Сочинение по картине Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов
Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей.
Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней?
Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника?
Дождь всегда будил в душе творческого человека нежность и желание увековечить свои идеалы. Зрители при этом не остаются безучастными, они делают свой огромный вклад в каждое произведение. Ведь им предстоит оценить каждое творение рук и фантазии художника.
И делают это они, высказывая искренне свое мнение. Таким образом, они становятся соучастниками и сотворцами. Вот какую огромную роль отвел я себе.
Поэтому могу смело высказываться и мечтать.
Что я вижу на картине «Полдень. Теплый дождь»? Окно, которое делит образно все на две части.
За окном небольшой садик с березкой и кустами сирени. Наверное, именно с этих кустов были сорваны цветы, стоящие на подоконнике. Невысокая оградка позволяет посмотреть вдаль и увидеть нежно зеленый луг и грозовые тучи на дождливом небе.
Легкий ветер развивает кудрявые ветки березы и несет на окно и подоконник капли смелого дождя. Ажурная занавеска только украшает грозное небо, делая его не таким пугающе устрашающим, как оно хочет казаться. Прогретый дневным светом воздух успевает нагреть мелкие капли, поэтому дождик идет приятный, теплый.
Нежные тона картины Герасимова А. М. показывают, что день еще не перевалил за середину, и есть еще надежда выйти после дождичка погулять, побегать по мокрой траве, сходить на пруд.
Картина живая, дышащая. И даже кажется, что и меняющаяся. Мокрый подоконник отображает небо с его лиловыми тонами и вещает тепло. Звонкие капли, которые стучатся в окно, слышны даже спустя годы. Приторный аромат сирени, который из-за дождя стал в тысячи раз сильнее, ощутим от одного взгляда на букет.
Шуршание занавесок, теплый нежный ветерок, все кажется реальным. Мне тоже захотелось всю эту картину запечатлеть. Но только Герасимов А. М. смог расшевелить полет воображения и оживить мою фантазию!
Сочинения по картинам:
- Айя-София — Александр Герасимов В своих зарубежных поездках художник уделял значительное время этюдам с натуры. Примером этому может служить «Айя-София», где воспроизведен монументальный интерьер византийского кафедрального собора в Константинополе. Чувствуется, что А. М. Герасимов окончил архитектурное отделение Московского училища живописи: он точен в передаче форм и деталей постройки....
- И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле — Александр Герасимов Идеологический смысл огромного полотна «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» должен был раскрываться для каждого советского человека доходчиво и ясно. В устремленных взорах Сталина и Ворошилова читались сила и непреклонная большевистская воля — каждый зритель мог убедиться, что на страже созидательного социалистического труда советского народа стоят партия, советское правительство, испытанная в боях […]...
- После дождя (Мокрая терраса) — Александр Герасимов К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов выдвинулся в крупнейшие мастера соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса». Картина возникла с молниеносной быстротой — она […]...
- В дождь — Майкл Паркес Ну нравятся американскому художнику эти милые толстушки и в чувстве юмора мастеру магического реализма не откажешь. Картину «В дождь» Майкл Паркес написал в 1990 году, давайте улыбнемся вместе с автором. «Как же укрыться от дождя под маленьким зонтиком?»- недоумевает дама на картине, выставляя крошечную ладошку под редкие капли. Смеется жаба, испуганно прижалась к ногам хозяйки […]...
- Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова — Александр Герасимов А. Герасимов. Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова [1944] «Мой групповой портрет возник не случайно,- рассказывает автор полотна. — Уже давно я мечтал запечатлеть в живописи портреты русских советских художников старшего поколения. Мне хотелось показать их демократизм и характеризовать их как носителей тех благородных национальных реалистических традиций, которыми […]...
- Натюрморт. Полевые цветы — Александр Герасимов Я считаю, что художника Герасимова, можно назвать одним из талантливых. Мое внимание привлекла картина » Натюрморт. Полевые цветы», на которой изображены в разной форме вазах букеты, собранные из цветов, которые собирали на полях. Зеркало на заднем плане, как бы увеличивает пространство комнаты, отражая предметы, и цветов становится в два раза больше. Я люблю полевые цветы, […]...
- Дары осени — Александр Герасимов Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником — это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас. Интересно само расположение букета — возле окна. Этот прием создает […]...
- Церковь Покрова на Нерли — Сергей Герасимов Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал в своих картинах. «Церковь Покрова на Нерли» относится именно к таким произведениям. Построена сама церковь во времена Андрея Боголюбского. В легенде говорится, что князь очень грустил после смерти любимого сына, […]...
- Полдень — Эрик Фишл На картине «Полдень» американского художника Эрика Фишла мы видим городской пляж. Полдень, изнывающие от жары люди. Мужчины и женщины, разомлевшие на солнце, превратились в потную массу голых тел. Как огромные куски живого мяса, они лежат на своих матрасах, покрывалах, полотенцах, отупевшие от жары и безделья. Никто не улыбается, словно они выполняют каждодневную скучную работу. Картина […]...
- Портрет балерины О. В. Лепешинской — Александр Герасимов Обладая безупречной техникой, Лепешинская умела в каждом образе, созданном на балетной сцене, отразить и свой собственный, живой искрометный характер. Художник застает балерину в момент репетиции. Героиня на миг замерла перед зрителем в типичном танцевальном па — она стоит на пуантах, руки опущены на балетную пачку, голова чуть повернута в сторону, словно приготовилась к следующему выходу […]...
- Полдень в Караван-сарае — Карл Брюллов Сюжетом для сепии «Полдень в Караван-сарае» послужила развлекательная сценка, изображающая нравы жителей турецкого города. В жаркий полдень, в центре города, турок, высоко подняв оголенную ногу, моет ее у городского фонтана; другой, примостившись у стены, сладко уснул в прохладной тени; рядом с ним арап растянулся на мостовой, положив голову на край тротуара. Согретый мягким юмором художника […]...
- Полдень — Аркадий Пластов Очень романтичной и жизненной есть картина известного русского художника Пластова Аркадия Александровича «Полдень». Он любил писать простую жизнь сельского народа. Наблюдать за их работой, отдыхом и весельем. Он и сам всю жизнь прожил в селе и, возможно, именно рядом с людьми, которые изображены на картинах прошла вся его жизнь. На этом холсте автор показал простую […]...
- Мост в дождь — Винсент Ван Гог Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришел к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на произошедшие в искусстве изменения. Художник восхищался тем, как рисуют японцы — быстро, как молния, ясно и четко. По его мнению, так происходило потому, что они воспринимали все происходящее острее, но в то же время в их мыслях и чувствах […]...
- Дождь в дубовом лесу — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать […]...
- Мать партизана — Сергей Герасимов Беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу — на поле боя, в тылу врага, в партизанских отрядах, становится одной из ведущих тем в советской живописи этих лет. Центральная фигура картины Герасимова «Мать партизана»- советская женщина. Ее не могут запугать фашистские изверги. За нею стоит родная земля, опаленная и оскверненная врагами, но не сломленная, не […]...
- Конец зимы. Полдень. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали — все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый […]...
- Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога — Уильям Тернер Картина, которая считается центральным в живописи ХIХ века — «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Картина написана в 1848 году, и такая почетная роль отведена ей по причине новых подходов, смело предпринятых Тернером. Касается это как первого изображения самой железной дороги, так и реализации художественной идеи. Наиболее различимые предметы — паровоз, узнаваемый по […]...
- Полдень. В окрестностях Москвы — Иван Шишкин В истории русского искусства эта картина обойдена вниманием исследователей, а между тем она стала вехой в истории русского пейзажа. Надо вспомнить время ее создания — 1869 год. Еще не появился саврасовский шедевр «Грачи прилетели», созданный двумя годами позже. Только начал писать свои первые этюды Федор Васильев, его скромные пейзажи этого времени были, скорее, обещанием на […]...
- Колхозный праздник — Сергей Герасимов Характерно, что к созданию этого полотна художник шел длительным путем многолетнего накопления материала, путем приобщения к современности, познания ее особого строя в множестве этюдов деревенской жизни. Впервые «Колхозный праздник» предстал перед зрителями на выставке «Индустрия социализма» в 1938 году. Тотчас вокруг полотна разгорелись ожесточенные споры; не все было понято и принято в картине сразу. Раздавались […]...
- В полдень — Карл Брюллов Серия сепий «Лаццарони на берегу моря», созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении «нового» Брюллова. Темой серии стала жизнь итальянских босяков — «лаццарони». Брюллов рисовал их с натуры, бродя по берегу моря в те редкие минуты, когда отпускала сердечная боль. Это был совершенно иной, нежели раньше, взгляд на мир: словно спали оковы искусства, […]...
- Буря. Дождь — Исаак Левитан Картина была написана автором в 1899г., можно считать ее последней огромной работой знаменитого художника. Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными облаками. Чувствуется приближение грозы. Косые струи дождя закрывают видимое пространство. Порывы ветра очень сильны, видно как тонкие березки клонятся к земле. Такой ветер срывает потемневшую от непогоды траву, и она […]...
- Речка в полдень — Илья Остроухов Талантливый и разносторонний пейзажист И. С. Остроухов, помимо того, что рисовал картины, занимался также коллекционированием и музейным делом. Он очень тонко ощущал красоту искусства, любил брать индивидуальные уроки у других художников, а также водил дружбу со многими русскими живописцами. Он много путешествовал. Остроухова очень трудно назвать последователем Левитана, однако многие его красивейшие пейзажи очень сильно […]...
- Полдень детей в Варжемоне — Пьер Огюст Ренуар Эта картина интересна не только с точки зрения искусства детского портрета в творчестве Ренуара, но она представляет и новый этап развития его живописного письма, названный в критике «жетским» или «сухим». Глядя на эту картину, кажется, что Ренуар принципиально отказался от всех приемов, свойственных импрессионизму. Четкая линия, ясный силуэт, рисунок, отработанный в мельчайших деталях, исключали полностью […]...
- Пейзаж — Якоб ван Рейсдал Говоря о пейзажах Рейсдала, нельзя обойти молчанием его «знаменитое небо». Затянутое облаками, проблескивающее лучами неяркого солнца, оно доминирует во всех его работах. Иногда возникает ощущение, что художник писал пейзажи единственно только ради неба. Почти всякий раз оно занимает не меньше половины полотна, и кажется порою, будто автора гораздо больше интересует, что происходит там, среди этих […]...
- Стог сена в солнечный полдень — Клод Моне Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов — одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая […]...
- Вид окрестностей Харькова — Александр Киселев На своей картине «Вид окрестностей Харькова» А. А. Киселев изображает сельскую местность, находящуюся возле города. Если внимательно присмотреться, картина кажется словно разделенной пополам: нижнюю ее часть занимают люди, дома, а верхнюю небо. В центре произведения мы видим небольшой дощатый мостик, с большой целью посередине. По дороге, ведущей к нему, направляется женщина-селянка. В руках она несет […]...
- Итальянский полдень — Карл Брюллов Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т. д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно. Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства […]...
- Три грации — Александр-Жан Дюбуа-Драхоне Александр-Жан Дюбуа-Драхоне — французский художник-портретист. Он писал полотна в направлении, характерном для эпохи Рококо — светлые, с идеей вечной молодости и красоты, стремлением уйти от убогой действительности. Герои Дюбуа-Драхоне всегда были холеными, прекрасными и «свежими». «Три грации» — групповой портрет девушек, написанный в начале XIX века. Это чистое рококо без примеси приемов классицизма с его […]...
- Прогулка короля — Александр Николаевич Бенуа Бенуа был художником, теоретиком и критиком искусства, его перу принадлежат многие монографии и исследования, посвященные как отдельным мастерам живописи, так и истории искусства в целом. Творчество Бенуа-художника посвящено, главным образом, двум темам: «Франция эпохи «короля-Солнца»» и «Петербург XVIII — начала XIX века», которые воплотились в определенном виде исторической живописи, создающем особый «ретроспективный» взгляд на прошлое. […]...
- Дворец при лунном свете — Александр Бенуа Художник оттенками синего, голубого цвета создал живую, волшебную картину лунной ночи, парка и дворца. Тихо. Природа дремлет под лунным светом, и только два освещенных окна свидетельствуют о присутствии человека: кому-то не спится в эту волшебную лунную ночь. В картине нет ничего необычного, яркого, а хочется стоять у картины и смотреть, смотреть…...
- Ветка — Александр Иванов Творчество Иванова не ограничивалось только библейской тематикой. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы. Одно из таких полотен — «Ветка». На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Все очень просто, безыскусно. Наверное, нужно быть настоящим художником, чтобы в этой обычности разглядеть нечто, достойное запечатления. На первый план вынесена ветка дерева. Она, как […]...
- Перелесок (Полдень) — Иван Шишкин На картине Шишкина изображена окруженная рощей поляна. Поражает даль и широта пейзажа, который подкупает до боли знакомым мотивом. Фигурки крестьян и пасущиеся на лугу коровы не занимают главного места, но они органически врастают в пейзаж, делая его более жизненным и достоверным. При ярко выраженной картинности в пейзаже не чувствуется элементов сочиненности: композиционно выразительное место найдено […]...
- Осень. Дорога в деревне — Исаак Левитан Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству […]...
- Полдень. Стадо в степи — Архип Куинджи Условный романтизм позднего Куинджи выявляется простым сравнением этой радостной работы с картинами, принесшими художнику известность в начале 1870-х годов. В «Полдне» обыденное и почти банальное явным образом поэтизируется — это целостный образ мира, в котором все устроено гармонично и прекрасно. Куинджи словно учит: банальности не существует; банальность — это всего лишь наше неумение за грязным […]...
- Девушка в воде — Скотт Прайор Мистическое и реальное перемешалось в картине американского художника-фотореалиста Скотта Прайора «Девушка в воде». Теплый летний вечер. В зеркальной глади пруда отражается вечернее небо с проблесками угасающей зари, светлым пятном выделяется фигура девушки в центре. Последние лучи солнца освещают золотистую кожу, ласкают и согревают ее. Лицо девушки спокойно, губы тронула едва заметная улыбка. Кажется, это русалка […]...
- Непобедимый — Александр Шилов Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Одним из самых ярких портретов этого жанра есть картина «Непобедимый». Перед нами постает стройный силуэт ветерана Великой Отечественной войны. Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. […]...
- Водный партер в Версале. Осень — Александр Бенуа В этой картине нет и следа игривости рококо. В этой картине изображение природы, искусственно созданной рукой человека — подлинная величественность и очарование. В зеркале водоема отражается бескрайнее небо, безлюдность и пустынность партерного парка странным образом оживляют бронзовые статуи; в стылом осеннем пейзаже царит настроение возвышенной грусти, задумчивой созерцательности....
- Набережная дельи Скиавони в Венеции — Александр Мордвинов В первой половине прошлого века чрезвычайно популярными стали любительские занятия рисованием и живописью. Художников-любителей можно было встретить во всех слоях образованного общества. Большинство из них осталось альбомными рисовальщиками, некоторые стали художниками-профессионалами, другие, оставаясь любителями, благодаря серьезным занятиям достигли вполне профессионального уровня. Граф, камергер, Александр Мордвинов и известен как автор неплохих и итальянских пейзажей. Он учился […]...
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре картины деревья с пышными кудрявыми кронами, слева мечеть с с устремляющимися в небо стрелами минаретов. Справа край моря и город. На переднем плане у зеленого пригорка группа отдыхающих людей. День летний, жаркий. Недавно прошел дождь — фиолетовое небо еще не очистилось от туч, сочная, яркая зелень точно промылась. Но солнце уже заливает золотистым […]...
- Чумацкий тракт в Мариуполе — Архип Куинджи Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края, и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Моросит дождь. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. Их вереница, извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах, и, кажется, путь, лежащий перед […]...