Сочинение по картине Возвышенность Суванолаи в Ниппори
Синтоистское святилише Сувамедзин было построено в 1205 голу, оно считалось охранителем двух прилегающих местностей — Янака и Ниппори. От него открывался великолепный вид на деревню Ниппори, тянущуюся с юга от ворот храма Янака Каннодзи к возвышенности Сува, где и находилось святилище Сувамедзи.
Сам храм Хиросигэ не изображает, показывая только сад, прилегающий к нему. Довольно крутой склон ведет также к деревням Асакуса и Микавадзима, утопающим в цветущей сакуре. За рисовыми полями, вдалеке слева возвышаются горы Никко и справа — двуглавая Нуку-баяма.
Возвышенность Сува привлекала огромное количество людей, любовавшихся цветением сакуры, как и показано на гравюре Хиросигэ.
В садах поочередно цвели цветы на протяжении всего года. Необходимо отметить, что часто художник не следовал реальным пропорциям и очертаниям гор, важна была не столько топографическая точность, сколько узнаваемость местности, навевающая ряд ассоциаций у современников. На юге храмового комплекса Сувамедзин находился храм Дзекоин, известный своими прекрасными зимними пейзажами.
Второй вариант этой гравюры переработан. Темно-синяя полоса на переднем плане переходит в голубой цвет дороги, продолженный на дальнем плане. В первом варианте дальний план имеет зеленый живет.
Темно-красное небо на горизонте переходит в темно-синюю полосу бокаси вверху.
Сочинения по картинам:
- Монастырские сады в Ниппори Ниппори находилось между Янака и Доканъяма на северо-западе от гор Уэно и Асукаяма. На востоке располагались скалы, откуда открывался красивый вид на рисовые поля, реки Аракава и Эдогава, а вдали — горы Уукуба и Никко. На северо-восток от храма Канъэй-дзи располагалось местечко, известное под названием Янака. Во времена Эдо в этом районе было много храмов. […]...
- Хаккэйдзака, Сосна Повешенного Доспеха — Утагава Хиросигэ В этой гравюре Хиросигэ показывает дальние окрестности Эдо — местность Хаккэйдзака. Прекрасный вид на залив открывается со склона Хаккэйдзака — Склона Восьми видов. Во времена Хиросигэ дорога Токайдо проходила прямо по берегу Эдоского залива. Станция Синагава, до которой обычно провожали отъезжающие из Эдо, уже осталась позади, но и в этой местности было множество различных увеселительных […]...
- Открытие горы в святилище Хатиман в Фукагава — Утагава Хиросигэ Рядом со святилищем Томиока Хатимангу, точнее, справа от него, располагался буддийский храм Бэттодзи Эйтайдзи, который был знаменит своим садом. Территорию этого храма и изобразил Хиросигэ. Один раз в году, в марте, здесь проходила церемония «открытия горы» — ямабираки. «Открытие горы» означало «открытие монастыря», и его сада для посетителей. Синтоистское святилише Хатимангу и буддийский храм Эйтайдзи […]...
- Святилище Мотохатиман в Сунамура — Утагава Хиросигэ До середины XVII века местность Сусаки на востоке Фукугава находилась под водами залива. В 1659 году Сунамура Синдзаэмон из Осака осушил часть залива, здесь расположились рисовые поля, укрепленные дамбами, на которых росли сосны и вишни. Новая территория стала называться Сунамура, по фамилии устроителя. Недалеко от деревни Сунамура Синдэн находилось древнее синтоистское святилище Мото-Хатиман, известно, что […]...
- Мост Сугатамихаси, мост Омо-кагэхаси и селение Дзяриба — Утагава Хиросигэ Мост на переднем плане гравюры называется Ома-кагэхаси. Он переброшен через акведук Канда-дзесуй. Небольшой мостик на втором плане гравюры — вероятно, Сугатамихаси. Он ведет к синтоистскому святилищу Хикава-медзинся, видимому в глубине листа. Оно было построено по повелению сегуна Токугава Есимунэ в 1735 г. Рядом с ним, справа располагался буддийский монастырь Нандзэндзи, принадлежащий секте Сингон, построенный в […]...
- Пагода монастыря Дзодзедзи и местность Акабанэ Монастырь Дзодзедзи являлся главным храмом школы Дзедосю в Канто, адептами которой был дом Токугава. Здесь хоронили членов семьи сегуна Токугава. Храм Канъэйдзи в Уэно был официальным храмом правительства бакуфу, а храм Дзодзедзи был родовым монастырем династии Токугава. В настоящей серии Хиросигэ изображает Дзодзедзи несколько раз, в данном случае он показывает юго-западную часть монастыря. В гравюре […]...
- Гора Атагояма в районе Сиба Гора Атагояма находилась на востоке города Эдо в районе Яманотэ, где располагались особняки дайме и высокопоставленных самураев Эдо. Хиросигэ изобразил открывающийся от Атагояма вид на городскую застройку, с возвышающимся храмом Цукидзи Хонгандзи и бухту Сибаура. На горе было расположено знаменитое синтоистское святилище Атаго-дзиндзя. Самым значительным и любимым праздником в Атаго-дзиндзя был Бисямон-мацури, посвященный Бисямонтэну — […]...
- Храм Комакатадо и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ В гравюре открывается вид на реку Сумидагава от храма Комакатадо, изогнутая кровля которого и стена, покрытая белой штукатуркой, занимают левый нижний план гравюры. Комакатадо был построен в середине XVII века, в конце того же века он сгорел, но был восстановлен в 1692 году. Храм посвящен бодхисаттве Каннон Босацу. Главным божеством — хондзоном храма было изображение […]...
- Мост Инари-баси в Тэпподзу, святилище Минато-дзиндзя — Утагава Хиросигэ На переднем плане Хиросигэ изобразил мачты двух торговых судов, сквозь которые виден мост Инарибаси и канал Хаттебори. Большое количество искусственных каналов объяснялось недостаточной глубиной Эдоского залива для устройства на нем пристаней. Суда разгружали на рейде, перенося товары на лодки, которые доставляли их к причалам складов. Здания складов всегда узнаваемы в гравюрах Хиросигэ, они отличаются белизной […]...
- Катаока Дэнгоэмон Такафуса — Утагава Куниеси Современники видели в работах Хиросигэ напоминание о посещении тех или иных мест Японии, знаменитых своей красотой. Однако нередко его упрекали в том, что он умышленно искажал реальный облик изображаемой местности. О причинах каждой из «неточностей» сложно спорить, но известно, что Хиросигэ вел путевые дневники, в которых фиксировал виды, привлекшие его внимание, как в случае с […]...
- Печи для обжига у переправы Хасиба-но ватаси на реке Сумидагава — Утагава Хиросигэ Раньше, пока не был построен мост Сэндзюохаси для переправы на другой берег реки Сумидагава, на остров Мукодзима можно было попасть, воспользовавшись переправой Хасиба-но ватаси. Это была самая старая переправа в Эдо. В гравюре изображены две лодки, перевозящие пассажиров в Мукодзима и в Асакуса. Вишневые деревья в Мукодзима были посажены по приказу восьмого сегуна Есимунэ. На […]...
- Мост Кебаси и набережная Такэгаси — Утагава Хиросигэ Рекой Кебасигава называлось верхнее течение канала Хаттебори, который служил для прохода судов в сторону залива Эдо. Мост через реку Кебасигава, назывался Кебаси. Он был одним из старейших в Эдо. На перилах моста набалдашники в виде луковицы, как и на Нихонбаси. Северный берег нижнего течения реки назывался набережной Такэгаси. Здесь находились оптовые магазины, торгующие бамбуком, который […]...
- Святилище Бэнтэн на пруду Инокасира-но икэ — Утагава Хиросигэ Пруд Инокасира находился в районе Мусаси-но, где было много родников. Этот район значительно удален от центра Эдо, его трудно назвать даже пригородом столицы. История пруда связана с Токугава Иэясу, который по достоинству оценил прозрачность и вкус воды в пруде и приказал построить акведук для снабжения питьевой водой Эдо. Акведук Канда-дзесэй начали строить в начале XVII […]...
- Святилище Канда-медзин на рассвете — Утагава Хиросигэ До основания в Эдо военного правительства бакуфу храм Кандамедзин находился у кургана Тайра-но Масакадо, около ворот Кандабаси, но по мере разрастания замка Эдо переехал в городок Судзуките в Суругадаи, а затем в Юсима, в 1616 г. Храму принадлежали огромные территории, дарованные сегуном. Богами храма были Онамути-но мико и Тайра-но Масакадо. Храм находился к северо-востоку от […]...
- Храм Садзаэ Монастыря Гохя-куракан (Пятисот Архатов) — Утагава Хиросигэ Храм Ракандзи принадлежал Обаку-сю, одному из направлений Дзэн-буддизма, пришедшего из Китая в XVII веке. Он находился среди рисовых полей между реками Татэгава и Онагигава, на востоке района Хонд-зе. Все постройки монастыря Гохякуракан были выполнены в китайском стиле, а служба велась на китайском языке. В храме Ракандзи находились скульптуры пятисот архатов, которые прославили монастырь в Эдо […]...
- Монастырь Мокубодзи, река Утигава и поля Годзэнсаихата — Утагава Хиросигэ Хиросигэ не изображает монастырь Мокубодзи, хотя он и заявлен в названии листа. Местность Годзэнсаихата лишь виднеется на горизонте. Главной достопримечательностью гравюры становится здание с верандой на переднем плане справа — это знаменитый ресторан «Уэхан», расположенный на территории монастыря Мокубодзи. Он был известен блюдами из батата и моллюсков. Местность Годзэнсаихата, к которой ведет мост, носит своеобразное […]...
- Акасака, «Плантация павловний» — Утагава Хиросигэ У подножия возвышения Саннодайти, на берегу длинного пруда, похожего на тыкву-горлянку, располагается храм Хиеси Санно Гонгэнся. Раньше это был естественный пруд, но в период Эдо он играл роль наружного рва у замка Эдодзе, и в 1606 году его расширили и построили плотину. Впоследствии пруд получил название Тамэикэ. В начале XVIII века на западном берегу пруда […]...
- Стихотворение Оно-но Комати — Кацусика Хокусай В отличие от Хокусая, пейзажи которого носят характер философского размышления о природе и человеке, Хиросигэ — в первую очередь лирик. В его пейзажных листах 1830-х — 1840-х годов отношение художника к природе непосредственно и эмоционально. Главное для него — создать такой образ природы, чтобы зритель мог почувствовать ее настроение. Мягкий лиризм, естественность и простота отличают […]...
- Переправа Ханэда, святилище Бэнтэн — Утагава Хиросигэ В этой гравюре Хиросигэ использует все тот же прием контрастного противопоставления планов, резко выдвигая на передний план ноги и руки лодочника. Хиросигэ выбирает самый характерный для этой местности мотив — лодочника, переправляющего пассажиров через реку Тамагава, в правой части листа виден край шляпы одного из пассажиров. Это знаменитая переправа в Ханэда — Ханэда-но ватаси. В […]...
- Местность Хибия в районе Сото-Сакурада от квартала Ямасита-те — Утагава Хиросигэ На переднем плане изображен берег квартала Ямасита, заселенного купцами и ремесленниками. На другом берегу канала в районе Сакурада располагалась местность Хибия в районе Сакурада с усадьбами дайме. Эти земли были насыпными. Одна из самых известных усадеб изображена Хиросигэ, это резиденция камиясики Мацудайра Хидзэн-но ками — правителей провинции Сага. Красные ворота поместья дайме с охранными будками […]...
- Святилище Массаки на реке Утигава, деревня Сэкия-но сато и святилище Суйлзин-но мори Местность, прилегающая к синтоистскому святилищу Массаки Инари-медзин дзиндзя, называлась Массаки. Храм Массаки Инари, более известный, чем другие храмы Инари в Эдо. На территории храма у реки Сумидагава было много ресторанчиков с красивыми видами на реку. Наиболее популярными были рестораны «Косия» и «Киноэнэя», в которых подавали фирменное блюдо дэнгаку. Через круглое окно ресторана, с седзи, срезанными […]...
- Холм Юхиноока и мост Таикобаси в Мэгуро — Утагава Хиросигэ У склона Гениндзака в Мэгуро был каменный мост через реку Мэгурогава. Изображение этого моста занимает весь передний план гравюры. Офиииальное название моста было Итиэн-Сотобаси, но мост прозвали Таикобаси, из-за того, что он имел форму барабана, без мостовых опор. Мостов подобной формы в Эдо было немного, но этот был уникален, поскольку был выполнен из камня. Возвышение, […]...
- Район Канда, квартал красильщиков — Утагава Хиросигэ В начале эпохи Эдо в районе Канда рядом с кварталом торговцев был сформирован квартал ремесленников. Они делились по роду занятий, каждый квартал носил название той или иной профессии. В квартале Коньяте жили красильщики тканей. На севере квартала протекала река Аидзомэгава. Наверное, название произошло оттого, что ремесленники промывали здесь свои ткани. Их работа заключалась в нанесении […]...
- Пруд Сэндзоку-но икэ, сосна Кэсакакэмаиу — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изображает панораму знаменитого пруда Сэндзоку-но икэ, на правом берегу которого, в глубине рощи находилось синтоистское святилище Сэн-дзоку-Хатимангу. Его постройки виднеются в гравюре слева. Но более всего эта местность была известна большой раскидистой сосной, росшей на берегу пруда. С ней была связана легенда, посвященная основателю одной из школ буддизма Нитирэну. Согласно которой, Нитирэн остановился на […]...
- Ливень над мостом Охаси и местность Атакэ — Андо Хиросигэ В заглавие гравюры входит топоним: Лтакэ — просторечное название местности, на которую открывается вид в гравюре Хиросигэ. Этот дальний берег стал называться Атака по имени «Атакэ-мару», одного из больших гребных военных судов, появившихся во второй половине XVI столетия. Мост Син-Охаси запечатлен Хиросигэ в проливной дождь, какие сличаются летом. Такой ливень называется «юдати» — «вечернее явление/-: […]...
- Святилище Сиба Симмэй, монастырь Дзодзедзи в Сиб — Утагава Хиросигэ Монастырь Дзодзедзи на горе Санъэндзан был главным храмом в районе Канто школы Дзедо-сю. Хиросигэ изображает площадь перед красными воротами Даймон — Главными Воротами монастыря, они видны в гравюре слева. За ними были ворота Саммон, а далее виднеется крыша Хондо — главного здания. Это был крупный буддийский центр, где обучалось более 3000 монахов единовременно. Лекции разрешено […]...
- Квартал Усимати, Таканава — Утагава Хиросигэ На окраине квартала Сибатамати, у ворот Таканава, раньше находилась застава, проверяющая багаж, людей, идущих в Эдо и из Эдо. Из-за частых пожаров ее упразднили. За воротами Таканава у моря находился квартал Курумате, в просторечии Усимати. Изображение огромного колеса повозки, в которую впрягали быков, на переднем плане не случайно, оно связано с названием листа. При строительстве […]...
- Барабара-мацу на берегу Тонэгава — Утагава Хиросигэ Эдо был уникальным городом, плотные городские застройки соседствовали в нем с рисовыми полями, фруктовыми садами, парками храмов и святилищ. Река Тонэгава славилась в период Эдо обилием в ней карпов. Хиросигэ изображает лов карпа на реке Тонэгава, причем происходит это в черте города Эдо. Это единственная гравюра, которая не имеет названия места. Барабара-маиу — это, скорее […]...
- Мэгуро, Новая Фудзияма В местности Мэгуро были созданы две искусственные горы, связанные с культом Фудзи. Паломничества для поклонения божеству Фудзи-гонгэн начались еще в IX веке, в период Эдо стали всеобщими, но женщины в восхождении не участвовали, а старикам и детям это было не под силу. Поэтому в период Эдо стали сооружать искусственные повторения Фудзиямы — Фуд-зидзука — для […]...
- Мост Маннэмбаси в Фукагава — Утагава Хиросигэ «Фукагава» — это название местности на юго-восточной окраине Эдо. На месте слияния канала Онагигава с рекой Сумидагава стоял мост, именуемый Маннэнбаси, что означает «100 000 лет» или «долголетие». В середине июля в Японии отмечался праздник отпускания на волю. Он имел буддийское происхождение, но отмечался и в синтоистких храмах. В этот день освобождали птиц, рыб и […]...
- Сосна «Гохонмацу» на канале Онагигава — Утагава Хиросигэ Некогда на берегу канала Онагигава росли пять сосен, но ко времени создания настоящей гравюры сохранилась лишь одна сосна, которую и изобразил Хиросигэ. Хотя за местностью по-прежнему сохранилось название «Гохонмацу», что в переводе означает «Пять сосен». Сосна стала одной из достопримечательностей Восточной столицы, здесь было принято любоваться полной луной. Ветви раскидистой сосны, выдвинутые в гравюре на […]...
- Монастырь Экоин в Регоку и мост Мото-Янагибаси — Утагава Хиросигэ История создания монастыря Экоин связана с пожаром в Эдо 1657 г. Во время пожара, бушевавшего два дня, погибло около 100 000 человек. До моста Аса-кусамицукэ добраться было невозможно, и многие утонули в водах Сумидагава. Впоследствии, для предотвращения подобной ситуации, был построен мост Регокубаси. Монастырь Экоин был возведен по распоряжению сегуна Иэиуна на западе от моста […]...
- Святилище Инари в Одзи Перед зрителем разворачивается все тот же дальний вид на двуглавую гору Пукубаяма, но несколько под иным углом. Хиросигэ изобразил другой склон Асукаяма, где располагалось древнее синтоистское святилище Лодзи Инаридзиндзя, часть главного здания которого, синдэн, видна в гравюре справа. В Эдо было много храмов, посвященных синтоистскому божеству Инари, первоначально покровительствующему земледелию. Позднее оно было переосмысление как […]...
- Гейша, помешивающая угли в жаровне — Хосода Эйси В его работах характерные черты пейзажа укие-э получают наиболее яркое и совершенное воплощение. Уже в ранних пейзажных сериях Хиросигэ, таких, как «Тото мэйсе» , «Токайдо годзюсан цуги-ноути» и других, ясно видно то новое, что внес Хиросигэ в пейзаж укие-э в сравнении с его основоположником Хокусаем. Хокусай по характеру дарования — менее всего созерцатель. В своих […]...
- Устье реки Накагава — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изображает точку соединения трех важных транспортных рек Эдо, это — Накагава, Онагигава и Синкава. Река Накагава — ответвление реки Тонэгава, впадала в Эдоский залив, протекая между Сумидагава и Тонэгава в южном направлении. Накагава славилась изобилием рыбы и была превосходным местом рыбной ловли. В центре листа Хиросигэ изобразил две лодки с рыбаками. По этим рекам […]...
- Монастырь Кинрюдзан в Асакуса — Утагава Хиросигэ Гравюра, открывающая «зимний сезон» посвящена монастырю Кинрюдзан, другое его название — Сэнсодзи. Этот монастырь — один из трех старейших и значительных центров буддизма в Эдо. На первом плане слева виден край ворот Каминаримон. В нишах, по обеим сторонам ворот были установлены статуи Бога ветра и Бога грома, поэтому ворота еще называли и «Фурайлзин мон» — […]...
- Дамба на реке Отонасигава в Одзи Отрезок реки Сякудзигава, протекающий близ синтоистского святилища Лодзи Гонгэн, получил называние Отонасигава. Святилише Лодзи Гонгэн было построено вслед за Кумано Гонгэн в провинции Кисю. Известно, что синтоистский храм в Кумано Гонгэн также стоял на реке Отонасигава, поэтому и часть реки Сякудзигава стали называть Отонасигава. В гравюре виден водопад, образованный дамбой, построенной в 1657 году, за […]...
- Мост Тайкобаси и холм Юхиноока в Мэгуро — Андо Хиросигэ Не просто достоверное изображение местности и даже не возвышение конкретного топографического мотива до уровня символа, но создание образа природы, преломленного через призму переживания ее человеком и в то же время воздействующего на души людей, создающего у них особое настроение, зависимое от состояния природы, — вот та неоднозначная и сложная цель, которую ставил перед собой Хиросигэ. […]...
- Ирисы в Хорикири — Утагава Хиросигэ Деревня Хорикири-мура, которая находилась на севере от острова Мукоэдзима, к юго-западу от реки Аясэгава, была известна плантациями ирисов и пионов. Земли ее располагалась в низине, почвы были влажными, поэтому ирисы, требующие много влаги, росли здесь хорошо. Во второй половине эпохи Эдо здесь росло около пяти тысяч ирисов ста тридцати разновидностей. Их выращивали на рисовых полях, […]...
- Алые клены в Мама у святилища Тэкона-но ясиро и мост Цугихаси — Утагава Хиросигэ Между стволами большого клена с красными листьями, выдвинутыми на передний план, открывается вид на местность Мама. Этот огромный клен был известен жителям Эдо и находился на территории монастыря Гуходзи. Сюда горожане приезжали осенью для любования осенними листьями клена. От его монастырских построек открывался вид на синтоистское святилище Тэкона-но ясиро или Тэкона-медзин. С ним связана легенда […]...