновешивают композицию. В отличие от обычных «буржуазных» сюжетов, характерных для творчества Берты Моризо, картина адресована широкой публике и говорит о свободе самовыражения художницы, чей «женский» талант […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...
- На балу — Берта Моризо Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для […]...
- Сестры — Берта Моризо Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Ее картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля — Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнаженные натуры — чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов. Картина […]...
- Остров Уайт — Берта Моризо В 1875 году Берта Моризо выходит замуж за брата Эдуарда Мане Эжена. В свадебное путешествие молодожены едут в Англию. Некоторое время они проводят на острове Уайт, где Берта Моризо с удовольствием будет наблюдать непрекращающийся танец кораблей и ритмичный, меланхолический спектакль приливов и отливов. Художница живет, наслаждаясь счастьем. Под влиянием Мане она сосредотачивается на художественных поисках […]...
- Ловля бабочек — Берта Моризо Законченная осенью 1874 года, после выставки, на которой Моризо выступила вместе с импрессионистами, «Ловля бабочек» стала одной из самых известных картин художницы. В ней отсутствует композиционная заданность, однако еще нет той незаонченности, которая так раздражала многих критиков того времени в зрелых работах нашей героини. С точки зрения колорита и атмосферы небольшое изящное полотно Моризо напоминает […]...
- Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с ее социумом: мещанство, имеющее хорошее светское образование и приличный достаток. Превалировали в этой категории женщины, особенно холеные и представительные. Работа «Перед театром» запечатлела соблазнительную женщину, и только. Элементы декоративного характера здесь отсутствуют, как и едва нанесенный фон, существует лишь обворожительная […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- За шитьем — Берта Моризо Летом 1881 года Эжен и Берта Мане жили в Буживале. Это селение неподалеку от Версаля, когда-то бывшее неприметной деревушкой, к описываемому времени превратилось в модный «дачный городок» со множеством прелестных вилл, где проводили лето состоятельные парижские семьи. На дачи переезжали в ту пору, как водится, основательно, «со чады и домочадцы». Вместе с супругами Мане, естественно, […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- У колыбели — Берта Моризо После встречи с Эдуардом Мане, Берта Моризо кардинально меняет свой стиль живописи, освобождаясь от влияния Коро, и даже уничтожает полотна, написанные в период раннего творчества. Она находит, что ее ближайшее окружение дает множество тем, которые ей будет интересно воплотить в своих произведениях. Заметить творческую зрелость художницы можно на картине «Колыбель», сюжет которой, казалось бы обыденный, […]...
- Эжен Мане с дочерью в Буживале — Берта Моризо 14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад. Берта очень […]...
- Колыбель — Берта Моризо Моделями для картины под названием «Колыбель» послужили сестра Берты Эдма Понтийон и ее дочь Бланш. Данное полотно — своего рода ода материнству, а изображенная на нем женщина, охраняющая сон своего ребенка, — олицетворение образа Девы Марии. Сцена одновременно напряжена и нежна. Дитя сладко спит в уютной колыбели под пристальным взглядом матери. Голубовато-розоватый свет, просачивающийся сквозь […]...
- Эжен Мане на острове Уайт — Берта Моризо Создавая картину «Эжен Мане на острове Уайт», Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств. Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее […]...
- Пудрящаяся женщина — Берта Моризо Занятие женщин собственной красотой — процесс загадочный и таинственный, как и само поведение прекрасного пола. Для импрессионистов эта тема всегда была приоритетной, и художники открывали в этом сюжете каждый раз что-то новое, оригинальное. Узнать, что подмечает глаз женщины-импрессиониста, созерцающей, как представительница ее пола занимается собственным туалетом — вдвойне интригующе. Полотно «Пудрящаяся молодая женщина» представляет особенный […]...
- Жюли Мане и ее борзая Лаэрт — Берта Моризо С течением лет маленькая Жюли — героиня многих картин матери — превратилась в привлекательную девушку. Когда многие близкие художнице ушли навсегда, дочь стала ее единственной радостью и близкой подругой. В работе над картиной «Жюли Мане и ее борзая Лаэрт» Берте Моризо удается передать естественную позу дочери. Жюли сидит на диване, обивка которого цветовой гаммой близка […]...
- Молодая девушка, надевающая чулки — Берта Моризо Картина «Молодая девушка, надевающая чулки» сверкает разными оттенками белого. Кажется, что на картину падает ослепительный сноп света. Изображенная женщина производит впечатление засвеченной фотографии — так резки солнечные лучи. Можно легко заметить следы кисти на поверхности полотна. Занавески написаны прерывистыми, изломанными линиями, расходящимися во всех направлениях. Свет уже не сводится к одному освещающему предметы лучу, он […]...
- Летний день. Цветет сирень — Майя Копытцева Что может быть веселее, чем детство и лето. А если лето встречается с детством, они вдвоем могут горы свернуть, подвиги свершить, на песнь, книгу или картину вдохновить. Такая энергия идет волной от этого юного и огромной силы соединения, что заражает всех вокруг. Вот и М. К. Копытцева тоже не смогла сдержаться. И то, что она […]...
- Молитва святого Доминика — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Молитва святого Доминика», как и многие другие, посвящена религиозной тематике. Размер картины 118 х 86 см, холст, масло. Доминик — основатель доминиканского ордена, обычно называемый де Гузман, хотя он не происходил из этой семьи. Родился в Старой Кастилии. В 1194 году Доминик был призван епископом Озмы, в качестве соборного священника, […]...
- Сирень — Борис Кустодиев Картины художника Бориса Кустодиева не сложно узнать по его уникальному стилю их исполнения. При работе он пользовался мягкими, но яркими красками, применял белила, в результате чего его полотна запоминались специфической цветовой гаммой и необычными композиционными приемами. Кустодиев очень любил изображать простые и светлые сцены из человеческой жизни: трудовые будни, народные праздники или просто погожие деньки. […]...
- Сирень в корзине — Петр Кончаловский Как часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем. Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник. Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику. Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев. В […]...
- Сирень — Михаил Врубель Стремление правдиво воспроизвести природу, характерное для большинства пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво, много работал в области монументально — декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом. Его фантазия была способна преобразить простой цветок или […]...
- Жак Липшиц и его жена Берта — Амедео Модильяни Литовский еврей Жак Липшиц переехал в Париж в 1909 году. Там он стал одним из ведущих скульпторов-авангардистов. В частности, он первым распространил на скульптуру кубизм, придуманный Пикассо и Браком. Этот портрет Липшиц заказал Модильяни к своей свадьбе, состоявшейся в 1916 году. К этому времени Липшиц уже твердо стоял на ногах и не упустил возможности помочь […]...
- Метаморфозы Нарцисса — Сальвадор Дали Этот сюрреалистический шедевр представляет собой великолепный пример «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе, пересказанным Овидием. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный своим собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической […]...
- Портрет Берты Моризо — Эдуард Мане Глядя на эту картину, где на большом диване вальяжно раскинулась молодая женщина с выразительными глазами и в пышном белом платье, многие задержат взгляд ненадолго — ну еще один шедевр великого Мане, сколько таких еще, написанных талантливым живописцем. Но те, кто знают удивительную историю их отношений, обязательно еще долго и пристально будут рассматривать ту, которую Мане […]...
- Портрет поэта Алонсо Эрсильи-и-Суньиги — Эль Греко Алонсо Эрсильи-и-Суньига был придворным поэтом Филиппа II. Свою карьеру при испанском дворе он начинал пажом при наследном принце, впоследствии короля Филиппа II. Алонсо Эрсильи-и-Суньига принимал участие в войне в Чили, известной под названием «Арауканская война». Вернувшись в Испанию, он написал поэму «Араукана», . Это произведение по сути являлась дневником компании, переложенной в стихотворную форму. «Араукана» […]...
- Св. Себастьян — Рафаэль Санти На этой картине в изящной позе в стиле Перуджино и туманная прозрачность цветов, характерная Франческо Франкии, сплавлены вместе в пути, в которых ясно указывает на присутствие Рафаэля. Его способность составить ясные и уравновешенные формы становится типичной от этого, продолжают работать, как делает осторожную и гармоничную дистилляцию формальных элементов других живописцев в ясном, безмятежном видении, которое […]...
- В саду — Эдуард Мане Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта […]...
- Дама и кавалер с двумя девочками в саду — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Дама и кавалер с двумя девочками в саду». Размер картины 89 x 98 см, холст, масло. Изящно одетые персонажи, пьющие шоколад из фарфоровых чашек в пейзажном парке, представляют собой типично французскую сценку периода живописи рококо. Хотя эта изысканная композиция отличается условностью, вместе с тем она представляет интимную семейную сценку. Младшая […]...
- Портрет И. Б. Куракина — Федор Рокотов «Портрет А. А. Куракиной» и «Портрет И. Б. Куракина» — поступали в собрание из знаменитой коллекции князей Куракиных. «Портрет И. Б. Куракина» поступил как работа неизвестного автора и находился в запаснике галереи. Холст был сильно деформирован, прорван, живопись загрязнена, местами осыпался красочный слой. Реставрирован А. И. Садиковой в 1978 году. Художественный образ, полный глубокого лиризма, […]...
- Портрет мужчины с пальмовой ветвью — Тициан Вечеллио Этот поздний, возникший в 1561 г. портрет изображает Антонио Пальму, племянника Пальмы иль Веккьо. Коробка с красками на подоконнике указывает на профессию, пальмовая ветвь в руке, обычно знак мученичества, — на имя изображенного. Картина представляет собой великолепный пример зрелого портретного искусства Тициана, характер и поза изображенного созвучны его мировоззрению. Такими произведениями как это Тициан дал […]...
- Буря в джунглях — Анри Руссо Это была первая сцена из жизни джунглей, написанная Руссо. Художник показал картину в Салоне независимых в 1891 году. Часть зрителей откровенно издевалась над ней, другая — приняла с восторгом. Живописец Феликс Валлотон проникновенно писал о «детской наивности» автора, назвав его работу «альфой и омегой живописи». На полотне тигр осторожно пробирается сквозь заросли, изготавливаясь к прыжку. […]...
- Маргарита Гаше в саду — Винсент Ван Гог Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с […]...
- Портрет Натальи Семеновны Борщовой — Дмитрий Левицкий Стремительная, темпераментная, полная огня и живости Борщова, кажется лишь на мгновение остановилась перед нами. Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Плавный ритм танца подчеркнут вьющейся и переливающейся светом и тенью золотой полосы на подоле бархатной юбки. Движение фигуры Борщовой […]...
- Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной. Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения […]...
- Натюрморт с хризантемами — Пьер Огюст Ренуар Пьер Огюст Ренуар довольно часто обращался к образам цветов в своих картинах. Хризантемы пользовались его особенной любовью, их всегда он пытался показать с наиболее выгодной стороны. В отличие от Клода Моне, который вкладывал в каждый свой цветочный натюрморт глубокий скрытый смысл, Ренуар скорее просто любовался красивыми цветами. Цветочные картины Ренуар писал быстро, на одном дыхании, […]...
- Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Встреча Марии Медичи и Генриха IV в Лионе». Размер картины 394 x 295 см, холст, масло. В 1620-е годы Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок. Совместно с мастерской «художник королей» выполняет крупнейшие […]...