Сочинение по картине Натюрморт с луком и чертежной доской — Винсент Ван Гог
Этот жизнерадостный натюрморт был написан вскоре после того, как Ван Гог покинул больницу в Арле, куда он поступил после первого крупного психомоторного эпилептического припадка 25 декабря 1888 года. Изображаемые объекты имеют как аллегорическое, так и более личное значение.
Зажженная свеча, которая использовалась в картине со стулом Гогена, отражает символическую традицию натюрморта и означает свет и жизнь; ее противоположность, потухшую свечу использовали в натюрморте «memento mori», а Ван Гог включил ее в натюрморт с книгами, которые нарисовал после смерти своего отца в 1885 году.
Несмотря на это оптимистическая нота прозвучала через пламя свечи, которое подчеркнуто проросшими луковицами, взятыми с его желтого стула. С другой стороны Ван Гог добавил трубку, табак и пустую бутылку, возможно из-под абсента, все то, что ставит под угрозу его здоровье.
Современные исследования показали, что абсент сам по себе может вызывать эпилептические припадки. Ван Гог употреблял этот губительный напиток в немалых количествах в течение месяца в Арле, и многие из его последующих приступов совпадают со случаями, когда он имел к нему доступ. Чертежная доска, на которой находятся большинство из этих предметов указывает на возобновление работы Ван Гога.
Сочинения по картинам:
- Натюрморт: кувшин в стиле Майолика с полевыми цветами — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог начинает искать новые стили и средства выражения. В каждой работе он добавляет что-то новое, благодаря чему картины так разнятся по стилям и техникам. Это касается и натюрмортов. Арльские работы в этом жанре отличаются ярким проявлением индивидуальности автора, каждый раз находящего в натуре что-то новое. Этот натюрморт, написанный в начале 1888 года, […]...
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе — Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник решил украсить серией картин, в том числе и натюрмортов с подсолнухами. Он планировал развесить натюрморты на стенах комнаты, обрамив их в тонкие оранжевые деревянные рамки. Практически все «Подсолнухи» этой серии были выполнены в желтых тонах, […]...
- Натюрморт с библией — Винсент Ван Гог Этот натюрморт является одной из самых нетипичных картин Ван Гога. Он был написан в октябре 1885 года. Существует предположение, что картина была создана после посещения Государственного музея в Амстердаме, где на молодого художника произвели огромное впечатление работы Рембрандта ван Рейна и Франса Хальса. Влияние живописи этих мастеров ясно прослеживается в данной картине, в частности ее […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Цветочный горшок с луком — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сконцентрировал свое внимание на создании более светлой и чистой палитры. Тео Ван Гог в письмах матери писал, что Винсент непрестанно рисует цветы. Яркие насыщенные оттенки растений позволяли ему сделать цветовой строй картин гораздо более чистым. Но, кроме цветов, темой для натюрмортов служили и другие предметы обихода, порой самые обыкновенные. Такие наброски […]...
- Натюрморт с букетом — Анри Матисс На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами — тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего цветов делает натюрморт радостным....
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Натюрморт с графином и лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гогом было написано множество натюрмортов. Художник непрестанно изображал цветы, фрукты, книги и другие предметы. При этом он экспериментировал с цветовыми эффектами, которые получаются при применении контрастных оттенков. Приглушенная палитра, характерная для ранних периодов творчества, постепенно уступает место светлым и ярким цветам, которые применяются в различных сочетаниях. Меняется и живописная манера, где появляются […]...
- Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами — Винсент Ван Гог «Натюрморт со статуэткой» Ван Гог создал в 1887 году в Париже. Это один из лучших натюрмортов, написанных им в этот период. Картина является своего рода «натюрмортом-портретом», элементы которого символизируют то, чем жил в это время Ван Гог. Гипсовая статуэтка указывает на принадлежность художника к романскому искусству, книги Ги де Мопассана и Гонкуров — на его […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне — Винсент Ван Гог В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них художник разместил на розовом фоне. Для второго же он специально выбрал яркий желтый цвет, который сильно контрастировал с цветом лепестков. Художник хотел с помощью этого яркого сочетания противоположных оттенков максимально […]...
- Натюрморт с грушами — Винсент Ван Гог «Натюрморт с грушами» Ван Гог написал в 1887-1888 годах в Париже. В тот период художник, увлеченный новаторскими тенденциями импрессионистов, пишет множество пейзажей и натюрмортов. В каждой работе он пытается передать естественной световоздушной среды. На композиции натюрморта сказался полный отход от канонов классической живописи. В композиции отсутствует какая-либо подготовленность и продуманность, как будто случайно увиденный сюжет […]...
- Портрет Камиля Рулена — Винсент Ван Гог В рисовании портретов и фигур Ван Гог видел довольно верный способ улучшения качества своей работы. Этот жанр изначально давался ему нелегко, но, стремясь к портретной точности, к тонкой передаче характера, Ван Гог все более совершенствовался в своем мастерстве. Во время пребывания в Арле он сдружился с четой Рулен. Они жили недалеко от желтого дома, и […]...
- Натюрморт с лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета. Натюрморт с лимонами на тарелке стал […]...
- Палата арльзкой больницы — Винсент Ван Гог Ван Гог был госпитализирован, после того как покалечил себя ножом. Несколько недель в заключении привели его к выбору сюжета для двух картин: «Внутренний двор больницы в Арле» и «Палата арльзкой больницы». Эти картины выражают тяжелое испытание и горести изоляции....
- Внутренний двор госпиталя в Арли — Винсент Ван Гог Ван Гог был госпитализирован, после того как покалечил себя ножом. Несколько недель в заключения привели его к выбору сюжетов для двух картин: «Внутренний двор больницы в Арле» и » Палата арльзкой больницы». Эти картины выражают тяжелое испытание и горести изоляции....
- Натюрморт: ваза с ирисами — Винсент Ван Гог Это один из натюрмортов, написанных Ван Гогом во время пребывания в лечебнице. Не имея возможности выходить на улицу, художник, кроме копий картин старых мастеров и интерьеров больницы, написал несколько букетов цветов, среди которых были розы и ирисы. Эта картины отличается продуманностью композиции, четкостью очертаний, колористической гармоничностью. Видимо, сказалось стремление автора «взять себя в руки», организовать […]...
- Натюрморт: ваза с олеандрами и книгами — Винсент Ван Гог Цветы часто появлялись на полотнах Ван Гога. После переезда в Париж он постоянно пишет букеты, чтобы научиться передавать интенсивность и чистоту их цвета. Арльские натюрморты отличаются большей живостью и яркостью чувств. Здесь он пишет цветы как часть живой природы, которая являлась для него главным источником вдохновения. На этом натюрморте 1888 года художник изобразил олеандры, стоящие […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается […]...
- Натюрморт с инжиром — Луис Мелендес Луис Эухенио Мелендес — крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Он родился в Неаполе в семье испанского миниатюриста. Переехав с семьей в Испанию, Мелендес поступил в Академию Сан-Фернандо, где был в числе первых учеников, но оставил ее после изгнания отца из-за скандального конфликта. Затем в мадридской мастерской Ванлоо Мелендес изучал искусство портрета и создал одно […]...
- Натюрморт: ваза с розами — Винсент Ван Гог В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе с братом Тео создали все необходимые условия для того, чтобы Винсент мог работать. Он писал виды их окна больницы, натюрморты с цветами, сад, копировал работы других мастеров. Эта работа, написанная в конце его пребывания в […]...
- Натюрморт с капустой и деревянными башмаками — Винсент Ван Гог В 1881 году Ван Гог начинает брать уроки у одного из лучших Гаагских художников Антона Муаве. В то время методика обучения живописи строилась на том, что сначала начинающий художник писал только копии работ мастеров. Но Муаве отошел от этого правила, сразу позволив Винсенту писать натюрморты маслом. Молодой художник был в восторге, ведь до этого он […]...
- Натюрморт с розами на фоне пейзажа — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с розами на фоне пейзажа». Пейзаж выполнен весьма условно. Кувшин с букетом стоит на каком-то символическом возвышении, может это пригорок или камень, накрытый старенькой скатертью. А бледно-зеленый фон присутствует ненавязчиво, вдали небольшие холмики и пригорки. Кувшин весело поблескивает на солнце, цветочки скоро раскроются полностью и благоуханье роз вот-вот донесется до нас. Простые крупные и […]...
- Пшеничные колосья — Винсент Ван Гог Под глубоким впечатлением от Овера Ван Гог пишет работу «Пшеничные колосья». Мастер искренне удивлен тем, что жизнь в этом местечке до сих пор размеренная, неторопливая и спокойная, а цивилизация пока еще не успела адаптировать там все под свои грязные нужды. Крыши из соломы и бескрайние луга, типичная деревенская жизнь удивляют автора до глубины души. Эти […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Натюрморт с голубой скатертью — Анри Матисс Этот натюрморт уже совсем другой — на голубой. расписанной синими узорами, скатерти расположены глиняный кувшин, зеленого стекла графин и желто-красные яблоки. Художник намеренно небрежно пишет предметы, отчего картинка создает радостное настроение....
- Три подсолнуха в вазе — Винсент Ван Гог Ван Гог создал множество картин с изображением подсолнухов. Впервые эти цветы появляются на его полотнах в 1887 году. Тогда, живя в Париже, он создал серию натюрмортов с лежащими подсолнухами. Затем, уже в Арле, Ван Гог пишет несколько работ с изображением подсолнухов в вазе. Свое бесконечное восхищение желтым цветом, олицетворявшим солнце и жизнь, в этих натюрмортах […]...
- Железнодорожные вагоны — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог постоянно рисует под открытым небом, запечатлевая различные пейзажные мотивы. Его привлекает природа — широкие просторы полей, деревенские домики, городские сады и аллеи. Но иногда в поле внимания художника попадают и такие необычные мотивы, как например, на этой картине. В суровом индустриальном пейзаже он видит своеобразную поэтику и красоту, и эти чувства […]...
- Натюрморт с фруктами — Поль Гоген Поль Гоген «Натюрморт с фруктами» Натюрморт был всегда популярным жанром искусства известным еще с античности. Вроде бы нет в нем ничего особенного, бытовая жизнь обычных предметов обихода, овощей, фруктов, дичи. Но художник, кропотливо составляя натюрморт, вдохновляется красотой этих обычных вещей и передает этот восторг и вдохновение в своей картине. Это чувствует зритель, поэтому натюрморт является […]...
- Натюрморт с зайцем — Жан Батист Симеон Шарден Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать тушку кролика. Именно в этот день, полагает биограф, Шарден осознал, что натюрморт привлекает его гораздо больше, чем аллегорические сцены с богами и героями. «До этого он никогда не писал мех, — говорит Кошен. — Теперь […]...
- Ночное кафе на площади Ламартин в Арле — Винсент Ван Гог Картина «Ночное кафе» была написана Ван Гогом в 1888 в Арле. В этой необычной картине автор пытался передать мрачную обстановку заведения. В одном из писем брату Ван Гог писал, что кафе — это место, где человек может пойти на преступление или лишиться рассудка. Агрессивная и давящая атмосфера передана художником с помощью резкого сочетания кричащих цветов […]...
- Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с желтым шаром и глиняным кувшином» написан в 1906 году. Это был период расцвета таланта молодой художницы, которая за свою короткую жизнь написала около 50 прекрасных натюрмортов. Яркая красочная гамма говорит о влиянии Поля Гогена, с работами которого Паула познакомилась в Париже. И тем не менее, в этой работе уже проявляется собственный стиль — […]...
- Подсолнухи. Август — Винсент Ван Гог Каким-то. странным и загадочным образом имя Ван Гога всегда было связано с цветами. Он сам писал в письме к Тео: «Подсолнух — это мое, в известном смысле». Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Это, […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Натюрморт — Константин Маковский Константин Маковский с годами выработал свой узнаваемый стиль несмотря на то, что работал в разных жанрах. Особенность его картины «Натюрморт» как раз в том, что мастер написал ее в совершенно нехарактерной для него манере. Картина очень яркая, написанная в стиле голландской живописи XVII века. Изображение голландскими мастерами ярких букетов на темном фоне оставалось образцом для […]...
- Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции. В итоге вниманию публики были предоставлены […]...
- Ветвь цветущего миндаля в стакане — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог переехал в городок Арль на юге Франции. Он надеялся увидеть яркие, наполненные светом пейзажи, которые его восхищали и вдохновляли на создание новых картин. Но солнечная погода заставила себя ждать. В феврале в Арле шли небывалые снегопады. За несколько недель почву накрыл полуметровый слой снега. Ван Гог пытался писать на открытом […]...
- Натюрморт с цаплей — Альфред Сислей Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют «Натюрморт с цаплей», написанный художником в мастерской его друга Базиля. Полотно соответствует технике импрессионистской живописи этого периода, для которой характерно использование широких мазков с плотным накладыванием цветов. Применение такого метода позволяло повышать густоту цветового пятна, поэтому изображаемые объекты приобретали мягкость, и выглядели воздушно-пушистыми. […]...