Сочинение по картине Видение отроку Варфоломею — Михаил Нестеров
Важную роль на картине Нестерова М. В. играет пейзаж, который достаточно эмоционален, соответствует настроению героев. На заднем плане мы видим бледное бело-желтое небо. Основным цветом на картине является желтый, так, что можно предположить, что это ранняя осень.
Вдали изображена деревянная церквушка, два голубых купола которой похожи на васильки, растущие на зеленом лугу. За ней виднеется небольшая деревушка, а за деревушкой — бескрайний простор. Недалеко от церкви находятся огороды.
Темно-зеленые посевы чем-то напоминают капусту. По бокам изображены густые леса, они словно обрамляют картину, придают ей глубину. Слева изгибами протекает маленькая речка.
На переднем плане автор изобразил отрока Варфоломея и старца. Мальчик с восхищением и огромным вниманием смотрит на игумена. Видна худоба мальчика: истощенное лицо, синяки под глазами. Его светло-русые волосы гармонично сочетаются с цветами деревьев и поля. Ребенок молитвенно сложил худющие и тоненькие ручки.
Спина и колени у него чуть согнуты, он как бы намеревается преклониться перед старцем. На мальчике простая крестьянская одежда белого цвета. Автор хотел показать чистоту детской души.
Перед отроком стоит старец. Капюшон скрывает его лицо, а также всю голову, видно лишь часть седой бороды старца. Она говорит о том, что перед мальчиком стоит старый мудрец. Вокруг его головы — нимб, который практически растворился в желтом цвете деревьев. В руках старец держит ларчик с просфорой.
На нем надет черный плащ и накидка с красными крестами.
Пейзаж на картине реалистичен, но в изображенных фигурах виден мотив сказочности. Произведение вызывает чувство грусти и спокойствия. Автор показал чистоту и красоту русской природы.
Сочинения по картинам:
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Пустынник — Михаил Нестеров Мы видим, что на картине изображен дедушка, можно предположить, что он странник, которому надоела повседневная суета, и он ищет уединения для молитвы. Он становится скитальцем, и его фигуру нельзя рассматривать отдельно от окружающей его среды. Странник слегка наклонил голову, движется вперед. Он задумчив. Не замечает ничего вокруг. Он как будто нашел общий язык с природой […]...
- Три старца — Михаил Нестеров Художник Михаил Нестеров никогда не находил утешение в мире своей современности. Лишь девственная природа была неиссякаемым источником его вдохновения, которое отражалось в каждой работе этого замечательного автора. Он считал, что с ее помощью можно усмирить бурный и непокорный нрав человеческой натуры, а также очистить свою душу от большей части пороков. На картине «Три старца», которая […]...
- Два лада — Михаил Нестеров Нижегородский художественный Музей, Нижний Новгород, Россия. Избрав в искусстве путь «поэтизированного реализма», Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни. В нестеровских картинах весьма часто не пейзаж сопровождает сюжет, а сюжет способствует проявлению пейзажной идеи. Любование природой, ее притяжение хорошо читается в картине «Два лада», навеянной известным стихотворением А. К. Толстого. В лучших своих картинах художник стремился […]...
- Портрет скульптора В. И. Мухиной — Михаил Нестеров На картине изображена Вера Мухина — советский скульптор, автор многих известных произведений, в том числе знаменитой группы «Рабочий и колхозница», представленной на всемирной выставке в Париже в 1937. Вера Игнатьевна вносит последние дополнения в прообраз будущей скульптуры. В одной руке она держит небольшой кусочек глины, а другой наращивает объем одного из героев. Здесь запечатлен непосредственно […]...
- Молчание. Соловки. Лисичка — Михаил Нестеров Одна из лучших нестеровских картин «Молчание». Залив у подножия Рапирной горы. Таинственный свет белой ночи. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Нестеровское мастерство композиции здесь проявляется в ее […]...
- Под Благовест — Нестеров Михаил Ранняя весна в монастыре. По желтой дорожке идут один за другим два монаха и читают нечто религиозное под звон колокола перед началом службы. За ними внизу зеленая поляна с березками и елочками. Справа река, прямо перед нами церковь, холмы. Вечернее, светлое еще небо, закатное солнце на крестах. Присмотримся к персонажам. Впереди идет молодой монах, высокий, […]...
- Осенний пейзаж — Михаил Нестеров Временем рождения картины принято считать 1906 год. Нестеров показал не только красоту русской природы, но и свое отношение к ней. Чувство любви, наслаждения сразу кидается в глаза. Эта картина, несмотря на свой возраст, ей больше 100 лет, нравится людям разного возраста и поколений. В центре Нестеров изобразил одинокое дерево, необычность его заключается в том, что […]...
- Наташа на садовой скамейке — Михаил Нестеров Михаил Нестеров — художник оставивший глубокий след в мировом живописном искусстве. Он является автором большого числа картин, но, написанная в 1907 году «Наташа на садовой скамейке» стоит особняком в творчестве мастера. Название картины уже говорит о том, что к девушке, изображенной на холсте, Нестеров испытывает особые чувства. Это действительно так, потому что на картине изображена […]...
- На Руси. Душа народа — Михаил Нестеров Замысел написания картины «На Руси» у автора возник за 10 лет до этого и изначально назывался «Христиане». Художник размышляет о судьбе русского народа и о судьбе своей страны. Не зря в сюжете наблюдаются перипетии, которые развиваются, начиная от старины и заканчивая современностью. Здесь мы видим и раскол Руси, и Толстого, и Достоевского, Царя с Патриархом, […]...
- Святая Русь — Михаил Нестеров На картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907 г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика....
- Троица Ветхозаветная — Михаил Нестеров Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. В 1890 году Нестеров принял предложение В. М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, […]...
- Философы — Михаил Нестеров Нестеров встретил Октябрь двойным портретом религиозных философов — П. Флоренского и С. Булгакова на фоне пейзажа окрестностей Сергиева Посада. Участвовать в реализации Плана монументальной пропаганды ни сил, ни намерений не было, и Нестеров покидает Москву. Его мастерская оказывается разоренной, и он с грустью констатирует необходимость, как молодому, начинать все с нуля. В портрете, Нестеров написал […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Михаил Нестеров Первым из людей «по яркости христианского понимания примечательных» для Нестерова, как и для многих в то время, был Толстой. В качестве фона художник выбрал яснополянский пруд, ели, посаженные на его берегу Толстым, и деревню. Этот не усадебный, а именно деревенский характер пейзажа акцентирует народное начало толстовского мировосприятия....
- Портрет художников П. Д. и А. Д. Кориных — Михаил Нестеров Портрет вызывал восхищение огромным мастерством, с которым был написан, предельно точной и вместе с тем любовной характеристикой изображенных лиц, строгостью и гармонией композиционного и цветового решения. Зрители с недоумением вглядывались в этикетку — «М. В. Нестеров. Портрет братьев Кориных. 1930 год». Многие из них не могли себе представить, что создатель портрета — «тот самый» Нестеров, […]...
- Портрет академика физиолога И. П. Павлова — Михаил Нестеров «Гениальный старик» И. Павлов — физиолог, академик, мыслитель. Стремительный, темпераментный, он заражал всех своей энергией, внутренним напором. Молодой задор, вихрь слов и жестов — таким увидел его впервые Нестеров и сумел показать его душевую молодость, кипение жизни в нем, страсть экспериментатора, ученого, борца. На застекленной террасе, за столом, сидит этот «дивный старик» , крепко сжав […]...
- Портрет хирурга Сергея Юдина — Михаил Нестеров Портрет хирурга Сергея Юдина Нестеров чуть было не превратил в жанровую картину, изобразив операцию в институте Склифосовского....
- Видение святого Ромуальда — Андреа Сакки Живописец, чье творчество относится к раннему европейскому классицизму, Сакки обратился в этой работе к истории из жизни Святого Ромуальда. Тому приснился сон, напоминавший сон святого Иакова, который увидел уходящую в небо золотую лестницу с шествовавшими по ней вверх и вниз ангелами. Согласно преданию, спящему Ромуальду явились монахи в белых одеяниях, восходившие на небо. После этого […]...
- Архангел Михаил — Пьетро-ди-Христофоро-Вануччи Перуджино На картине Архангел Михаил, выполненной на рубеже веков, облаченный в металлические доспехи архангел стоит к нам лицом, уверенно расставив ноги, расправив крылья и слегка опираясь одной рукой на щит с красивыми узорами. Картину уравновешивает спокойный пейзаж с чистым и светлым небом, лазурным морем на горизонте и земными просторами за спиной архангела....
- Видение Св. Франциску — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта картина — типичный алтарный образ. В ней автор следует итальянской композиционной схеме. Он изображает Святого Франциска, преклонившего колени и как бы беседующего с восседающим на небе Христом, у которого в руках крест. Особенно выразителен исполненный смирения лик Христа. Фигура Франциска поражает великолепным рисунком и тонкой пластической выразительностью. Цветовое решение полотна как бы делит пространство […]...
- Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) — Поль Гоген «Видение после церемонии» — холст, масло. Картина французского художника Поля Гогена, написанная в 1988 году. На данный момент экспонируется в Национальной Галерее Шотландии, в Эдинбурге. На полотне изображен библейский сюжет, в котором Иаков борется с ангелом. Борьба происходит на втором плане, взор зрителя проходит в первую очередь через изображения женщин, возвращающихся после церковной церемонии. Картина […]...
- Видение Сэра Ланселота — Данте Россетти Этот набросок Россетти сделал, имея в виду будущие фрески Оксфордского дискуссионного клуба. К сожалению, почти все они изменились до неузнаваемости после реставраций, и составить впечатление о первоначальном замысле мастера мы можем только по наброскам, сделанным им перед началом работы...
- Автопортрет (Солдатский цикл) — Михаил Ларионов Настоящий примитивизм Ларионова начинается с полотен «Солдатского цикла», впервые выставленных на «Бубновом валете» в 1910 г. Здесь тоже четко прослеживается натурная линия и линия вывесок. К натурному слою относятся работы «Близ лагеря» и «Утро в казармах». Полотна «Курящий солдат» и «Солдат верхом» — ярчайшие представители вывесочной манеры ларионовского «чистого» примитивизма. Примечательно, что в этих полотнах […]...
- Царевна-Лебедь — Михаил Врубель Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов. Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала — холодное и […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил Авилов Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле. Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа […]...
- Песнь о вещем Олеге — Виктор Васнецов Картина В. М. Васнецова «Песнь о вещем Олеге» является иллюстрацией к одноименной балладе. Основным действующим лицом на картине является сам князь и кудесник, которого он встретил волей судьбы. За князем мы видим его войско, которому пришлось пройти немало походов и боев. Среди опытных воинов встречаются и молодые. За кудесником расположен черный, мрачный лес. Кудесник что-то […]...
- Празднество свадебного договора — Михаил Шибанов Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Они уникальны […]...
- Молитва — Павел Рыженко Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия. Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами душу к покаянию и исправлению....
- Видение св. Петра Ноласко — Франсиско де Сурбаран Петр Ноласко — католический святой, основатель ордена мерседариев. Петр был сыном богатого торговца, который оставил ему большое состояние. После смерти отца Петр жил в Барселоне. В это время большая часть Иберийского полуострова была захвачена маврвми, которые тысячами захватывали христиан и продавали их в рабство. Петр Ноласко начал в рамках частной инициативы деятельность по выкупу христианских […]...
- Испания — Михаил Врубель Врубель много путешествовал — вместе с семьей Мамонтовых ездил в Италию, Францию, Грецию. По возвращении написал два панно — «Венеция» и «Испания». Это не жанровые картины, а обобщенный образ Испании и Венеции, такой, каким он представляется взгляду художника. По красоте живописи «Испания» — одна из наиболее совершенных картин Врубеля. Основные тона — красновато-лиловый и оливковый […]...
- Муравейник — Павел Рыженко А на этой картине, третьей из триптиха «Покаяние», изображен тот же герой, но уже ставший монахом, старцем. Весь мир, который он оставил, вся его прошлая жизнь кажется ему муравейником. И он смотрит с любовью и одновременно с печалью, думая о том, как бессмысленна вся эта суета и молясь, вымаливая тех, кто по-прежнему снует в этом […]...
- Видение св. Антонио Богоматери с Младенцем — Алонсо Кано Алонсо Кано, испанский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик, учился живописи в Севилье в мастерской Ф. Пачеко, а скульптуре — в мастерской X. Мартинеса Монтаньеса. В 1637 после дуэли с одним из севильских художников Кано бежал в Мадрид. Там, пользуясь поддержкой Веласкеса и покровительством первого министра двора Оливареса, Кано стал учителем рисования наследного принца Бальтасара Карлоса, но […]...
- Пан — Михаил Врубель Картина «Пан» единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня! Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса «Святой Сатир». И свою картину художник сначала назвал «Сатир». Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Но больше все же от Лешего — и […]...
- Возвращение из города — Алексей Корзухин На картине «Возвращение из города» А. И. Корзухин описывает очень трогательный момент. Перед зрителем предстает маленькая комнатка бедной крестьянской семьи. На переднем плане старенький деревянный стол. За ним сидит на низком табурете мужчина с бородой. На нем надет теплый зимний тулуп и сапоги с мехом. В одной руке он держит ниточку с бубликами, а другой […]...
- Желтый и зеленый лес — Наталья Гончарова Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции — 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета. Высокие кроны […]...
- Портрет доктора Ф. А. Усольцева — Михаил Врубель Карандашные рисунки 1904 года исключительно интересны. Это единственная в наследии Врубеля сохранившаяся большая серия натурных зарисовок. Возвращаясь к художественному труду, Врубель чувствовал потребность заново, как в годы ученичества, упражнять руку и глаз усиленной работой с натуры. В это время он мало «фантазировал». Главным образом рисовал портреты врачей, санитаров, больных, навещавших его знакомых, делал пейзажные наброски […]...
- Летящий демон — Михаил Врубель Как и многие работы мастера, картина осталась незавершенной. Мастер хорошо проработал фон, представляющий собой типичный кавказский пейзаж. Что касается самой фигуры демона, то она настолько схематично прорисована, что авторскую идею, пожалуй, можно только угадать. Работа выдержана в суровом колорите коричневых и серы тонов. Атмосфера тревоги и надвигающейся трагедии создана автором. Демон словно продвигается по узкому […]...
- Портрет М. И. Арцыбушевой — Михаил Врубель Изображая Марию Ивановну Арцыбушеву почти одновременно с ее мужем, Врубель создает репрезентативный портрет. Чопорная и бесплотная дама в строгом черном платье, оживленном лишь блеском золотой цепочки, почти распластана на прямой спинке кресла, параллельной плоскости холста. Лицо хранит замкнутое и нейтральное выражение. Врубелю все же удается проникнуть сквозь эту светскую маску. Он чутко улавливает нервную одухотворенность […]...
- Мадонна дель Пополо — Федерико Бароччи Зарождение барокко хорошо видно на примере живописи Федерико Бароччи, который создавал крупные эмоционально выразительные полотна с множеством персонажей и сложной композицией. Это искусство процветало в папском Риме в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь стремилась всячески укреплять свои позиции и хотела мощной, взывающей к верующим живописи. Бароччи изображает Христа, перед которым на коленях стоит Богоматерь и […]...