Сочинение по картине Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев
Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа.
Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной атмосферой. Летние месяцы 1868 года, которые Федор Васильев проводил вместе с Иваном Ивановичем Шишкиным в окрестностях Петербурга: то в деревне Константиновка, совершая ближние поездки под Красное Село, то в Парголове, то в северных отрогах Валдайской возвышенности в селе Веребье. Это было время накопления опыта, поисков своей темы, вырабатывания своего живописного языка.
В своем творчестве Васильев постепенно освобождался от влияния старшего друга, сознательно стремясь к поэтичности и к более живописному решению пейзажей родной земли. Тема деревенского пейзажа в это время сильно занимала Васильева. Повседневное, обыденное на его картинах не становится будничным, но предстает как поэтически воспринятое и пережитое. В этих пейзажах фигурки людей составляют единое целое с миром природы, где так естественно протекает их ежедневная жизнь.
Эта и многие другие картины отвечают эстетическим потребностям его времени.
Поэтическое сопереживание и романтическая взволнованность захватывают всякого, кто соприкасался с такими простыми невыдуманными пейзажами молодого живописца. Творчество Федора Васильева было прервано смертью на самом высоком его подъеме, и остается только гадать, что мог бы внести в сокровищницу отечественной и мировой культуры этот юноша, продлись его жизнь еще два-три десятилетия. И, быть может, пейзажная живопись конца XIX века получила бы свое наивысшее развитие не только в интимно-лирических картинах Левитана, но и в столь же романтичных полотнах сорокалетнего Васильева. «Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной,.. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин» .
Сочинения по картинам:
- Деревенская улица — Федор Васильев Федора Васильева можно с уверенностью назвать городским жителем. Почти вся его жизнь прошла в Петербурге. Но откуда тогда взяться восхитительным деревенским пейзажам за один из которых, живописец был даже удостоен первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников? Все просто — летом 1868 года Васильев отправляется на отдых в деревню Константиновка, близ Красного Села недалеко от […]...
- Деревня — Федор Васильев Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. «Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново», — писал он в одном из писем. Это умение «всему удивляться» в значительной мере характеризует личность художника. То, что некоторые принимали за легкомыслие — любовь Васильева к обществу, нарядам, […]...
- Близ Красного Села — Федор Васильев В конце 1860-х годов в искусство стремительно вошел Федор Александрович Васильев. Несомненный талант его развивался необычайно быстро. Это признавали за ним все современники: и художники, и критики. В красоте природы Федор Александрович увидел глубокий нравственный смысл. Он считал, что красота способна отвратить человека от преступного замысла. Ему удавалось исключительно точно передавать переходные состояния природы. В […]...
- Березовая роща к вечеру — Федор Васильев К моменту окончания учебы Васильев уже познакомился с рядом художников и стал своим в их среде. Особенно близкими были отношения с И. В. Крамским, взявшим его под заботливую опеку, и с И. И. Шишкиным, с которым он постоянно работал на натуре. Общение и дружба с этими замечательными людьми и художниками стали главными жизненными и профессиональными […]...
- Болото в лесу. Осень — Федор Васильев Последней работой, косвенно связанной с той же темой рассвета над болотом, была, очевидно, у Васильева неоконченная картина «Болото в лесу. Осень», о сюжете которой он подробно не сообщал ни в одном письме, если не считать упоминания о начатой им в 1872 году картине под общим названием «Болото большое». В пейзаже изображен осенний лес во всей […]...
- Волжские лагуны — Федор Васильев На картине русского художника Федора Васильева» Волжские лагуны» изображен летний хмурый день. Художник любил путешествовать по Волге и поэтому хотел показать нам все пережитые впечатления в этой картине. Волга стала для Васильева источником потребления различных впечатлений. Спокойствие и величие прибрежной лагуны поразило автора и именно простор наполняет полотно. Несмотря на большие темные тучи, картина выглядит […]...
- Заря в Петербурге — Федор Васильев Значительная часть совсем недолго жизни Федора Александровича Васильева прошла в Петербурге. Жизнь эту нельзя назвать счастливой и безоблачной. В поисках лучшей доли и материального достатка из Гатчины семья будущего художника переехала в молодую столицу немногим после рождения Васильева, однако, большую часть своего заработка глава семьи либо спускал в карты, либо пропивал. Но, несмотря на тяжелое […]...
- В Крымских горах — Федор Васильев Представленная картина — одна из последних в творчестве Федора Васильева. Крым поначалу совсем не привлекал молодого художника, о чем он не преминул заметить в одном из писем к Крамскому. Васильев отчаянно скучал по России. В Крым его срочным образом отправили врачи — юношу «съедала» чахотка, а главным лечением в те времена был теплый сухой крымский […]...
- После дождя — Федор Васильев Почетное место среди шедевров живописи, хранимых в Третьяковской галерее, занимает прекрасный пейзаж Федора Васильева «После дождя». Талантливый, получивший признание современников художник, с поразительным мастерством сумел показать красоту и величие русской природы через, казалось бы, неприметный, простой пейзаж. Только что прошел дождь. Он принес с собой свежесть, напоил влагой землю и наполнил ею воздух. Судя по […]...
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины — крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку. На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои […]...
- Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым сюжетом писателя была природа перед грозой или после нее. В каждом из них прослеживается особое состояние драматизма, застывание всего живого в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим […]...
- Возвращение стада — Федор Васильев За картину «Возвращение стада» Федор Васильев получает первую премию в четыреста рублей на конкурсе Общества поощрения художников. С этого времени у художника появляются многочисленные почитатели. Все, что он ни делает, получает положительные отзывы ценителей искусства из числа знати. Его картины раскупаются нарасхват. Такой успех легко мог вскружить голову юноше, только что вырвавшемуся из тяжелой нужды, […]...
- Мокрый луг — Федор Васильев На первый взгляд в картине Ф. А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несет в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя. По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой все то темное, еще не […]...
- Оттепель — Федор Васильев На картине под названием «Оттепель» автора Ф. А. Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. В центре картины раздорожье, на котором стоит мужчина с ребенком. Мужчина слегка наклонился к девочке, чтобы услышать, что она говорит. Девочка указывает ручкой впереди себя, возможно, она что-то хочет спросить у своего отца. Она показывает на стаю ворон, которая слетелась на […]...
- Тополя — Федор Васильев Картина была написана Федором Васильевым на Украине в имении графа С. Г. Строганова «Хотень» незадолго до смерти. Композиция решена в типичной для художника манере, с почти обязательной для Васильева диагонально уходящей в глубину аллеей, разрыв которой фиксирован в центре картины маленьким белым строением. Трагическое предчувствие ранней смерти выразилось в этом пейзаже особенно сильно. Контрасты света […]...
- Вид на Волге. Барки — Федор Васильев На своей картине «Вид на Волге. Барки» Ф. А. Васильев изобразил широкие воды реки Волги. На переднем плане мы видим пустынный берег. Центральное место в картине занимают купцы, которые пришвартовали свои судна, и тем самым вносят оживление в общий пейзаж. Возле одного из кораблей сидят 2 человека, а третий стоит рядом. Похоже, что они готовят […]...
- Заброшенная мельница — Федор Васильев Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, «Заброшенная мельница» стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы […]...
- Бой Добрыни со Змеем — Константин Васильев Константин Алексеевич Васильев — известный русский художник, который творил в различных жанрах. Родился он на юге, в городе Майкопе, а детство, юность и зрелые годы его прошли под Казанью, в небольшом поселке Васильеве, где росли густые леса, а спокойная речка Свияга вливалась в могучую Волгу. С детства у Константина Васильева проявилась тяга к живописи. В […]...
- После дождя. Проселок — Федор Васильев На своей картине «После дождя. Проселок» Васильев Ф. А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведет свою корову на пастбище. На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в темно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая черная собачка. Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который […]...
- Утро — Федор Васильев В основу композиции пейзажа «Утро» вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом. Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса […]...
- Рассвет — Федор Васильев На своей картине «Рассвет» художник описывает теплое летнее утро. На переднем плане тихо журчащая речушка, свое начало прячущая в буйно растущей зелени трав. Илистый берег речки обрамляют редкие камыши и растения. Земля сырая, похоже, что недавно прошел дождь. Дальше взору открывается широкий зеленый луг. Природа оживает и пробуждается после ночного отдыха. Уже кое-где пробившиеся солнечные […]...
- Нашествие — Константин Васильев При поиске информации о картине К. Васильева «Нашествие» вы непременно найдете что-нибудь о том, что в Тверской области проводиться одноименный рок-фестиваль. Под открытым небом собираются отечественные рок-музыканты, среди которых и А. Васильев с группой «Сплин». Если вы обладаете достаточной дотошностью и хоть что-то понимаете в генеалогии, то найдете удивительный факт: музыкант и художник — дальние […]...
- Жатва Лето — Питер Брейгель Известно пять картин Брейгеля, посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном. В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве». как […]...
- Хоровод в селе — Алексей Саврасов Саврасов — это один из великих художников 19 столетия. Он оставил неоценимые работы для нашей страны. Становление его творчества пришлось на рассвет пейзажного жанра в России. Первооткрывателям всегда тяжело. Один не верный шаг и о тебе навсегда забудут, как деятеле искусства. Картина написана Саврасовом в 1873-1874 году маслом на холсте. Стиль в живописи — реализм. […]...
- Речка в полдень — Илья Остроухов Талантливый и разносторонний пейзажист И. С. Остроухов, помимо того, что рисовал картины, занимался также коллекционированием и музейным делом. Он очень тонко ощущал красоту искусства, любил брать индивидуальные уроки у других художников, а также водил дружбу со многими русскими живописцами. Он много путешествовал. Остроухова очень трудно назвать последователем Левитана, однако многие его красивейшие пейзажи очень сильно […]...
- Проповедь в селе — Василий Перов Гениальность пера мастера Василия Перова заключалась не только в филигранном владении силой цвета, линии и других средств художественной выразительности, но и в поиске нетривиальных сюжетов с выверенной композицией и глубоким содержанием. Его картины — это зеркало действительности, все недостатки которой Перов замечал и безжалостно констатировал. «Проповедь в селе» появилась в том самом 1861 году, когда […]...
- Лето — Берта Моризо Французская художница, представительница импрессионизма Берта Моризо была внучкой знаменитого Ж. О. Фрагонара и, быть может, от деда унаследовала поразительную легкость манеры, с которой выполнены ее произведения. Ее учителем был К. Коро, научивший художницу работе на пленэре. Моризо начала выставлять свои работы, когда ей было 23 года. В 1868 она познакомилась с Э. Мане, который был […]...
- На жатве. Лето — Алексей Венецианов Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее […]...
- Лето (Июньский день) — Исаак Левитан На картине изображено привычный для Левитана легкий лесной пейзаж: природа, лес — знакомый образ с детства. Вот и автор попытался передать всю радость торжествующей природы лета. Она торопится жить, так как летний период быстротечен, к сожалению. Кто бы не хотел очутиться в таком лесу! Можно ощутить аромат луга: красивые васильки, колокольчики, кашка, ромашки. Складывается ощущение, […]...
- Сенокос — Питер Брейгель Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности. Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины «Сумрачный день», посвященной весне; уравновешенность спокойных ритмов картин «Сенокос» и «Жатва»; другую […]...
- Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским в своем труде Введение в благочестивую жизнь, изданном в Голландии в 1616. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов, […]...
- Мальчик в красном жилете — Поль Сезанн Сезанн редко нанимал натурщиков, но около 1890 года он создал серию портретов молодого крестьянского мальчика-итальянца, которому заплатил за позирование. Сохранилось четыре картины, написанных маслом и две акварели. На всех картинах мальчик одет в красный жилет. Работы, составившие серию, относятся к числу самых тонких портретов Сезанна. Они прекрасно передают настроение и поражают богатством цвета. Американский искусствовед […]...
- Лето — Мэри Кассат Картина «Лето» кисти неповторимой и смелой Мэри Кассат заставляет вспомнить брюзжание сухих скептиков том, что ее работы слишком ярки. Вообще, ее творческий путь — это неустанная борьба с предвзятым отношением мужского общества: дамам возбранялось посещать Академию живописи, а также модные кафе, где собирались представители искусства для обсуждения новых тенденций. В конце концов, провозгласив себя независимой […]...
- Речка Робек в Руане — Клод Моне Город Руан расположен на берегах Сены, кроме того, через него протекают ее притоки, в частности реки Обетт, Робек и Кайи. Руан предположительно был основан римлянами и в античную эпоху назывался Rotomagus. В V веке нашей эры город стал резиденцией епископа, а при меровингах получил статус столицы Нейстрии. В IX веке Руан был завоеван норманами и […]...
- Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только во внешнем облике портретируемого, но и в его внутреннем мире: малохарактерные переживания, преходящее душевное состояние. «Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На […]...
- Портрет мужчины в красном тюрбане — Ян ван Эйк Эта знаменитая работа официально известна как «Портрет мужчины», но обычно упоминается под названием «Мужчина в красном тюрбане». Произведение является одной из нескольких сохранившихся панельных картин одного из самых известных художников и пионеров нидерландского Возрождения — Яна Ван Эйка. Предположительно автопортрет, до покупки Национальной галерей в 1851 году, находился у графа Арундела — Томаса Говарда. Наряду […]...
- Портрет князя И. И. Барятинского — Федор Рокотов Иван Иванович Барятинский — сын знаменитого дипломата И. С. Барятинского. В свое время известный англоман и агроном, крупный землевладелец. Был русским послом при дворе короля Баварии в Мюнхене. Женат был на немецкой графине Марии Келлер и прожил с нею всю жизнь. После отзыва его из Баварии поселился в своем имении, селе Ивановском, в центре его […]...
- Портрет инфанты Маргариты в красном платье — Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. От первого брака у короля было двое детей; от второго — пятеро. Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 […]...
- Лето — Альфонс Муха Произведение Альфонса Мухи, «Лето», является образцом виртуозной техники плоской печати. Это довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов создания произведения искусства. Если бы не подлинник работы автора, выдающий способ ее создания, то зритель мог бы с уверенностью утверждать, что «Лето» написано акварелью или гуашью на бумаге или картоне. Техника исполнения такова, что промежутки между четкими […]...
- Троице-Сергиева лавра — Федор Алексеев Алексеев — русский художник-пейзажист, известнейший русский мастер городского пейзажа, фактически первый среди русских живописцев. До этого художники больше воспевали природу. ее красоту и завершенность — Алексеев же запечатлевал города, как места, которые способны рассказать о людях гораздо больше, чем они знают сами, больше даже, чем некоторые портреты. Начинал он с того, что писал декорации. Но […]...