Сочинение по картине Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости — Федор Алексеев
Санкт-Петербург, его великолепные панорамы и дворцы главная тема творчества Ф. Я. Алексеева. Здание Биржи, возведенное в год написания этой картины, завершило формирование центрального архитектурного ансамбля Санкт-Петербурга. Эта часть города была любимым местом прогулок петербуржцев.
Алексеев при построении композиции использует классицистический принцип, сопоставляя первый план, отмеченный коричневым левым углом и темным облаком справа, и зеленовато-голубое открытое пространство в глубине.
Здание Биржи представлено несколько справа, так что в центре композиции оказывается эффектная панорама Невы. На заднем плане Зимний дворец и Адмиралтейство образуют единый ансамбль с небом и рекой, как бы утверждая важнейшую для эпохи Просвещения идею гармонии разума и природы.
Художник показывает Санкт-Петербург таким, каким его видели современники, как идеальную столицу просвещенного государства. Поэт К. Н. Батюшков писал: «Взгляните теперь на набережную, на сии огромные дворцы один другого величественнее! На сии домы один другого красивее!
Посмотрите на Васильевский остров, […] украшенный биржею, ростральными колоннами и гранитною набережною […]. Как величественна и красива эта часть города! […] Теперь от биржи с каким удовольствием взор мой следует вдоль берегов и теряется в отдалении между двух набережных, единственных в мире!»
Сочинения по картинам:
- Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости — Федор Алексеев Крупнейшего представителя пейзажной живописи начала XIX века Ф. Я. Алексеева называли «русским Каналетто» в честь итальянского художника, мастера городского пейзажа XVII века. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» — одна из самых известных работ живописца. Панорама Дворцовой набережной Санкт-Петербурга величественна и монументальна. Над закованной в гранит Невой возвышаются здания, отражаясь в зеркальной глади воды, над […]...
- Красная площадь в Москве — Федор Алексеев Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы […]...
- Итальянский вид — Федор Алексеев Перспективная живопись, по которой специализировался Алексеев в Академии художеств, считалась прикладной областью искусства, тесно связанной с театрально-декорационными работами. Именно в этой области и надлежало совершенствоваться Алексееву в Италии, к чему он, как скоро выяснилось, не имел ни малейшей склонности. Художника привлек городской пейзаж — тот вид изображения, где архитектура естественно слита с окружающей природной средой, […]...
- Троице-Сергиева лавра — Федор Алексеев Алексеев — русский художник-пейзажист, известнейший русский мастер городского пейзажа, фактически первый среди русских живописцев. До этого художники больше воспевали природу. ее красоту и завершенность — Алексеев же запечатлевал города, как места, которые способны рассказать о людях гораздо больше, чем они знают сами, больше даже, чем некоторые портреты. Начинал он с того, что писал декорации. Но […]...
- Заря в Петербурге — Федор Васильев Значительная часть совсем недолго жизни Федора Александровича Васильева прошла в Петербурге. Жизнь эту нельзя назвать счастливой и безоблачной. В поисках лучшей доли и материального достатка из Гатчины семья будущего художника переехала в молодую столицу немногим после рождения Васильева, однако, большую часть своего заработка глава семьи либо спускал в карты, либо пропивал. Но, несмотря на тяжелое […]...
- Натюрморт с голодной кошкой, омаром и фруктами — Франс Снейдерс Франс Снейдерс был одним из создателей жанра натюрморта эпохи барокко. Он учился в Антверпене, а в 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в Антверпен, Снейдерс сблизился с П. Рубенсом, стал работать в его мастерской, выполняя иногда в картинах мастера изображения фруктов, цветов, фигур животных. Это знакомство привело к перевороту в творчестве Снейдерса, к изменениям в его […]...
- Биржа — Бенжамен Патерсен Строительство Биржи по проекту Тома де Томона длилось с 1804 по 1810 год. Одновременно специальная комиссия во главе с А. Д. Захаровым, автором Адмиралтейства, решала архитектурное оформление всей Стрелки Васильевского острова: с красивой площадью, Ростральными колоннами-маяками и гранитным пандусом — полуциркульным спуском к Неве. Незавершенный к моменту создания гравюры ансамбль Патерсеном изображен по проектам. Когда […]...
- Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым сюжетом писателя была природа перед грозой или после нее. В каждом из них прослеживается особое состояние драматизма, застывание всего живого в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим […]...
- Паром — Саломон ван Рейсдал Саломон ван Рейсдал родился в Северной Голландии, в Нардене, работал в Харлеме. Его излюбленный жанр — пейзаж. В работах художника представлены полноводные реки и деревушки по берегам, морские заливы, побережья с высоким облачным небом. Саломон ван Рейсдал шел к обобщенному пейзажу, к созданию образа равнинной природы Голландии. Его творчество восходит к истокам классического голландского пейзажа […]...
- После дождя — Федор Васильев Почетное место среди шедевров живописи, хранимых в Третьяковской галерее, занимает прекрасный пейзаж Федора Васильева «После дождя». Талантливый, получивший признание современников художник, с поразительным мастерством сумел показать красоту и величие русской природы через, казалось бы, неприметный, простой пейзаж. Только что прошел дождь. Он принес с собой свежесть, напоил влагой землю и наполнил ею воздух. Судя по […]...
- Вид на Лаго Манжоре — Федор Матвеев Свою картину Федор Михайлович Матвеев построил как широкую панораму, открывающую вид на огромное пространство, ограниченное вдали цепью гор. Придерживаясь строгих правил композиции, художник делит пространство на три плана. На переднем он изобразил огромные деревья и несколько человеческих фигур. Далее слева и справа параллельно холсту выдаются в озеро два мыса, которые, подобно театральным кулисам, образуют второй […]...
- Белая утка — Удри Жан-Батист Французский художник эпохи рококо Жан-Батист Удри хорошо известен как мастер натюрморта на охотничью тему. Он учился в Париже в мастерской Ларжильера, изучал искусство голландцев и фламандцев, однако академическая карьера художника, несмотря на пристрастие к натюрморту, начиналась с религиозной живописи и парадных портретов. Лишь со второй половины 1710-х натюрморт занял основное место в его творчестве. Искусство […]...
- Портрет Е. Н. Орловой — Федор Рокотов Екатерина Николаевна Орлова, дочь Н. Я. Зиновьева и Е. Н. Сенявиной, жена Г. Г. Орлова и фрейлина Екатерины II Когда многолетняя и запутанная любовная связь с Екатериной II пришла к окончательному разрыву, князь Григорий Орлов на сорок третьем году жизни решился на женитьбу со свой двоюродной сестрой, Екатериной Николаевной Зиновьевой, фрейлиной императрицы. Государыня одобрила этот […]...
- Утро — Федор Васильев В основу композиции пейзажа «Утро» вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом. Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса […]...
- Птицы в парке — Мельхиор де Хондекутер Современники называли Мельхиора де Хондекутера «Птичьим Рафаэлем» за его пристрастие к созданию крупноформатных картин с «птичьими дворами». Действительно, Хондекутер был одним из ведущих мастеров голландского занимательного жанра в XVII в. Художник работал в Гааге, а затем в Амстердаме. Под влиянием искусства фламандского натюрморта XVII в. он также работал в этом жанре, но главной темой в […]...
- Портрет Н. А. Демидова — Федор Рокотов Никита Акинфиевич, отличался любовью к наукам и покровительствовал ученым и художникам. Он издал «Журнал путешествия в чужие края» , в котором много верных замечаний, указывающих на широкую наблюдательность автора. Состоял в переписке с Вольтером; в 1779 г. учредил при Академии Художеств премию-медаль «за успехи в механик». Его брат, Прокофий Демидов, был известен своими чудачествами, удивлявшими […]...
- Михайловский замок со стороны набeрeжной Фонтанки — Бенжамен Патерсен На первом плане набережная Фонтанки ; справа — здание Михайловского замка ; в глубине — один из двух павильонов, оформляющих въсзд на территорию замка ; слева — угол дома конца XVIII вска....
- Мадонна с Младенцем — Лукас Кранах Лукас Кранах — один из самых известных мастеров немецкого Возрождения. Он учился живописи у своего отца. В 1502-1503 Кранах работал в Вене, позднее он совершил путешествие по Нидерландам и почти 45 лет служил при Дворе Саксонских курфюрстов в Виттенберге. С 1520 Кранах был тесно связан с М. Лютером. В творчестве художника отразились многие явления, присущие […]...
- Заброшенная мельница — Федор Васильев Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, «Заброшенная мельница» стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы […]...
- Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге — Алексеев Александр Картина А. Алексеева «Мастерская А. Г. Венецианова», где в большой комнате, заставленной гипсовыми слепками, завешанной живописными этюдами, несколько юношей расположились работать с натуры и рисовать с гипса. За эту картину в 1827 Алексеев был признан достойным награждения золотой медалью 2-й степени, которую получил в 1829. В 1827 картина была приобретена П. П. Свиньиным для «Русского […]...
- Ресторан «Сирена» на Аньере — Винсент Ван Гог На этом пейзаже Ван Гог изображает здание ресторана «Сирена» в Аньере. Существуют и другие работы автора с изображением этого заведения. На одной из них, наиболее известной, художник изображает его со стороны бульвара. В этой же картине художник на передний план помещает широкий газон, а здание ресторана возвышается вдали. Вполне возможно, что эти две работы писались […]...
- Освобождение св. Петра — Геррит ван Хонхорст Голландский живописец Геррит ван Хонхорст родился в Утрехте и учился живописи у А. Бидмарта. В 1610-1619 художник совершенствовал свое мастерство и работал в Риме. На его творчество большое влияние оказало искусство Караваджо. После возвращения в Утрехт Хонхорст создал ряд композиций с крупными полуфигурными или поколенными изображениями в духе Караваджо, но его персонажи отличались большей непосредственностью […]...
- Портрет А. А Бутурлиной — Федор Рокотов Бутурлина Анна Артемьевна, вторая дочь графа Артемия Ивановича Воронцова и графини Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной-Самариной. В 1793 вышла замуж за своего троюродного брата — графа Дмитрия Петровича Бутурлина. Современники отмечали ум и образованность графини. Она любила рисовать, занималась живописью, миниатюрой на слоновой кости. У нее бывали посланник сардинского короля в Санкт-Петербурге граф Жозеф де Местр, […]...
- Натюрморт с кубком из перламутровой раковины — Виллем Калф Виллем Калф — один из мастеров голландского натюрморта XVII в. Он был высокообразованным человеком, по свидетельствам современников, занимался экспертизой и продажей художественных ценностей. Его знания и прекрасный вкус придавали написанным им натюрмортам особую изысканность и аристократизм, что отличало его работы от произведений других мастеров. Калф работал во Франции, был в Италии, а с 1653 безвыездно […]...
- Воскрешение Лазаря — Гверчино Гверчино — один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию. Картина «Воскрешение Лазаря» была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались […]...
- Маленький нищий — Бартоломе Эстебан Мурильо Мурильо по праву называют последним мастером «золотого века» испанской живописи. Он был младшим современником Сурбарана, Веласкеса, Риберы, но в отличие от своих старших современников художник, хотя и переносил религиозные сцены на испанские улицы, все же тяготел к идеальной трактовке образов. Иное можно видеть в его картине «Маленький нищий», которая выделяется реалистической трактовкой образа. Умело подобранная […]...
- Больной ребенок — Габриэль Метсю Габриэль Метсю относится к числу известных голландских художников, работавших в бытовом жанре. Он родился в Лейдене, учился у Г. Доу, работал в Лейдене, где стал одним из основателей цеха живописцев, а с 1655 жил в Амстердаме. На творчество Метсю оказало влияние искусство Рембрандта, некоторые светотеневые приемы которого он использовал в своей практике, а также искусство […]...
- Парусники на море в ветреный день — Ян Порселлис С именем живописца Яна Порселлиса связывают создание морского голландского пейзажа в XVII в. Художник родился в Генте и начал свою творческую деятельность в Антверпене. В 1617 он получил звание мастера. В 1620-х Порселлис работал в Харлеме и Амстердаме, а примерно в 1626-1628 переехал в Зутервауде и жил там до конца своих дней. Для ранних голландских […]...
- Луч Солнца — Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал — крупнейший голландский пейзажист XVII в. Он приходился племянником С. ван Рейсдалу и, возможно, у него получил первые уроки живописи. Первоначально мастер работал в Харлеме и в 1648 стал членом гильдии живописцев. Как художник он формировался всецело под влиянием харлемских пейзажистов, но, совершив путешествие по Голландии, западной Германии, существенно расширил свой кругозор. […]...
- Близ Красного Села — Федор Васильев В конце 1860-х годов в искусство стремительно вошел Федор Александрович Васильев. Несомненный талант его развивался необычайно быстро. Это признавали за ним все современники: и художники, и критики. В красоте природы Федор Александрович увидел глубокий нравственный смысл. Он считал, что красота способна отвратить человека от преступного замысла. Ему удавалось исключительно точно передавать переходные состояния природы. В […]...
- Натюрморт с золотым кубком — Виллем Клас Хеда Виллем Клас Хеда работал в Харлеме. Свою карьеру живописца он начинал с картин на религиозные сюжеты и портретов. Позднее художник стал писать лишь натюрморты. Их высоко ценили современники, мастер был популярен, имел много учеников и последователей. Первый известный натюрморт художника был выполнен в жанре Уапназ, где предметы имели особый символический смысл. Однако главными в творчестве […]...
- Посадка на галеры — Алессандро Маньяско Итальянский живописец Алессандро Маньяско учился у своего отца. Он работал в основном в Генуе и Милане, писал картины на религиозные и мифологические темы, а также жанровые произведения. На творчество художника оказало большое влияние искусство С. Роза, Ж. Калло, мастеров Генуэзской школы. Несмотря на это, живопись Маньяско наполнена индивидуальностью, что сказывается как в манере письма, так […]...
- Больная и врач — Герард (Геррит) Доу Герард Доу — голландский живописец, представитель стиля барокко — учился у своего отца, мастера витражей, затем работал у Бартоломеуса Долендо и Питера Клаувенхорна, после чего в течение трех лет учился у Рембрандта. Доу писал портрет Рембрандта, а также портреты его родителей. Он работал в Амстердаме и Лейдене. В 1640-х он писал картины малого формата. Произведения […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Разносчица — Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. В 1720-е художник приобрел известность как мастер натюрморта, которым он занимался на протяжении всего своего творчества. Шарден во многом изменил этот жанр, придав ему лирическую философичность, за которой скрывалось понимание органичной […]...
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины — крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку. На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои […]...
- Смерть Камиллы, сестры Горация — Федор Бруни Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины. Сюжет картины почерпнут из древнеримской истории. Во времена, относящиеся к […]...
- Медный змий — Федор Бруни В основе картины «Медный змий» лежит ветхозаветный сюжет — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. После того как иудеи усомнились в способности Моисея вывести их из пустыни, Бог послал на них дождь из ядовитых змей. От укусов умерло множество сынов Израилевых, и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия. Каждый, взглянувший на […]...
- Горный пейзаж — Иозеф Антон Кох Иозеф Антон Кох — известный австрийский мастер, который после классицизма с его эстетическими и художественными средствами выражения пришел к романтизму. Кох учился в Штутгарте, а с 1795 работал в Риме, но в 1812-1815 находился в Вене. Художник писал в основном пейзажи. Он был мастером панорамных пейзажей, для которых выбирал необычные явления природы, горные хребты, водопады, […]...
- Березовая роща к вечеру — Федор Васильев К моменту окончания учебы Васильев уже познакомился с рядом художников и стал своим в их среде. Особенно близкими были отношения с И. В. Крамским, взявшим его под заботливую опеку, и с И. И. Шишкиным, с которым он постоянно работал на натуре. Общение и дружба с этими замечательными людьми и художниками стали главными жизненными и профессиональными […]...