Сочинение по картине Мол — Франческо Гварди
Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил «ведуте» — изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже — панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне.
На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей жизнью, видны Дворец дожей, Площадь Сан-Марко и Торре дель Оролоджо — Башня с часами, и надо всем раскинулось огромное небо с плывущими по нему облаками.
Все три стихии, царствующие в этом городе, — вода, земля и небо занимают в картине Гварди равное положение. Особенностью живописи художника было еще и то, что он умел передавать влажный венецианский воздух, окутывающий здания и людей и придающий им зыбкие, слегка плывущие очертания. Гварди хорошо знал законы пленэрной живописи, в его время мало кем постигнутые.
Сочинения по картинам:
- Коронация дожа на Лестнице гигантов во Дворце Дожей — Франческо Гварди Имя Франческо Гварди связано с Венецией — городом, в котором он родился и умер, учился живописи и писал пейзажи. В наши дни с творчеством Гварди связывают переход в венецианской школе от ведуты — документально-точного пейзажа — к городскому пейзажу, основанному на личных впечатлениях, «пейзажу настроения». Однако при жизни Гварди не был знаменит, его произведения не […]...
- Вид площади с дворцом — Франческо Гварди Среди многих венецианских пейзажистов XVIII века особенно выделяется Франческо Гварди — художник, как никто другой воплотивший в своих камерных картинах многочисленные улочки и окраины Венеции. Все эти уголки, переданные с особенной теплотой и любовью, населены людьми, и они не являются декорацией или дополнением к пейзажу. Картину можно отнести к «каприччо» — так называемым фантазиям художника […]...
- Венецианский дворик — Франческо Гварди Венеция конца XVIII в. была крупным европейским портовым центром, городом-сказкой, городом-мечтой. Многие путешественники стремились в этот уголок Италии, влекомые многочисленными рассказами о богатом прошлом страны и о необычайном великолепии венецианских улочек. Попав сюда однажды, хотелось вновь и вновь возвращаться, что, к сожалению, не представлялось возможным. Поэтому большинство приезжих стали заказывать местным художникам картины с видами […]...
- Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку — Франческо Гварди Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города. Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение. Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения. Венеция на его […]...
- Пожар в квартале Сан-Маркуола — Франческо Гварди Пожар масляных складов 28 ноября 1789 в венецианском Гетто — еще один тревожный знак, предвестивший закат великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на недомогание, все же сделал натурные зарисовки. Одна из них, находящаяся сегодня в Ньюйоркском музее Метрополитен, послужила основой картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» . Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и […]...
- Четыре стихии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Четыре стихии». Размер картины 209 x 284 см, холст, масло. Известна также под названием «Четыре континента». Стихия, в древней натурфилософии — одно из первовещественных основных элементов природы [например, в древнекитайской философии — вода, огонь, дерево, металл, земля, в древнегреческой философии — земля, вода, воздух, огонь, позднее эфир, и т. […]...
- Вид на Дворец дожей в Венеции — Антонио Каналетто В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров веницианской ведуты главным становится город. Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил […]...
- Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда — Джованни Антонио Гварди Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта. Джованни Гварди писал свой цикл именно по этим графическим композициям. Изначально его […]...
- Ореолы облаков — Максимилиан Волошин Ореолы облаков Каждая акварель Волошина — а он часто дарил их своим друзьям и даже не очень близким людям — несет частицу света, мудрости и любви. Создавая их на протяжении многих лет, художник размышлял о соотношении четырех стихий: Земля, Вода, Воздух и Огонь, о глубинном смысле Космоса. Почти каждый реальный или фантастический пейзаж увиден как […]...
- Обращение святого Павла — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Обращение святого Павла». Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение. Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника, приводит к характерному для […]...
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Братия — Павел Рыженко Автор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина […]...
- Портрет Франческо Мариа делла Ровере — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Франческо Мариа делла Ровере». Размер картины 114 x 103 см, холст, масло. Творчество Тициана до 1540-х годов полностью связано с художественными идеалами Высокого Возрождения. В 1540-1570-х годах, когда Венеция вступает в период кризиса, итальянский мастер с позиций передовых идей Возрождения отображает с суровым мужеством и искренностью новое общественное положение человека, […]...
- Вид на Волге. Барки — Федор Васильев На своей картине «Вид на Волге. Барки» Ф. А. Васильев изобразил широкие воды реки Волги. На переднем плане мы видим пустынный берег. Центральное место в картине занимают купцы, которые пришвартовали свои судна, и тем самым вносят оживление в общий пейзаж. Возле одного из кораблей сидят 2 человека, а третий стоит рядом. Похоже, что они готовят […]...
- Плотина — Станислав Жуковский На своей картине «Плотина» Жуковский С. Ю. изобразил деревенский пейзаж. В центре произведения — широкая речная плотина. Вода в ней холодная и прозрачная. Уже началась оттепель, поэтому вода давно не покрыта льдом, а на крышах близлежащих домов растаял снег. То тут, то там из-под снега просматривается промерзшая земля. По кругу платина ограждена деревянными досками и […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Антея — Франческо Пармиджанино «Антея» Пармиджанино — шедевр итальянской ренессансной портретной живописи. О картине известно немного: дата создания точно не установлена, неизвестно зачем и для кого она была написана. Также тайной остается, кто именно изображен на картине. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола, известного как Пармиджанино. Пармиджанино изобразил стоящую Антею с удивительно искренним взглядом, […]...
- Итальянский вид — Федор Алексеев Перспективная живопись, по которой специализировался Алексеев в Академии художеств, считалась прикладной областью искусства, тесно связанной с театрально-декорационными работами. Именно в этой области и надлежало совершенствоваться Алексееву в Италии, к чему он, как скоро выяснилось, не имел ни малейшей склонности. Художника привлек городской пейзаж — тот вид изображения, где архитектура естественно слита с окружающей природной средой, […]...
- Портрет мужчины с книгой — Франческо Пармиджанино В портретах Пармиджанино наиболее отчетливо выразился кризис ренессансного мировоззрения. Почти все его модели схожи отчасти с Печориным, отчасти с доктором Фаустом. Всем им были даны от природы большие таланты, все они умудрены опытом, и все — словно подточены, червивы изнутри. Даже юноша, почти мальчик, изображенный на Портрете молодого человека», глядит на нас так, словно уже […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом — Франческо Франче Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1871 года находилась у парижского антиквара Моро. Франча был не только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти два занятия часто сочетались у художников эпохи кватроченто. Ювелирное мастерство, требующее тонкой детальной разработки форм, повлияло на все творчество Франчи; детализирующая манера письма […]...
- Поцелуй — Франческо Айец Айец Франческо, итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Милане. Основы обучения мастерству живописи Хайес получил в Риме у Кановы и Энгра. Его имя на протяжении всего XIX столетия было в центре внимания художественной общественности. Картина написана в стиле итальянского романтизма. Существует три копии этой картины, две из которых хранятся в частных коллекциях, а […]...
- Виконтесса Сансекондо с детьми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Виконтесса Сансекондо с детьми», дерево, масло. В 1531 году художник вернулся в Парму, не нажив вдали от родины богатств, но зато отточив мастерство, приобретя множество верных товарищей и известность среди знатоков искусства. С этого времени начинается второй «пармский» период творчества художника. Пармиджанино пишет картины и портреты на заказ, работает много и плодотворно. Семейный […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом — Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать девственную чистоту Марии и вместе с тем ее материнство, и четко показать, что это не обыкновенный ребенок, а воплощение божества. Задачей художников Ренессанса стало дальнейшее развитие этой темы без утраты ауры божественности. Обычно Дева Мария […]...
- Весна (Туалет Венеры) — Франческо Альбани Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе. В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся […]...
- Маннпорт — Клод Моне Меловые скалы недалеко от Этрета на побережье Нормандии всегда были центром притяжения для художников. Моне часто приезжал сюда с 1883 по 1886 год, чтобы почерпнуть вдохновение. В этом магическом месте за указанный период он написал невероятное число картин — более 60! На шести из них изображена арка Маннпорт. На этой картине ракурс выбран таким образом, […]...
- Море — Ефим Волков Картина Ефима Волкова «Море» — это морской пейзаж, написанный в реалистичной манере. Художник во всех своих произведениях стремился изображать природу максимально близко к реальности, но, в отличие от работ, например, Ивана Шишкина, кроме реализма в них чувствуется определенный романтизм и загадочность. На картине изображено волнующееся море, пенные волны которого одна за одной набегают на песчаный […]...
- Автопортрет в выпуклом зеркале — Франческо Пармиджанино «Автопортрет в выпуклом зеркале», картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. Размер портрета, диаметр 24,5 см, дерево, масло. В 1524 году Пармиджанино по настоянию своих опекунов прибыл в курию Ватикана в Риме, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый […]...
- Мистическое обручение Святой Екатерины — Франческо Пармиджанино Екатерина Сиенская была для Италии и для католического мира тем, чем в следующем поколении стала для Франции Жанна д»Арк. Обе девушки вышли из недр народных масс, обе в священном пылу самоотвержения победили свою женскую робость и стали наставниками вождей народов. Обе они были вызваны высокими религиозными видениями из круга семьи и уединения, обе рано прозрели […]...
- Портрет мужчины — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Портрет мужчины», дерево, масло. В 1523 или в начале 1524 года Пармиджанино переезжает в Рим. Несомненно, именно здесь художник приобрел ту высокую изобразительную культуру, блестящий артистизм, которые отличают его зрелое творчество. И в то же время в его произведениях римского и болонского периодов усиливается антиренессансная направленность. Искусствоведы критикующие Пармиджанино за «антиренессансный характер творчества […]...
- Лот с дочерьми — Джованни Франческо Гверрьери Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием «караваджизм», одним из представителей которого был Гверрьери. На картине изображен эпизод из жизни Лота после того, как он оставил Содом, который был истреблен Богом вместе с жителями за беззакония тех. Действие происходит в пещере, где праведник поселился с двумя дочерьми. Одна из […]...
- Бурное море — Иван Айвазовский Один из лучших художников-маринистов всех времен — Иван Константинович Айвазовский в 1844 году написал картину «Бурное море». Все его произведения поразительны и удивительны своей реалистичностью и естественностью, хотя и написаны не с натуры, а в мастерской художника. Мастер считал, что изменение движения каждой стихии, будь то ветер, вода или молния нереально запечатлеть сразу красками, поэтому […]...
- Три Архангела с Товием — Франческо Боттичини На картине вы можете видеть путешествующего Товию, и мудрого Архангела Рафаила, и серьезного Архангела Михаила и мечтательного, нежного Архангела Гавриила. Согласно библейскому преданию жил в Ниневии израильтянин Товит со своим семейством. Это был очень благочестивый и добрый человек, имея богатство — он всегда помогал своим единоплеменником. Но настали у него тяжелые времена — Товит обеднел […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье — Уильям Тернер Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» , подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это […]...
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Лот и его дочери — Франческо Фурини Итальянский художник Франческо Фурини родился во Флоренции, служил священником в приходе Сант-Ансано ин Муджелло. Здесь он начал писать картины на мифологические и религиозные сюжеты. В произведениях живописца преобладают женские обнаженные фигуры, им свойственен рафинированный, полный эротики идеализм. В основе сюжета Картины Фурини «Лот и его дочери» — миф о порочной связи Лота с дочерьми. По […]...
- Мадонна с розой — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна с розой». Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера. Такова его «Мадонна с розой», которая […]...
- Амур, строгающий лук — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук». Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло. Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией, что стало причиной […]...
- Ринальдо и Армида — Франческо Хейз Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо. Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима в 1099 г. и установлением христианского царства. Армида, красавица-колдунья, была послана Сатаной, чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно […]...