Сочинение по картине Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога — Уильям Тернер
Картина, которая считается центральным в живописи ХIХ века — «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Картина написана в 1848 году, и такая почетная роль отведена ей по причине новых подходов, смело предпринятых Тернером.
Касается это как первого изображения самой железной дороги, так и реализации художественной идеи.
Наиболее различимые предметы — паровоз, узнаваемый по очертаниям, и силуэт моста. Лаконичное название картины точно передает суть образа. Мнение критиков, с трудом воспринимающих сюжет, перечеркивается отчетливо переданным ощущением стремительно приближающегося поезда.
Для Тернера это был период, когда он позволял себе не особо заботиться о том, что думают окружающие по поводу его творчества, а начинающих импрессионистов, картина приводила в восторг.
Предположительно, автор запечатлел мост Мейденхед, проходящий через Темзу.
Сочинения по картинам:
- Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным образом. С его слов, художник вряд ли сможет нарисовать еще раз что-либо подобное. Акварель написана в 1842 году. Тернер создал ее после поездки […]...
- Главк и Скилла — Уильям Тернер Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. В Англии эта концепция получила распространение после выхода в свет книги Эдмунда Берка «Философское исследование истоков наших представлений о возвышенном и прекрасном» . У Тернера возвышенное часто проявляется в виде природных катаклизмов. […]...
- Десятая казнь Египетская — Уильям Тернер Эта картина Тернера эксплуатирует библейский сюжет. Речь идет о последней из казней египетских — страшных чудес, терзавших Египет перед исходом из него евреев. Десятой казнью стало истребление всех первенцев египетских — от первенца фараонова до первенца последнего из рабов. После этого упрямство фараона было сломлено, и евреи получили долгожданную свободу....
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Судно на мели — Уильям Тернер Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века — британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять все большее внимание сиюминутному состоянию природы; на смену яркому тревожному освещению в духе Райта приходит мягкий рассеянный свет Новая манера нашла свое воплощение в серии пейзажей, созданных во время многочисленных […]...
- Блестящий трофей — Уильям Тернер Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических кругах. Технику акварели Тернер освоил, изучая работы Джона Козенса в «школе Монро». Козенс отличался умением передавать в пейзаже различное настроение. Этот прием стал ключевым и в творчестве Тернера. Козенсу принадлежит […]...
- Кафедральный собор в Кане — Уильям Тернер Тернера принято считать художником-пейзажистом и маринистом, однако ему принадлежит и целый ряд «интерьерпых» работ. Некоторые из них посвящены интерьеру храмов — как, например, «Кафедральный собор в Кане», написанный акварелью и гуашью на синей бумаге. Однако большая часть интерьеров создана художником в домах аристократов, у которых он останавливался во время своих путешествий. Гостя в замке Ист […]...
- Плавучая тюрьма — Уильям Тернер Тернер любил море и умел писать его. Он мог изобразить море тихим и ласковым или тревожно притихшим перед бурей — как на картине «Плавучая тюрьма». Но чаще всего море у Тернера бушует и ярится. Художник испытывал страстное желание посостязатъся с художниками-маринистами прошлого. В 1800 году, например, он был счастлив, получив заказ на картину, парную знаменитому […]...
- Рыбаки в море — Уильям Тернер В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом — «Рыбаки в море» . Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, […]...
- Улисс насмехается над Полифемом — Уильям Тернер Сюжет этой картины взят Тернером из IX главы «Одиссеи». Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел нескольких матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз. Уплывая от ослепленного Полифема, Одиссей насмехается над обезвреженным врагом. Эту картину […]...
- Переход Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер С утверждением Уильяма Тернера как мастера пейзажной живописи, все, что подходит под определение «световоздушная среда», а именно снег, облака, туман, и т. д., получило право занимать на картинах более значительную роль. Иногда, явления природы, явно теснили людей и прочие важные объекты, отодвигая их на другой план. Ранняя работа Тернера «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через […]...
- Кафедральный собор Линкольна — Уильям Тернер Тернер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал для целых томов. Самыми большими сборниками гравюр Тернера стали альбомы «Живописные уголки Англии и Уэльса», выходившие в 1830-х годах. В них […]...
- Озеро Баттермир, с радукой и ливнем — Уильям Тернер В этом произведении Тернер пытается выразить возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Картина являет собой показательный пример художественного своеволия, характерного для всего творчества Тернера. Здесь радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может. Еще одна характерная особенность — увлеченность передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света....
- Извержение Везувия — Уильям Тернер Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи. Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями ее могучих сил, делая пейзаж либо […]...
- Солнце, встающее в тумане — Уильям Тернер Во второй половине своей жизни Тернер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне «Последний рейс корабля «Отважный»» закат занимает всю верхнюю часть картины, придавая ей элегическое звучание. Самый невесомый элемент холста — свет — обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тернер […]...
- Железная дорога — Эдуард Мане У Мане был удивительный талант — выхватывать из повседневной жизни обыденные, на первый взгляд, сценки и обращать на них внимание других людей. Люди, занятые повседневными делами, лица, которые можно встретить, просто выйдя на улицу. Многие работы Мане просто кричат — «Зачем вам картины, посмотрите вокруг и увидите». «Железная дорога» — одна из таких, удивительно светлая […]...
- Канал в туннеле рядом с Лидсом — Уильям Тернер В 1802 году в жизни и творчестве Уильяма Тернера произошел перелом — после подписания Амьенского мирного соглашения, ставшего короткой передышкой в череде Наполеоновских войн, двадцатисемилетний художник впервые получил возможность совершить долгожданную поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. Тогда-то и появились его знаменитые путевые альбомы — даже во время кратких остановок Тернер успевал сделать […]...
- Вьюга. Пароход у входа в гавань — Уильям Тернер В XIX в. во французском изобразительном искусстве зарождается новое направление. Его эстетика предписывала художникам. заботиться в большей степени не о том, что и как изображено, а какое впечатление производит картина. Эмоция стала определяющей доминантой на полотне, а само художественное течение получило название «импрессионизм». Но, хотя Франция и считается по праву родиной импрессионизма, первые шаги на […]...
- Гибель транспортного судна — Уильям Тернер Следуя романтической традиции, Тернер старался изобразить дикую мощь природы — вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому же ряду относятся и смерчи, ставшие темой нескольких его работ. Тернеровские смерчи завораживают, кружат голову, почти буквально увлекая за собой вглубь картины. Глядя, например, на «Гибель транспортного судна», зритель не просто видит шторм, но и ощущает […]...
- Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье — Уильям Тернер Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» , подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это […]...
- Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер В этой работе Тернер задался целью создать образ, вызывающий благоговейный страх. На картине изображен знаменитый переход Ганнибала через Альпы в 218 году до нашей эры. Если не забывать год ее создания, то ассоциации становятся прозрачны — это год последнего амбициозного похода Наполеона, попытавшегося покорить Россию. В 1802 году в Париже Тернер увидел знаменитую картину Давида […]...
- Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара». Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Снежная буря, пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом — Уильям Тернер Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года. Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству — в 1789 году он […]...
- Последний рейс корабля Отважный — Уильям Тернер На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено «самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи». Тернер очень любил эту картину, называл ее […]...
- Древняя Италия Овида изгоняют из Рима — Уильям Тернер Пейзажи, созданные после второго путешествия художника в Италию в 1828-1829 годах и считающиеся вершиной его творчества, буквально залиты светом, а точнее — окутаны цветным туманом, из которого выплывают все менее узнаваемые силуэты. Мастер, тесно связанный с традицией романтизма, воспринимает природу прежде всего как зеркало мироощущений художника и его переживаний, превращающее реальный мир в фантасмагорическую иллюзию, […]...
- Лувесьенн. Дорога в Версаль (Дорога из Версаля в Лювесьен) — Камиль Писсарро 1869 год — переломный в творчестве Писсарро, и знаменует период, когда художник обращается к пленэрной живописи, чему во многом способствовало влияние произведений Моне. В работе заметно меняются стиль и методы, уменьшается формат картин. Полотно «Дорога из Версаля в Лювесьен» — работа, в которой отчетливо переплетается раннее творчество Писсарро и появляются элементы другой манеры, несколько напоминающей […]...
- Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило. Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж […]...
- Трафальгарская битва, вид с вантов бизань мачты по правому борту корабля Виктории — Уильям Тернер Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, — здесь не главное. Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также […]...
- Дорога близ Эстака — Жорж Брак За то короткое время, что Жорж Брак провел в Марселе, он успел создать шесть картин в жанре кубизма с изображением местных пейзажей. Как и все гениальные изобретения и идеи, они не сразу были приняты и поняты обществом. Данная серия картин в дальнейшем была показана на личной выставке художника, которая позволила просветить зрителей в области нового […]...
- Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Буря. Дождь — Исаак Левитан Картина была написана автором в 1899г., можно считать ее последней огромной работой знаменитого художника. Зритель перед собой видит холодное осеннее небо, которое омрачено серыми растрепанными облаками. Чувствуется приближение грозы. Косые струи дождя закрывают видимое пространство. Порывы ветра очень сильны, видно как тонкие березки клонятся к земле. Такой ветер срывает потемневшую от непогоды траву, и она […]...
- Дорога в лесу — Мейндерт Хоббема Главной задачей, которую ставили перед собой голландские пейзажисты XVII века, была передача световоздушной среды, в которой объединяется изображение человека и природы, передается поэтическое представление о мире. Одним из крупных мастеров этого жанра был Мейндерт Хоббема. Его Картина «Дорога в лесу» производит впечатление непосредственно увиденной в жизни сцены. Некоторый драматизм придают ей тревожные очертания огромных деревьев […]...
- Большая лестница Дворца правосудия — Оноре Домье Французский график, живописец, скульптор, один из самых знаменитых карикатуристов Оноре Домье родился в Марселе в семье стекольщика. В 1822 Домье стал учиться живописи, затем около 1828 изучал технику литографии у парижского мастера Рамеля. После революции 1830 года в условиях относительной свободы слова Домье занялся сатирой. Художнику удалось поднять карикатуру на уровень высокого искусства. Обладая феноменальной […]...
- Мост в дождь — Винсент Ван Гог Знакомясь с работами импрессионистов, Ван Гог пришел к выводу, что искусство японской гравюры могло повлиять на произошедшие в искусстве изменения. Художник восхищался тем, как рисуют японцы — быстро, как молния, ясно и четко. По его мнению, так происходило потому, что они воспринимали все происходящее острее, но в то же время в их мыслях и чувствах […]...
- В дождь — Майкл Паркес Ну нравятся американскому художнику эти милые толстушки и в чувстве юмора мастеру магического реализма не откажешь. Картину «В дождь» Майкл Паркес написал в 1990 году, давайте улыбнемся вместе с автором. «Как же укрыться от дождя под маленьким зонтиком?»- недоумевает дама на картине, выставляя крошечную ладошку под редкие капли. Смеется жаба, испуганно прижалась к ногам хозяйки […]...
- Дождь в дубовом лесу — Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать […]...
- Осень. Дорога в деревне — Исаак Левитан Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству […]...
- Большая одалиска — Жан-Огюст Доминик Энгр Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено […]...
- Весна. Большая вода — Исаак Левитан К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна. Большая вода». На картине изображен момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив все вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, вздымаются навстречу светло-голубому небу, словно умытому дождями, отражающемуся вместе со стволами в разливе реки. Вода тиха и неподвижна. Колорит картины образуется из тонких […]...