Сочинение по картине Речка в полдень — Илья Остроухов
Талантливый и разносторонний пейзажист И. С. Остроухов, помимо того, что рисовал картины, занимался также коллекционированием и музейным делом. Он очень тонко ощущал красоту искусства, любил брать индивидуальные уроки у других художников, а также водил дружбу со многими русскими живописцами. Он много путешествовал.
Остроухова очень трудно назвать последователем Левитана, однако многие его красивейшие пейзажи очень сильно перекликаются с мотивами художника. Картина «Речка в полдень» как раз и есть одной из таких мотивных работ. Она заставляет вспоминать пейзажи Левитана.
Его работа достаточно лирична, однако она гораздо сильней детализирована, чем произведения Левитана. Каждую деталь своего пейзажа Остроухов выписывает до самых мелочей. Каждая травинка имеет четкие линии, все кувшинки на озере строгой геометрической формы, деревья прорисованы до мелочей, а отражение в воде словно настоящее, а не нарисованное. При этом художник удивительным образом сумел передать динами движения течения, прорисовать до мельчайших подробностей речное дно и тихие волновые узоры.
Каждый, нарисованный Остроуховым цветок словно живой.
При этом мотив для своего пейзажа художник выбрал классически русский. Здесь присутствует традиционная совмещенность точек зрения в композиции. Это позволяет автору охватить широчайший разворот пространства, наделяя образ синтетическими нотками.
В своей композиции автор увековечил пейзаж возле станции Крюково-Дмитриевской, расположившийся совсем возле Москвы. Такая красочная русская природа, сочетающая в себе и речку, украшенную узором маленьких кувшинок, и поля, позолоченные колосками, и деревья, отбрасывавшие могучую тень, сделала этот пейзаж традиционным русским изображением.
Сочинения по картинам:
- Первая зелень — Илья Остроухов С самого детства Илья Семенович Остроухов питал живой интерес к флоре и фауне. День за днем он собирал и коллекционировал необычные находки природы. Лишь в студенческом возрасте, Остроухов взялся за кисть и написал первые пейзажи, которые будучи натуралистом, смог найти. Художник следовал примеру Репина, Шишкина, но не стремился их повторять. Без всякой драматизации и меланхолии, […]...
- Золотая осень — Илья Остроухов На картине «Золотая осень» И. С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом. Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда […]...
- Сиверко — Илья Остроухов Вершина творческих достижений художника. Панорамный пейзаж, в котором на основе скромного мотива художнику удалось создать монументальный и в то же время характерный образ среднерусской природы. Картина экспонировалась на XIX выставке ТПХВ и была приобретена Третьяковым, который считал ее лучшей в своем собрании. На картине изображена река, делающая изгиб под открытым небом. Лес вдали представлен в […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Полдень — Аркадий Пластов Очень романтичной и жизненной есть картина известного русского художника Пластова Аркадия Александровича «Полдень». Он любил писать простую жизнь сельского народа. Наблюдать за их работой, отдыхом и весельем. Он и сам всю жизнь прожил в селе и, возможно, именно рядом с людьми, которые изображены на картинах прошла вся его жизнь. На этом холсте автор показал простую […]...
- Полдень. В окрестностях Москвы — Иван Шишкин В истории русского искусства эта картина обойдена вниманием исследователей, а между тем она стала вехой в истории русского пейзажа. Надо вспомнить время ее создания — 1869 год. Еще не появился саврасовский шедевр «Грачи прилетели», созданный двумя годами позже. Только начал писать свои первые этюды Федор Васильев, его скромные пейзажи этого времени были, скорее, обещанием на […]...
- Перелесок (Полдень) — Иван Шишкин На картине Шишкина изображена окруженная рощей поляна. Поражает даль и широта пейзажа, который подкупает до боли знакомым мотивом. Фигурки крестьян и пасущиеся на лугу коровы не занимают главного места, но они органически врастают в пейзаж, делая его более жизненным и достоверным. При ярко выраженной картинности в пейзаже не чувствуется элементов сочиненности: композиционно выразительное место найдено […]...
- Крестный ход в Курской губернии — Илья Репин Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход — перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Однако художника интересует не священное действо, а процессия, характеры, образы. В центре толпы важно выступают сельские богачи, по краям плетутся сирые, убогие, бедные. Их старательно оттесняют жандармы, восседающие на конях. Внимание привлекает […]...
- Пейзаж с озером — Олстон Вашингтон Пейзаж с озером Тропа с человеческой фигурой у озера вводит зрителя в застывший пейзаж, рождающий навязчивое ощущение пустоты. Растения на переднем плане, деревья и искривленные стволы переданы с большим вниманием к деталям. Олстон был самым великим из живописцев-романтиков Северной Америки. Его пейзажи прославляют красоту природы Нового Света. Мальчиком он прошел обучение в Лондоне и Риме. […]...
- В полдень — Карл Брюллов Серия сепий «Лаццарони на берегу моря», созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении «нового» Брюллова. Темой серии стала жизнь итальянских босяков — «лаццарони». Брюллов рисовал их с натуры, бродя по берегу моря в те редкие минуты, когда отпускала сердечная боль. Это был совершенно иной, нежели раньше, взгляд на мир: словно спали оковы искусства, […]...
- Поздняя осень — Исаак Левитан Следующий превосходный пейзаж И. И. Левитана — это «Поздняя осень». Такое время года является самым любимым для автора. Естественно, нельзя пройти мимо красоты осени с ее разнообразием красок увядающей природы. Картина была написана в типичной для художника манере угрюмого пейзажа. Природа изображена такой, какая она есть, без лишнего лоска. Автор показал сумерки, а на небе […]...
- Вечерний звон — Исаак Левитан Удивительная картина, обладающая уникальной способностью — кроме визуального восприятия, эту картину можно еще и услышать. Исаак Ильич Левитан написал работу в один из самых счастливых периодов своей непростой жизни — 1892 году, и, наверное, еще и поэтому она входит в число лучших, определяющих индивидуальный стиль мастера. Религиозное строение, изображенное на картине — это не плод […]...
- Лес зимой — Иван Шишкин Зимний лес на рисунке И. Шишкина особенный, спящий. В нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные снегом. Цветовая гамма проста: черный, белый, коричневый. Удачно выбранная основа, прекрасно передает цвета и настроение пасмурного зимнего вечера. Безжизненность пейзажа нарушают лишь небольшие проталины в ледовом ковре речушки, отражающие зимний лес. Проталины словно дают надежду […]...
- Осенний букет (Дочь Вера) — Илья Репин Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», Репин сообщал: «Теперь начал писать с Веры; посреди сада с большим букетом […]...
- Полдень. Стадо в степи — Архип Куинджи Условный романтизм позднего Куинджи выявляется простым сравнением этой радостной работы с картинами, принесшими художнику известность в начале 1870-х годов. В «Полдне» обыденное и почти банальное явным образом поэтизируется — это целостный образ мира, в котором все устроено гармонично и прекрасно. Куинджи словно учит: банальности не существует; банальность — это всего лишь наше неумение за грязным […]...
- Речка Робек в Руане — Клод Моне Город Руан расположен на берегах Сены, кроме того, через него протекают ее притоки, в частности реки Обетт, Робек и Кайи. Руан предположительно был основан римлянами и в античную эпоху назывался Rotomagus. В V веке нашей эры город стал резиденцией епископа, а при меровингах получил статус столицы Нейстрии. В IX веке Руан был завоеван норманами и […]...
- Полдень — Эрик Фишл На картине «Полдень» американского художника Эрика Фишла мы видим городской пляж. Полдень, изнывающие от жары люди. Мужчины и женщины, разомлевшие на солнце, превратились в потную массу голых тел. Как огромные куски живого мяса, они лежат на своих матрасах, покрывалах, полотенцах, отупевшие от жары и безделья. Никто не улыбается, словно они выполняют каждодневную скучную работу. Картина […]...
- Конец зимы. Полдень. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали — все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый […]...
- Горное озеро — Сальвадор Дали В самом начале своего творческого пути Дали написал серию пейзажей своей родины. Позже он отказался от общепринятых в живописи правил, однако испанские ландшафты часто присутствовали и на его сюрреалистических полотнах. В «Горном озере», полоса воды списана с озера возле Рекесенса в Пиренеях, а скалы напоминают мыс неподалеку от Ка-дакеса. Телефон намекает на телефонные переговоры между […]...
- Вид на Овер-сюр-Уаз. Забор — Поль Сезанн Выдающийся художник-постимпрессионист Поль Сезанн создавал замечательные французские пейзажи, полные света и безмятежности. В качестве примера можно назвать пейзаж «Вид на Овер-сюр-Уаз», который был создан художником около 1873 года. Картина написана маслом, но изображение пейзажа напоминает пастельный этюд. Красочный слой нанесен небрежно и так, как будто это набросок, а не самостоятельное произведение. Пейзаж содержит несколько композиционных […]...
- Арест пропагандиста — Илья Репин В 1880 году Репин начал писать «Арест пропагандиста». Он работал над ней долго, вплоть до 1892 года. Больших усилий стоила художнику работа над центральным образом. Репин искал натуру, собирая отдельные черты, присущие той или иной модели. Все внимание в картине сосредоточено на революционере. Он только что схвачен. Руки скручены на спине. Возле него суетятся сотские […]...
- Пейзаж — Энтони Ван Дейк Портреты ван Дейк часто писал на фоне пейзажей, которые играли прикладную роль и поэтому не слишком тщательно прорабатывались художником. Интереснее рассмотреть его пейзажи — самостоятельные произведения, как, например, этот «Пейзаж». До нас практически не дошли ранние пейзажи ван Дейка, зато известны акварельные и карандашные зарисовки художника, сделанные в Англии. Эти пейзажи ван Дейк писал просто […]...
- Стрекоза — Илья Репин Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине «Стрекоза» остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, […]...
- Ферма — Адриан ван де Велде В историю искусства Адриан ван де Велде вошел как яркий представитель голландской живописи XVII в. Творчество художника отличал универсализм. Он работал как офортист, писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и религиозные темы, нередко писал фигуры в композициях других голландских мастеров. Однако известность А. ван де Велде приобрел прежде всего как пейзажист. Художник родился в семье […]...
- Великий эксперимент — Илья Глазунов Картина «Великий эксперимент» является жестким и беспощадным приговором тем, кто проводил безжалостный опыт построения «нового мира», согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова «Великий эксперимент» столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей. Мы видим первого цареубийцу Кромвеля, […]...
- Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне — Илья Репин Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка, изображающего его в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». […]...
- Пейзаж в окрестностях Бовэ — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бовэ». Размер картины 49 x 58 см, холст, масло. Написанные художником в этот период пейзажи окрестностей Бовэ и парижских пригородов словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. […]...
- Перед грозой — Иван Шишкин Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными. Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей. По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям […]...
- На дерновой скамье — Илья Репин Илья Ефимович Репин — выдающийся русский художник. Он создал множество великолепных полотен, которые хранятся во многих собраниях музеев и частных коллекциях. Художник написал несколько картин, посвященных Красному селу, где он жил с семьей после приезда из Петербурга. В 1976 году он пишет картину «На дерновой скамье». Эта небольшая картина, но она примечательна тем, что художник […]...
- Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево — Илья Репин Илья Ефимович Репин был еще подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин […]...
- Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Стог сена в солнечный полдень — Клод Моне Собственное творчество Моне сейчас приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стога сена в различное время дня. По его словам, он предполагал вначале, что для передачи предмета при различном освещении достаточно двух холстов — одного для пасмурной погоды, другого для солнечной. Но, работая […]...
- Зимой в лесу — Исаак Левитан Многие любители искусства знают потрясающие картины Исаака Левитана. Больше всего поражают его пейзажи. Они настолько правдоподобны и реалистичны, что когда на них смотришь, то переносишься именно в то место. Будь это береза посреди снега, или поляна в лесу. Все его картины очень красочные и яркие, но есть в его экземпляре и парочка, как по мне, […]...
- Большой букет цветов и таитянские дети — Поль Гоген Во время своего пребывания на Таити, художник продолжал рисовать свои цветочные композиции, но уже с таитянскими мотивами. В этой его картине изображены таитянские дети, сидящие возле стола, на котором стоит букет цветов в простой вазе. Очень красиво сочетание золотистых тел детей с цветочным натюрмортом, написанным в желто-коричневых тонах на фоне желтой стены....
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Остров любви — Жан Оноре Фрагонар Пейзажи Фрагонар писал ничуть не хуже, чем игривые фигурные композиции. Работы художника в этом жанре принято делить на две основные группы. К первой относятся романтические итальянские виды, навеянные их автору прекрасными садами виллы д’Эсте в Тиволи. Сюда входят его «Праздник в Рамбуйе» и прекрасный пейзаж маслом «Большой каскад в Тиволи», 1760. Вторую группу составляют пейзажи, […]...
- Итальянский полдень — Карл Брюллов Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т. д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно. Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства […]...
- Домаха — Илья Репин Вернувшись в 1876 году из длительной зарубежной поездки, Репин принялся с удовольствием писать деревенскую жизнь. Многое тут было и от воспоминаний о собственном детстве. Среди «сельских» работ художника мы найдем жанровые сцены, индивидуальные «Домаха» и групповые «Праздничный вечер в деревне» портреты. Поставив кульминационную точку в этом ряду своим знаменитым «Крестным ходом в Курской губернии», Репин […]...
- Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина — Илья Репин Мастерство Репина-портретиста поражает богатством и разнообразием созданных художником образов. В каждом конкретном случае Репин демонстрирует способность к модификации живописной манеры, изменению композиционных, колористических, световых эффектов, эмоционального строя портретов. Он всякий раз словно заражается личностью портретируемого, подчиняя свою живопись свойствам характера и стилю поведения модели. Личность Александра Порфирьевича Бородина привлекала художника особенно. С одной стороны — […]...
- Бурлаки идущие вброд — Илья Репин Картины Ильи Репина имеют свою удивительную историю. Художник тщательно подготавливал эскизы и этюды к картинам, поэтому на работу над произведением уходил порой не один год. Свою историю имеет и картина «Бурлаки, идущие вброд», оконченная в 1872 году. После 1870 года Репин отправился путешествовать по Волге, где писал многочисленные этюды для подготовки к картине о бурлаках. […]...