Сочинение по картине Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости — Федор Алексеев
Крупнейшего представителя пейзажной живописи начала XIX века Ф. Я. Алексеева называли «русским Каналетто» в честь итальянского художника, мастера городского пейзажа XVII века.
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» — одна из самых известных работ живописца. Панорама Дворцовой набережной Санкт-Петербурга величественна и монументальна. Над закованной в гранит Невой возвышаются здания, отражаясь в зеркальной глади воды, над скользящей по реке лодкой — высокое небо.
На переднем плане слева — стена Петропавловской крепости, на дальнем плане справа, на берегу Невы, — Мраморный дворец со служебным корпусом. Левее от него — дом князей Барятинских и дворец контр-адмирала X. де Рибаса, затем Летний сад, узнаваемый своей кованой оградой. За работу «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Алексеев получил звание академика.
Сочинения по картинам:
- Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости — Федор Алексеев Санкт-Петербург, его великолепные панорамы и дворцы главная тема творчества Ф. Я. Алексеева. Здание Биржи, возведенное в год написания этой картины, завершило формирование центрального архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга. Эта часть города была любимым местом прогулок петербуржцев. Алексеев при построении композиции использует классицистический принцип, сопоставляя первый план, отмеченный коричневым левым углом и темным облаком справа, и зеленовато-голубое открытое […]...
- Итальянский вид — Федор Алексеев Перспективная живопись, по которой специализировался Алексеев в Академии художеств, считалась прикладной областью искусства, тесно связанной с театрально-декорационными работами. Именно в этой области и надлежало совершенствоваться Алексееву в Италии, к чему он, как скоро выяснилось, не имел ни малейшей склонности. Художника привлек городской пейзаж — тот вид изображения, где архитектура естественно слита с окружающей природной средой, […]...
- Троице-Сергиева лавра — Федор Алексеев Алексеев — русский художник-пейзажист, известнейший русский мастер городского пейзажа, фактически первый среди русских живописцев. До этого художники больше воспевали природу. ее красоту и завершенность — Алексеев же запечатлевал города, как места, которые способны рассказать о людях гораздо больше, чем они знают сами, больше даже, чем некоторые портреты. Начинал он с того, что писал декорации. Но […]...
- Красная площадь в Москве — Федор Алексеев Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы […]...
- Катание на Неве — Алексей Боголюбов Были времена, когда русским войскам приходилось с боями отвоевывать берега Невы от шведского владычества, осаждать шведские крепости и брать из приступом. С тех пор минуло четыре века. Нева по-прежнему катит свои воды вдаль, берега ее, особенно не в черте Санкт-Петербурга, по-прежнему нельзя назвать густонаселенными. Что же касается того участка реки, который омывает берега города, то […]...
- Волга. Нижний Новгород — Виктор Борисов-Мусатов Темно-серая ложбина дороги, темная зелень травы справа и слева, стена деревьев впереди, белая скамейка слева. Левее, за лесом широкая белесая от вечерней луны река. Парусники, готовые отправиться в далекую даль. Огромное светлое небо и призывный серп луны впереди. Жизненный тупик, требующий осмысления. Как вырваться на простор?...
- Английская набережная с Васильевского острова — Бенжамен Патерсен На первом плане — набережная у Съездовской линии Васильевского острова; слева — угол здании Сухопутного шляхетского кадетского корпуса ; в глубине за Невой — жилая застройка набережной второй половины XVIII века: слева — часть здания старого Сената; рядом — «oсобняк Строгановых; в центре, с крыльцом-подъездом — дом Воронцова-Пашкова....
- Вид на Лаго Манжоре — Федор Матвеев Свою картину Федор Михайлович Матвеев построил как широкую панораму, открывающую вид на огромное пространство, ограниченное вдали цепью гор. Придерживаясь строгих правил композиции, художник делит пространство на три плана. На переднем он изобразил огромные деревья и несколько человеческих фигур. Далее слева и справа параллельно холсту выдаются в озеро два мыса, которые, подобно театральным кулисам, образуют второй […]...
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре картины деревья с пышными кудрявыми кронами, слева мечеть с с устремляющимися в небо стрелами минаретов. Справа край моря и город. На переднем плане у зеленого пригорка группа отдыхающих людей. День летний, жаркий. Недавно прошел дождь — фиолетовое небо еще не очистилось от туч, сочная, яркая зелень точно промылась. Но солнце уже заливает золотистым […]...
- Алтарь св. Екатерины — Лукас Кранах Первым большим заказным произведением Кранаха, возникшим в 1506 г. для дворцовой церкви Виттенберга после его переселения в 1505 г. в резиденцию курфюрстов того времени Виттенберг, был «Алтарь св. Екатерины», отличающийся почти шпалерным декоративным богатством и красочной пышностью. Алтарь Екатерины был заказан Кранаху не случайно: в 1502 г. в Виттенберге был основан университет, в котором позднее […]...
- После дождя. Проселок — Федор Васильев На своей картине «После дождя. Проселок» Васильев Ф. А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведет свою корову на пастбище. На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в темно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая черная собачка. Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который […]...
- Квартал Усимати, Таканава — Утагава Хиросигэ На окраине квартала Сибатамати, у ворот Таканава, раньше находилась застава, проверяющая багаж, людей, идущих в Эдо и из Эдо. Из-за частых пожаров ее упразднили. За воротами Таканава у моря находился квартал Курумате, в просторечии Усимати. Изображение огромного колеса повозки, в которую впрягали быков, на переднем плане не случайно, оно связано с названием листа. При строительстве […]...
- Улица Хирокодзи в Ситая — Утагава Хиросигэ Название Ситая произошло от расположения этого места пол холмом Уэно. Здесь проходила дорога Ситаяхирокодзи, по которой сегун приезжал в храм Канъэйлзи. После крупного пожара в 1657 г. дорогу расширили в период Гэнроку, с целью предотвращения распространения пожаров в дальнейшем. По обеим сторонам улицы были построены дома, появилось множество магазинов. В гравюре справа изображен магазин Мадзукая, […]...
- Вид на Волге. Барки — Федор Васильев На своей картине «Вид на Волге. Барки» Ф. А. Васильев изобразил широкие воды реки Волги. На переднем плане мы видим пустынный берег. Центральное место в картине занимают купцы, которые пришвартовали свои судна, и тем самым вносят оживление в общий пейзаж. Возле одного из кораблей сидят 2 человека, а третий стоит рядом. Похоже, что они готовят […]...
- Коломенское — Иван Айвазовский Федор Алексеев — известный живописец 19 века, достигший больших высот в пейзаже и ведуте — изображении повседневной жизни. Самыми известными его произведениями являются «Красная площадь в Москве», «Сиротский дом в Москве», » Внутренний вид дома с садом. Лоджия в Венеции». На полотне Федора Алексеева «Коломенское» изображено подмосковное село, бывшее ранее царской резиденцией. Коломенское славится своей […]...
- Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире — Федор Рокотов Сопоставляя многочисленные факты, кандидат искусствоведения И. Г. Романычева с уверенностью утверждает, что «со средины 1750-х гг. Рокотов находился в. Петербурге и обучался, очевидно, в Гарнизонной школе, а’возможно, в самом Кадетском корпусе, как классный ученик или приватно обучающийся… Но так или иначе, он был тесно связан со Шляхетным Кадетским корпусом». В пользу этой версии свидетельствует и […]...
- Прогулка на закате — Виктор Борисов-Мусатов Знакомый пейзаж: белый двухэтажный дом, парк, дорожка к дому. На переднем плане прогуливаются девушки. Возможно, они гуляли все вместе, но потом разделились на две группы — справа сплотились втроем против одной — слева. Что-то произошло между ними — какой-то конфликт, скорее всего, связанный с сердечными делами. Та, что слева, с веером, видно, очень удивлена, почему […]...
- Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым сюжетом писателя была природа перед грозой или после нее. В каждом из них прослеживается особое состояние драматизма, застывание всего живого в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим […]...
- Рассвет — Федор Васильев На своей картине «Рассвет» художник описывает теплое летнее утро. На переднем плане тихо журчащая речушка, свое начало прячущая в буйно растущей зелени трав. Илистый берег речки обрамляют редкие камыши и растения. Земля сырая, похоже, что недавно прошел дождь. Дальше взору открывается широкий зеленый луг. Природа оживает и пробуждается после ночного отдыха. Уже кое-где пробившиеся солнечные […]...
- Возвышенность Суванолаи в Ниппори Синтоистское святилише Сувамедзин было построено в 1205 голу, оно считалось охранителем двух прилегающих местностей — Янака и Ниппори. От него открывался великолепный вид на деревню Ниппори, тянущуюся с юга от ворот храма Янака Каннодзи к возвышенности Сува, где и находилось святилище Сувамедзи. Сам храм Хиросигэ не изображает, показывая только сад, прилегающий к нему. Довольно крутой […]...
- Подножие Виковары. Камни на берегу реки — Александр Иванов Этюд — первый в большой серии «пейзажей с мальчиками», созданный Ивановым в 1850-е годы. Этюды играли прикладную, вспомогательную роль: работая над большой картиной, художник проверял и уточнял световые и пространственные соотношения фигур и пейзажа. Он стремился к сочетанию традиционных композиции и рисунка с новыми понятиями о цвете и свете. Этюд писался в Италии в окрестностях […]...
- Мост Кебаси и набережная Такэгаси — Утагава Хиросигэ Рекой Кебасигава называлось верхнее течение канала Хаттебори, который служил для прохода судов в сторону залива Эдо. Мост через реку Кебасигава, назывался Кебаси. Он был одним из старейших в Эдо. На перилах моста набалдашники в виде луковицы, как и на Нихонбаси. Северный берег нижнего течения реки назывался набережной Такэгаси. Здесь находились оптовые магазины, торгующие бамбуком, который […]...
- Лорд Хитфилд, губернатор Гибралтара — Рейнольдс Джошуа Лорд Хитфилд, адмирал, был защитником Гибралтарской крепости, которую он отстаивал от нападения французов и испанцев. После освобождения от врагов он стал губернатором крепости. Художник изобразил Хитфилда с ключом Гибралтарской крепости. Кажется, что Хитфилд стоит на корме корабля, обратив продубленное морскими ветрами лицо в сторону расположения врага. Образ адмирала полон внутреннего благородства, мужественности и непринужденной естественности […]...
- Портрет князя И. И. Барятинского — Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский — сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был русским послом при дворе короля Баварии в Мюнхене. Женат был на немецкой графине Марии Келлер и прожил с нею всю жизнь. После отзыва его из Баварии поселился в своем имении, селе Ивановском, в центре его […]...
- Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге — Алексеев Александр Картина А. Алексеева «Мастерская А. Г. Венецианова», где в большой комнате, заставленной гипсовыми слепками, завешанной живописными этюдами, несколько юношей расположились работать с натуры и рисовать с гипса. За эту картину в 1827 Алексеев был признан достойным награждения золотой медалью 2-й степени, которую получил в 1829. В 1827 картина была приобретена П. П. Свиньиным для «Русского […]...
- Рай — Лукас Кранах Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Она напоминает детский рисунок, лубок, нечто нереальное, но подкупающее своей наивностью и своеобразной, сказочной поэтичностью. На картине изображен весь библейский сюжет — от грехопадения до изгнания из Рая. На переднем плане Всевышний строго вопрошает провинившихся Адама и Еву. Слева в глубине те же […]...
- Мол — Франческо Гварди Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил «ведуте» — изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже — панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне. На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей […]...
- Оттепель — Федор Васильев На картине под названием «Оттепель» автора Ф. А. Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. В центре картины раздорожье, на котором стоит мужчина с ребенком. Мужчина слегка наклонился к девочке, чтобы услышать, что она говорит. Девочка указывает ручкой впереди себя, возможно, она что-то хочет спросить у своего отца. Она показывает на стаю ворон, которая слетелась на […]...
- Порок — Корреджо (Антонио Аллегри) «Порок» предстает перед нами в виде немолодого мужчины. Слева от него — Радость. Она играет на свирели возле самого уха Порока, заглушая голос Совести, стоящей справа от него и держащей в руках змей, которые жалят мужчину. Женская фигура в красном плаще — это Привычка. Она уже привязала к дереву руки мужчины, а теперь привязывает и […]...
- Портрет Е. Н. Орловой — Федор Рокотов Екатерина Николаевна Орлова, дочь Н. Я. Зиновьева и Е. Н. Сенявиной, жена Г. Г. Орлова и фрейлина Екатерины II Когда многолетняя и запутанная любовная связь с Екатериной II пришла к окончательному разрыву, князь Григорий Орлов на сорок третьем году жизни решился на женитьбу со свой двоюродной сестрой, Екатериной Николаевной Зиновьевой, фрейлиной императрицы. Государыня одобрила этот […]...
- Турецкая баня — Жан Огюст Доминик Энгр Эта работа завершает творческий путь Энгра. В ней он вернулся к одной из своих любимейших тем. Ню некогда прославили художника. Картина, ностальгически развернувшись к прошлому, становится как бы «суммой» его прежних знаменитых произведений. Например, сидящая на переднем плане женщина с мандолиной напоминает «купальщицу Валъпинсона», а танцующая фигура слева — Анжелику с полотна «Роже и Анжелика». […]...
- Христос исцеляет слепого — Эль Греко Известно три работы Эль Греко, посвященных этой теме. В основном, они повторяют друг друга, расхождения наблюдаются в некоторых деталях. Дрезденская версия, самая ранняя из них, не подписана автором. Она более свободная в композиционном плане, более простая по замыслу, на переднем плане художник поместил жанровые лейтмотивы — собаку, мешок, кувшин — которые в последующих версиях исключил. […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Бухта в Сибаура. Картина, графика, японские мотивы, пейзажи — Утагава Хиросигэ Сибаура — побережье от моста Сиодомэбаси до квартала Таканава. Хиросигэ изображает небольшой его участок, где речка Симбасигава впадает в Эдоский залив. До первой половины XVII века здесь росли камыши, территория была излюбленным местом для соколиной охоты. Младший брат четвертого сегуна Иэцуна — Маиудайра Цунасигэ получил эти земли и построил здесь замок. Его сын Иэнобу, став […]...
- Забава злого духа — Поль Гоген Оригинальное название картины «Arearea no varua ino» можно приблизительно перевести как «Забава злого духа». Arearea означает забава, озорная шутка, развлечение, а varua ino — злой дух, дьявол. На переднем плане изображены две женщины — сидящая и лежащая. За ними пейзаж разделен по диагонали на две части лежащим стволом дерева. Этот композиционный элемент Гоген часто использовал. […]...
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины — крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку. На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои […]...
- Застава туманов — Утагава Хиросигэ От возвышенности Касумигасэки — Застава туманов, открывается прекрасный вид на залив Эдован с белеющими на фоне утреннего неба парусами. Застава была построена по приказу Ямато Такэруно-микото для зашиты Эдо от нашествия эйдзо — диких племен, живших на востоке страны. В эпоху Эдо районом Касумигасэки называли склон между особняками Маиудайра Минно-но ками, который виден на гравюре […]...
- Переправа Ниидзюку — Утагава Хиросигэ В настоящей серии Хиросигэ часто изображает переправы через реки и каналы, но не часто показывает их пристани. Переправы играли большую роль как средства сообщения между различными районами столицы. На переднем плане в гравюре изображена переправа Ниидзюку-но ватаси, через реку Накагава. Она находилась недалеко от моста Сэндзюбаси и соединяла два населенных пункта: деревню Камэари-мура и деревню […]...
- Мальчишки — Федор Решетников Очень много картин у этого художника, которые он посвятил детской теме. Например, к ним можно отнести такие шедевры как, «Взяли языка», «Приехал на каникулы», «Мальчишки». Хочется более подробно остановиться и рассмотреть картину «Мальчишки». Она была нарисована в 1971 году. На картине мы видим трех мальчиков, ночью они поднялись на крышу, наверно тайком от родителей. Они […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...