Сочинение по картине Натюрморт с яблоками и апельсинами — Поль Сезанн
Данная картина была написана знаменитым французским художником Полем Сезанном в 1900 году. Эта известная картина оставила след на душе многих созерцателей. На этом полотне изображен довольно необычный Натюрморт, который удивляет своим странным ракурсом.
Художник мастерски сумел выделить многие детали в самых обычных вещах, что не может не удивить своей красотой.
Те люди, которым удалось увидеть процесс создания этой картины, утверждали, что Сезанн долго продумывал каждую деталь картины, усердно раскладывал все объекты натюрморта. Он то и дело был недоволен расположением объектов и из раза в раз менял их местами, все это длилось очень долго, до тех пор, пока все не станет именно так, как хочет душа художника. Так же Сезанн поступал и со своими картинами, нередко он писал несколько копий одной и той же картины, пока не получалось именно так, как он задумывал с самого начала.
Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал.
Картина выполнена в гармоничном сочетании оттенков, каждая мельчайшая частичка детально проработана. Ковер, расположенный на заднем плане, украшенный причудливыми узорами, превратился в красочный фон для натюрморта, который не затемняет общий сюжет, но в то же время отлично контрастирует с главными объектами композиции. Благодаря такому контрасту, фрукты кажутся объемнее, привлекая к себе внимание зрителя.
Рядом с яблоками стоит небольшой расписной кувшин, который является связующим звеном между всеми элементами композиции. Он великолепно сочетается с яркими фруктами и в то же время подчеркивает белоснежную скатерть. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажется настоящей.
Фрукты на полотне размещены так, чтобы был явный контраст между яблоками красного и желтого цвета и ярко-оранжевыми апельсинами. При всем этом на картине нельзя найти двух одинаковых оттенков фруктов, которые находятся рядом. Яркие пятна фруктов хорошо сочетаются с расписным ковром.
Художник долго занимался подбором цветов, и то, что получилось, позволило ему добиться великолепной гармонии оттенков.
Сочинения по картинам:
- Натюрморт с яблоками и бананами — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с яблоками и бананами». На стол небрежно брошена драпировка, на ней плетеная корзинка с яблоками, вокруг бананы. Яблоки лежат аккуратной кучкой на драпировке рядом с очаровательным керамическим кувшинчиком. Драпировка ниспадает вниз, ее удерживают фрукты. Поэтому вся композиция очень динамична. Эта работа отличается охристо-коричневой цветовой гаммой, которую так любила художница. Никаких посторонних цветовых пятен, красные […]...
- Натюрморт с яблоками — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с яблоками» Все жизнерадостно, все сверкает перламутром — бусы, тарелка, вазочки и белоснежная скатерть. Сюжет возник из этих предметов, а краски и четкие линии воплотили замысел художницы. Цветовая гамма изумительна, все изысканно-нежных тонов, перекликается в благородном свечении с жемчугом, создавая общий праздничный настрой, переливаясь и дополняя друг друга. Это один из ранних натюрмортов, но […]...
- Натюрморт с баклажанами — Поль Сезанн Помимо пейзажных работ Поль Сезанн создавал натюрморты, портреты и различные сюжетные композиции. В отношении колористической проработанности интересным можно считать полотно «Натюрморт с баклажанами», которое создавалось с 1893 по 1894 год. На сегодняшний день натюрморт представлен в числе коллекционных собраний Музей Метрополитен в Нью-Йорке. «Натюрморт с баклажанами» выполнен в холодной сине-зеленой гамме. Предметы помещены на фоне […]...
- Кувшин и фрукты — Поль Сезанн На картине Поля Сезанна «Кувшин и фрукты» на стол небрежно брошена белая скатерть, на ней лежат фрукты и стоит кувшин. Натюрморт написан довольно легко и свободно, цветовая гамма в своей основе нейтральна, художник при написании использовал теплые тона. Особый способ нанесения мазка придает картине некоторую динамичность. Сезанн условно разделил плотно на две части: верхняя часть […]...
- Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается […]...
- Натюрморт с драпировкой и кувшином — Поль Сезанн Это полотно входит в серию из шести картин, на каждой из которых изображены одни и те же предметы, собранные в разном порядке: узорчатая драпировка, белый расписной кувшин, выложенные на блюда яблоки и апельсины, светлая скатерть. Висящая пестрая занавеска делит задний план картины на две части. Складки на ткани образуют треугольники, которые гармонируют с композицией на […]...
- Натюрморт — Поль Гоген Конец 19 века был периодом множества натюрмортов, причем каждый из них своеобразен. Художник полностью отошел от классики и правил. Видно отсутствие полной продуманности, случайный сюжет тут же перекладывается на холст. Полное внимание уделено предметам, игре света и оттенков. На переднем плане стоит светлый кувшин, а перед ним находится тарелка, полная разнообразных фруктов. Стол застелен молочного […]...
- Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру») — Поль Сезанн Данная работа была выполнена Полем Сезанном в 1868 году. Сюжет картины многие считают склонным к культу Вагнера, который в то время завладел умами молодых французов. Главным объектом картины является девушка, играющая на пианино. В картине отсутствует разнообразие планов, все объекты и события находятся на одном, близком для зрителя, плане. Пианино изображено объемными и крупными мазками. […]...
- Натюрморт с тремя щенками — Поль Гоген Картина создана во время пребывания Гогена в Бретани. Это была новаторская работа — вертикальный холст, на котором композиция разворачивается сверху вниз, вопреки всем принятым законам. Лакающие из миски щенки, бокалы, фрукты, расположенные у края стола — последняя деталь была явно навеяна картинами Сезанна, — все эти элементы располагаются «линиями». Каждый изобразительный ряд написан в своей […]...
- Портрет Валабрека — Поль Сезанн Обычно Сезанн писал портреты с людей, которых хорошо знал. Объясняется это, помимо прочего, и тем, что при его крайне неторопливой работе трудно было найти натурщика, который согласился бы позировать ему. Впрочем, обращался Сезанн и к услугам натурщиков, но в этих случаях его картины представляли нечто среднее между портретом и жанровой картиной. Примером тому может служить […]...
- Вид на Овер — Поль Сезанн Картина «Вид на Овер» была написана Сезанном в 1874 году. Овер был весьма популярным городом для постимпрессионистов, многие посещали его и создавали его пейзажи, данный художник не стал исключением. Винсент Ван Гог долгое время жил в Овере и написал чудесный пейзаж «Церковь в Овере». Если рассмотреть картину, можно заметить что она выполнена довольно бегло и […]...
- Натюрморт с апельсинами — Анри Матисс Здесь художник отклонился от своей обычной манеры живописи и больше склоняется к натурному изображению. Натюрморт представляет собой стол, на котором стоят бутылки из темного стекла, блестящий кувшин с молоком, кружка и яркие оранжевые апельсины в вазе. Все предметы написаны в классической манере, осязаемо, реально....
- Игроки в карты — Поль Сезанн В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты». Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя […]...
- Жа де Буффан, бассейн — Поль Сезанн С французского имя работы переводится как «Дом ветров». Такое называлась резиденция, принадлежавшая отцу Поля Сезанна. Художник очень любил это место, он прожил в нем около сорока лет, это место приносило покой его душе. В этом же доме находилась его мастерская, в которой он создал огромное количество своих картин. В мастерской он часто подолгу засиживался, работа […]...
- Тающий снег в лесу Фонтенбло — Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена он нередко писал пейзажи, иногда считалось, что именно там создан «Тающий снег». Зима 1879-1880 была довольно суровой и снежной, и неудивительно, что картина с изображением заснеженного леса воспринимается как результат пребывания Сезанна в Мелене. На самом деле пейзаж написан не […]...
- Мост через Марну в Кретее — Поль Сезанн Картина «Мост через Марну в Кретее» была начата в 1894 году и была закончена через год. Поль Сезанн один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Он учился на творчестве многих известных импрессионистов, он очень уважал творчество Винсента Ван Гога, Гогена и других. Он поддерживал тесные связи с многими художниками, участвовал в их выставках, но все равно […]...
- Пейзаж в Иль-де-Франс — Поль Сезанн Поль Сезанн — представитель постимпрессиоистической живописи. Творческая манера Сезанна предельно индивидуальна, сложна, потому как соединяет в себе черты академической и в большей степени импрессионистической живописи. Вместе с тем творчество Поля Сезанна далеко перешагнуло по своей сути направление импрессионизма. Поль Сезанн был довольно известен в среде французских художников, однако, подлинное признание ему удалось получить только в […]...
- Улица — Поль Сезанн Пейзажи Поля Сезанна всегда окрашены индивидуальностью художника, интересны в плане композиции, фактур и цветовых решений. Пейзажи Сезанна всегда нескучны, всегда непохожи друг на друга. Полотна художника изобилуют красками, разнообразием оттенков. Пейзаж «Улица» вырисовывает перед нами изображение французского Прованса, наполненного мерной, неспешно струящейся жизни. Сюжетика полотна отражает обычное каждодневное течение жизни. Вряд ли для картины будут […]...
- Долина Уазы — Поль Сезанн Создание пейзажного полотна «Долина Уазы» относится к 1880 году. Картина принадлежит частному собранию. Долина Уазы является одним из регионов Иль-де-Франс и находится на севере. Природа долины наполнена красивыми образами, светом и теплыми красками. Пейзаж напоминает фотографический кадр, случайное, мгновенное изображение. Полотно заполнено воздухом, при этом возникает ощущение прохладного свежего дня. Пейзаж наполнен зелеными красками, однако […]...
- Персики и груши — Поль Сезанн Принадлежащий Музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х годов. Рассматривая его, вновь ощущаешь ту же внутреннюю напряженность, которой исполнены пейзажи художника. Здесь он сам себе задает урок, расставляет посуду, подкладывает мелкие монетки под фрукты, чтобы придать им разный наклон, выбирает точку зрения. Простой столик с выдвижным ящиком […]...
- Жена художника в желтом кресле — Поль Сезанн Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И только руки выдают признаки жизни. Госпожа Сезанн свыклась с ролью жены и натурщицы и переносит все безропотно. В картине нет ничего, что могло бы рассказать об индивидуальности, вкусах этой женщины, ее настроении и пристрастиях. Трижды […]...
- Вид на Овер-сюр-Уаз. Забор — Поль Сезанн Выдающийся художник-постимпрессионист Поль Сезанн создавал замечательные французские пейзажи, полные света и безмятежности. В качестве примера можно назвать пейзаж «Вид на Овер-сюр-Уаз», который был создан художником около 1873 года. Картина написана маслом, но изображение пейзажа напоминает пастельный этюд. Красочный слой нанесен небрежно и так, как будто это набросок, а не самостоятельное произведение. Пейзаж содержит несколько композиционных […]...
- Большие купальщицы — Поль Сезанн Тема купания фигурирует на многих картинах Сезанна. В завершение своего сложного творческого пути он напишет еще одну — «Большие купальщицы», олицетворяющую единство человека и природы. С помощью данного полотна Сезанн постарался доказать, что художник — это творец и созидатель, обладающий свободой и мудростью, а не только раб своих страстей. Он хотел выразить собственное видение первозданной […]...
- Портрет Луи-Огюста Сезанна, отца художника, читающего «Эвенман» — Поль Сезанн Глядя на портрет, тяжело предположить, что у Поля Сезанна были тяжелые отношения с отцом и он находился в унизительной материальной зависимости от него. Даже друзья художника недолюбливали Луи-Огюста и считали его злым, жадным и грубым. Тем не менее на картине абсолютно не чувствуется негативного отношения: изображенный мужчина для своих лет выглядит достаточно молодо и представительно. […]...
- Портрет Виктора Шоке — Поль Сезанн «…В 1875 году художники хотели бы снова устроить выставку работ всей группы. Однако по материальным соображениям они решают предварительно принять участие в общем большом аукционе в отеле Друо. Сезанн не хочет в нем участвовать и, по правде говоря, не раскаивается в своем отказе. 24 мая аукцион состоялся. Он проходил бурно. Распоясавшаяся толпа отвечала негодующим визгом […]...
- Берег Марны — Поль Сезанн Постимпрессионисты отказываются от простой фиксации световых явлений, от передачи на холсте точных зрительных ощущений. Они стремятся к большему синтезу формы и цвета, желая придать изображению обобщающий характер, выразить представление о мире вообще. Картина «Берег Марны» написана на два года позднее «Стога сена» К. Моне, между тем и художественный замысел и живописный строй этого полотна принципиально […]...
- Купальщики — Поль Сезанн Период в жизни Сезанна, который называют «синтетическим» , отмечается его стремлением к созданию устойчиво-подвижного образа природы, с одновременной передачей ощущения ее цельности. В работе «Купальщики» художник пытается передать чувство гармоничного единения человека и природы. Для него эта тема занимает центральное место не только в творчестве, но и прослеживается в его отношении к самой жизни. Мазки, […]...
- Карьер Бибемю — Поль Сезанн «…После долгих лет работы Сезанн действительно исчерпал все возможности, которые мог ему дать Жа де Буффан и его окрестности. Теперь художника все больше и больше манят к себе холмы Толоне. Не довольствуясь комнатой в Черном замкае, Сезанн снял небольшой деревенский домик рядом с карьером бибемю. Куда бы ни направлялся Сезанн, он может теперь укрыть от […]...
- Пьеро и Арлекин (Масленица) — Поль Сезанн Изобразительный мир Поля Сезанна необычайно красочный и замысловатый. Многие критики того времени не понимали сути его творчества и считали его картины недоделанными, а художника — позором живописи. Сезанн всегда мечтал добиться успеха в живописи, из-за этого ему приходилось вступать в множество конфликтом буквально со всеми. Его жена не верила в его способности, отец считал его […]...
- Каштаны и хозяйственные постройки в Жа де Буффан — Поль Сезанн «Каштаны и хозяйственные постройки в Жа де Буффан» были написаны около 1885 года. Сюжетика полотна отражает характерные для живописи Поля Сезанна образы. Интересным и необычным в картине является соотношение света и тени. В большей степени изображение находится в затемненном ракурсе. Пейзаж рисует перед нами плотные заросли каштанов. При этом возникает сложное свето-теневое решение, при котором […]...
- Натюрморт с фруктами — Поль Гоген Поль Гоген «Натюрморт с фруктами» Натюрморт был всегда популярным жанром искусства известным еще с античности. Вроде бы нет в нем ничего особенного, бытовая жизнь обычных предметов обихода, овощей, фруктов, дичи. Но художник, кропотливо составляя натюрморт, вдохновляется красотой этих обычных вещей и передает этот восторг и вдохновение в своей картине. Это чувствует зритель, поэтому натюрморт является […]...
- Гора Сен-Виктуар (Гора Святой Виктории) — Поль Сезанн В творчестве Сезанна следует выделить работу «Гора Святой Виктории» , которая по праву принадлежит к одному из его кульминационных достижений в искусстве позднего периода. Художник часто изображал пейзаж этой горы, расположенной в родном для него Эссексе. Гора рождается из сочетания мазков красного, синего, пурпурного, а также желтого оттенков, причем эти цвета причудливо перетекают из одного […]...
- Гора Святой Виктории — Поль Сезанн Пейзаж «Гора Святой Виктории» — светлая, яркая работа. Пастельные, лазурные оттенки придают чувственное, романтическое ощущение. Полотно отличают простые формы и композиционные решения. Для пейзажа характерна многоплановость. На переднем плане изображены небольшие дома, закомпонованные в тесном соседстве друг с другом. Дальний план выстраивает образ горы Святой Виктории. Для картины характерны колористическое перетекание, переливы, своего рода подвижки […]...
- Мальчик в красном жилете — Поль Сезанн Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом и две акварели. На всех картинах мальчик одет в красный жилет. Работы, составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета. Американский искусствовед […]...
- Натюрморт с профилем Шарля Лаваля — Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» — холст, масло. Картина написана в 1886 году французским художником Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно выставлено в музее Индианаполиса. На картине изображен друг Гогена — Чарльз Лаваль в профиль, окруженный неодушевленными предметами. Среди прочих предметов, на столе присутствует керамический горшок, который Поль Гоген выполнил своими собственными руками. Сочетание портрета и […]...
- Море в Аннеси — Поль Сезанн Пейзажные работы Поля Сезанна отличаются тематическим разнообразием. Так среди его произведений встречаются изображения гор, фруктового сада, долин, рек и многое другое. Особенно примечателен пейзаж Сезанна «Море в Аннеси», написанный художником в 1896 году. В настоящее время картина располагается в коллекционных фондах Галереи института Курто в Лондоне. Картина написана маслом, но рождает впечатление легкой акварельной зарисовки. […]...
- Берег в Марне — Поль Сезанн Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть […]...
- Дом повешенного — Поль Сезанн «…Конец 1860-х — начал 1870-х годов — время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла. Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое […]...
- Горы в Провансе — Поль Сезанн Пейзаж «Горы в Провансе» представляет собой замечательный образец красивой природы севера Франции. Горы в Провансе — это не отвесные, крутые горные массивы, а горы простых покатых форм и очертаний. В основе полотна гармония колористического решения и контрастного рисунка картины. Построение образов напоминает акварельную живопись. Вместе с тем есть что-то от восточной живописи этих легких, плавных […]...
- Натюрморт с Попугаями — Поль Гоген Попугай… Птица, словно созданная для того, чтобы радовать взор, чтобы потешать и развлекать зевак подражанием человеческой речи, заморское чудо. И как шокирует изображение мертвого попугая, да еще и не одного! Именно на это решился Поль Гоген в одном из натюрмортов полинезийского периода творчества. Яркие краски способны на мгновение ослепить взгляд, но когда присмотришься внимательнее — […]...