Сочинение по картине Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали
Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя здесь мальчик старше, чем брат перед смертью.
Дали чувствовал, что этой картиной он изгоняет душу своего брата.
Лицо мальчика выполнено точками. Этот прием был широко распространен в поп-арте 1960-х. Подобная техника усиливает ощущение призрачности мальчика, он иллюзорен, к тому же его изображение включено в пейзаж.
Волосы мальчика образуют крылья ворона; птица часто рассматривалась как вестник смерти.
Слева от мальчика находится миниатюрное изображение «Анжелюса» Милле. По мнению Дали, с помощью рентгеновского луча можно доказать, что первоначально Милле изобразил не корзину, а гроб ребенка.
Сочинения по картинам:
- Портрет моего отца — Сальвадор Дали «Портрет моего отца» — работа юного Сальвадора Дали. Это, обычное на первый взгляд, изображение запечатлело недолгую привязанность молодого сына к отцу. В арсенале художника было еще несколько портретов большого мужчины, но их написание, как правило, относится к раннему периоду творческой биографии автора и обрывается в тот момент, когда одна из картин Дали была подписана текстом […]...
- Портрет моего отца с трубкой — Сальвадор Дали Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него. Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Архитектонический Анжелюс Милле — Сальвадор Дали Одно из серии примечательных произведений, в которых Дали выразил свою одержимость идиллической по содержанию картиной Милле ‘Анжелюс’. В эссе 1938 года ‘Трагический миф Анжелюса Милле’ он описывает, как женская фигура на этой картине связалась в его восприятии с сексуальной агрессивностью, а ее поза — с позой самки богомола, готовящейся пожрать самца после копуляции. Фантастические формы […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза — Сальвадор Дали В этой увлекательной психодраме усмехающаяся, модно одетая Гала противопоставлена искаженной фигуре вождя русской революции Ленина. Максим Горький, имя которого ассоциируется с большевиками, подслушивает, не обращая внимания на сидящего у него на голове омара. Похоже, что Дали воспринимал Ленина в качестве ‘образа отца’, а, значит, образа враждебного и подлежащего осмеянию. Гала является здесь в роли торжествующей […]...
- Портрет миссис Джек Уорнер — Сальвадор Дали Модель — Энн, жена Джека Уорнера, который был главой Warner Brothers Studios. В это время Дали жил в Калифорнии, где он и Гала обзавелись богатыми друзьями, став, в свою очередь, представителями общественной элиты. В 1940-е портреты Дали были очень элегантны, его заказчики — состоятельные и знаменитые люди, такие, например, как Елена Рубинштейн. Портрет жены настолько […]...
- Сикстинская Мадонна — Сальвадор Дали Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году. Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии. Эта работа демонстрирует, […]...
- Портрет Анны Марии — Сальвадор Дали Портрет Анны Марии кисти сюрреалиста Сальвадора Дали является автобиографичным отпечатком взаимоотношений брата с сестрой. Будучи младшей сестрой художника, Анна Мария Дали часто выступала в качестве модели для живописца. Не только мир живописи сблизил брата и сестру, а трепетные чувства друг к другу и вечная любовь, преданная впоследствии Сальвадором после встречи с Гала — единственной страстью […]...
- Горное озеро — Сальвадор Дали В самом начале своего творческого пути Дали написал серию пейзажей своей родины. Позже он отказался от общепринятых в живописи правил, однако испанские ландшафты часто присутствовали и на его сюрреалистических полотнах. В «Горном озере», полоса воды списана с озера возле Рекесенса в Пиренеях, а скалы напоминают мыс неподалеку от Ка-дакеса. Телефон намекает на телефонные переговоры между […]...
- Кубический автопортрет — Сальвадор Дали Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый. В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, — атрибуты денди. Центр композиции — узкое «демоническое» […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Атавистические руины после дождя — Сальвадор Дали Это сцена, следующая за изображенной в ‘Архитектоническом Анжелюсе Милле’, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Вообще говоря, они очень похожи на скульптуры современников Дали — Ханса Арпа и Генри Мура, однако художник изображает их как древние скалы. Из текстов Дали известно, что ‘останки’ на его картинах — результат не только эрозии, но […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Перспективы — Сальвадор Дали Виртуальность и сюрреализм Дали — глубок, сложен, непроизвольно связан и ускользает от логического анализа. В этом и состоит смысл нереального состояния, приходящего в снах. В «ненормальной» живописи прослеживается точно подмеченные детали и образы, несмотря на сознательную запутанность изображения, просматривая которую попадаешь в неведомый мир мистических существ и текучих грез. Картины Дали — это Вселенная личных […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы — Сальвадор Дали Картина сложна и прихотлива как композиционно, так и с точки зрения постановки света. Мы видим комнату с большим окном, выходящим на море или озеро. Водную гладь с лодкой на ней, холмы на горизонте. На первом плане — массивное деревянное кресло, в котором, спиной к зрителю, сидит художник с кистью в руке. Перед ним мольберт, но […]...
- Портрет Бунюэля — Сальвадор Дали Дали встретил Луиса Бунюэля в академии искусств, где обучался с 1922 по 1926 и откуда, в дальнейшем, был исключен. Бунюэль входил в число друзей-интеллектуалов, сильно повлиявших на Дали; среди них был Федерико Гарсиа Лорка, поэт и драматург, которому предназначался воспроизведенный здесь автопортрет. «Портрет Бунюэля» был создан, когда модели было 25 лет. Он выглядит очень серьезным, […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Рынок рабов с исчезающим бюстом Вальтера — Сальвадор Дали В этой картине, пожалуй, все является иллюзией, за исключением сидящей за столом Гала. Она по пояс обнажена; голова ее небрежно повязана тюрбаном. Из-под тюрбана выбиваются мелкие локоны. Поза расслабленная и немного усталая. Гала поддерживает голову рукой, локоть опирается на поверхность стола, застеленного красной скатертью. Она сидит вполоборота к зрителю и наблюдает за разворачивающимся перед ней […]...
- Портрет Хосе Торреса — Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали «Портрет Хосе Торреса» написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х годов. Тем не менее в творчестве. На пиджаке Торреса прикреплен значок в виде каталонского национального флага. Дали придавал большое значение своему каталонскому происхождению, подтверждение этому можно найти во многих его работах, например, в «Открытии Америки […]...
- Загадка Вильгельма Телля — Сальвадор Дали В 1933 Дали написал картину, ставшую причиной его разрыва с сюрреалистами, — «Загадка Вильгельма Телля» . Телль в художественном мире Дали символизирует его отца, лишившего сына наследства. Однако на полотне ясно видно, что ребенка в руках держит Ленин! Художник и раньше писал Владимира Ильича, но здесь его появление кажется совсем уж непонятным. На самом деле […]...
- Содомское самоудовлетворение невинной девы — Сальвадор Дали Перед вами полотно сюрреалиста Сальвадора Дали. Это странная работа с интересной историей. Она несколько биографична и, как предполагают критики, олицетворяет протест и отмщение автора родной сестре Анне Марии в ответ на книгу, написанную ею в 1949 году. И так, предыстория полотна уходит в далекую юность Дали, когда его сестра была единственной музой художника. Анна Мария […]...
- Автопортрет с рафаэлевской шеей — Сальвадор Дали Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать, а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Метаморфозы Нарцисса — Сальвадор Дали Этот сюрреалистический шедевр представляет собой великолепный пример «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе, пересказанным Овидием. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный своим собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...
- Купальщик — Сальвадор Дали На этой картине, написанной в 1924 году, Дали изобразил своего друга Хуана Хирау. В настоящее время полотно хранится в семье потомков Хирау. На пляже на расстеленном белом покрывале загорает мужчина. На нем типичный для того времени купальный костюм, ступня одной ноги закинута на согнутое колено другой. Локтем руки он прикрывает глаза от солнца. Невдалеке от […]...
- Портрет Поля Элюара — Сальвадор Дали С. Дали о портрете П. Элюара Униженный, оскорбленный Поль Элюар стал героем некрасивой истории. В ней замешан автор портрета Сальвадор Дали и знаменитая Гала — бывшая жена Поля, впоследствии любовница и супруга художника-испанца. Кроме роли в пресловутом треугольнике любовных отношений, поэту Элюару досталось амплуа героя собственного портрета уже после разрыва с Гала. Сальвадор, как не […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Галатея сфер — Сальвадор Дали Любимой моделью Дали была его жена Гала. Многие считали, что она подавляет Дали своей феноменальной энергетикой. Ее первым мужем был поэт Поль Элюар, говоривший, что Гала «способна сверлить взглядом стены». Позже острословы заменили «стены» на, «банковские сейфы», намекая на умение Галы жестко и хватко вести финансовые дела. Дали писал не только узнаваемые, почти реалистические образы […]...
- Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо — хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Хлеб, […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Мадам Риз — Сальвадор Дали Дали писал портреты почти в течение всей творческой карьеры, начав в ранние годы с членов своей семьи и быстро перейдя к моделям, готовым за это платить, как только понял, какие требования предъявляются к его работе. Другие сюрреалисты критиковали его за то, что он в качестве моделей выбирает клиентов, готовых за это платить. Они смотрели на […]...
- Антропоморфный хлеб — Сальвадор Дали Хлеб — постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с «текучими» вещами и подпорками-рогатинами. В молодости Дали рисовал классические натюрморты с корзинками хлеба, в зрелые годы заказывал для своего театра-музея в Фигерасе хлебную мебель и люстры. Но истинным предметом интереса и сквозным мотивом в творчестве художника был, по его собственному выражению, […]...
- Pieta (Пьета) — Сальвадор Дали Картина написана Сальвадором Дали в 1987 году, за два года до смерти. После смерти жены художник находился в глубокой депрессии, от которой так и не оправился. В последних его картинах преобладали темы скорби, траура. «Пьета» — оплакивание Христа — распространенный в европейском искусстве религиозный мотив, к которому обращались многие художники и скульпторы, от Микеланджело до […]...