Сочинение по картине Петух и курица — Михаил Ларионов
Художник Михаил Ларионов был ярким, оптимистичным и неординарным человеком. Он воспринимал реальность под своим особым взглядом и сложным ракурсом. Это проявлялось, как в жизни, так и в творческих его фантазиях.
В начале прошлого века его очень увлекла теория лучизма, которой вскоре он посветил обучающую брошюру. Это способ изображения предметов при помощи прямых ярких лучей. В своем пересечении они способны образовывать в восприятии зрителя определенные формы.
Вдохновленный этой идеей живописец создал целую выставку своих работ, написанных в подобном экстравагантном стиле. Самой удачной из них можно назвать картину «Петух и курица», написанную в 1912 году. Она не поддается привычным законам живописи и предметности, а скорее построена на тонкой игре цвета и линий, искусно рассчитанных рукой мастера.
На этом полотне преобладают яркие оттенки красных и желтых цветов. С помощью них и нарисованы фигуры петуха и курицы. Большую часть полотна занимает петух. Его крылья широко расплавлены, это придает изображению экспрессивности и динамичности.
Хвост пернатого, словно огненный шлейф, летящий за кометой, развивается позади него.
Курицу можно рассмотреть в лучах, расположенных в нижней части картины. Отчетливо виден только ее клюв и шея, расположение ее тела каждый зритель может представить по-своему. Фоном для них служат полосы холодных синих и сиреневых оттенков.
Возможно, они символизируют небо на закате.
Период творческого становления Михаила Ларионова завершился именно лучистыми композициями. В них он нашел свою философию и смог воплотить самые смелые и авангардные замыслы. Его можно назвать первооткрывателем и новатором среди русских художников того времени.
Благодаря своей неповторимой манере исполнения живописец нашел своих последователей не только в России, но и за рубежом.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет (Солдатский цикл) — Михаил Ларионов Настоящий примитивизм Ларионова начинается с полотен «Солдатского цикла», впервые выставленных на «Бубновом валете» в 1910 г. Здесь тоже четко прослеживается натурная линия и линия вывесок. К натурному слою относятся работы «Близ лагеря» и «Утро в казармах». Полотна «Курящий солдат» и «Солдат верхом» — ярчайшие представители вывесочной манеры ларионовского «чистого» примитивизма. Примечательно, что в этих полотнах […]...
- Натюрморт с подносом и раком — Михаил Ларионов В «Натюрморте с подносом и раком» круговращение, присущее многим полотнам Ларионова, охватывает и несколько глиняных бутылок с пивом, и вареного красного рака, лежащего на белой салфетке. Здесь Ларионов впервые изобразил поднос овальной формы, на котором можно разглядеть зимний пейзаж. В качестве фона картины выступают обои, которые были отпечатаны по собственному рисунку Ларионова. Примечательно, что поднос […]...
- Весна. Времена года (Новый примитив) — Михаил Ларионов Лидер движения русских авангардистов конца 1900 — начала 1910-х, М. Ф. Ларионов придавал большое значение искреннему, наивному и на первый взгляд несерьезному детскому творчеству, поскольку оно всегда непосредственно и идет из глубины сознания ребенка. Подражая наивному детскому рисунку, художник стремился создать произведения столь же искренние и непосредственные. Глядя на мир глазами ребенка, Ларионов написал цикл […]...
- Отдыхающий солдат — Михаил Ларионов Картина «Отдыхающий солдат» — программное полотно, часть т. н. солдатской серии Ларионова. В период ее написания художник ездил часто на лагерные сборы. В то время он очень интересовался самодеятельными рисунками, которыми были покрыты стены казарм. Обычно солдаты изображали на них женщин и лошадей, сопровождая легкомысленными подписями. Картина написана в примитивистской манере, к которой Ларионов обратился, […]...
- Летящий демон — Михаил Врубель Как и многие работы мастера, картина осталась незавершенной. Мастер хорошо проработал фон, представляющий собой типичный кавказский пейзаж. Что касается самой фигуры демона, то она настолько схематично прорисована, что авторскую идею, пожалуй, можно только угадать. Работа выдержана в суровом колорите коричневых и серы тонов. Атмосфера тревоги и надвигающейся трагедии создана автором. Демон словно продвигается по узкому […]...
- Пустынник — Михаил Нестеров Мы видим, что на картине изображен дедушка, можно предположить, что он странник, которому надоела повседневная суета, и он ищет уединения для молитвы. Он становится скитальцем, и его фигуру нельзя рассматривать отдельно от окружающей его среды. Странник слегка наклонил голову, движется вперед. Он задумчив. Не замечает ничего вокруг. Он как будто нашел общий язык с природой […]...
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Жемчужина — Михаил Врубель Пастель Жемчужина» — маленькое чудо искусства, удивительная игра переливов в жемчужной раковине. Кто когда-нибудь держал в руказ и рассматривал натуральную морскую раковину, не мог не дивиться изменчивой игре цвета в ее напластованиях. Они отсвечивают и тонами моря, и закатного неба, и сиянием радуги, и мерцаниями тусклого серебра. Настоящая пещера сокровищ в миниатюре. Для Врубеля вся […]...
- Италия. Неаполитанская ночь — Михаил Врубель Врубель с юности был завзятым театралом. Но оформлять спектакли он стал, лишь начиная с 1891 года, — к этой работе привлек художника С. Мамонтов, предложив ему создать эскизы занавеса для его Частной оперы и в качестве театрального художника поучаствовать в постановке оперы «Виндзорские проказницы» О. Николаи. Еще более упрочилась связь художника с Частной оперой после […]...
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил Авилов Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле. Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа […]...
- Триптих «Цветы» — Михаил Врубель Период 1890-х годов был отмечен в творчестве мастера и выполнением крупных заказных работ по оформлению интерьеров. В собрании омского музея хранится замечательный пример опытов Врубеля в монументально-декоративном искусстве — триптих «Цветы» для московского особняка Елены Дмитриевны Дункер. Эффектная композиция, призванная решить пространство потолка, состоит из живописных панно: двух круглых — «Розы и лилии», «Желтые розы» […]...
- Св. Михаил и дракон — Рафаэль Санти В холодном пейзаже с силуэтом горящего города вдали. Св. Михаил только что прижал дьявола к земле и собирается убить его ударом своего меча. Монстры, ползающие из всех сторон, напоминают о созданных Иеронимусом Босхом, в то время как фигуры в центре напоминают тех, что из Ада эпического стихотворения Данте «Божественная Комедия». Слева лицемеры в свинцовых пальто, […]...
- Демон поверженный — Михаил Врубель Врубель давно задумал полотно «Демон поверженный». Он хотел потрясти зрителя, создать грандиозное произведение, но, кажется, он не представлял отчетливо замысел картины: Демон владел им больше, чем он — Демоном. Он долго думал, каким изобразить этого Демона — летящим или каким-то другим. Идея «Поверженного» Демона возникла как бы сама собой. Демон низринут в ущелье среди скал. […]...
- Гадалка — Михаил Врубель Врубель любил путешествовать по странам. Он посетил: Рим, Милан, Афины и другие города, но сердце навсегда осталось в столице России — Москве. Такие скитания положительно сказались на работах художника, оставив пламенный след в истории. Картина «Гадалка» — один из таких творческих порывов. Посетив Испанию, Врубель принялся писать страстные полотна, полные чувств и нежности. Многие критики […]...
- Три старца — Михаил Нестеров Художник Михаил Нестеров никогда не находил утешение в мире своей современности. Лишь девственная природа была неиссякаемым источником его вдохновения, которое отражалось в каждой работе этого замечательного автора. Он считал, что с ее помощью можно усмирить бурный и непокорный нрав человеческой натуры, а также очистить свою душу от большей части пороков. На картине «Три старца», которая […]...
- Портрет Саввы Мамонтова — Михаил Врубель Купец Савва Иванович комфортно расположен в кресле, будто сейчас начнет деловую беседу. Презентабельный вид Саввы Ивановича свидетельствует об утонченном вкусе Врубеля. Эта комната представляет собой кабинет, в котором работает Мамонтов. Меценат настолько суров, что, по мнению критиков-портретистов похож на русского богатыря. В работу добавлена гиперболичность и экспрессия — основная цель Врубеля. Выражается нрав предпринимателя, как […]...
- Фауст — Михаил Врубель Триптих создавался для украшения интерьера дома одного из меценатов Морозовых. Сюжет хорошо известен не только, как основа многочисленных литературных произведений, но и благодаря опере Гуно. Художник часто обращался к оперным сюжетам и любил «писать» музыку. Первая часть — молодой ученик и враг рода человеческого. Контраст двух образов разителен, конфликт работы в противопоставлении чистой юности, жадной […]...
- Молчание. Соловки. Лисичка — Михаил Нестеров Одна из лучших нестеровских картин «Молчание». Залив у подножия Рапирной горы. Таинственный свет белой ночи. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Нестеровское мастерство композиции здесь проявляется в ее […]...
- Снегурочка — Михаил Врубель Широко известный великий русский постимпрессионист Михаил Врубель использовал особую технику написания картин, которая поражает исследователей и ценителей его произведений. Тщательный подбор красок, напряженный колорит, фантастические сюжеты его работ дарят зрителю совершенно неземные эмоции. Множество работ Врубеля связаны с образом Надежды Ивановны Забелы. Она была его музой, многое связывало художника и актрису, много раз изображал он […]...
- Зима в городе — Аверкамп Хендрик Живописец Аверкамп Хендрик в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты....
- Стог. Лахта — Михаил Матюшин Михаил Матюшин — необыкновенно разносторонняя личность, человек, наделенный множеством талантов. Не только художник, но и музыкант, педагог, философ и теоретик искусства. Матюшину принадлежит создание теории «расширенного видения» — комплексного восприятия мира, в котором сплетены цвет, звук, форма, пространство и время. Новый подход к видению окружающей действительности художник передает в своих картинах. Одна из первых работ […]...
- Философы — Михаил Нестеров Нестеров встретил Октябрь двойным портретом религиозных философов — П. Флоренского и С. Булгакова на фоне пейзажа окрестностей Сергиева Посада. Участвовать в реализации Плана монументальной пропаганды ни сил, ни намерений не было, и Нестеров покидает Москву. Его мастерская оказывается разоренной, и он с грустью констатирует необходимость, как молодому, начинать все с нуля. В портрете, Нестеров написал […]...
- Зима в городе — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зима в городе». Размер картины 29 x 46 см, дерево, масло. Живописец Аверкамп в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты....
- Крестьянский обед — Михаил Шибанов Картины»Крестьянский обед» и «Празднество свадебного договора» не только несут явные художественные достоинства, но и уникальны для своего времени по тематике изображаемого — в XVIII веке в отечественном изобразительном искусстве крестьян просто не писали....
- Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику. Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]...
- Муза — Михаил Врубель Муза всякого художника живет в его воображении. Даже если мастер считает носительницей своего вдохновения реальную женщину, то фантазия все равно наделяет образ фантастическими, нереальными чертами. Для мастера музой всегда была его любимая жена. Но на полотне зрителю представлено, вне всякого сомнения, фантастическое создание. Рыжая шевелюра, большие зеленые глаза, в которых можно утонуть — все в […]...
- Архангел Михаил — Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи и в своих храмовых росписях. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали […]...
- Архангел Михаил — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Архангел Михаил». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь. Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как «более маньеристские», чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Облик Архангела Михаила […]...
- Дубовая роща — Михаил Константинович Клодт Картина построена не по академическим правилам: дальних планов нет, а ближний и средний прописаны с одинаковой тщательностью. В связи с тем, что акцент поставлен на жизни леса, возникает подробная описательность частностей, которые, кажется, существуют сами по себе, не будучи объединены колоритом. Природа показана обжитой человеком, но она пока еще внесоциальна. В изображении бедной деревенской избы […]...
- Гамлет и Офелия — Михаил Врубель 1888. Картон, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Еще в ранние годы своего творчества Врубель начал работу над «Демоном». Тема Демона не оставляла художника всю жизнь. Самой природой своего дарования Врубель был подготовлен к созданию этого образа. Демон жил где-то в сокровенных тайниках его души. В 1891 году к юбилейному изданию сочинений Лермонтова под редакцией Кончаловского […]...
- Портрет художников П. Д. и А. Д. Кориных — Михаил Нестеров Портрет вызывал восхищение огромным мастерством, с которым был написан, предельно точной и вместе с тем любовной характеристикой изображенных лиц, строгостью и гармонией композиционного и цветового решения. Зрители с недоумением вглядывались в этикетку — «М. В. Нестеров. Портрет братьев Кориных. 1930 год». Многие из них не могли себе представить, что создатель портрета — «тот самый» Нестеров, […]...
- Слушая петуха — Марк Шагал Картина проникнута своеобразным ощущением чуда жизни. Нижняя часть холста затоплена красным цветом, из которого рождается петух, являющийся у Шагала, как в фольклоре почти всех народов мира, символом времени, солнца, огня, активного мужского и творческого начала. Не случайно в его перьях, напоминающих языки пламени, прячется фигура скрипача. В верхней части композиции красные краски как бы остывают, […]...
- Поликрат — Михаил Козловский Сюжет взят из истории древней Греции. Изображение смерти распятого врагами тирана Поликрата стало одной из значительных работ художника. В глазах людей XVIII века Поликрат был не только символом изменчивости счастья, но и примером тирана, безжалостного к подданным, страшного для врагов, не знающего меры в честолюбии и жадности к богатству. В сознании Козловского тема гибели тирана […]...
- Осенний пейзаж — Михаил Нестеров Временем рождения картины принято считать 1906 год. Нестеров показал не только красоту русской природы, но и свое отношение к ней. Чувство любви, наслаждения сразу кидается в глаза. Эта картина, несмотря на свой возраст, ей больше 100 лет, нравится людям разного возраста и поколений. В центре Нестеров изобразил одинокое дерево, необычность его заключается в том, что […]...
- Принцесса Греза — Михаил Врубель Декоративное панно представляет собой картину, предназначенную для постоянного или временного украшения участка стены или потолка, то есть оно определенным образом выстраивает жизненное пространство, влияет на него, заставляет обитателей этого пространства жить по своим законам. Если не забывать о том, что главной целью символизма было построение жизни по законам искусства, по законам абсолютной красоты, то можно […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Полет Фауста и Мефистофеля — Михаил Врубель В середине 1890-х годов Врубелю поступил заказ на цикл работ для кабинета в готическом стиле. Заказчиком был один из представителей известной династии Морозовых. В цикл работ входит и панно «Полет Фауста и Мефистофеля», в основе которого лежит средневековая легенда. В полотне сочетаются готические заостренные шпили, барочные складки, модерн и врубелевское понимание пространства. Модерн выражается в […]...
- Тамара в гробу — Михаил Врубель Завершив работу над «Демоном сидящим», Врубель не расстался с Лермонтовым; судьбе было угодно продолжить диалог двух великих мастеров. В роли судьбы выступил П. Кончаловский, совладелец издательства Кушнерева. Издательство готовило иллюстрированное собрание сочинений Лермонтова, приуроченное к пятидесятилетию со дня смерти поэта, и Кончаловский предложил Врубелю принять участие в этой работе. Врубель ответил согласием. Более того, по […]...
- Демон сидящий — Михаил Врубель Все картины М. Врубеля созданы в таинственной и сказочной атмосфере. В особенности его Демоны. В 1891 году М. Врубель нарисовал 30 иллюстраций к новому юбилейному изданию сочинений русского поэта М. Ю. Лермонтова. Большая часть иллюстраций посвящены поэме Лермонтова «Демон». Первый эскиз картины под названием «Демон сидящий» был нарисован в 1890 г., он хранится там же, […]...
- Венеция — Михаил Врубель За шумным карнавалом, полным красок, танцев и песен, мастер разглядел некую пустоту и печаль. Стоит только бросить мимолетный взгляд на картину, как становится ясно, что ни один из изображенных на полотне не улыбается. Город, играющий роль фона, как громоздкая декорация, мешающая актерам играть. Цветовая гамма тяжелая и безрадостная. Зритель словно чувствует жару, замедляющую праздничное действо. […]...