Home ⇒ 📌Моризо Берта ⇒ Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо
Сочинение по картине Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо
«Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете в «интересном положении» .
Нужно отметить, что писать или фотографировать беременных женщин в то время считалось неприличным, и лишь немногие живописцы отваживались на то, чтобы преступить эту «черту благопристойности».
Но Моризо не просто преступает ее. Она показывает нам усталую позу модели, ее желтовато-бледный цвет лица, странный — обращенный к зрителю и в то же время невидящий — взгляд. Откровенность этого портрета — это откровенность полотен Мане.
Но его строгость и женственная сдержанность — это черты целомудренного стиля Моризо.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Колыбель — Берта Моризо Моделями для картины под названием «Колыбель» послужили сестра Берты Эдма Понтийон и ее дочь Бланш. Данное полотно — своего рода ода материнству, а изображенная на нем женщина, охраняющая сон своего ребенка, — олицетворение образа Девы Марии. Сцена одновременно напряжена и нежна. Дитя сладко спит в уютной колыбели под пристальным взглядом матери. Голубовато-розоватый свет, просачивающийся сквозь […]...
- На балу — Берта Моризо Женщины Моризо почти никогда не смотрят на зрителя. Они не улыбаются, не стараются «выглядеть». Такое ощущение, что художница строго-настрого приказывала своим моделям «забыть», что их портретируют. Это, вероятно, было не так сложно сделать, поскольку Моризо писала очень быстро и не требовала от портретируемого сохранения определенной позы и выражения лица. То, что обычно составляет помеху для […]...
- У колыбели — Берта Моризо После встречи с Эдуардом Мане, Берта Моризо кардинально меняет свой стиль живописи, освобождаясь от влияния Коро, и даже уничтожает полотна, написанные в период раннего творчества. Она находит, что ее ближайшее окружение дает множество тем, которые ей будет интересно воплотить в своих произведениях. Заметить творческую зрелость художницы можно на картине «Колыбель», сюжет которой, казалось бы обыденный, […]...
- Ловля бабочек — Берта Моризо Законченная осенью 1874 года, после выставки, на которой Моризо выступила вместе с импрессионистами, «Ловля бабочек» стала одной из самых известных картин художницы. В ней отсутствует композиционная заданность, однако еще нет той незаонченности, которая так раздражала многих критиков того времени в зрелых работах нашей героини. С точки зрения колорита и атмосферы небольшое изящное полотно Моризо напоминает […]...
- Лето — Берта Моризо Французская художница, представительница импрессионизма Берта Моризо была внучкой знаменитого Ж. О. Фрагонара и, быть может, от деда унаследовала поразительную легкость манеры, с которой выполнены ее произведения. Ее учителем был К. Коро, научивший художницу работе на пленэре. Моризо начала выставлять свои работы, когда ей было 23 года. В 1868 она познакомилась с Э. Мане, который был […]...
- Остров Уайт — Берта Моризо В 1875 году Берта Моризо выходит замуж за брата Эдуарда Мане Эжена. В свадебное путешествие молодожены едут в Англию. Некоторое время они проводят на острове Уайт, где Берта Моризо с удовольствием будет наблюдать непрекращающийся танец кораблей и ритмичный, меланхолический спектакль приливов и отливов. Художница живет, наслаждаясь счастьем. Под влиянием Мане она сосредотачивается на художественных поисках […]...
- Сирень в Морекуре — Берта Моризо Картина «Сирень в Морекуре», как и «Ловля бабочек», создана в 1874 году, и также передает трогательный эпизод, возвращающий Моризо к счастливым моментам прогулок по весеннему саду, с той разницей, что здесь явно заметно влияние Моне. Художница изящно подошла к подбору красок, проявив великолепный художественный вкус. Наиболее полно охарактеризовал работу Жан Доминик Рей, назвав ее «поэмой […]...
- Строительство судов — Берта Моризо «Строительство судов» — лаконичная по композиции и использованию живописных приемов картина. Берта Моризо свободно передает свето-воздушные эффекты серого неба, кое-где расцвечивая его бликами. Бревна на переднем плане картины визуально уравновешивают композицию. В отличие от обычных «буржуазных» сюжетов, характерных для творчества Берты Моризо, картина адресована широкой публике и говорит о свободе самовыражения художницы, чей «женский» талант […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...
- Жюли Мане и ее борзая Лаэрт — Берта Моризо С течением лет маленькая Жюли — героиня многих картин матери — превратилась в привлекательную девушку. Когда многие близкие художнице ушли навсегда, дочь стала ее единственной радостью и близкой подругой. В работе над картиной «Жюли Мане и ее борзая Лаэрт» Берте Моризо удается передать естественную позу дочери. Жюли сидит на диване, обивка которого цветовой гаммой близка […]...
- Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с ее социумом: мещанство, имеющее хорошее светское образование и приличный достаток. Превалировали в этой категории женщины, особенно холеные и представительные. Работа «Перед театром» запечатлела соблазнительную женщину, и только. Элементы декоративного характера здесь отсутствуют, как и едва нанесенный фон, существует лишь обворожительная […]...
- За шитьем — Берта Моризо Летом 1881 года Эжен и Берта Мане жили в Буживале. Это селение неподалеку от Версаля, когда-то бывшее неприметной деревушкой, к описываемому времени превратилось в модный «дачный городок» со множеством прелестных вилл, где проводили лето состоятельные парижские семьи. На дачи переезжали в ту пору, как водится, основательно, «со чады и домочадцы». Вместе с супругами Мане, естественно, […]...
- Гортензия (Две сестры) — Берта Моризо Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей. Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- Эжен Мане с дочерью в Буживале — Берта Моризо 14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад. Берта очень […]...
- Сестры — Берта Моризо Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов. Ее картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля — Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнаженные натуры — чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов. Картина […]...
- Пудрящаяся женщина — Берта Моризо Занятие женщин собственной красотой — процесс загадочный и таинственный, как и само поведение прекрасного пола. Для импрессионистов эта тема всегда была приоритетной, и художники открывали в этом сюжете каждый раз что-то новое, оригинальное. Узнать, что подмечает глаз женщины-импрессиониста, созерцающей, как представительница ее пола занимается собственным туалетом — вдвойне интригующе. Полотно «Пудрящаяся молодая женщина» представляет особенный […]...
- Эжен Мане на острове Уайт — Берта Моризо Создавая картину «Эжен Мане на острове Уайт», Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств. Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее […]...
- Молодая девушка, надевающая чулки — Берта Моризо Картина «Молодая девушка, надевающая чулки» сверкает разными оттенками белого. Кажется, что на картину падает ослепительный сноп света. Изображенная женщина производит впечатление засвеченной фотографии — так резки солнечные лучи. Можно легко заметить следы кисти на поверхности полотна. Занавески написаны прерывистыми, изломанными линиями, расходящимися во всех направлениях. Свет уже не сводится к одному освещающему предметы лучу, он […]...
- Жак Липшиц и его жена Берта — Амедео Модильяни Литовский еврей Жак Липшиц переехал в Париж в 1909 году. Там он стал одним из ведущих скульпторов-авангардистов. В частности, он первым распространил на скульптуру кубизм, придуманный Пикассо и Браком. Этот портрет Липшиц заказал Модильяни к своей свадьбе, состоявшейся в 1916 году. К этому времени Липшиц уже твердо стоял на ногах и не упустил возможности помочь […]...
- Портрет Берты Моризо — Эдуард Мане Глядя на эту картину, где на большом диване вальяжно раскинулась молодая женщина с выразительными глазами и в пышном белом платье, многие задержат взгляд ненадолго — ну еще один шедевр великого Мане, сколько таких еще, написанных талантливым живописцем. Но те, кто знают удивительную историю их отношений, обязательно еще долго и пристально будут рассматривать ту, которую Мане […]...
- Портрет жены Клода Моне на диване — Пьер Огюст Ренуар Кажется, будто этот небольшой портрет показывает нам тот момент, когда художник неожиданно зашел в дом своего друга Моне в Арженте и застал Мадам Моне лежащую на диване и читающую газету. Не утруждая себя принять более строгую позу, мадам Моне смотрит на художника своими прекрасными темными глазами. Картина выглядит очень натурально и не постановочно....
- Портрет Прасковьи Мамонтовой — Валентин Серов Семейство Мамонтовых сыграло в судьбе Серова очень значительную роль. Художник на протяжении всей жизни сохранял с ним тесные дружеские отношения и неоднократно изображал его представителей на своих картинах. На данном полотне изображена дочь русского издателя Анатолия Мамонтова и кузина Веры Мамонтовой, той самой Девочки с персиками. Условия, при которых писались оба портрета, схожи: шестнадцатилетняя Прасковья […]...
- Портрет юноши в образе святого Себастьяна — Антонио Больтраффио В картине Больтраффио «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» в полной мере воплощены ренессансные представления о человеке. В моделировке лица, оттененного дымкой прозрачной светотени, заметно влияние Леонардо да Винчи, в миланской мастерской которого Больтраффио долгое время учился и работал. На портрете изображен светский молодой человек, на христианскую историю мученичества указывает лишь стрела — атрибут святого […]...
- Портрет Уильяма Лейка, Второго графа Дартмура — Джошуа Рейнолдс Для этого портрета Уильяма Лейка, Второго графа Дартмура Рейнолдс выбрал позу, которую часто использовал Ван Дайк....
- Портрет Варвары Николаевны Суровцевой — Федор Рокотов Хранящиеся в Русском музее парные портреты В. ТТ. Суровцевой и ее мужа — прекрасный образец зрелого, изощренного живописного мастерства Ф. С. Рокотова. Художник подчиняет форме овала не только всю композицию, но и плавные, гибкие, круглящиеся движения кисти. Ему с удивительным благородством и тактом удается объединить в одно колористическое целое серебристые и пепельные тона прозрачной ткани, […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Портрет Изабель Лемонье — Эдуард Мане Изабель Лемонье — одна из любимых моделей Мане: по количеству написанных с нее портретов она уступает только Берте Моризо. Существует шесть ее портретов маслом, пастель, а также несколько акварелей. Почти все эти портреты отличаются уверенной быстротой исполнения. Каждый раз представая в новом наряде, Изабель вряд ли позировала очень долго. Некоторым исключением является, пожалуй, лишь данная […]...
- Портрет Октавии Сеннегон — Камиль Коро Прославленный пейзажист в течение всей жизни писал портреты, хотя эта область его творчества была почти неизвестна современникам, ибо Коро не показывал их в Салоне. Как портретист Коро дебютирует в 1830-е годы. Это время создания серии портретов племянниц — барышень Сеннегон. Лишь только кому-нибудь из девушек исполняется шестнадцать лет, добрый дядюшка берется за кисти и палитру. […]...
- Портрет Вильгельма Оренского — Адриан Кей Погрудное изображение Вильгельма I принца Оранского, прозванного Молчаливым. Этот дальновидный и скрытный политик, возглавивший восстание нидерландцев против испанской короны, не имел, по-видимому, ни времени, ни охоты позировать живописцам. Прижизненные портреты его очень редки, поэтому особый интерес представляет портрет, перешедший в Маурицхейс из одного из дворцов штатгальтеров. Исполнил его антверпенский художник Адриан Томассен Кей в последние […]...
- Портрет женщины в голубом — Борис Кустодиев Парадный портрет — не самый любимый жанр художника. В этой работе Кустодиева интересует не столько статус работы, сколько сама модель. Никто не усомнится в том, что перед нами восточная красавица. Холодный голубой цвет платья уравновешивает восточную яркость модели. Нежно-розовые детали наряда отлично гармонируют с общим тоном. Жемчужное ожерелье дамы — созвучно переливающимся шелкам. Портреты на […]...
- Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы — Сальвадор Дали Картина сложна и прихотлива как композиционно, так и с точки зрения постановки света. Мы видим комнату с большим окном, выходящим на море или озеро. Водную гладь с лодкой на ней, холмы на горизонте. На первом плане — массивное деревянное кресло, в котором, спиной к зрителю, сидит художник с кистью в руке. Перед ним мольберт, но […]...
- Портрет Яна де Леув — Ян ван Эйк Все работы Яна ван Эйка после 1436 несут в себе отзвук пафоса объективности, который в такой резкой форме проявился в картине «Мадонна каноника ван дер Пале». Но самоценная значительность образа сочетается в них с некоторым прозаизмом трактовки. Изображенные художником лица становятся конкретнее, характернее. Портрет Яна де Леув, несмотря на совсем маленькие размеры, кажется монументальным: в […]...
- Автопортрет с палитрой — Винсент Ван Гог Ограниченный мотивами, выписавшись из больницы, Ван Гог начал серию портретов. Шесть из них он создал в Сен-Реми, они выделяются как изолированные еще внушительные достижения искусства портретной живописи. Трое из шести — автопортреты. К другим относятся портреты Трабука, пациента, и молодого крестьянина. На данном автопортрете, на костлявой голове Ван Гога до сих пор ярко выражены признаки […]...
- По Родену. Скультура — Джон де Андреа В работе мастера, действительно, просматривается роденовский стиль. Сама постановка модели в преувеличенно выразительную позу, страдание на лице, Заломленные назад руки — это, несомненно, стиль великого французского скульптора Огюста Родена. Страдание же темноволосой девушки у Джона де Андреа напоминая своим трагизмом времена торговли рабынями на невольничьих рынках, красиво но не убедительны. Пластика хороша без сомнения. Работа […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Портрет Элизабет и Мэри Линли — Томас Гейнсборо Перед нами сестры Линли — Элизабет и Мэри. Девушки, как всегда, изображены на фоне природы. Их юные лица привлекают красотой и одухотворенностью. Чувствуется, что сестры дружны между собой. Цвет их платьев контрастирует между собой — мягкий, оранжевый у Мэри и нежный серо-голубой у Элизабет. Картина навевает чувство нежности, лирической меланхолии....
- Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской — Алонсо Санчес Коэльо Придворный художник Алонсо Санчес Коэльо — родоначальник испанского парадного портрета. Персонажи его полотен статичны, они согласно традиции сдержанны и чуть надменны. Каталина Микаэла была младшей дочерью короля Испании Филиппа II. Представленный портрет показывает еще совсем молодую, примерно шестнадцати лет, девушку на строгом темном фоне. Она холодна и спокойна, как и положено по правилам придворного этикета. […]...
- Портрет Дэвида Гарнета — Ванесса Белл В период между 1910 и 1916 годами Ванесса Белл довольно часто писала своих друзей и близких, предпочитая портретировать их в неформальной обстановке. Портреты Белл этого периода отличаются спонтанностью, непосредственностью, свободным мазком и стремлением как можно точнее уловить мимолетное настроение и состояние души своей модели. Среди блестящих «портретных экспромтов» художницы можно выделить «Портрет Вирджинии Вулф в […]...