Сочинение по картине Натюрморт с подносом и раком — Михаил Ларионов
В «Натюрморте с подносом и раком» круговращение, присущее многим полотнам Ларионова, охватывает и несколько глиняных бутылок с пивом, и вареного красного рака, лежащего на белой салфетке. Здесь Ларионов впервые изобразил поднос овальной формы, на котором можно разглядеть зимний пейзаж.
В качестве фона картины выступают обои, которые были отпечатаны по собственному рисунку Ларионова. Примечательно, что поднос и обои играют в натюрморте ту же роль, какую в других картинах играло открытое окно, в которое можно было разглядеть фигуру, передвигающуюся по двору. Поднос и обои словно распахивают изображенное замкнутое пространство, уводя ассоциации зрителя к широким российским просторам.
На обоях можно разглядеть русскую церковь, которая слегка напоминает китайскую пагоду, девочек в кринолинах, наряды которых одновременно похожи на русские и восточные одежды, мальчиков на лошадях и мальчика, играющего на дудке. Все эти сюжеты на обоях подобраны не случайно, они передают зрителю то ощущение свободы, которое Ларионов ассоциировал с российскими и восточными просторами. Эти же мотивы угадываются на узоре подноса: между заснеженной землей и небом не видно горизонта, избы уходят куда-то ввысь, оставляя ощущение бесконечного простора.
Пейзаж на подносе выполнен в тех же светлых тонах, что и фон на обоях, и практически сливается с голубым полем стены.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет (Солдатский цикл) — Михаил Ларионов Настоящий примитивизм Ларионова начинается с полотен «Солдатского цикла», впервые выставленных на «Бубновом валете» в 1910 г. Здесь тоже четко прослеживается натурная линия и линия вывесок. К натурному слою относятся работы «Близ лагеря» и «Утро в казармах». Полотна «Курящий солдат» и «Солдат верхом» — ярчайшие представители вывесочной манеры ларионовского «чистого» примитивизма. Примечательно, что в этих полотнах […]...
- Отдыхающий солдат — Михаил Ларионов Картина «Отдыхающий солдат» — программное полотно, часть т. н. солдатской серии Ларионова. В период ее написания художник ездил часто на лагерные сборы. В то время он очень интересовался самодеятельными рисунками, которыми были покрыты стены казарм. Обычно солдаты изображали на них женщин и лошадей, сопровождая легкомысленными подписями. Картина написана в примитивистской манере, к которой Ларионов обратился, […]...
- Петух и курица — Михаил Ларионов Художник Михаил Ларионов был ярким, оптимистичным и неординарным человеком. Он воспринимал реальность под своим особым взглядом и сложным ракурсом. Это проявлялось, как в жизни, так и в творческих его фантазиях. В начале прошлого века его очень увлекла теория лучизма, которой вскоре он посветил обучающую брошюру. Это способ изображения предметов при помощи прямых ярких лучей. В […]...
- Весна. Времена года (Новый примитив) — Михаил Ларионов Лидер движения русских авангардистов конца 1900 — начала 1910-х, М. Ф. Ларионов придавал большое значение искреннему, наивному и на первый взгляд несерьезному детскому творчеству, поскольку оно всегда непосредственно и идет из глубины сознания ребенка. Подражая наивному детскому рисунку, художник стремился создать произведения столь же искренние и непосредственные. Глядя на мир глазами ребенка, Ларионов написал цикл […]...
- Натюрморт: цветы, раковины, и насекомые — Балтазар ван дер Аст В этом горизонтальном натюрморте Ван дер Аст показывает много морских ракушек, цветов, и насекомых на каменной поверхности. Художник избегает любого наложения предметов, каждый — можно внимательно рассмотреть...
- Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином» написан в 1906 году. Это был период расцвета таланта молодой художницы, которая за свою короткую жизнь написала около 50 прекрасных натюрмортов. Яркая красочная гамма говорит о влиянии Поля Гогена, с работами которого Паула познакомилась в Париже. И тем не менее, в этой работе уже проявляется собственный стиль — […]...
- Натюрморт с букетом — Анри Матисс На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами — тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего цветов делает натюрморт радостным....
- Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами — Бальтазар ван дер Аст Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта. Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями. В этом натюрморте он поместил два букета напротив прекрасного фона — здания с архитектурой эпохи Возрождения, которое, вероятно, было нарисовано Бартоломеусом ван Бэссеном. Эта поразительно асимметричная картина является исключительно […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Натюрморт с баклажанами — Поль Сезанн Помимо пейзажных работ Поль Сезанн создавал натюрморты, портреты и различные сюжетные композиции. В отношении колористической проработанности интересным можно считать полотно «Натюрморт с баклажанами», которое создавалось с 1893 по 1894 год. На сегодняшний день натюрморт представлен в числе коллекционных собраний Музей Метрополитен в Нью-Йорке. «Натюрморт с баклажанами» выполнен в холодной сине-зеленой гамме. Предметы помещены на фоне […]...
- Натюрморт с камелиями, первоцветами, лилией и аквариумом с золотыми рыбками — Джон Уэйнрайт Пока талантливый художник вынужден промышлять поденщиной, чтобы элементарно заработать себе на хлеб насущный, он, конечно же, обратит внимание на то, как бойко продаются натюрморты, как охотно расхватывают произведения этого жанра богатые господа. Что ж, их можно понять: стоит сравнительно недорого, а на цветах и на зелени, как известно, глаза отдыхают, а натруженные нервы успокаиваются. Разумеется, […]...
- Утренний натюрморт — Кузьма Петров-Водкин Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично. Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром. Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что еще одно мгновение, и все стоящие на […]...
- Натюрморт с луком и чертежной доской — Винсент Ван Гог Этот жизнерадостный натюрморт был написан вскоре после того, как Ван Гог покинул больницу в Арле, куда он поступил после первого крупного психомоторного эпилептического припадка 25 декабря 1888 года. Изображаемые объекты имеют как аллегорическое, так и более личное значение. Зажженная свеча, которая использовалась в картине со стулом Гогена, отражает символическую традицию натюрморта и означает свет и […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Видение отроку Варфоломею — Михаил Нестеров Важную роль на картине Нестерова М. В. играет пейзаж, который достаточно эмоционален, соответствует настроению героев. На заднем плане мы видим бледное бело-желтое небо. Основным цветом на картине является желтый, так, что можно предположить, что это ранняя осень. Вдали изображена деревянная церквушка, два голубых купола которой похожи на васильки, растущие на зеленом лугу. За ней виднеется […]...
- Натюрморт с черепом (Ванитас) — Неизвестно Неизвестный голландский мастер XVII века. В натюрморте собрано множество атрибутов аллегории «Ванитас» — бренности всего земного, имевшей моралистический, дидактический смысл: череп, погасшая свеча, табак и трубка, мыльный пузырь. Смычок относится к аллегории слуха, омар, булочка и лимон — к аллегории вкуса; эти аллегории из серии «пяти чувств» также были связаны с темой «Суеты сует». Полуочищенный […]...
- Портрет сына художника — Михаил Врубель Врубель был счастлив, когда у него родился сын, названный им Саввой. Радостный отец находил в недавно появившемся на свет ребенке художественный талант, уверял близких, что Саввушка «необыкновенно пристально смотрит». На портрете мальчик изображен сидящим в плетенной из лозы коляске, опираясь на бело-розовые подушки из тончайшей ткани. Позади большой букет бело-желтых и бело-сиреневых цветов. Темно-синий с […]...
- Натюрморт с яичницей — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с яичницей» невыносимо яркий. Краски преувеличены до предела. Но эту чрезмерную яркость яичницы смягчает холодноватый сиреневый фон. Наверное, это был пасмурный день, а художнице хотелось солнца. Даже лимон не сияет, он померк до охристых темных оттенков. Контуры черной сковородки отбрасывают контрастную тень. На переднем плане графин с холодной водой и пустой стакан. Вроде все […]...
- Натюрморт с цветами — Н. Н. Сапунов Николай Николаевич Сапунов — представитель художественного объединения «Голубая роза». Цветы, частые герои полотен художника, — часть природы, которая вдохновляла его живописный темперамент, питаемый чувственной и одухотворенной любовью к цвету. Излюбленный жанр натюрморта приобрел в творчестве художника символический смысл. В «Натюрморте с цветами» запечатлен застывший мир вещей, будто живущих по своим законам. Бумажные цветы, холодность и […]...
- Натюрморт: ваза с олеандрами и книгами — Винсент Ван Гог Цветы часто появлялись на полотнах Ван Гога. После переезда в Париж он постоянно пишет букеты, чтобы научиться передавать интенсивность и чистоту их цвета. Арльские натюрморты отличаются большей живостью и яркостью чувств. Здесь он пишет цветы как часть живой природы, которая являлась для него главным источником вдохновения. На этом натюрморте 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие […]...
- Натюрморт с оловянной кружкой — Виллем Клас Хеда Крупнейшим мастером голландского натюрморта раннего периода был работавший в Харлеме Виллем Хеда. Его излюбленный мотив, повторяющийся во многих работах, — это так называемый завтрак, то есть изображение накрытого стола, на котором размещены блюдо с хлебом или пирогом, серебряный либо оловянный кубок, стеклянный бокал, тарелки и ножи. На данной картине представлены все названные предметы и в […]...
- Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается […]...
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Натюрморт с питьевым рогом — лобстером и бокалами — Виллем Кальф Виллем Калф был одним из ведущих мастеров натюрморта в Голландии XVII века. В своих зрелых работах художник создал тип гармонично сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами из отражающих свет материалов — золота, серебра, олова или стекла. Его искусство достигло вершины в амстердамский период творчества в завораживающих, получивших общее наименование «роскошных натюрмортах». Набор предметов в […]...
- Св. Михаил и дракон — Рафаэль Санти В холодном пейзаже с силуэтом горящего города вдали. Св. Михаил только что прижал дьявола к земле и собирается убить его ударом своего меча. Монстры, ползающие из всех сторон, напоминают о созданных Иеронимусом Босхом, в то время как фигуры в центре напоминают тех, что из Ада эпического стихотворения Данте «Божественная Комедия». Слева лицемеры в свинцовых пальто, […]...
- Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста — Франсуа Депорт Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Он происходил из крестьянской семьи. Заложенные в молодом человеке незаурядные способности рано проявились и были замечены. В двенадцатилетнем возрасте Депорт был взят в ученики к фламандскому живописцу, жившему в Париже. Свою карьеру художника он начинал как портретист, в 1695-1696 работал при […]...
- Два лада — Михаил Нестеров Нижегородский художественный Музей, Нижний Новгород, Россия. Избрав в искусстве путь «поэтизированного реализма», Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни. В нестеровских картинах весьма часто не пейзаж сопровождает сюжет, а сюжет способствует проявлению пейзажной идеи. Любование природой, ее притяжение хорошо читается в картине «Два лада», навеянной известным стихотворением А. К. Толстого. В лучших своих картинах художник стремился […]...
- Натюрморт с поставцом — Антонио Переда Антонио Переда — видный живописец мадридской школы, испытывавший влияние Веласкеса. Он писал картины на исторические и библейские сюжеты, но большую известность приобрел благодаря своим натюрмортам. В представленной работе предметы расставлены так, чтобы зритель мог полюбоваться и как следует рассмотреть их формы и замысловатый декор. В произведении нет места случайности, почти обязательной во фламандском натюрморте, все […]...
- В ветреную погоду — Михаил Лебедев Михаил Лебедев — один из самых ярких представителей того нового направления в русской пейзажной живописи первой трети века, которое знаменуется осознанным стремлением к правдивой передаче непосредственно наблюденной натуры. Отказываясь от условностей старой пейзажной живописи, от правил, внушенных академической рутиной, от «стиля» и «идеала», они противопоставляли безликой традиции свои собственные индивидуальности, своеобразие живописного почерка. В начале […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Натюрморт с зайцем — Жан Батист Симеон Шарден Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать тушку кролика. Именно в этот день, полагает биограф, Шарден осознал, что натюрморт привлекает его гораздо больше, чем аллегорические сцены с богами и героями. «До этого он никогда не писал мех, — говорит Кошен. — Теперь […]...
- Натюрморт с веером — Илья Машков Машков восторженно приветствовал Октябрьскую революции. В революционном перевороте художник видел силу, освобождающую искусство от ненавистей ему декадентской надломленности, фальш и лицемерия. Расцвет искусства он представлял себе как окончательное утверждение в нем реалистического начала. Ведущим жанром в послереволюционном творчестве Машкова оставался натюрморт. В своих натюрмортах художник стремился показать красоту и разнообразие предметных форм в природе, противопоставляя […]...
- Натюрморт с грушами — Винсент Ван Гог «Натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. В тот период художник, увлеченный новаторскими тенденциями импрессионистов, пишет множество пейзажей и натюрмортов. В каждой работе он пытается передать естественной световоздушной среды. На композиции натюрморта сказался полный отход от канонов классической живописи. В композиции отсутствует какая-либо подготовленность и продуманность, как будто случайно увиденный сюжет […]...
- Валькирия — Михаил Врубель С древнеисландского «валькирия» — «выбирающая убитых мертвых». В скандинавской мифологии это воинственные девы, которые подчиняются богу Одину. Они учавствуют в распределении смертей и побед в битвах. Павших в бою храбрых воинов они уносят в вальхаяму и там прислуживают им — подносят питье, следят за посудой и чашами. Вальхаяма — валгалла — находящееся на небе жилище […]...
- Портрет артистки Н. И. Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете «Empire» — Михаил Врубель Врубель был женат на одной из самых выдающихся русских певиц Надежде Ивановне Забеле. Она была любимой певицей Римского-Корсакова, для нее он писал сопрановые партии в операх, начиная с «Царской невесты». У Врубеля много портретов Забе-лы, и это тоже одно из особенных страниц его творчества. Роман с Надеждой Ивановной был обставлен всеми атрибутами романтической влюбленности. Н. […]...
- Летящий демон — Михаил Врубель Как и многие работы мастера, картина осталась незавершенной. Мастер хорошо проработал фон, представляющий собой типичный кавказский пейзаж. Что касается самой фигуры демона, то она настолько схематично прорисована, что авторскую идею, пожалуй, можно только угадать. Работа выдержана в суровом колорите коричневых и серы тонов. Атмосфера тревоги и надвигающейся трагедии создана автором. Демон словно продвигается по узкому […]...
- Три старца — Михаил Нестеров Художник Михаил Нестеров никогда не находил утешение в мире своей современности. Лишь девственная природа была неиссякаемым источником его вдохновения, которое отражалось в каждой работе этого замечательного автора. Он считал, что с ее помощью можно усмирить бурный и непокорный нрав человеческой натуры, а также очистить свою душу от большей части пороков. На картине «Три старца», которая […]...
- Натюрморт с битой дичью и омаром — Франс Снейдерс Фламандский художник Франс Снейдерс — один из крупнейших мастеров натюрморта в мировой живописи. Его картины, каждая из которых — гимн радости земного бытия, в жанре натюрморта равнозначны тому, что создавал Рубенс в иных видах живописи. Оба художника много и плодотворно сотрудничали. Снейдерс дополнял изображением цветов и плодов картины Рубенса ; в произведениях Снейдерса часто встречаются […]...
- Архангел Михаил — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков, облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом, уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на щит с красивыми узорами. Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела....
- Цветочный горшок с луком — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сконцентрировал свое внимание на создании более светлой и чистой палитры. Тео Ван Гог в письмах матери писал, что Винсент непрестанно рисует цветы. Яркие насыщенные оттенки растений позволяли ему сделать цветовой строй картин гораздо более чистым. Но, кроме цветов, темой для натюрмортов служили и другие предметы обихода, порой самые обыкновенные. Такие наброски […]...